рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа (геометрия, 7 класс) по теме
развернутое тематическое планирование по геометрии 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gemetriya_7_klass.doc | 275.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20 пос. Зеленый
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №1 от «____» _________2013 г. Председатель ШМО ____________/____________/ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Суворова Г.Н.________________ «_____» _____________ 2013 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №20 пос.Зеленый __________________Л.А.Симонова «_____»___________2013 год |
Рабочая программа
по геометрии в 7 классе
на 2013/14 учебный год
учителя математики Баевой И.С.
Ногинский район
2013 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта и авторской программы «Геометрия 7-9 классы программы общеобразовательных учреждений» составитель Т.А. Бурмистрова.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребёнок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению
На предмет геометрия в 7 классе, входящую в образовательную область «математика», из инвариантной части выделено 2 часа.
Преподавание ведется по учебному комплекту автора Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7-9 (М Просвещение, 2010г.384с.) , который входит в список рекомендованных, Министерством образования.
Изучение математики на данной ступени обучения направлено на достижение следующих целей:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин таких как физика, химия, информатика, продолжения образования;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического процесса;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории.
Следуя цели, над которой работает школа: «Специализация учащихся в рамках компетентностного подхода в образовательном процессе» данный учебный комплект, позволяет содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющих математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.
Исходя из задач, над которыми работает школа- задача обновления содержательно-технологической стороны обучения, в том числе и геометрии, состоит в том, чтобы сделать учение современным, интересным, учитывающим склонности и способности каждого ученика, повысить качество обучения. Работая над решением поставленных задач, преподавание курса геометрии ведется по технологии уровневой дифференциации. Первый урок в теме является вводным, на котором учитель знакомит за какой промежуток времени и с какими вопросами учащимся предстоит познакомиться в данной теме, (которые необходимо знать) и умениями, (которые необходимо сформировать) при изучении темы, видами контроля. С целью подготовки учащихся 2 ступени к продолжению обучения в старшей школе изучение нового материала по - возможности проводится в форме лекций, теоретический материал излагается крупными блоками, формирование умений - на уроках-семинарах, при этом при обучении используется групповая и индивидуальная формы работы, элементы личностно-ориентированного обучения. Объяснение материала проводится по- возможности с использованием компьютера, что позволяет увеличивать плотность и насыщенность урока и одновременно обеспечивает наглядность материала. Перед уроком тематической контрольной работы проводится урок обобщения и систематизации знаний. Проверка усвоения теоретических знаний и сформированных умений и навыков проводится в форме тематических зачетов и контрольных работ, причем за год каждый ученик должен выполнить определенное тематическим планом число контрольных работ и зачетов по теории. Завершается каждая тема уроком коррекции знаний и умений, на котором вновь проводится урок введения в следующую тему. Итоговая оценка по теме выставляется на основе оценок за зачет и оценки за тематическую контрольную работу. Если тематическая контрольная работа не выполнена или выполнена на неудовлетворительную оценку или не сдан зачет по теме, ученик обязан написать, сделать работу над ошибками к контрольной работе, что гарантирует ему получение удовлетворительной оценки за данную тематическую контрольную и сдать зачет на уроке анализа контрольной работы. Промежуточный контроль за усвоением материала внутри каждой темы проводится в виде устного опроса по теории, самостоятельных работ, проверки выполнения домашних заданий, целью которых является выявление пробелов и их устранение учащимися при выполнении работы над ошибками, поэтому они не влияют на выставление оценки за тематическую контрольную и полугодие. Успешные ответы же по теории темы позволяют ученику получить зачет-автомат по теории.
Оценки за четверти выставляются на основании текущих оценок и оценок за контрольные работы, при преимуществе оценок за к/р (средневзвешенное). Положительная оценка выставляется при условии положительных оценок за все темы, в исключительных случаях (по болезни ученика) допускается выставление положительной оценки при не аттестации или неудовлетворительной оценке по одной из тем и невозможности выполнить тематические к/р или работу над ошибками к ней( в случае болезни ученика). Годовая оценка выставляется на основании полугодовых как их среднеарифметическое.
С целью развития творческих способностей учеников, развития интереса к изучению математики, навыков самостоятельного приобретения знаний к каждой изучаемой теме учащимся рекомендуются темы для написания сообщений, докладов, рефератов, исследовательских проектов, над которыми они работают самостоятельно и обсуждают результаты с учителем, выступают на заключительных уроках темы, четвертях и школьной конференции, что дает возможность повышения тематической оценки или полугодовой и годовой.
