Планирование 8 класс. Геометрия.
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2
г. Зарайска Московской области.
Утверждаю
Директор Штиф Е.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Геометрия» в 8 классе
Расширенный уровень
Составитель: Старостина Ирина Викторовна,
учитель математики (высшая категория).
2013-2014 учебный год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса геометрии для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе примерных программ основного общего образования по математике (базовый уровень) , авторской программы курса алгебры для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.,составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009) и нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
- Примерная программа основного общего образования по математике.
- Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312)
5.Инструктивно-методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Математика» в 2006-2007 учебном году
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
На изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год,
в том числе на контрольные работы 5 часов.
. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
№ | Основные темы | Кол-во часов | Кол-во Контр.раб. |
1 | Четырехугольники | 14 | 1 |
2 | Площади | 14 | 1 |
3 | Подобные треугольники | 19 | 2 |
4 | Окружность | 17 | 1 |
5 | Повторение | 4 | |
итого | 68 | 5 |
Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.
Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:
1. Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Прсвещение, 2010.
2. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы поалгебре и геометрии для 8 класса.- 4-е издание, испр. и доп.- М.:Илекса, 2007,- 175
3. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2010.
4. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2010.
5. Атанасян Л.С. Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2010.
6. Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2010.
Цель изучения курса: систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.
Задачи курса:
- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
- начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
- ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
- ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
- ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
- ознакомить с понятием касательной к окружности.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения геометрии ученик должен уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (прямоугольник, параллелограмм, ромб, квадрат); изображать указанные геометрические фигуры;
- выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Геометрия,8 класс, 2 часа в неделю, всего 68 часов.
№ пар-фа | Содержание учебного материала. | Кол-во уроков | планов.сроки прохождения | скорректированные сроки |
Четырехугольники | 14 | |||
1 | Многоугольники | 2 | ||
Многоугольник. Выпуклый многоугольник. П. 39.40 | 1 | |||
Четырехугольник, п.41 | 1 | |||
2 | Параллелограмм и трапеция | 6 | ||
Параллелограмм ,п.42 | 2 | |||
Признаки параллелограмма.п.43 | 2 | |||
Трапеция | 1 | |||
Задачи на построение | 1 | |||
3 | Прямоугольник ,ромб, квадрат. | 5 | ||
Прямоугольник, п.45 | 1 | |||
Ромб и квадрат, п.46 | 1 | |||
Осевая и центральная симметрии | 1 | |||
Решение задач. | 1 | |||
Контрольная работа№1 по теме: «Четырехугольники.» | 1 | |||
Площади | 14 | |||
1 | Площадь многоугольника. | 2 | ||
Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.48,49. | 1 | |||
Площадь прямоугольника, п.50. | 1 | |||
2 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. | 6 | ||
Площадь параллелограмма, п.51. | 2 | |||
Площадь треугольника, п.52. | 2 | |||
Площадь трапеции, п.53. | 1 | |||
Решение задач. | 1 | |||
3 | Теорема Пифагора | 3 | ||
Теорема Пифагора, п.54. | 2 | |||
Теорема, обратная теореме Пифагора ,п.55. | 1 | |||
Решение задач | 1 | |||
Контрольная работа№2 пол теме: «Площади». | 1 | |||
Подобные треугольники | 19 | |||
1 | Определение подобных треугольников | 2 | ||
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников, п.55,56. | 1 | |||
Отношение площадей подобных треугольников,п.58. | 1 | |||
2 | Признаки подобия треугольников | 5 | ||
1 признак подобия треугольников, п.59. | 1 | |||
2 признак подобия треугольников , п.60 | 1 | |||
3 признак подобия треугольников, п.60. | 1 | |||
Решение задач | 2 | |||
Контрольная работа№3 по теме «Подобные треугольники». | 1 | |||
3 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 7 | ||
Средняя линия треугольника, п.62 | 2 | |||
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. | 2 | |||
Практические приложения к подобию треугольников, п.64. | 2 | |||
О подобии произвольных фигур,п.65.решение задач. | 1 | |||
4 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 3 | ||
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.п.66. | 2 | |||
Значения синуса. косинуса, тангенса для углов 30, 45, 60. | 1 | |||
Контрольная работа№4 по теме «Применение подобия». | 1 | |||
Окружность | 17 | |||
1 | Касательная к окружности | 3 | ||
Взаимное расположение прямой и окружности.п.68. | 1 | |||
Касательная к окружности | 1 | |||
Решение задач | 1 | |||
2 | Центральные и вписанные углы | 4 | ||
Градусная мера дуги окружности, п.70. | 1 | |||
Теорема о вписанном угле, п.71. | 1 | |||
Решение задач | 2 | |||
3 | Четыре замечательные точки треугольника | 3 | ||
Свойства биссектрисы угла треугольника ,п.72. | 1 | |||
Теорема о пересечении высот треугольника ,п.73. | 1 | |||
Решение задач | 1 | |||
4 | Вписанная и описанная окружности | 4 | ||
Вписанная окружность, п.74. | 2 | |||
Описанная окружность, п.75. | 2 | |||
Решение задач | 2 | |||
Контрольная работа №5 по теме Окружность». | 1 | |||
Повторение. Решение задач. | 4 | |||
Свойства четырехугольников | 1 | |||
Площади | 2 | |||
Подобные треугольники | 1 | |||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Прсвещение, 2010. – 384 с.
2. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
3. Фарков А.В. Тесты по геометрии. 8 класс. – М.: Экзамен, 2009. – 110 с.
4. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2010. – 129 с.
5. Атанасян Л.С. Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2010. – 65 с.
6. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. – М.: ВАКО, 2010. – 367 с.
7. Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2010. – 255 с.
8. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы поалгебре и геометрии для 8 класса.- 4-е издание, испр. и доп.- М.:Илекса, 2007,- 175
9. Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.
10. Живая математика: Сборник методических материалов. М: ИНТ. – 168 с.
11. Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры. 7-9 классы: книга для учителя / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова, И. С. Шлыкова. – М.: Просвещение, 2009. – 304 с.
12. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2007.
13. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Согласовано.
Протокол заседания научно-методической кафедры учителей математики от 24.08.2012г. № 1.
Руководитель НМК: Калинина З.В.
Согласовано.
Зам.директора по УВР: Постникова Н.И.
«______» _________________ 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...
календаррно- тематическое планирование по геометрии 8 класс Л.С. Атанасян
Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, результаты обучения, календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян....
Планирование по геометрии 7 класс. (Учебник "Геометрия 7-9" Атанасян Л.С. и др.)
Данное планирование асчитано на 68 учебных часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели)...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое планирование по геометрии.10 класс. Базовый уровень. Учебник «Геометрия 10-11» Л.С. Атанасян и др.
Календарно-тематическое планирование по геометрии разработано для базовых групп 10 класса. Учебный материал разбит на триместры....