Разработка урока по геометрии в 9 классе
методическая разработка по геометрии (9 класс) по теме
Урок геометрии в 9 классе по теме "Соотношения между сторонами и углами в произвольном треугольнике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometrii_9_klass.rar | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики БОУ РА «РКЛ» Первутинская Любовь Сергеевна
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ учитель математики ПЕРВУТИНСКАЯ Л.С.
Тема: «Соотношения между сторонами и углами в произвольном треугольнике»
Тип урока: обобщающий урок
Форма проведения урока: урок-игра, «Поле чудес»
Цели урока:
- сформировать умения и навыки работы со справочной литературой;
- закрепить основные методы решения треугольников;
- способствовать самостоятельной деятельности учащихся;
- развивать логическое мышление, математическую речь учащихся.
Основные понятия. Определение треугольника, теорема синуса, теорема косинуса, площадь треугольника.
Самостоятельная деятельность учащихся. Нахождение значений синуса и косинуса по таблице Брадиса. Решение заданий по теме «Нахождение сторон и углов произвольного треугольника».
Использование новых информационных технологий. В качестве дополнительного иллюстративного материала показ на компьютере презентации «Поле чудес», интерактивная доска.
План урока
Этапы урока | Приёмы и методы | |
I. Этап актуализации знаний. Мотивация учебной проблемы | Беседа учителя | |
II. Повторение. Проверка знаний по теме «Решение треугольника» | ||
III. Основное содержание урока. Отработка с учащимися применения теоремы синуса, теоремы косинуса для нахождения элементов треугольника. Формирование умений и навыков. Отработка изученного материала | Решение задач. Ответы на вопросы учащихся Сообщение учителя. | |
IV. Первичная проверка усвоения знаний. Рефлексия | ||
V. Домашнее задание | Запись на доске |
Основное содержание урока
На первом этапе урока проводится устный опрос по темам «Решение прямоугольного треугольника», «Решение треугольника».
- Сформулируйте определение прямоугольного треугольника;
- Перечислить свойства сторон и углов прямоугольного треугольника;
- Сформулировать определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса;
- Сформулировать теоремы синуса, косинуса, о площади треугольника.
(См. слайд №1)
По результатам опроса выбирается первая тройка игроков, которые отгадывают первое слово.
Ответ: ступень
На втором этапе урока проводится работа с таблицей Брадиса. Учащиеся находят значения тригонометрических функций заданных углов. Пред этим заданием необходимо повторить правила работы с таблицей.
Вторая тройка игроков, которая правильно нашла значения тригонометрических функций по таблице Брадиса, отгадывают следующее слово.
Ответ: цифра
Следующий этап состоит в решении двух задач:
В первой задаче используется теорема косинусов и теорема о площади треугольника с двумя известными сторонами и углом между ними. Вторая задача направлена на применения теоремы синусов.
Трём учащимся, правильно решившим задачу, предлагается вопрос:
Ответ: гипотенуза
По результатам трёх отборочных туров отбирается тройка победителей и для них предлагается следующий вопрос:
Ответ: циркуль
Рефлексия (подведение итогов).
В ходе урока все учащиеся получали жетоны за правильный ответ на вопрос или за верно решенное задание. В конце урока каждый учащийся получает оценку в зависимости от полученных жетонов, также оценки получают участники туров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."
В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....
Разработка урока по геометрии 9 класс "Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности"
Разработка урока-изучения нового материала по геометрии в 9 классе "Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности" Конспект урока по геомет...
Разработка урока по геометрии 7 класс
Повторение по теме "Признаки параллельности прямых, смежные углы, внешние углы треугольника, вертикальные углы."...
разработка урока по геометрии 8 класс (учебник Атанасян) по теме:"Параллелограмм"
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по геометрии 8 класс по учебнику: «Геометрия 7-9 Атанасян Л.С.». Конспект урока составлен с учетом: ФГОС второго поколения, а также дид...
Разработка урока по геометрии 8 класс по теме "Теорема, обратная теореме Пифагора"
Комбинированный урок, содержит самостоятельную работу по теореме Пигора...
Методическая разработка урока по геометрии 8 класс по теме Теорема Пифагора
Технологическая карта урока по теме "Теорема Пифагора" составлена в соответствии с требованиями ФГОС Я является методической разработкой и может быть использована учителем при подготов...
Разработка урока по геометрии 8 класс
Площадь трапеции...