Авторская программа используется без изменения.
В результате изучения геометрии ученик должен
ЗНАТЬ:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения геометрических и практических задач;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- примеры статистических закономерностей и выводов.
УМЕТЬ:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира ;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- вычислять значения геометрических величин.
Используемая литература:
Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков Геометрия 7 тематические тесты (М «Просвещение», 2008г.)
Н.Ф.Гаврилов Поурочные разработки по геометрии 7 класс (М «ВАКО», 2006г.)
В.И. Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева Уроки геометрии в 7-9 классах (М «Мнемозина», 2005г.)
Поурочное планирование учебного материала 7 класса.
Дата по пл. | Дата по факту | № урока | Пункт учебн. | Тема урока, включая стандарт | Тип урока | Элементы содержания. | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, самостоятельной работы. | Домашнее задание. |
–––– | –––– | I четверть (18 часов). | |||||||
–––– | I | Начальные геометрические сведения (11 часов). | |||||||
03.09 | 1 | 1 – 2 | Прямая и отрезок. | Урок изучения нового материала | Систематизации знаний о взаимном расположении точек и прямых. Знакомство со свойством прямой. Практический приём проведения прямых на плоскости (провешивание). | Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; приём практического проведения прямых на плоскости (провешивание). Уметь: решать простейшие задачи по теме | П. 1 – 2, Вопр. 1 – 3, № 2, 6. | ||
04.09 | 2 | 3 – 4 | Луч и угол. | Комбинированный урок | Повторение понятий луча, начала луча, угла, его стороны и вершины. Введение понятий внутренней и внешней области неразвёрнутого угла. Знакомство с обозначениями угла и луча. | Знать: понятие луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвёрнутого угла; обозначения луча и угла. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 3 – 4, Вопр. 4 – 6, № 9, 11, 12. | |
10.09 | 3 | 5 – 6 | Сравнение отрезков и углов | Комбинированный урок | Введение понятий равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Обучение сравнению отрезков и углов. | Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Уметь: решать простейшие задачи по теме; сравнивать отрезки и углы. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 5 – 6, Вопр. 7 – 11, № 18, 23. | |
11.09 | 4 | 7 – 10 | Измерение отрезков. Измерение углов. | Комбинированный урок | Введение понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств длин отрезков. ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков. | Знать: понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков. Уметь: решать задачи на нахождение длины части отрезка или всего отрезка. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 7 – 8 , Вопр. 12 – 13, № 35 – 37 (б), дополн. 39. | |
17.09 | 5 | 7 – 10 | Измерение отрезков. Измерение углов. | Комбинированный урок. | Введение понятия градуса и градусной меры угла. Рассмотрение свойств градусных мер угла, свойства измерения углов. Повторение видов углов. Ознакомление с приборами для измерения углов на местности. | Знать: понятия градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности. Уметь: решать задачи на нахождение величины угла. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 9 – 10, Вопр. 14 – 16, № 47(а), 48, 52 | |
18.09 | 6 | 7 – 10 | Измерение отрезков. Измерение углов. | Комбинированный урок. | Введение понятия градуса и градусной меры угла. Рассмотрение свойств градусных мер угла, свойства измерения углов. Повторение видов углов. Ознакомление с приборами для измерения углов на местности. | Знать: понятия градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности. Уметь: решать задачи на нахождение величины угла. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 9 – 10, Вопр. 14 – 16, № 47(б), 48, 52 | |
24.09 | 7 | 11 | Перпендикулярные прямые. | Комбинированный урок. | Ознакомление с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотрение их свойств. Обучение построению угла, смежного с данным углом, изображению вертикальных углов, нахождения на рисунках смежных и вертикальных углов. | Знать: понятия смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунках смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 11, Вопр. 17 – 18, № 55, 58(б, в), 61 (а), | |
25.09 | 8 | 12 – 13 | Перпендикулярные прямых. | Комбинированный урок. | Повторение понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойства перпендикулярных прямых. | Знать: понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 12 – 13, Вопр. 19 – 21, № 66, 68, 64 (б). | |
01.10 | 9 | 1-13 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения». | Урок повторения и обобщения. | Систематизация знаний по теме «Начальные геометрические сведения». Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе. | Знать: основные понятия по изученной теме. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос. Проверка д\з. | П. 1-13, Вопр. 1 – 21 № 75, 80, 82. | |
02.10 | 10 | 1-13 | Зачет по теме «Начальные геометрические сведения» | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими теоретического материала. | Знать: начальные геометрические сведения. Уметь: применять полученные теоретические знания на практике | Теоретический опрос | П. 1 – 13, Вопр. 1 – 21 | |
08.10 | 11 | 1 – 13 | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения». | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Знать: начальные геометрические сведения. Уметь: решать простейшие задачи по этой теме. | Контрольная работа. | П. 1 – 13, Вопр. 1 – 21 | |
–––– | II | Треугольники (16 часов). | |||||||
09.10 | 12 | 14 – 15 | Анализ контрольной работы. Первый признак равенства треугольников. | Урок изучения нового материала. | Повторение понятий треугольника и его элементов. Введение понятия равных треугольников. Введение понятий теоремы и доказательства теоремы. доказательство первого признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение первого признака равенства треугольников. | Знать: понятие треугольника и его элементов, равных треугольников; понятие теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Контроль выполнения работы над ошибками. | П. 14 – 15, Вопр. 1 – 4, № 89, 90, 94. | |
15.10 | 13 | 15 | Первый признак равенства треугольников. | Урок закрепления изученного. | Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников. Закрепление умения доказывать теоремы. | Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 15, Вопр. 3 – 4, № 96, 99, 156. | |
16.10 | 14 | 14 – 16 | Первый признак равенства треугольников. | Урок закрепления изученного. | Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников. Закрепление умения доказывать теоремы. | Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з, самостоятельная работа. | П. 14 – 16, Вопр. 1 – 6 , № 160, по карточке. | |
22.10 | 15 | 16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Комбинированный урок. | Введение понятий перпендикуляра к прямой. доказательство теоремы о перпендикуляре. Обучение построению перпендикуляра к прямой. | Знать: понятие перпендикуляра к прямой; теорему о перпендикуляре к прямой с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме; строить перпендикуляры к прямой. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 16, Вопр. 5 – 6, № 104, 107, 157. | |
23.10 | 16 | 17 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Комбинированный урок. | Введение понятий медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Обучение построению медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Знать: понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 17, Вопр. 7 – 9, № 102, 106, 114. | |
29.10 | 17 | 18 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Комбинированный урок. | Введение понятий равнобедренного и равностороннего треугольника. Рассмотрение свойств равнобедренного треугольника и показ их применения на практике. | Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 18, Вопр. 10 – 13, № 117 – 119. | |
–––– | –––– | II четверть (14 часов). | |||||||
12.11 | 18 | 19 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | Комбинированный урок. | Доказательство второго признака равенства треугольников. Отработка навыка использования второго признака равенства треугольников при решении задач. | Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 19, Вопр. 14, № 122 – 124. | |
13.11 | 19 | 20 | Второй и третий признак равенства треугольников. | Комбинированный урок. | Доказательство третьего признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение третьего признака равенства треугольников. | Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 20, Вопр. 15, № 135, 137, 138. | |
19.11. | 20 | 15 – 20 | Второй и третий признак равенства треугольников | Урок закрепления изученного. | Совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников. | Знать: признаки равенства треугольников с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос, самостоятельная работа обучающего характера.. | П. 15 – 20, Вопр. 1 – 15, № 140 – 142. | |
20.11 | 21 | 21 | Задачи на построение. | Комбинированный урок. | Систематизация знаний об окружности и её элементах. Отработка навыков решения задач по заданной теме. | Знать: понятие окружности её элементов. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Проверка д\з. | П. 21, Вопр. 16, № 144, 145, 147 | |
26.11 | 22 | 22 – 23 | Задачи на построение | Комбинированный урок. | Представление о задачах на построение. Рассмотрение наиболее простых задач на построение и обучение их решению. | Уметь: решать простейшие задачи на построение. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 22 – 23, Вопр. 17 – 21, № 151, 153, 155. | |
27.11 | 23 | 21 – 23 | Задачи на построение. | Урок закрепления изученного. | Закрепление навыков решения простейших задач на построение. Обучение решению задач на построение. | Уметь: решать простейшие задачи на построение. | Проверка д\з; самостоятельная работа обучающего характера. | П. 21 – 23, Вопр. 16 – 21, № 161, 164, 166. | |
03.12 | 24 | 14 – 23 | Решение задач по теме «Треугольники». | Урок повторения и обобщения. | Систематизация знаний по теме «Треугольники». Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе. | Знать: основные понятия по изученной теме. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос. Проверка д\з. | П. 14 – 23, Вопр. 1 – 21, № 168, 170, 172. | |
