Методическая разработка урока по геометрии "Многоугольники" (8 класс).
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
Урок изучения нового материала по теме "Многоугольники". В разработке представлены конспект урока и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_mnogougolniki.docx | 15.77 КБ |
mnogougolniki.pptx | 130.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №248 Кировского района Санкт-Петербурга.
Методическая разработка
урока геометрии по теме
«Многоугольники»
8 класс.
Автор: Руженцева Наталья Викторовна
учитель математики.
СПб 2013 г.
Урок изучения нового материала по теме «Многоугольники».
Цели урока.
Образовательная: актуализировать знания учащихся о многоугольниках, ввести определение многоугольника и, связанные с ним, новые понятия и формулу.
Развивающая: способствовать развитию пространственных представлений, наблюдательности, логического мышления.
Воспитательная: воспитание у учащихся умения работать парами, слушать мнение одноклассников, высказывать свою точку зрения.
Задачи урока.
- учить выдвигать гипотезы;
- формирование умения практического применения приобретенных знаний;
- формирование грамотной математической речи;
- повышение интереса к предмету;
Оборудование: проектор, экран, презентация, доска, мел.
Программные средства: PowerPoint; Microsoft Office.
Образовательные технологии: технология подготовки урока в современной информационной среде; технология сотрудничества.
План урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний по теме.
- Изучение нового материала.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Сценарий урока.
- Организационный момент.
Взаимное приветствие учителя и учеников. Учитель сообщает тему урока и форму его проведения.
- Актуализация знаний.
Обсуждаем, что такое многоугольник, какие виды многоугольников были изучены нами ранее.
- Изучение нового материала.
Все новые понятия, рассмотренные на уроке, учащиеся записывают в тетради.
- Определение многоугольника (слайд№2).
- Фигуры, не являющиеся многоугольниками (слайд №3). Обсуждение с учениками, доказательство со ссылкой на определение.
- Обсуждение с учениками, какие элементы можно выделить у многоугольника. Вывод: слайд №4.
- Виды многоугольников (слайд №5).
- На какие части многоугольник делит плоскость (слайд №6).
- Предложить учащимся распределить изображенные на слайде №7 фигуры на две группы и объяснить принцип своего распределения.
- Ввести понятие выпуклого многоугольника (слайд №8).
- Вернуться к предыдущему заданию и распределить многоугольники на две группы, используя определение выпуклого многоугольника(слайд №9).
- Работа парами. Предложить учащимся найти сумму углов некоторых многоугольников, изображенных на слайде №10, зная сумму углов треугольника. Обсудить результаты работы учащихся.
- Вывод формулы суммы углов выпуклого многоугольника (слайд №11).
- Решение задач с использованием формулы суммы углов выпуклого многоугольника (слайд №12).
- Домашнее задание.
№364,365(б,г), 367.
- Рефлексия.
Обсуждение с учениками, что нового мы узнали на уроке, что вызвало трудности, что оказалось интересным.
- Литература.
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и другие «Геометрия 7-9» -М.:Просвещение, 2010.
- Лукичева Е. Ю. ФГОС: обновление содержания и технологий обучения (математика).-СПб.: СПб АППО,2012.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Многоугольником называют фигуру, составленную из отрезков так, что: 1) смежные отрезки не лежат на одной прямой; 2) несмежные отрезки не имеют общих точек. A B C D E
Объясните, почему данные фигуры не являются многоугольниками. M N K L O A B C D E ? P Q R S
Вершины многоугольника – это точки A, B, C, D, E. A B C D E Стороны многоугольника – это отрезки, из которых он составлен. Элементы многоугольника. Диагональ многоугольника – это отрезок, соединяющий две несоседние вершины. Две вершины, принадлежащие одной стороне, называются соседними.
Многоугольник с n вершинами называется n -угольником , он имеет n сторон. ? Какие многоугольники изображены на рисунке? четырехугольник пятиугольник десятиугольник восьмиугольник 1 2 3 4
Любой многоугольник разделяет плоскость на две части: - внутреннюю область; - внешнюю область. D A B C E Фигуру, состоящую из многоугольника и его внутренней области, также называют многоугольником.
? Распределите данные многоугольники на две группы. Объясните, по какому принципу вы это сделали. 1 2 3 4 5 6
Многоугольник называют выпуклым , если он лежит по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины. Выпуклый Невыпуклый
1 2 3 4 5 6 Выпуклые многоугольники. Невыпуклые многоугольники.
1 ? Найдите сумму углов следующих многоугольников. 4 Треугольник. 2 Четырехугольник. 3 Пятиугольник. Шестиугольник. Сумма углов 180˚ 2∙180=360˚ 3∙180=540˚ 4∙180=720˚
Найдем сумму углов выпуклого n -угольника А 1 А 2 …А n . Проведем из вершины А 1 все диагонали. Получим n -2 треугольника. Сумма углов этих треугольников равна сумме углов многоугольника, поэтому ( n -2)·180°. Сумма углов выпуклого n -угольника равна ( n -2)·180° А 1 А 2 А 3 А n А n- 1
? Найдите сумму углов выпуклого: восьмиугольника двенадцатиугольника n=8 . (8-2)·180=1080° n =12. (12-2)·180=1800° ? Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, если его сумма углов равна 2340 °? Решение: ( n -2) ·180=2340 n -2=13 n=15 Ответ: многоугольник имеет 15 сторон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)
Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться художественному видению окружающего мира; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2. Воспитательные...
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс
Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...
Методическая разработка урока по теме "Классы рыб". 7 класс
Данный урок знакомит обучающихся с особенностями строения рыб, обусловленными обитанием в водной среде; со значением рыб в природе и жизни человека....
Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов». (методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)
Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов».(методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)...
Методическая разработка урока в 7 классе. Презентация: "Путешествие по Африке". Урок обобщения и систематизации знаний. ФГОС
Тема: Путешествие по АфрикеТип: урок обобщения и систематизацииЦель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».Задачи:Образовательные:обобщить и расширить знания учащих...
Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Здоровый образ жизни".Урок "You are what you eat."
Презентация знакомит с продуктами питания, полезными для здоровья .Может быть использована на уроках английского языка в 6 классе при изучении темы " Здоровый образ жизни"....
Методическая разработка урока в 6 классе по теме «Bon appétit!» (учебник «Твой друг французский язык» А.С. Кулигиной, А.В. Щепиловой для 6-го класса)
Данный материал может быть полезен учителям французского языка при проведении уроков в 6 классе общеобразовательной школы по программе Кулигиной А.С....