Разработка урока по геометрии 7 класс
план-конспект занятия по геометрии (7 класс) по теме

Стяжкина Диана Ивановна

Повторение по  теме "Признаки параллельности прямых, смежные углы, внешние углы треугольника, вертикальные углы."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - игра "Полёт мысли"

Цели:

Обучающая;

- Повторить изученный материал, систематизировать знания учащихся.

Развивающая;

- Развивать логическое мышление учащихся.

Воспитательная;

- Привить интерес к изучаемой теме

Оборудование: компьютер

Умственный труд на уроках математики — пробный камень мышления. (В.А.Сухомлинский)

На доске изображены: смежные углы, внешние углы треугольника, вертикальные углы, параллельные прямые пересечены секущей.

Учитель: Используя рисунки, назовите тему урока.

Дети:

 Повторение по теме:

1) Признаки // прямых

2) Смежные углы

3) Внешние углы

4) Вертикальные углы

Разминка: (работа в парах) 3 минуты

Проговаривают признаки параллельности прямых друг другу и оценивают друг друга

Умники и умницы: (работа в группах) 7 минут

По одному ученику от групп выходят к доске, ребята с места задают вопросы им, если правильно ответили, то делают шаг вперёд до тех пор, пока не дойдут к месту.

Дети, которые задают вопросы учатся конкретно излагать мысли, а те которые отвечают учатся логически мыслить.

Экстренная инвентаризация: (требует большей внимательности) 5 минут

Чертежи выполнены на карточке:

Остальные дети видят чертежи на экране.

    По ученику от команд подходят к карточкам, смотрят на чертежи и воспроизводят на доску. Класс выступает в качестве арбитра. Следит за правильностью ответов.

        

        

         

        

Счастливый случай:  между группами , оценивает учитель 10 минут

1. Часть прямой ограниченная двумя точками.

2. Геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих их этой точки.

3. Два угла у которых одна сторона общая и две других являются продолжением другой.

4. Стороны одного угла являются продолжением сторон другого.

5. Три точки не лежащие на одной прямой и соединённые отрезками.

6. Сумма длин сторон.

7. Отрезок соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

8. Отрезок проведённый из вершины треугольника и делящий угол на 2-а равных угла.

9. Перпендикуляр проведённый из вершины треугольника к противоположной стороне.

10. Геометрическая фигура состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.

Конкурс геометров: 6 минут

Рисунки на экране.

Отвечают по ученику от групп: Посмотреть на рис. и ответить на вопрос    "Для доказательства признаков параллельности прямых, каких элементов не хватает и дочертить".

        

Учитель оценивает ребят учитывая мнения учеников

Проверочная работа: По готовым чертежам, найти углы.

Определить углы 1,2,3,4,5

Ответы на экране.  Обучающиеся проверяют себя, оценивают.

Итог:

13 человек в классе:5- четыре, 4- пять, 3- четыре

Литература:

1. Учебник Л.С. Атанасяна, Геометрия. 7- 9 класс (М.: Просвещение)

2. Мельникова Н.Б., Захарова Г.А.: Дидактические материалы по геометрии. 7 класс к учебнику Атанасяна Л.С.

3. Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Курс геометрии 7 класса в задачах. - М., 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."

В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....

Разработка урока по геометрии 9 класс "Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности"

Разработка урока-изучения нового материала по геометрии в 9 классе "Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности" Конспект урока по геомет...

Разработка урока по геометрии в 9 классе

Урок геометрии в 9 классе по теме "Соотношения между сторонами и углами в произвольном треугольнике"...

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника / Методическая разработка урока по геометрии в 8 классе

Цель урока:Образовательная: определить синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике, их значение для углов в 30°, 45°, 60°;ввести основное тригонометрическое тождество;испол...

Методическая разработка урока по геометрии "Многоугольники" (8 класс).

Урок изучения нового материала по теме "Многоугольники". В разработке представлены конспект урока и презентация....

Разработка урока в 6 классе по теме: Симметрия. (Наглядная геометрия)

Целью занятия является подготовка учащихся к изучению геометрии, углубление имеющихся знаний; показать использование симметрии в жизни; развитие внимания, мышления, стремления к творчеству; развитие и...

Разработка урока по геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника" и презентация к уроку.

Урок разработан по учебнику Л.С.Атанасяна "Геометрия 7-9". В презентации докана теорема о сумме углов треугольника,  проведена классификация треугольников, подобраны задачи....