04.12 | 25 | 14-23 | Зачет по теме №2: «Треугольники» | Урок контроля ЗУН учащихся. | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими теоретического материала материала. | Знать: основные понятия по изученной теме. Уметь: уметь применять теоретические знания на практике. | Теоретический опрос. | П. 14 – 23, Вопр. 1 – 21. | |
10.12 | 26 | 14 – 23 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники». | Урок контроля ЗУН учащихся. | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Знать: основные понятия по изученной теме. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Контрольная работа. | П. 14 – 23, Вопр. 1 – 21. № 180, 182, 184 | |
–––– | III | Параллельные прямые (13 часов). | |||||||
11.12 | 27 | 24 – 25 | Анализ контрольной работы. Признаки параллельности двух прямых. | Урок коррекции знаний и изучения нового материала. | Устранение пробелов в знаниях учащихся. Повторение понятия параллельных прямых. Введение понятий накрест лежащих, односторонних и соответственных углов. Рассмотрение признаков параллельности двух прямых. | Знать: понятия параллельных прямых; накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Контроль выполнения работы над ошибками. Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 24 – 25, Вопр. 1 – 5, № 186, 187, 188. | |
17.12 | 28 | 25 | Признаки параллельности двух прямых. | Урок закрепления изученного. | Совершенствование навыков доказательства теорем. Закрепление навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых. | Знать: понятия параллельных прямых; накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 24 – 25, Вопр. 1 – 5, № 189, 190, 216. | |
18.12 | 29 | 25 | Признаки параллельности двух прямых | Урок закрепления изученного. | Закрепление навыков доказательства теорем. Закрепление навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых. | Знать: понятия параллельных прямых; накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой. | П. 24 – 25, Вопр. 1 – 5, № 192, 194, 217. | |
24.12 | 30 | 26 | Признаки параллельности двух прямых | Комбинированный урок. | Совершенствование навыков применения признаков параллельности прямых. Ознакомление с практическими способами построения параллельных прямых и обучение их применению на практике. | Знать: практические способы построения параллельных прямых.. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Проверка д\з. | П. 26, Вопр. 6, № 213, 214, 215. | |
25.12 | 31 | 27 – 28 | Аксиома параллельных прямых | Урок изучения нового материала. | Введение понятия аксиомы. Рассмотрение аксиомы параллельных прямых и её следствий. Обучение решению задач на применение аксиомы параллельных прямых. | Знать: понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и её следствия. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Проверка д\з. | П. 27 -28, Вопр. 7 – 11, № 196, 198, 200. | |
–––– | –––– | III четверть. 20 часов | |||||||
14.01 | 32 | 29 | Аксиома параллельных прямых | Комбинированный урок. | Рассмотрение свойств параллельных прямых. Показ применения свойств параллельных прямых. закрепление ЗУН по теме «Аксиома параллельных прямых». | Знать: свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос; проверка д\з. | П. 29, Вопр. 12 – 15, № 208, 210, 211. | |
15.01 | 33 | 29 | Аксиома параллельных прямых | Комбинированный урок. | Закрепление знаний о свойствах параллельных прямых. Совершенствование навыков доказательства теорем. Обучение решению задач на применение свойств параллельных прямых. | Знать: свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д/з. | П. 29, Вопр. 12 – 15, № 205. | |
21.01 | 34 | 29 | Аксиома параллельных прямых | Комбинированный урок. | Закрепление знаний о свойствах параллельных прямых. Совершенствование навыков доказательства теорем. Обучение решению задач на применение свойств параллельных прямых. | Знать: свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д/з. | П. 29, Вопр. 12 – 15, № 207 | |
22.01 | 35 | 29 | Аксиома параллельных прямых | Комбинированный урок. | Закрепление знаний о свойствах параллельных прямых. Совершенствование навыков доказательства теорем. Обучение решению задач на применение свойств параллельных прямых. | Знать: свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д/з. | П. 29, Вопр. 12 – 15, № 212. | |
28.01 | 36 | 24 – 29 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | Урок повторения и обобщения. | Систематизация знаний по теме «Параллельные прямые». Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе. | Знать: основные понятия по изученной теме. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос. Проверка д\з. | П. 24 – 29, Вопр. 1 – 15, № 220, 221, 222. | |
29.01 | 37 | 24-29 | Зачет по теме №3: «Параллельные прямые» | Урок контроля ЗУН учащихся. | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими теоретического материала. | Знать: основные понятия по изученной теме. Уметь: применение теоретического материала на практике. | Теоретический опрос. | П. 24 – 29, Вопр. 1 – 15. | |
04.02 | 38 | 24 – 29 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые». | Урок контроля ЗУН учащихся. | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Знать: основные понятия по изученной теме. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Контрольная работа. | П. 24 – 29, Вопр. 1 – 15. № 217, 218, 219. | |
–––– | IV | Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов). | |||||||
05.02 | 39 | 30 | Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника | Урок коррекции знаний и изучения нового материала. | Устранение пробелов в знаниях учащихся. Ведение понятия внешнего угла треугольника. Доказательство теоремы о сумме углов треугольника, её следствия. Обучение решению задач на применение нового материала. | Знать: понятие внешнего угла треугольника; теорему о сумме углов треугольника с доказательством, её следствия. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Контроль выполнения работы над ошибками. | П. 30, Вопр. 1 – 2, № 224, 228(а), 230. | |
11.02 | 40 | 31 | Сумма углов треугольника. | Комбинированный урок. | Введение понятий остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника. | Знать: понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников; теорему о сумме углов треугольника с доказательством, её следствия. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 31, Вопр. 3 – 5, № 226, 229, 234. | |
12.02 | 41 | 30 – 31 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Урок закрепления знаний. | Закрепление знаний о свойствах внешнего угла треугольника, о сумме углов треугольника. Совершенствование навыков доказательства теорем. Обучение решению задач на применение изученных теорем. | Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з, самостоятельная работа. | П. 30 – 31, Вопр. 1 – 5, № 296, 297, 298. | |
18.02 | 42 | 32 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Комбинированный урок. | Рассмотрение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и её следствий, их применение при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и 6её следствий. | Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством и её следствий. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 32, Вопр. 6 – 8, № 236, 237, 242. | |
19.02 | 43 | 33 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Комбинированный урок. | Рассмотрение теоремы о неравенстве треугольника и показ её применения при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами углами треугольника. | Знать: теорему о неравенстве треугольника с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 33, Вопр. 9, № 250, 251, 239. | |
25.02 | 44 | 30-33 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые». | Урок контроля ЗУН учащихся. | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Знать: основные понятия по изученной теме. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Контрольная работа. | .п.30-33 Вопр.1-9 Д/м № 1-5 2вар. | |
26.02 | 45 | 34 | Анализ контрольной работы. Прямоугольных треугольников. | Урок изучении нового материала. | Рассмотрение свойств прямоугольных треугольников с доказательствами, в т.ч. свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла. Обучение решению задач на применение свойств прямоугольных треугольников. | Знать: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 34, Вопр. 10 – 11, № 255, 256, 258. | |
04.03 | 46 | 35 | Прямоугольные треугольники. | Урок изучения нового материала. | Рассмотрение признаков равенства прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников. | Знать: признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 35, Вопр. 12 – 13, № 262, 264, 265. | |
05.03 | 47 | 35 | Прямоугольные треугольники. | Урок закрепления изученного материала. | Закрепление знаний о признаках равенства прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников. | Знать: признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 35, Вопр. 10 – 13, № 260. | |
11.03 | 48 | 35 | Прямоугольные треугольники. | Урок закрепления изученного материала. | Закрепление знаний о признаках равенства прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников. | Знать: признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 35, Вопр. 10 – 13, № 263, 268. | |
12.03 | 49 | 36 | Построение треугольника по трем элементам. | Урок закрепления изученного материала. | Приведение в систему знаний учащихся по теме «Прямоугольный треугольник». Совершенствование навыков решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников. | Знать: свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з, самостоятельная работа. | П. 36, № 267, 269, 270. | |
18.03 | 50 | 37 | Построение треугольника по трем элементам. | Урок изучения нового материала. | Введение понятий наклонной, проведённой из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми. Рассмотрение свойств параллельных прямых. Обучение решению задач на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми. | Знать: понятия наклонной, проведённой из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Проверка д\з. | П. 37, Вопр. 14 – 18, № 272, 277. | |
19.03 | 51 | 38 | Основные задачи на построение: построение треугольников по трём сторонам. | Комбинированный урок. | Рассмотрение задач на построение треугольника по трём элементам. совершенствование навыков решения задач на построение. | Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з. | П. 38, Вопр. 19 – 20, № 287, 289, 274 | |
–––– | –––– | IV четверть. 18 часов | |||||||
01.04 | 52 | 30 – 38 | Решение задач по теме «Соотношения в треугольнике». | Урок повторения и обобщения. | Закрепление ЗУН по темам «Прямоугольные треугольники» и «Расстояние от точки до прямой и между параллельными прямыми». Подготовка к контрольной работе. | Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Проверка д\з. | П. 30 – 38, Вопр. 1 – 20, № 290, 291, 292. | |
02.04 | 53 | 30-38 | Зачет по теме № 4и №5 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники». | Урок контроля ЗУН учащихся. | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими теоретического материала. | Знать: основные понятия по изученной теме. Уметь: применять на практике полученный теоретический материал. | Теоретический опрос | П. 30 – 38, Вопр. 1 – 20, | |
08.04 | 54 | 30 – 38 | Контрольная работа № 4 по теме «Прямоугольные треугольники». | Урок контроля ЗУН учащихся. | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Знать: основные понятия по изученной теме. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Контрольная работа. | П. 30 – 38, Вопр. 1 – 20, № 293, 294, 295. | |
–––– | –––– | Повторение (14 часов). | |||||||
09.04 | 55 | I | Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые». | Урок повторения и обобщения. | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | Знать: теоретические основы изученной темы; признаки и свойства параллельных прямых. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой. | Повторить главы I и III, ответить на вопросы к главам, задания по карточке. | |
15.04 | 56 | I | Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые». | Урок повторения и обобщения. | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | Знать: теоретические основы изученной темы; признаки и свойства параллельных прямых. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой. | Повторить главы I и III, ответить на вопросы к главам, задания по карточке. | |
16.04 | 57 | II | Повторение по теме «Треугольники». | Урок повторения и обобщения. | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой. | Повторить главу II, ответить на вопросы к главе, задания по карточке. | |
22.04 | 58 | II | Повторение по теме «Треугольники». | Урок повторения и обобщения. | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой. | Повторить главу II, ответить на вопросы к главе, задания по карточке. | |
23.04 | 59 | II | Повторение по теме «Треугольники». | Урок повторения и обобщения. | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой. | Повторить главу II, ответить на вопросы к главе, задания по карточке. | |
29.04 | 60 | II | Повторение по теме «Треугольники». | Урок повторения и обобщения. | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой. | Повторить главу II, ответить на вопросы к главе, задания по карточке. | |
30.04 | 61 | IV | Построение треугольника по трем элементам. | Урок повторения и обобщения. | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | Знать: формулировки и доказательства признаков равенства прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой. | Повторить главу IV, ответить на вопросы к главе, задания по карточке. | |
06.04 | 62 | IV | Построение треугольника по трем элементам. | Урок повторения и обобщения. | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | Знать: формулировки и доказательства признаков равенства прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой. | Повторить главу IV, ответить на вопросы к главе, задания по карточке. | |
07.05 | 63 | III | «Параллельные прямые». | Урок повторения и обобщения. | Систематизация знаний по теме «Параллельные прямые». Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе. | Знать: основные понятия по изученной теме. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой. | Повторить главу III , ответить на вопросы к главе, задания по карточке. | |
13.05 | 64 | III | «Параллельные прямые». | Урок повторения и обобщения. | Систематизация знаний по теме «Параллельные прямые». Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе. | Знать: основные понятия по изученной теме. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой. | Повторить главу III , ответить на вопросы к главе, задания по карточке. | |
14.05 | 65 | III | «Параллельные прямые». | Урок повторения и обобщения. | Систематизация знаний по теме «Параллельные прямые». Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе. | Знать: основные понятия по изученной теме. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой. | Повторить главу III , ответить на вопросы к главе, задания по карточке. | |
20.05 | 66 | III | «Параллельные прямые». | Урок повторения и обобщения. | Систематизация знаний по теме «Параллельные прямые». Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе. | Знать: основные понятия по изученной теме. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д\з; самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой. | Повторить главу III , ответить на вопросы к главе, задания по карточке. | |
21.05 | 67 | 1-38 | Зачет по теме №6: «Повторение». | Урок контроля ЗУН учащихся. | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими теоретического материала. | Знать: основные понятия по изученной теме. Уметь: применять на практике полученный теоретический материал. | Теоретический опрос | П. 1 – 38 | |
27.05 | 68 | 1-38 | Контрольная работа по теме №6: «Повторение» | Урок контроля ЗУН учащихся. | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Знать: основные понятия по изученной теме. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Контрольная работа. | П. 1 – 38, Д/м № 1-9 2 вар. | |
69-70 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....