Планирование 9 класс. Геометрия.
рабочая программа (геометрия, 9 класс) по теме

Старостина Ирина Викторовна

Планирование 9 класс. Геометрия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_geometriya_9.doc59.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

ГЕОМЕТРИЯ 9 КЛАСС.

№ урока

Наименование разделов тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения






1




2





3



4


5    




6    



7




8







9





10



11


12


13


14



15


16


17




18









19



20


21


22


23


24



25



26



27



28





29







30



31





32





33


34


35



36


37



38


39



40




41






42



43


44


45


46


47


48



49










50



51


52



53







54


55


56


57




58




59




60











61



62


63


64



65




66



67



68



ВЕКТОРЫ

8 ЧАСОВ


Понятие вектора. Равенство векторов.



Сумма двух векторов.

Законы сложения. Сумма нескольких векторов.



Вычитание векторов.



Умножение вектора на число.


Применение векторов к решению задач.



Средняя линия трапеции.



Применение векторов к решению задач.

Подготовка к контрольной работе

 

Контрольная работа №1 «Векторы».



МЕТОД КООРДИНАТ

10 ЧАСОВ


Анализ контрольной работы.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.



Координаты вектора.



Координаты вектора.


Простейшие задачи в координатах.


Простейшие задачи в координатах.


Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.


Уравнение прямой.


Уравнение окружности и прямой.


Решение задач по теме «Метод координат».

Подготовка к контрольной работе.


Контрольная работа №2 «Метод координат».



СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА

11 ЧАСОВ


Анализ контрольной работы.

Синус, косинус и тангенс угла.


Синус, косинус и тангенс угла.


Теорема о площади треугольника.


Теорема синусов.


Теорема косинусов.


Соотношения между сторонами и углами треугольника


Решение треугольников. Измерительные работы.


Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.


Скалярное произведение в координатах.


Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

Подготовка к контрольной работе.


Контрольная работа №3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА

12 ЧАСОВ


Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники.


Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.


Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.


Правильные многоугольники.


Правильные многоугольники.


Решение задач по теме «Правильные многоугольники».


Длина окружности.


Решение задач по теме «Длина окружности».


Площадь круга и кругового сектора.


Решение задач по теме «Площадь круга».


Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

Подготовка к контрольной работе.


Контрольная работа №4 «Длина окружности. Площадь круга».


ДВИЖЕНИЕ

8 ЧАСОВ


Анализ контрольной работы. Понятие движения.


Понятие движения.


Параллельный перенос.


Поворот.


Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».

Решение задач по теме «Движение».


Решение задач по теме «Движение».

Подготовка к контрольной работе.


Контрольная работа №5 «Движение».



НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ

8 ЧАСОВ


МНОГОГРАННИКИ (4 Ч)


Многогранник. Параллелепипед. Призма.


Объем тела.


Свойства прямоугольного параллелепипеда.


Решение задач по теме «Многогранники».



ТЕЛА И ПОВЕРХНОСТИ ВРАЩЕНИЯ. (4 Ч)


Цилиндр.


Конус.


Сфера и шар.


Решение задач по теме «Начальные сведения из стереометрии».

Подготовка к контрольной работе.


Контрольная работа №5 «Начальные сведения из стереометрии».


Анализ контрольной работы.

Об аксиомах планиметрии.



Об аксиомах планиметрии.







ПОВТОРЕНИЕ  КУРСА ГЕОМЕТРИИ

9 ЧАСОВ


Повторение темы «Параллельные прямые».


Повторения темы «Треугольники».


Повторение темы «Окружность».


Повторения темы «Четырехугольники».


Повторение темы «Четырехугольники. Многоугольники».


Повторения темы «Векторы. Метод координат. Движение».


Повторения темы «Начальные сведения из стереометрии».


Итоговая контрольная работа.


Анализ контрольной работы.

Решение задач.








Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное   общеобразовательное учреждение гимназия №2

                      г. Зарайска Московской области.                                                                                                                                    

                                                                         

                 

                                         

                                                                  Утверждаю

                                                     

                                                                 Директор                         Штиф Е.А.

