Рабочая программа по геометрии, 8 класс
рабочая программа (геометрия, 8 класс) по теме

Базанова Алевтина Владимировна

Програма составлена для 68 ч при двух уроках в неделю по учебнику Л. С. Атанасяна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_geometriya_-_8_kl_2013-2014g.doc240 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю ____________

директор МОУ Гаврильцевская

средняя общеобразовательная школа  

Галанина Л. В.

                 

Рассмотрено на

 методическом

совете школы

______________

Тематическое планирование

по обучению геометрии

8 класса

2013-2014уч. г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Данная рабочая программа курса по геометрии для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г. М., Миндюк Н. Г. Математика 5–11 кл.– М.: Дрофа, 2002).

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

 Атанасян, Л. С. Геометрия, 7–9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2010.

 Атанасян, Л. С. Геометрия : рабочая тетрадь для 8 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М. : Просвещение, 2013.

 Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7–9 классах: методические рекомендации для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2003.

Зив, Б. Г. Задачи к урокам геометрии. 7–11 кл. / Б. Г. Зив. – СПб. : НПО «Мир и семья – 95», 1998.

Пояснительная записка

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 5.

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане, создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ПРОГРАММЫ

  1. Повторение материала 7 класса – 2 ч;
  2. Четырехугольники – 14 ч;

3.  Площадь – 14 ч;

4.  Подобные треугольники– 20 ч;

5.  Окружность – 15 ч.

6.  Повторение. Решение задач -  3  ч.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

  1. Контрольная работа №1: «Четырехугольники»
  2. Контрольная работа №2: «Площадь»
  3. Контрольная работа №3: «Признаки подобия треугольников».
  4. Контрольная работа №4: ««Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
  5.    Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

  1.  Повторение материала 7 класса (2 часа)

         Измерение отрезков и углов, признаки равенство треугольников, перпендикулярные и параллельные прямые

  1. Четырёхугольники (14 ч).

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

  1.  Площади фигур (14 ч.)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

  1.  Подобные треугольники (20 ч.)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

  1.  Окружность (15 ч.)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

  1. Повторение. Решение задач (3 ч.)

Повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:

В результате изучения данного курса учащиеся должны

знать/понимать:

  • какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы,
  • что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;
  • определения параллелограмм и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции;
  • определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков;
  • определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;
  • основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника;
  • формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции;
  • теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;
  • теорему Пифагора и обратную её теорему;
  • определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника;
  • признаки подобия треугольников;

-     теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и    

      пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;

  • определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основное тригонометрическое тождество; знать значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30º, 45º, 60º.
  • возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной;
  • какой угол называется центральным и какой -  вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;
  • теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот треугольника;
  • какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая - описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырёхугольников

уметь:

  • объяснить, что такое многоугольник,  показать его элементы, распознавать выпуклый и невыпуклый многоугольники, уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника;
  • доказывать  свойства и признаки параллелограмма и свойства равнобедренной трапеции применять при решении задач; делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки и решать задачи на построение;
  • доказывать свойства и признак прямоугольника, свойства квадрата и применять их при решении задач;
  • строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией; приводить примеры фигур, обладающих осевой и центральной симметрией, примеры осевой и центральной симметрии в окружающей обстановке;
  • вывести и использовать  формулу площади прямоугольника и свойства площадей при решении задач;
  • уметь и доказывать теоремы о площадях параллелограмма, треугольника, трапеции,  применять эти теоремы и  теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу при решении задач;

-     доказывать  теорему Пифагора и обратную теоремы и применять их при решении задач;

  • применять теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника  при решении задач;
  • доказывать признаки подобия треугольников и применять их при решении задач;
  • доказывать и применять при решении задач теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение;
  • объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности;
  • иллюстрировать понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
  • уметь исследовать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной,  уметь доказывать и применять при решении задач свойство и признак касательной;
  • вычислять градусную меру дуги окружности, применять для решения задач определение центрального и  свойство вписанного угла;
  • доказывать и применять при решении задач теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот треугольника;
  • доказывать и применять при решении задач теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырёхугольников.

