"Прямоугольник, ромб, квадрат"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
Урок геометрии в 8 классе по теме "Прямоугольник, ромб, квадрат"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometrii_v_8_klasse_romb.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии в 8 классе по теме
«Прямоугольник, ромб, квадрат»
Цель: изучить основные свойства прямоугольника, ромба, квадрата.
Оборудование:
1) учебник Атанасяна Л.С. ГЕОМЕТРИЯ 7-9 (М.: Просвещение.2010);
2) карточки с заданиями;
3) раздаточный материал;
4) среда "Живая геометрия".
Ход урока
1. Прочитайте текст в учебнике стр.108 - 110, п. 45, п.46.
2.Работа с карточкой. По рис. 1 из представленных четырехугольников найдите:
Рис.1
1)Найти четырехугольник, у которого все углы равны 90 градусов:______________________________________
Записать определение:_______________________________________
________________________________________________________
2)Найти четырехугольник, у которого все стороны равны:_________
Записать определение:_____________________________________
_____________________________________________________
4)Найти четырехугольник, у которого все стороны равны и все углы равны:___________________________________________________
Записать определение:_____________________________________
________________________________________________________
Работа за компьютером.
1) Выполните чертеж прямоугольника, используя алгоритм построения. Проведите диагонали прямоугольника.
а) Измерьте стороны прямоугольника:_________________________
б) Измерьте диагонали прямоугольника:________________________
в) Измерьте длины отрезков образованных пересечением диагоналей: ________________________________________________________
2)Переместите курсором одну из вершин прямоугольника так, чтобы стороны были равны.
Запишите измерения углов:_________________________________
Запишите измерения углов образованных пересечением диагоналей:
________________________________________________________
Измерьте длины диагоналей:_________________________________
3) Выполните чертеж параллелограмма, переместите курсором одну из вершин так, чтобы все стороны были равны.
Запишите длины сторон :_________________________________
Как можно назвать такую геометрическую фигуру? :_____________
Измерьте длины диагоналей:________________________________
Сделайте выводы:
Сделайте вывод по пункту 1):______________________________
Сделайте вывод по пункту 2) :____________________________
Сделайте вывод по пункту 3) :_____________________________
________________________________________________________
Замечания по работе:___________________________________
Оценка за практическую работу :___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Прямоугольник, ромб, квадрат" с использованием ЭОР
План - конспект урока по теме "Прямоугольник, ромб. квадрат" с использованием ЭОР...
Урок "Прямоугольник, ромб, квадрат" (разработка урока)
Класс - 8 Предмет – геометрия Тема урока «Прямоугольник, ромб, квадрат» Цели и задачи: Познакомить с определением и свойствами квадрата Обобщить и систематизировать свойства па...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПАРАЛЛЕЛОГРАММ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, РОМБ, КВАДРАТ и ОКРУЖНОСТЬ.
В ряду учебных дисциплин, составляющих в совокупности школьный курс математики, геометрия играет особо важную роль. Эта роль определяется и относительной сложностью геометрии по сравнению с другими пр...
Математический диктант.Геометрия 8 класс.Прямоугольник,ромб,квадрат.
Данный математический диктант охватывает три темы: "Прямоугольник ", "Ромб", "Квадрат".Выполнен в форме презентации. Проверку(взаимопроверку) можно выполнить на уроке,используя таблицу ответов и сразу...
Конспект урока по теме: "Прямоугольник, ромб, квадрат". геометрия 8 класс
Урок проводится с использованием эвристического метода...
Прямоугольник. Ромб. Квадрат
Презентационное сопровождение к уроку по теме "Прямоугольник. Ромб. Квадрат" можно применять на различных этапах урока: на этапе актуализаций знаний, при изложении нового материала, закреплении, контр...
Разработка урока по теме: "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат"
Класс: 8Тема урока: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат.Тип урока и его структура: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: систематизировать и обобщить знания о четырех фигурах - п...