Рабочая программа по геометрии, 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии на 50 часов, 7 класс, учебник Л. С. Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_7_klass.doc | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю ____________
директор МОУ Гаврильцевская
средняя общеобразовательная школа
Галанина Л. В.
Рассмотрено на
методическом
совете школы
______________
Рабочая программа по геометрии
7 класса
2012-2013уч. г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Данная рабочая программа курса по геометрии для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г. М., Миндюк Н. Г. Математика 5–11 кл.– М.: Дрофа, 2002).
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:
Атанасян, Л. С. Геометрия, 7–9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2010.
Атанасян, Л. С. Геометрия : рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М. : Просвещение, 2012.
Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7–9 классах: методические рекомендации для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2003.
Зив, Б. Г. Задачи к урокам геометрии. 7–11 кл. / Б. Г. Зив. – СПб. : НПО «Мир и семья – 95», 1998.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные цели курса:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи обучения:
-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;
-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
Реализация рабочей программы рассчитана на 50 часов (2 часа в неделю во II, III и IV четвертях). В рабочей программе предусмотрено 4 контрольные работы.
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ПРОГРАММЫ
- Начальные геометрические сведения. (7ч. )
- Треугольники. ( 14 ч.)
- Параллельные прямые. ( 9 ч. ).
- Соотношения между сторонами и углами треугольника. ( 16 ч. )
- Повторение. Решение задач. ( 4 ч. )
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
- Контрольная работа №1: «Начальные геометрические сведения»
- Контрольная работа №2: «Треугольники»
- Контрольная работа №3: «Параллельные прямые».
- Контрольная работа №4: «Соотношения между сторонами и углами треугольника ».
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
- Начальные геометрические сведения ( 7ч. ).
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и её свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и её свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятия равенства фигур.
Материал данной темы посвящён введению основных геометрических понятий. Основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков, углов) и свойствам измерения отрезков и углов.
Изучение темы решает задачу введения терминологии, развития навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач.
- Треугольники ( 14 ч.)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель – сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.
Основное внимание уделяется формированию у учащихся умения доказывать равенство треугольников, т.е. выделять равенство трёх соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки.
- Параллельные прямые ( 9 ч. ).
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель – дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.
Знания признаков параллельности прямых, свойств углов при параллельных прямых и секущей. Находить равные углы при параллельных прямых и секущей.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника ( 16 ч. )
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.
Основная цель – расширить знания учащихся о треугольниках.
Важнейшая теорема о сумме углов треугольника и следствия – свойство внешнего угла треугольника, некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.
- Повторение. Решение задач ( 4 ч. )
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями метапредметного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- понятие точки, прямой;
- определение отрезка, луча, угла;
- единицы измерения отрезка, угла;
- определение вертикальных и смежных углов, их свойства;
- определение перпендикулярных прямых; определение треугольника, виды треугольников, признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, определение медианы, высоты;
- определение параллельных прямых, их свойства и признаки;
- соотношение между сторонами и углами треугольника, теорему о сумме углов треугольника;
- определение прямоугольного треугольника, его свойства и признаки равенства.
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры ( точки, отрезки, лучи, прямые, углы, треугольники),
- различать их взаимное расположение отрезков, прямых, лучей;
- сравнивать отрезки и углы,
- с помощью транспортира проводить биссектрису угла,
- изображать прямой, острый, тупой углы,
- изображать треугольники, находить их периметры,
- строить медиану, биссектрису и высоту треугольника,
- доказывать признаки равенства треугольников,
- показывать на рисунке пары накрест лежащих углов, соответственных и односторонних углов,
- доказывать признаки параллельности двух прямых,
- доказывать теорему о сумме углов треугольника,
- применять признаки равенства треугольников к решению задач,
- строить треугольники по трем элементам,
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов), находить стороны, углы треугольников, длины ломаных.
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат,
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
метапредметные
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения,
- использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,
- различать способ и результат действия,
- проводить сравнение математических объектов способом наложения и способом измерения.
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме,
- использовать математическую символику для записи условия и решения задачи
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач
- владеть общими приемами решения задач
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок
- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки
- уметь различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие формулы;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
- Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов
обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Атанасян, Л. С. Геометрия, 7–9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2010.
- Атанасян, Л. С. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М. : Просвещение, 2010.
- Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7–9 классах : методические рекомендации для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2003.
- Бутузов Ф. С. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. Ф. Бутузов.- М.: Просвещение, 2011
- Гаврилова Н. Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. М.:ВАКО, 2007.
- Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 7-9 классы.Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/.-М.: Просвещение,2011
- Зив, Б. Г Задачи к урокам геометрии. 7 – 11 класс. – С. – Петербург. 1995. НПО «Мир и семья – 95», изд – во «Акция» .Изучение геометрии в 7,8.9 классах. Методические рекомендации к учебн.: Книга для учителя / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2007.