    овладеть умениями метапредметного характера

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения,
  • использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,
  • различать способ и результат действия,
  • строить речевое высказывание в устной  и письменной форме,
  • использовать математическую символику для записи условия и решения задачи
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач и владеть общими приемами решения задач
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок
  • уметь различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • построения геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул, используя при необходимости справочники и технические средства;
  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если  допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,

  • если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если  ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов  
  • обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

нерациональные приемы вычислений и преобразований  ;небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Атанасян, Л. С. Геометрия, 7–9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2010.
  2. Атанасян, Л. С. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М. : Просвещение, 2010.
  3. Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7–9 классах : методические рекомендации для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2003.
  4. Бутузов Ф. С. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. Ф. Бутузов.- М.: Просвещение, 2011
  5. Гаврилова Н. Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. М.:ВАКО, 2007.
  6. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 7-9 классы.Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/.-М.: Просвещение,2011
  7. Зив, Б. Г Задачи к урокам геометрии. 7 – 11 класс. – С. – Петербург. 1995. НПО «Мир и семья – 95», изд – во «Акция» .Изучение геометрии в 7,8.9 классах. Методические рекомендации к учебн.: Книга для учителя / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2007.
  8. Рабинович Е. М. Задачи и упражнения по геометрии на готовых чертежах 7 – 9 классы. Геометрия.- М.: Илекса, харьков: Гимназия, 1999.
  9. Примерная программа основного общего образования по математике
  10. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).

календарно-тематическое планирование

Принятые сокращения в календарно  тематическом планировании

Тип урока

Форма контроля

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

МД – математический диктант

УЗИМ – урок закрепления изученного материала

СР – самостоятельная работа

УПЗУ – урок применения знаний и умений

ФО – фронтальный опрос

КУ – комбинированный урок

ПР – практическая работа

КЗУ – контроль знаний и умений

КР – контрольная работа

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УО – устный опрос

РТ – рабочая тетрадь

ДМ – дидактические материалы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

1

Повторение

1

УОСЗ

1) Измерение отрезков и углов

2) Равенство треугольников

3) Перпендикулярные и параллельные прямые

Текущий

2

Повторение

1

УОСЗ

Текущий


Четырехугольники – 14 часов

3

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника

1

УОНМ


1) Многоугольники

2) Выпуклые многоугольники

3) Сумма углов выпуклого многоугольника

Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника.

Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение

ФО [1], стр.114

в.1-5

4

Многоугольники. Четырехугольник.

1

КУ

1) Многоугольник

2) Элементы многоугольника

3) Четырехугольник

Знать: формулу суммы углов многоугольника.

Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника

ИРД

СР обучающая  №1 стр82


5


Параллелограмм.

Свойства

параллелограмма.


1


УОНМ


1) Параллелограмм

2) Свойства параллелограмма


Знать: определение
параллелограмма и его свойства.

Уметь: распознавать на чертежах среди 4-угольников


ФО [1],

стр.114

в.6-8

6

Признаки параллелограмма.

1

КУ

1) Параллелограмм

2) Признаки параллелограмма

Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма.

Уметь: доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом

ФО [1], стр.114 №9

7

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма

1

УПЗУ

Параллелограмм, его свойства
и признаки

Знать: определение, признаки и свойства параллелограмма.

Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон

СР  проверочная №2 стр84

8

Трапеция.

1

УОНМ

1) Трапеция и ее элементы

2) Средняя линия трапеции

Знать: определение трапеции, ее элементы

Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства

ФО [1], стр.114 в.10-11

9

Равнобедренная трапеция и ее свойства

1

КУ

1) Равнобедренная трапеция

2) Свойства равнобедренной трапеции

З н а т ь:  виды трапеций, определения и свойства равнобедренной трапеции.

У м е т ь:  находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства

Фронтальный

10

Задачи на построение с помощью циркуля и линейки (деление отрезка на n равных частей)

1

КУ

1) Основные типы задач на построение

2) Деление отрезка на части

Знать: основные типы
задач на построение.

Уметь: делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения

Текущий

11

 Прямоугольник. Его свойства и признак.

1

УОНМ

1) Прямоугольник

2) Элементы прямоугольника

3) Свойства и признак прямоугольника

Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки.

Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей

ФО [1], стр.114 в.12,13

ИРД

12

Ромб и квадрат. Свойства и признаки

1

КУ

1) Понятие ромба

2) Понятие квадрата

3) Свойства  квадрата и ромба

Знать: определение ромба, квадрата как частных
видов параллелограмма.

Уметь: распознавать и изображать ромб,
квадрат, находить стороны и углы, используя свойства

ФО [1], стр.114 в.14,15

13

Решение задач

1

УПЗУ

1) Прямоугольник, квадрат, ромб

2) Свойства и признаки прямоугольника, квадрата, ромба

Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач

СР проверочня  №3 стр 88

14

Осевая и центральная симметрии.

1

КУ

Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур

Знать: виды симметрии в многоугольниках.

Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

ФО [1], стр.114

 В.16-20

ИРД


15


Решение задач


1


УПЗУ


Четырехугольники: элементы, свойства, признаки


З н а т ь: определение, свойства и признаки параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата.

У м е т ь: выполнять чертеж по условию задачи, применять свойства и  признаки при решении задач


СР проверочная №4 стр 89

16

Контрольная работа

№ 1

«Четырехугольники» 

1

КЗУ

Свойства
и признаки
прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма

Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма

Контрольная работа

17

Анализ контрольной работы.  Понятие площади плоских фигур.

1

КУ

1) Понятие о площади

2) Свойства площадей

3)Площадь квадрата

Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей.

Уметь: вычислять площадь квадрата

Фронтальный

18

Площадь плоских фигур. Площадь прямоугольника.

1

УОНМ

Площадь прямоугольника.

Знать: формулу площади прямоугольника.

Уметь: находить площадь прямоугольника, используя формулу

ИРД

19

Площадь параллелограмма

1

УОНМ

 

Площадь параллелограмма

Знать: формулу вычисления площади параллелограмма

ФО [1],

стр.133 в. 4

20

Площадь параллелограмма

1

УПЗУ

Знать: формулу вычисления площади параллелограмма

Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу

СР обучающая №5 стр.100

21

Площадь треугольника  и следствия из нее.

1

КУ

Формула площади треугольника

Знать: формулу площади треугольника.

Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу

ФО [1],

стр.133

в. 5,6

22

Площадь треугольника

1

УПЗУ

1) Площадь треугольника.

2) Теорема об отношении площадей

треугольников, имеющих по равному углу

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

Уметь: доказывать теорему и применять ее для решения задач

СР обучающая №6 стр102

23

Площадь трапеции.

1

КУ

1) Теорема о площади трапеции

2) Формула пощади трапеции

Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства.

Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу

ФО [1],

стр.133 в. 7

24

Решение задач по теме «Площадь»

1

УОСЗ

Формулы площадей: прямоугольника, трапеции, треугольника, параллелограмма

Знать формулы площадей и уметь их применять при решении задач

ИРД

25

Теорема Пифагора.

1

УОНМ


Теорема Пифагора.

Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства.

Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора

ФО [1],

стр.133

в. 8-10

26

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

КУ

Теорема, обратная теореме Пифагора.

Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора.



Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора

ИРД

27

Решение задач

1

УПЗУ

Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора для решения задач

Знать: формулировки
теоремы Пифагора и ей обратной.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора

СР проверочная № 7 стр105

28

Решение задач

1

УОЗС

Применение теорем о площадях фигур, теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора для решения задач

Знать: формулы нахождения площадей фигур, формулировки теоремы Пифагора и ей обратной.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора, находить площади фигур

ИРД

С.Р проверочная №8 стр 105

29

Контрольная работа № 2  «Площади многоугольников»

1

КЗУ

  1. Формулы  вычисления

площадей параллелограмма,

трапеции.

2) Теорема Пифагора и ей обратная

Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней; элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора; площадь и периметр ромба по его диагоналям

Контрольная работа

30

Анализ контрольной работы. Формула Герона

1

КУ

Формула Герона

З н а т ь:  формулу Герона

У м е т ь: применять формулу Герона для вычисления  площади треугольника

ФО

31

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Коэффициент подобия

1

КУ

1) Подобие треугольников

2) Коэффициент подобия

Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника.

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны

ФО [1],

стр.160

в. 1-4

32

Отношение площадей двух подобных треугольников

1

КУ

Связь между площадями подобных фигур

Знат ь:формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников.

Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи

ИРД

33

Первый признак подобия треугольников.

1

КУ

Первый признак подобия треугольников.

Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства.

Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи

ФО [1],

стр.160 № 5

34

Первый признак подобия треугольников.

1

КУ

Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства.




Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи

Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства.

Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи

СР обучающая №9 стр117

35

Второй  признак подобия треугольников.

1

КУ

Второй  признак подобия треугольников.

Знать: формулировку второго признака подобия треугольников.

Уметь: проводить доказательство признака, применять его при решении задач

ФО [1],

стр.160 : 6

36

Третий признак подобия треугольников.

1

КУ

Третий признак подобия треугольников.

Знать: формулировку третьего признака подобия треугольников.

Уметь: проводить доказательство признака, применять его при решении задач

ИРД

37

Решение задач

1

УОСЗ

Применение признаков подобия при решении задач

Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия

ФО [1],

стр.160 в. 7, СР проверочная  № 10 стр 118

38

Контрольная работа

№ 3  «Признаки подобия треугольников».

1

КЗУ

Признаки подобия треугольников

Уметь: находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия; доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия

Контрольная  работа

39

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника.

1

КУ

Средняя линия треугольника

Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника.

Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника

ФО [1],

стр.160 в.8,9

40

Свойство медиан треугольника

1

УОНМ

Свойство медиан треугольника

Знать: формулировку свойства медиан треугольника.

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы

ИРК

41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

КУ

1) Пропорциональные отрезки

2) Среднее пропорциональное

3) Пропорциональные

отрезки в прямоугольном треугольнике

Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.

Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты

ФО [1], стр.160

В. 10,11


42


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.  Деление отрезка в данном отношении


1


УЗИМ


1)Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

2)Деление отрезка в данном отношении


З н а т ь:свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенного из вершины прямого угла.

У м е т ь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты, делить отрезок в данном отношении


СР  проверочная  №11 стр 122

43

Решение задач на построение методом подобия

1

УОНМ

Задачи на построение

Знать: этапы построений.

Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный  данному; прямую, параллельную данной

Фронтальный

43

Измерительные работы на местности

1

КУ

Применение
подобия треугольников

в измерительных работах
на местности

Знать: как находить расстояние до недоступной точки.

Уметь: использовать  подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии

ФО [1], стр.160

в.12-14

44

Измерительные работы на местности. Подобие произвольных фигур

1

УПЗУ

Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности. Подобие произвольных фигур

З н а т ь: как находить расстояние до недоступной точки, иметь представление о подобии произвольных фигур.

У м е т ь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии, определять подобные фигуры

ИРД

45

 Синус, косинус и тангенс острого угла

1

УОНМ

1) Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника

2) Основное тригонометрическое тождество

Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основное тригонометрическое тождество.

Уметь: находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой

ФО [1], стр.160

В.15-17

ИРД

47

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

1

КУ

Синус, косинус и тангенс для углов 300, 450, 600.

Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º, 90º.

Уметь: определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов

ФО [1], стр.160

в. 18

48

Решение задач

1

УОНМ

Решение прямоугольных треугольников

Знать: соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла

СР проверочная №12 стр126

49

Задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между
сторонами

1

УОСЗ

Задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между
сторонами прямоугольного треугольника

Знать и уметь: применять теорию подобия  треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии

ИРД


50


Контрольная работа № 4 «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»


1


УКЗУ


Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника


Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру; решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами; находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан


Контрольная работа

51

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности.

1

УОНМ

Взаимное расположение прямой и окружности.

Знать: случаи взаимного расположения прямой
и окружности.

Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи

ФО [1],

стр.187

 в.1,2

ИРД

52

Касательная к окружности и секущая. Свойство касательной

1

КУ

1) Касательная и секущая к окружности

2) Точка касания

3)Свойство касательной

Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной

Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной

ФО [1],

стр.187

в.3-7

53

Признак касательной к окружности. Равенство касательных, проведенных из одной точки

1

УПЗУ

1) Признак касательной к окружности.

