Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа (геометрия, 7 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 7 класс по уч. Л.С.Атанасяна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7.docx | 140.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная общеобразовательная школа д. Седякбаш-
филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 с. Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании ШМО «_____»____________2013 Протокол № ________ ___________/Р.И.Рузакова Руководитель ШМО | Согласовано Заведующий филиалом _____________/ Э.С.Ефимова «____»____________2013. | Утверждаю Директор МОБУ СОШ № 2 с.Бижбуляк _____________ / Л.М.Едиханова «_______»______________2013 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
7 класс
на 2013-2014 учебный год
Составитель:
учитель математики
Иванова Ирина Павловна
Седякбаш
2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка и И.И. Юдиной.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом является пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций , соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира , месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности( настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией , обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом классификацией и систематизацией , абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда- планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения , критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе , лаконично и ёмко, пробрести навыки чёткого , аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно- теоретического мышления школьников.
Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии , геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.
Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях , содержании , общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка , основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы , требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, календарно- тематическое планирование, примерные контрольные работы , учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия- один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
Цели
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-интеллектуальное развитие , формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе : ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления , элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 7 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса. Эти требования структурированы по трём компонентам: знать, уметь, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Распределение учебных часов по разделам программы
Начальные геометрические сведения-11 часов.
Треугольники- 18 часов.
Параллельные прямые -13 часов.
Соотношения между сторонами и углами треугольника- 20 часов.
Повторение- 6 часов.
В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков , их совершенствование , а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:
-введение терминологии и отработка умения её грамотного использования;
-развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
-совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
-формирование умения доказывать равенство данных треугольников;
-отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
-формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;
-расширение знаний учащихся о треугольниках.
В ходе изучения материала планируется проведение пяти контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы.
Содержание обучения
Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок , луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и её свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной , периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.
Построение с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трём сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
-основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
-формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
уметь:
-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
-решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
-проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
-владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин( используя при необходимости справочники и технические средства);
-построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир);
-владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
Используемый учебно- методический комплект
- Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф. , Кадомцев С.Б. , Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия . 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
- Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф. , Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия:Рабочая тетрадь для 7 класса . М.: Просвещение , 2011.
Тематическое планирование учебного материала
№ параграфа учебника | Тема | Количество часов, отведённое на изучение темы |
Глава I . Начальные геометрические сведения(11 часов) | ||
1 | Прямая и отрезок | 1 |
2 | Луч и угол | 1 |
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 |
4 | Измерение отрезков | 2 |
5 | Измерение углов | 1 |
6 | Перпендикулярные прямые | 2 |
Решение задач | 2 | |
Контрольная работа № 1 | 1 | |
Глава II. Треугольники(18 часов) | ||
1 | Первый признак равенства треугольников | 3 |
2 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 3 |
3 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 4 |
4 | Задачи на построение | 3 |
Решение задач | 4 | |
Контрольная работа № 2 | 1 | |
Глава III. Параллельные прямые(13 часов) | ||
1 | Признаки параллельности двух прямых | 4 |
2 | Аксиома параллельности прямых | 5 |
Решение задач | 3 | |
Контрольная работа № 3 | 1 | |
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника(20 часов) | ||
1 | Сумма углов треугольника | 2 |
2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 3 |
Контрольная работа № 4 | 1 | |
3 | Прямоугольные треугольники | 4 |
4 | Построение треугольника по трём сторонам | 4 |
Решение задач | 5 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | |
Повторение курса геометрии за 7 класс(6 часов) | ||
Повторение . Решение задач | 5 | |
Контрольная работа № 6(итоговая) | 1 | |
Итого | 68 часов |
Календарно- тематическое планирование учебного материала
№ урока | Тема урока |
1 | Прямая и отрезок |
2 | Луч и угол |
3 | Сравнение отрезков и углов |
4 | Измерение отрезков |
5 | Решение задач по теме» Измерение отрезков» |
6 | Измерение углов |
7 | Смежные и вертикальные углы |
8 | Перпендикулярные прямые |
9 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. |
10 | Контрольная работа № 1 «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы». |
11 | Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками. |
12 | Треугольники |
13 | Первый признак равенства треугольников |
14 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников |
15 | Медианы , биссектрисы и высоты треугольника |
16 | Свойства равнобедренного треугольника |
17 | Решение задач по теме « Равнобедренный треугольник» |
18 | Второй признак равенства треугольников |
19 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников |
20 | Третий признак равенства треугольников |
21 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников |
22 | Окружность |
23 | Примеры задач на построение |
24 | Решение задач на построение |
25 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников |
26 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников |
27 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе |
28 | Контрольная работа № 2 « Треугольники» |
29 | Работа над ошибками. |
30 | Признаки параллельности прямых |
31 | Признаки параллельности прямых |
32 | Практические способы построения параллельных прямых |
33 | Решение задач по теме « Признаки параллельности прямых» |
34 | Аксиома параллельных прямых |
35 | Свойства параллельных прямых |
36 | Свойства параллельных прямых |
37 | Решение задач по теме « Параллельные прямые» |
38 | Решение задач по теме « Параллельные прямые» |
39 | Решение задач |
40 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. |
41 | Контрольная работа № 3 « Параллельные прямые» |
42 | Работа над ошибками |
43 | Сумма углов треугольника |
44 | Сумма углов треугольника. Решение задач. |
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника |
46 | Соотношения между сторонами и углами треугольника |
47 | Неравенство треугольника |
48 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе |
49 | Контрольная работа № 4 « Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
50 | Работа над ошибками |
51 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства |
52 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников |
53 | Признаки равенства прямоугольных треугольников |
54 | Прямоугольный треугольник. Решение задач |
55 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми |
56 | Построение треугольника по трём элементам |
57 | Построение треугольника по трём элементам |
58 | Построение треугольника по трём элементам. Решение задач |
59 | Решение задач |
60 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе |
61 | Контрольная работа № 5 « Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам» |
62 | Работа над ошибками |
63 | Повторение темы» Начальные геометрические сведения» |
64 | Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» |
65 | Повторение темы « Параллельные прямые» |
66 | Повторение темы « Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
67 | Повторение темы « Задачи на построение» |
68 | Контрольная работа № 6 ( итоговая) |
Учебное и учебно- методическое обеспечение
Для учащихся
- Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф. , Кадомцев С.Б. , Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия . 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
- Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф. , Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса . М.: Просвещение , 2011.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7-11 классов . М.: Просвещение, 2004.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса . М.: Просвещение, 2004.
