конспект урока по ФГОС
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме
конспект урока по геометри по теме "Сумма углов треугольника" с презентацией
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Математика, 7 класс, учитель Т.Р.Базанова
Тема: Сумма углов треугольника | Часов на изучение темы: 2 | |
Тип урока: «Открытие» нового знания | В теме: первый урок | |
Цель урока: | Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия угла, оределение треугольника. | |
Задачи урока: | Образовательные | Доказать теорему о сумме углов треугольника. Повторение аксиомы параллельности, признаков параллельности прямых, применение данной теоремы при решении задач. |
Развивающие | Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь, развивать элементы геометрического мышления, воспитание интереса к оперированию геометрическими понятиями | |
Воспитательные | Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству | |
Новые термины и понятия: | Теорема: сумма углов треугольника равна 180* |
Планируемый результат: | УУД | Личностные: решают задачи, используя ранее полученные знания |
Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров | ||
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней | ||
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Оценка результата деятельности ученика | прим |
Организационный | 2 мин | Включение учащихся в учебную деятельность | Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны | Слайд 1 |
Актуализация знаний | 5 мин | Актуализация знаний, повторение ранее изученного материала. Проверка доашнего задания (вы дома должны были начертить треугольник и с помощью транспортира измерить градусные меры углов и найти их сумму) | Организую индивидуальное проверку д/з (чему оказалась равна сумма углов треугольника) | Выполняют задания, (с другим треугольником) сопоставляют ответы) | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Участие в устной работе, понимание необходимости анализировать | Слайд 1 |
Создание проблемной ситуации | 3 мин | Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия | Как можно найти еще сумму углов треугольника ( на модели треугольника сложить его углы и из трёх углов получается развёрну («метод ножниц») | Обнаруживают, что всегда получается развернутый угол | Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия, Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Понимают, что появляется новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге, делают вывод | Слайд 2-3 |
Формулирование проблемы: тема и цель урока | 3 мин | Обсуждение необходимости введения нового знания | Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока. Ставлю проблемную ситуацию (задание невыполнимое вообще) постройте треугольник с углами 90, 120,60 градусов) | Пытаются выполнить задание делают вывод | Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока | Слайд 4-5 |
Открытие нового знания | 8 мин | Доказательство теоремы | Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к доказательству теоремы | Учатся применять теорему в процессе фронтальной и парной работы | Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем | Открывают новые определения и их применение | Слайд 5-6 |
Первичное применение нового знания | 7 мин | Формирование навыка при решение задач | Организую работу по выполнению № 223(а,г) №224№227(а)№235 | Учатся применять теорему в процессе решения задач в паре | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия | Проговаривают теорему; на конкретных примерах учатся ее применять | Слайд 7 |
3 мин | физкультминутка | ||||||
Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее | 5 мин | Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий | Организую работу по выполнению № 225 с последующей проверкой | Учатся применять теорему в процессе индивидуальной работы | Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой | Выполняют задание на нахождение углов треугольника | Слайд 8-10 |
рефлексия | 3 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня… | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | ||
Д\з | 1 мин | Обсуждение домашнего задания | №223(б,в)№227(б) | Слайд 11 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чему равна сумма углов треугольника? Попробуй ответить на этот вопрос с помощью практической работы Выполняя перегибания треугольника, как показано на рисунке, убедитесь, что сумма углов треугольника равна…
Сумма углов треугольника («метод ножниц»): 1 2 3 2 3 1 2 3 1 1 . Разрежем данный треугольник произвольными линиями: 2. Получим три угла: 3. Получившиеся три угла образуют развернутый угол, равный 180°
a b 1 2 3 4 5 Дано: a || b Найти: Историческая справка Доказательство данного факта, изложенное в современных учебниках, содержалось ещё в комментарии к «Началам» Евклида древнегреческого учёного Прокла ( V в.н.э.) Прокл утверждает, что доказательство теоремы было открыто ещё пифагорейцами ( V в.до н.э.).
Теорема: Сумма углов треугольника равна 180 ° . Дано: ▲АВС. Доказать: А+ В+ С=180° 1 . Через вершину В проведем прямую а || AC. 2. И обозначим получившиеся углы. 3. 5= 1 и 4= 3 (1) – как накрест лежащие углы 4. 5+ 2+ 4=180° т.к. В - развернутый 5.Учитывая равенство (1), получаем 1+ 2+ 3=180°, или А+ В+ С=180° Теорема доказана. 5 2 4 1 B а A C 3 Доказательство:
Устные упражнения 70° 60° 40° ? 70° А В С 100° А В С 50° С В А С В А 80° 140° А B C D Существует ли треугольник с углами? Найдите неизвестные углы треугольника
Решите задачу Доказать: ∠4=∠1+∠2 1 1 2 3 4 А B C D Внешним углом треугольника называется угол, смежный с каким – нибудь углом этого треугольника. Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним.
Может ли быть в треугольнике два прямых угла? Может ли быть в треугольнике два тупых угла? Может ли быть в треугольнике прямой и тупой углы?
120° B A C D Дано: AB = BC = 5 см, ∠ BCD = 120°. Найти: P ∆ ABC. C D E K 28° 75° Дано: DK – биссектриса, ∠ EDK = 28°, ∠ CKD = 75°. Найти: углы ∆ CDE.
Закончите приведенные ниже предложения, чтобы получились верные утверждения: Сумма углов произвольного треугольника равна…? Если один из углов треугольника тупой, то остальные…? Один из внешних углов треугольника равен 100°. Сумма двух углов треугольника, не смежных с ним равна…? Если все внешние углы треугольника тупые, то углы треугольника…? Если один из углов равнобедренного треугольника равен 60°, то треугольник…?
Дома: п. 30, №223(в), 227(а).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по ФГОС легкая атлетика 5 кл
План-конспект урока по требованиям ФГОС...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Тема урока Технология изготовления прихватки в лоскутной технике.
Технологическая карта урока. С применением ИД....
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
Конспект урока по ФГОС . Технология 8 класс. Технологическая карта урока
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:предметные результаты – умение определить расходы финансов в семье, какие расходы...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний
Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...
Методическая разработка: конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока «Вязание крючком»
Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком....