Планирование 11 класс. Геометрия
рабочая программа (геометрия, 11 класс) по теме
Планирование 11 класс. Геометрия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_11.doc | 108.5 КБ |
planirovanie_geom_11_kl_2013-2014.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2
г. Зарайска Московской области.
Утверждаю
Директор Штиф Е.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
.по учебному курсу «Геометрия» в 11 классе.
Базовый уровень
Составитель: Старостина Ирина Викторовна,
учитель математики (высшая категория).
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии 11 класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (геометрия) на базовом уровне; авторской программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев ( авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.составитель Т.А. Бурмисрова, геометрия 10-11 кл.-М.:Просвещение 2009 г.) и нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
- Примерная программа основного общего образования по математике.
- Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312)
5.Инструктивно-методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Математика» в 2006-2007 учебном году
.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику Геометрия 10-11/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2012. –255с.
Реализация рабочей программы рассчитана на 2 часа в неделю в 1 полугодии и 1 час в неделю во 2 полугодии , всего 51 час.
В рабочей программе предусмотрено 4 контрольные работы.
Формы и методы организации и проведения занятий.
Программа предусматривает проведение
1.традиционных уроков,
2.чтение установочных лекций
3.обобщающих уроков
4.работы с проектами
Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроки, лекции и др.), выполнение внеурочных (домашних) заданий по темам курса, заниматься индивидуально решением заданий ЕГЭ.
Использование информационных технологий позволяет расширить рамки изучения предмета. Особое место отводиться для самостоятельной деятельности ученика во время урока и при выполнении домашних заданий по математике.
Система измерения результатов.
Система измерения результатов состоит из :
- входного, промежуточного и итогового контроля;
- тематического и текущего контроля,
- административного.
Тематический контроль:
Каждый вариант контрольной работы содержит задания обязательного и повышенного уровня подготовки
- Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат в пространстве»
- Контрольная работа № 2 по теме «Цилиндр, конус, шар»
3. Контрольная работа № 3 по теме « Объем призмы , пирамиды, конуса».
4. Контрольная работа № 4 по теме «Объемы тел»
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Курс геометрия входит в число дисциплин, включенных в учебный план.
Программа рассчитана на обучение учащихся 11 общеобразовательных классов.
Целью прохождения настоящего курса является:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса
В ходе ее достижения решаются задачи:. изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
В результате прохождения программного материала обучающийся
имеет представление о:
1).математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
2).значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
3).универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;
знает (предметно-информационная составляющая результата образования):
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
умеет (деятельностно-коммуникативная составляющая результата образования):
овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Овладение общими умениями, навыками и способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.
Познавательная деятельность.
Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья. Выделение характерных причинно – следственных связей.
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.
Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Информационно – коммуникативная деятельность.
Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно – смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения
Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в письменной или устной форме результатов своей деятельности.
Умение перефразировать мысль. Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, справочники, Интернет – ресурсы и другие базы данных.
Рефлексивная деятельность.
Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть результаты своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Геометрия 11 класс 2 часа в неделю в 1 полугодии и 1 час в неделю во 2 полугодии , всего 51 час.
В рабочей программе предусмотрено 4 контрольные работы.
1.Понятие вектора в пространстве. Координаты точки и координаты векторов в пространстве. Движения (3+ 13=16 ч).
Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом решения задач.
Цели: сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии
О с н о в н а я ц е л ь – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах, познакомить с полярными и сферическими координатами.
Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач.
2.Цилиндр, конус, шар (13 ч)
Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.
Цель: выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения.
Цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по формированию логических и графических умений.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.
В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.
3. Объемы тел и площадь поверхности (17 ч).
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.
Цель: систематизация изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Цели: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Понятие объема вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.
Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства,
так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными соображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.
Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.
Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.
Повторение (5 ч.)
Цель: повторение и систематизация материала 11 класса.
Цели: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения геометрии ученик должен:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
уметь - распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей и объемы пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Геометрия 11 класс
Учебник: Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов. М., «Просвещение», 2012.