         

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Геометрия» в 9 классе

Базовый уровень

               Составитель:  Старостина Ирина Викторовна,

              учитель   математики (высшая категория).

   

 

             

             

                  2013-2014  учебный год.

                                     Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса геометрии для 9 класса основной общеобразовательной школы  составлена в соответствии с  требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе  примерных программ основного общего  образования по математике (базовый уровень) , авторской  программы курса алгебры для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений  (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.,составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009) и  нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  2. Примерная программа основного общего образования по математике.
  3. Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003
  4. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312)

         5.Инструктивно-методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Математика» в 2006-2007 учебном году 

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

На изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год,

в том числе на контрольные работы 7 часов.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой.             Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Целью изучения курса геометрии в 9  классе является:

  • систематическое изучение свойств геометрических  фигур на плоскости,
  •  формирование  пространственных представлений учащихся,
  • развитие логического мышления учащихся и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин ( физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах..

        Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе.  Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Требования к математической подготовке учащихся.

      В результате изучения курса учащиеся должны:

  • понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов, научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых применениях геометрии в быту, науке, технике, искусстве.
  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры ( отрезки, углы, треугольники и их виды, четырехугольники и их частные виды, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные  геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач.
  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.
  • решать задачи на вычисление геометрических  величин ( длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы, проводя аргументацию в ходе решения задач.
  • решать задачи на доказательство.

владеть алгоритмами решения основных задач на построение.       

                       Содержание курса

   Векторы.

Понятие вектора.

Равенство векторов.

Откладывание вектора от данной точки.

Сумма векторов.

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

Сумма нескольких векторов.

Вычитание векторов.

Произведение вектора на число.

Применение векторов к решению задач.

Средняя линии трапеции.

   Метод координат.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Координаты вектора.

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

Простейшие задачи в координатах.

Уравнение линии на плоскости.

Уравнение окружности.

Уравнение прямой.

   Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Синус, косинус, тангенс.

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

Формулы для вычисления координат точки.

Теорема о площади треугольника.

Теорема синусов.

Теорема косинусов.

Решение треугольников.

Измерительные работы.

Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов.

Скалярное произведение в координатах.

Свойства скалярного произведения векторов.

   Длина окружности и площадь круга.

Правильный многоугольник.

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

Построение правильных многоугольников.

Длина окружности.

Площадь круга.

Площадь кругового сектора.

    Движения.

Отображение плоскости на себя.

Понятие движения.

Наложения и движения.

Параллельный перенос.

Поворот.

 

Перечень учебно – методического обеспечения

  1. Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений /  Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2005.
  2. Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации дл; учителя / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2005.
  3. Жохов, В. И. Карточки для проведения контрольных работ. Геометрия 9 класс / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2002.
  4. Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мей-лер. - М.: Просвещение, 2005.
  5. Зив, Б. Г. Задачи к урокам геометрии. 7-11 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - СПб.: НПО «Мир и семья-95», 1998.

Структура курса.

Основные темы.

К-во

часов

К-во контр. работ.

1

Векторы

8

1

2

Метод координат

10

1

3

Соотношение между сторонами и углами треугольника

11

1

4

Длина окружности и площадь круга

12

1

5

Движение

8

1

6

Начальные сведения из стереометрии

8

1

7

Об аксиомах стереометрии

2

8

Итоговое повторение

9

1

            Всего                                                                                             68                  7

       Согласовано                                    

НМК  учителей математики                      

________________________

Руководитель НМК:                                                                        

Калинина З.В.:________

Согласовано                            

зам. директора по УВР                                    

Постникова Н.И.:_______        

«      » _________2013 г.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...

календаррно- тематическое планирование по геометрии 8 класс Л.С. Атанасян

Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, результаты обучения, календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян....

Планирование по геометрии 7 класс. (Учебник "Геометрия 7-9" Атанасян Л.С. и др.)

Данное планирование асчитано на 68 учебных часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели)...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое планирование по геометрии.10 класс. Базовый уровень. Учебник «Геометрия 10-11» Л.С. Атанасян и др.

Календарно-тематическое планирование по геометрии разработано для базовых групп 10 класса. Учебный материал разбит на триместры....