2) Равенство касательных

Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак.

 Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности

ИРД

СР проверочная №13 стр135

54

Дуга, хорда. Градусная мера дуги окружности. Центральный угол.

1

КУ

1) Дуга, хорда

2)Центральный угол

Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла.

Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги
окружности

ФО [1],

стр.187

в.8-10

55

Вписанный угол. Теорема о вписанном угле.

1

УОНМ

1) Центральные и вписанные углы

2) Градусная мера дуги окружности

3) Теорема о вписанном угле

Знать: определение писанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее.

Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного и центрального углов

Текущий

56

Решение задач, теорема об отрезках пересекающихся хорд.

1

УОСЗ

1) Центральные и вписанные углы

2)теорема об отрезках пересекающихся хорд

Знать: формулировку теоремы  об отрезках пересекающихся хорд, формулировки определений вписанного и центрального углов.

 У м е т ь:  доказывать и применять ее при решении задач, находить величину центрального и вписанного угла, выполнять чертеж по условию задачи

ИРД

СР проверочная  №14 стр 137

57

Свойства биссектрисы угла, теорема о точке пересечения биссектрис треугольника

1

КУ

Теорема о свойстве биссектрисы угла

2) Следствие из теоремы о свойстве биссектрисы угла

Знать: формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства, следствие из нее.

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы, выполнять чертеж по условию задачи

ФО [1], стр.187

в.15-20


58


Серединный перпендикуляр к отрезку, теорема о серединном перпендикуляре


1


КУ


1) Серединный перпендикуляр к отрезку

2) Теорема о серединном перпендикуляре

3) Следствие из теоремы о серединном перпендикуляре


Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре.

Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника


ИРД

59

Теорема
о точке пересечения высот треугольника.

Четыре замечательные точки треугольника

1

КУ

1)Теорема
о точке пересечения высот треугольника.

2)Четыре замечательные точки треугольника

Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о точке пересечения высот треугольника.

Уметь: находить элементы треугольника

Текущий

60

Вписанная окружность. Окружность, вписанная в треугольник.

1

УОНМ

1) Понятие о вписанной окружности

2) Теорема об окружности, вписанной в треугольник

Знать: понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник.

Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности

ФО [1], стр.187

в.21-23

61

Свойство  сторон описанного четырехугольника

1

КУ

Теорема о свойстве описанного четырехугольника

Знать: теорему о свойстве  сторон описанного четырехугольника и этапы ее доказательства.

Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи

Текущий

62

Описанная окружность. Окружность, описанная около треугольника.

1

УОНМ

 

1) Понятие об описанной окружности

2) Теорема об окружности, описанной около многоугольника

Знать: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника.

Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности

ФО [1], стр.187

в.22-26

63

Свойство  углов вписанного четырехугольника

1

КУ

Свойство углов вписанного четырехугольника

Знать: формулировку теоремы о свойстве углов вписанного
четырехугольника.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство

Текущий

64

Решение задач

1

УОСЗ

1) Вписанная и описанная окружности.

2) Вписанные и описанные
четырехугольники

Знать: формулировки определений и свойств.

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

ИРД

65

Контрольная работа № 5 «Окружность»

1

УКЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

Уметь: находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окр-ти; находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окр-ти; отрезки пересекающихся хорд окр-ти, используя теорему о произведении отрезков

пересекающихся хорд

Контрольная работа

66

Решение задач.

1

УОСЗ

Подобие  треугольников. Площадь треугольника

З н а т ь: признаки подобия, формулы вычисления площадей треугольников, теорему Пифагора, Соотношения между сторонами прямоугольного треугольника

У м е т ь: применять перечисленные знания при решении  простых задач

ФО, текущий


67


Решение задач.


1


УОСЗ


Четырехугольники, площади четырехугольников


З н а т ь: определения, свойства и признаки четырехугольников, формулы вычисления их площадей

У м ет ь: решать  простые задачи на применение перечисленных знаний


ФО, текущий

68

Итоговый зачет

1

Контроль
и оценка знаний

Знать и уметь применять знания, полученные в 8 классе

Итоговый зачет по теории



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....