Программа: Бурмистрова Т.А. Геометрия. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
1 вариант (1.5 ч в неделю, всего 52 ч)
№ | ТЕМА | Кол-во часов 1 варианта |
1 | Векторы в пространстве | 3 |
2. | Метод координат в пространстве. | 13 |
3. | Цилиндр, конус, шар. | 13 |
4. | Объемы тел. | 17 |
5. | Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии. | 5 |
Распределении часов по пунктам учебника и темам
I вариант (1,5 часа в неделю, всего 51 ч)
Содержание материала | |
Глава 1V.Прямоугольная система координат в пространстве | 3 |
Глава V. Метод координат в пространстве | 13 |
§1. Координаты точки и координаты вектора | 5 |
§2. Скалярное произведение векторов | 6 |
Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости | 1 |
Контрольная работа № 1 | 1 |
Глава VI. Цилиндр, конус, шар | 13 |
§1. Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. | 3 |
§2. Конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. | 3 |
§3. Сфера и шар, их сечения, касательная плоскость к сфере | 6 |
Контрольная работа № 2 | 1 |
Глава VII. Объемы тел | 17 |
§1. Понятие об объеме тела. Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 |
§2. Объем прямой призмы и цилиндра | 3 |
§3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. Отношение объемов подобных тел | 5 |
Контрольная работа № 3 | 1 |
§4. Объем шара и площадь сферы | 5 |
Контрольная работа № 4 | 1 |
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии | 5 |
Список литературы:
1. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 10 – 11 классы, к учебному комплексу для 10 – 11 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).
2. Геометрия: учеб, для 10 — 11 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004--2008.
3. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
4. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2003 — 2008.
5. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 10 – 11 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.
6. Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы для 10 – 11 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008
7. И.М. Смирнова ,В.А. Смирнов . Геометрия : учебник ,дидактические материалы 10-11 классы.
8.Единый государственный экзамен 2010.Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2010 г.
Дополнительная литература:
1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
2. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 10 – 11 класс. – М.: ВАКО, 2005.
4. И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. Многогранники (элективный курс). 10– 11 классы, учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007. – 95 с.
5. И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. Изображение пространственных фигур (элективный курс). 10 – 11 классы, учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007. – 64 с.ЕГЭ. 2010. Математика. Типовые задания / под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.- 55с.
6. Единый государственный экзамен 2010. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся / под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2010. – 80 с.
Согласовано.
Протокол заседания научно-методической кафедры учителей математики
от ______________№ 1.
Руководитель НМК: __________________ Калинина З.В.
Согласовано.
Зам.директора по УВР: __________________ Постникова Н.И
«______» _________________ 2013 г.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование геометрии в 11 классе.
Учебник: Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов. М., «Просвещение», 2012.
Программа: Бурмистрова Т.А. Геометрия. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
1 вариант (1.5 ч в неделю, всего 52 ч
№ п/п | Название тем Содержание уроков | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Сроки изучения | |
По плану | корректировка | ||||
Векторы в пространстве (3ч) | |||||
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов Умножение вектора на число | Изучение нового материала | Знать определение вектора в пространстве. Уметь выполнять действия над векторами | |||
Компланарные векторы | Комбини- рованный | Знать определение компланарных векторов в пространстве. Уметь раскладывать векторы по трём некомпланарным векторам | |||
Правило параллелепипеда | Комбини- рованный | Знать определение компланарных векторов в пространстве. Уметь складывать три некомпланарных вектора по правилу параллелепипеда | |||
Метод координат в пространстве (13ч) | |||||
Прямоугольная система координат в пространстве | Изучение нового материала | Иметь представление о прямоугольной системе координат в пространстве. Уметь строить точку по заданным координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат. | |||
Координаты вектора | Комбинированный | Знать определение понятия координат вектора в пространстве. Знать определение вектора в пространстве. Уметь выполнять действия над векторами с заданными координатами | |||