- Гаврилова Н.Ф. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 7 класс. М.:ВАКО, 2011.
- Фарков А.В. Тесты по геометрии. 7 класс. М.: Экзамен, 2011.
Для учителя
1. Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф. , Кадомцев С.Б. , Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия . 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
2. Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф. , Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса . М.: Просвещение , 2011.
3.Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7-11 классов . М.: Просвещение, 2004.
4.Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса . М.: Просвещение, 2004.
5.Гаврилова Н.Ф. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 7 класс. М.:ВАКО, 2011.
6.Фарков А.В. Тесты по геометрии. 7 класс. М.: Экзамен, 2011.
7. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2011.
8.Гаврилова Н.Ф. Рабочие программы по геометрии : 7-11 классы. М.: ВАКО , 2011.
9.Бутузов В.Ф. Рабочие программы. Геометрия: 7-9 классы. М.: Просвещение, 2011.
10. Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф. , Глазков Ю.А.,Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику . Книга для учителя. М.: Просвещение, 2003.
Календарно- тематическое планирование учебного материала
№ урока | Тема урока | Дата | |
по плану | фактическая | ||
1 | Прямая и отрезок | ||
2 | Луч и угол | ||
3 | Сравнение отрезков и углов | ||
4 | Измерение отрезков | ||
5 | Решение задач по теме» Измерение отрезков» | ||
6 | Измерение углов | ||
7 | Смежные и вертикальные углы | ||
8 | Перпендикулярные прямые | ||
9 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | ||
10 | Контрольная работа № 1 «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы». | ||
11 | Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками. | ||
12 | Треугольники | ||
13 | Первый признак равенства треугольников | ||
14 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | ||
15 | Медианы , биссектрисы и высоты треугольника | ||
16 | Свойства равнобедренного треугольника | ||
17 | Решение задач по теме « Равнобедренный треугольник» | ||
18 | Второй признак равенства треугольников | ||
19 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | ||
20 | Третий признак равенства треугольников | ||
21 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | ||
22 | Окружность | ||
23 | Примеры задач на построение | ||
24 | Решение задач на построение | ||
25 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | ||
26 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | ||
27 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | ||
28 | Контрольная работа № 2 « Треугольники» | ||
29 | Работа над ошибками. | ||
30 | Признаки параллельности прямых | ||
31 | Признаки параллельности прямых | ||
32 | Практические способы построения параллельных прямых | ||
33 | Решение задач по теме « Признаки параллельности прямых» | ||
34 | Аксиома параллельных прямых | ||
35 | Свойства параллельных прямых | ||
36 | Свойства параллельных прямых | ||
37 | Решение задач по теме « Параллельные прямые» | ||
38 | Решение задач по теме « Параллельные прямые» | ||
39 | Решение задач | ||
40 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | ||
41 | Контрольная работа № 3 « Параллельные прямые» | ||
42 | Работа над ошибками | ||
43 | Сумма углов треугольника | ||
44 | Сумма углов треугольника. Решение задач. | ||
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||
46 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||
47 | Неравенство треугольника | ||
48 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | ||
49 | Контрольная работа № 4 « Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | ||
50 | Работа над ошибками | ||
51 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | ||
52 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | ||
53 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | ||
54 | Прямоугольный треугольник. Решение задач | ||
55 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | ||
56 | Построение треугольника по трём элементам | ||
57 | Построение треугольника по трём элементам | ||
58 | Построение треугольника по трём элементам. Решение задач | ||
59 | Решение задач | ||
60 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | ||
61 | Контрольная работа № 5 « Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам» | ||
62 | Работа над ошибками | ||
63 | Повторение темы» Начальные геометрические сведения» | ||
64 | Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» | ||
65 | Повторение темы « Параллельные прямые» | ||
66 | Повторение темы « Соотношения между сторонами и углами треугольника» | ||
67 | Повторение темы « Задачи на построение» | ||
68 | Контрольная работа № 6 ( итоговая) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....