Координаты вектора | Комбинированный | Знать определение понятия координат вектора в пространстве. Знать определение вектора в пространстве. Уметь выполнять действия над векторами с заданными координатами | |||
Связь между координатами векторов и координатами точек | Комбини- рованный | Знать определение радиус- вектора произвольной точки пространства; знать определение коллинеарных и компланарных векторов. Уметь находить координаты вектора по координатам его начала и конца. | |||
Простейшие задачи в координатах | Комбини- рованный | Знать формулы координат середины отрезка,длины вектора через его координаты и расстояния между двумя точками. Уметь применять эти формулы при решении стереометрических задач. | |||
Простейшие задачи в координатах | Комбини- рованный | Знать формулы координат середины отрезка,длины вектора через его координаты и расстояния между двумя точками. Уметь применять эти формулы при решении стереометрических задач. | |||
Угол между векторами. | Изучение нового материала | Знать понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов; Уметь применять при решении задач. | |||
Скалярное произведение векторов | Изучение нового материала | Знать формулу скалярного произведения в координатах, свойства скалярного произведения. Уметь применять скалярное произведение при решении задач. | |||
Вычисление углов между прямыми и плоскостями | Комбини- рованный | Знать понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов. Знать формулу скалярного произведения в координатах, косинуса угла между данными векторами через их координаты, косинуса угла между прямыми, между прямой и плоскостью. Уметь использовать скалярное произведение векторов при решении задач на вычисление углов между прямыми, между прямой и плоскостью. | |||
Решение задач по теме «Метод координат в пространстве» | Учебный практикум | ||||
Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости | Изучение нового материала | Знать уравнение плоскости., формулу расстояния от точки до плоскости. Уметь применять уравнение плоскости, формулу расстояния от точки до плоскости при решении задач.. | |||
Движения. Виды движения. | Комбини- рованный | Иметь понятие о движении в пространстве, знать основные виды движений, их свойства. Уметь осуществлять виды движений; находить координаты точек при различных движениях. | |||
Контрольная работа №1 по теме «Метод координат в пространстве.» | Контроль знаний и умений | Демонстрация учащимися знаний и умений по теме «Метод координат в простран стве. Движения» | |||
Цилиндр, конус и шар(13ч) | |||||
Понятие цилиндра | Комбини- рованный | Знать определение цилиндра, формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра. Уметь находить отдельные элементы цилиндра, использовать формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра при решении задач. | |||
Площадь поверхности цилиндра | Учебный практикум | ||||
Цилиндр. Решение задач | Учебный практикум | ||||
Понятие конуса | Комбини- рованный | Знать определение конуса, усеченного конуса; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усеченного конуса. Уметь находить отдельные элементы конуса и усеченного конуса, использовать формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра при решении задач. Уметь работать с рисунком и читать его. | |||
Площадь поверхности конуса | Учебный практикум | ||||
Усечённый конус | Комбини- рованный | ||||
Сфера и шар. Уравнение сферы | Комбини- рованный | Знать определение сферы, шара, уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра. Уметь находить отдельные элементы сферы и шара, записывать уравнение сферы.
| |||
Взаимное расположение сферы и плоскости | Знать уравнение плоскости., формулу расстояния от точки до плоскости. | Знать случаи взаимного расположения сферы и плоскости. Уметь применять знания о сфере и шаре при решении задач. | |||
Касательная плоскость к сфере. | Комбини- рованный | Знать теоремы о касательной плоскости к сфере. Уметь применять эти теоремы при решении задач. | |||
Площадь сферы | Комбини- рованный | Знать формулу площади сферы. Уметь использовать это знание при решении задач. | |||
Различные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар | Комбини- рованный | Иметь представление о шаре (сфере) вписанном в многогранник, описанном около многогранника. Знать условия их существования. Уметь решать задачи на комбинацию тел вращения и многогранников | |||
Различные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар | Контроль, коррекция знаний и умений | Уметь использовать теоретические знания при решении задач. | |||
Контрольная работа №2 по теме «Цилиндр, конус и шар » | Контроль знаний и умений | Демонстрация учащимися знаний и умений по теме «Тела вращения» | |||
Объемы тел (17ч) | |||||
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | Изучение нового материала | Иметь понятие об объеме тела. Знать свойства объемов, знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь использовать полученные знания при решении задач. | |||
Объем прямоугольного параллелепипеда | Комбини-рованный | ||||
Объем прямой призмы | Комбини-рованный | Знать формулу объема прямой призмы. Уметь использовать полученные знания при решении задач. | |||
Объем цилиндра | Комбини-рованный | Знать формулу объема цилиндра. Уметь использовать полученные знания при решении задач. | |||
Решение задач на нахождение объемов прямой призмы и цилиндра. | Комбини-рованный | Знать формулы объема прямой призмы и цилиндра. Уметь использовать полученные знания при решении задач | |||
Вычисление объемов тел с помощью интеграла | Комбини- рованный | Знать формулу для вычисления объемов тел, основанной на понятии интеграла. Уметь доказывать формулу для вычисления объемов тел, основанной на понятии интеграла и использовать ее при решении задач. | |||
Объем наклонной призмы | Комбини- рованный | Знать формулу объема наклонной призмы. Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач. | |||
Объем пирамиды | Комбини-рованный | Знать формулу объема пирамиды. Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач. | |||
Объем конуса | Изучение нового материала | Знать формулу объема конуса, усеченного конуса. Уметь выводить их и использовать полученные знания при решении задач. | |||
Решение задач по теме « Объем призмы, пирамиды, конуса» | Учебный практикум | ||||
Контрольная работа №3 по теме « Объем призмы , пирамиды, конуса». | Контроль знаний и умений | Демонстрация учащимися знаний и умений по теме « Объем призмы , пирамиды, конуса». | |||
Объем шара | Изучение нового материала | Знать формулу объема шара . Уметь применять формулу нахождения объема шара при решении задач. | |||
Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора | Комбини- рованный | Знать понятия шарового сегмента, шарового слоя, сектора; знать формулу объема частей шара. Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач. | |||
Площадь сферы | Комбини- рованный | Знать формулу для вычисления площади поверхности шара. Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач. | |||
Решение задач по темам « Объем шара и его частей. Площадь сферы» | Учебный практикум | Знать формулу объемов шара и его частей; формулу для вычисления площади поверхности шара. Уметь использовать полученные знания при решении задач. | |||
Решение задач по темам « Объем шара и его частей. Площадь сферы» | Учебный практикум | Знать формулу объемов шара и его частей; формулу для вычисления площади поверхности шара. Уметь использовать полученные знания при решении задач | |||
Контрольная работа №4 по теме «Объемы тел» | Контроль, коррекция знаний и умений | Демонстрация учащимися знаний и умений по теме «Объемы тел» | |||
Итоговое повторение курса геометрии 10 – 11кассов ( 5ч) | |||||
Аксиомы стереометрии | Обобще- ние и системати- зация знаний | Знать основные аксиомы стереометрии. Уметь использовать полученные знания при решении задач. | |||
Параллельность в пространстве | Обобще- ние и системати- зация знаний | Знать взаимное расположение двух прямых в пространстве; знать понятие параллельных и скрещивающихся прямых. Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве. Уметь использовать полученные знания при решении задач. | |||
Перпендикулярность в пространстве | Обобще- ние и системати- зация знаний | Знать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. Знать определение прямой, перпендикулярной к плоскости; знать признак перпендикулярности прямой и плоскости . Уметь использовать полученные знания при решении задач. | |||
Двугранный угол | Обобще- ние и системати- зация знаний | Знать определение двугранного угла; знать свойства двугранного угла. Уметь использовать полученные знания при решении задач. | |||
Многогранники | Обобще ние и системати зация знаний | Знать формулы для вычисления площадей поверхностей многогранников. Уметь изображать многогранники; уметь использовать формулы при решении задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...
календаррно- тематическое планирование по геометрии 8 класс Л.С. Атанасян
Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, результаты обучения, календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян....
Планирование по геометрии 7 класс. (Учебник "Геометрия 7-9" Атанасян Л.С. и др.)
Данное планирование асчитано на 68 учебных часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели)...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое планирование по геометрии.10 класс. Базовый уровень. Учебник «Геометрия 10-11» Л.С. Атанасян и др.
Календарно-тематическое планирование по геометрии разработано для базовых групп 10 класса. Учебный материал разбит на триместры....