- Рабинович Е. М. Задачи и упражнения по геометрии на готовых чертежах 7 – 9 классы. Геометрия.- М.: Илекса, харьков: Гимназия, 1999.
- Примерная программа основного общего образования по математике
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике
- Цифровые образовательные ресурсы:
- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике.- режим доступа: htt://www.eidos/ru/olymp/mathem/index.htm
- Мегаинциклопедия Кирилла и Мефодия.- Режим доступа: htt://mega.km.ru
- Словари БСЭ различных авторов.- Режим доступа: htt://slovari.yndex.ru
- Виртуаьльная школа юного математика.- Режим доступа: htt://math.ournet.md/index.htm
КАЛЕНДАРНО - Тематическое планирование
ПринятыЕ сокращение в календарно – тематическом планировании
Тип урока | Форма контроля |
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | МД – математический диктант |
УЗИМ – урок закрепления изученного материала | СР – самостоятельная работа |
УПЗУ – урок применения знаний и умений | ФО – фронтальный опрос |
КУ – комбинированный урок | ПР – практическая работа |
КЗУ – контроль знаний и умений | ДМ – дидактические материалы |
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | КР – контрольная работа |
№ п/п | Наз- | Кол-во часов | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты обучения (предметные и метапредметные) | Возможная учебная ситуация на уроке | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Начальные | 7 | Прямая и отрезок, луч и угол | 1 | 1) Начальные понятия планиметрии. 2) Геометрические фигуры. 3) Точка, прямая, луч, угол, отрезок, пересекающиеся прямые | Уметь: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, различать способ и результат действия, проводить сравнение математических объектов способом наложения и способом измерения. Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов. Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деят-ти. Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла | УОНМ УО Фронтальная и индивидуальная деятельность | |
2 | Сравнение отрезков и углов | 1 | 1) Понятие равенства фигур. 2) Равенство отрезков. 3) Равенство углов. 4) Биссектриса угла | УОНМ ДМ № 1 (10 мин) Групповая и индивидуальная деятельность | ||||
3 | Измерение отрезков | 1 | 1) Длина отрезка. 2) Единицы измерения отрезков. 3) Свойства длины отрезков | УОНМ Текущий контроль работа в паре | ||||
4 | Измерение углов | 1 | 1) Величина угла. 2) Градусная мера угла. 3) Прямой, острый, тупой углы. 4) Свойства величины угла | УОНМ СР № 1 (15 мин) Индивидуальная и групповая деятельность | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
5 | Смежные | 1 | Смежные | Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; Уметь: строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; решать задачи на нахождение смежных углов Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, с использованием свойств измерения отрезков и углов | УОНМ УО Фронтальная и индивидуальная деятельность | |||
6 | Перпендикулярные прямые | 1 | Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых | КУ СР № 2 (10 мин) Фронтальная и индивидуальная деятельность | ||||
7 | Контрольная работа по теме «Измерение отрезков и углов» | 1 | 1) Длина отрезка, ее свойства. 2) Смежные | УКЗУ КР № 1 (40 мин) Индивидуальная деятельность | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
8 | Треугольники | 14 | Анализ контрольной работы по предыдущему разделу. Первый признак равенства треугольников | 1 | 1) Треугольник и его элементы. 2) Равные треугольники. 3) Периметр треугольника. 4) Теоремы, доказательства. 5) Первый признак равенства треугольников | Уметь: различать способ и результат действия, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки., использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, строить речевое высказывание в устной и письменной форме, использовать математическую символику для записи условия и решения задачи Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и окружающей обстановке. Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников. Уметь: решать задачи | УОНМ Текущий контроль Фронтальная и индивидуальная деятельность | |
9 | Первый признак равенства треугольников | 2 | КУ УО Фронтальная и индивидуальная деятельность | |||||
10 | УЗИМ СР № 3 (15 мин) Групповая деятельность | |||||||
11 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | 1) Перпендикуляр к прямой. 2) Высоты, 3) Равнобедренный и равносторонний треугольники. 4) Свойства | Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендику ляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определе ние равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию. | УОНМ Текущий Контроль Фронтальная и индивидуальная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
12 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | равнобедренного треугольника | Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника | УОНМ УО Фронтальная и групповая деятельность | |||
13 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | УЗИМ Текущий контроль Групповая деятельность | |||||
14 | Решение задач | 1 | УЗИМ СР № 4 (10 мин) Фронтальная и индивидуальная деятельность | |||||
15 | Второй | 1 | Второй и третий признаки равенства треугольников | Знать: формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников. Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки треугольника | УОНМ Текущий контроль Фронтальная и индивидуальная деятельность | |||
16 | Третий | 1 | УОНМ СР № 5 (15 мин) Фронтальная и индивидуальная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 12 | |
17 | Окружность | 1 | 1) Окружность. 2) Круг, центр, радиус, диаметр. 3) Дуга, хорда. 4) Построение с помощью 5) Основные | Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда, Уметь: распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | КМ УО Фронтальная и групповая деятельность | |||
18 | Задачи на построение | 1 | УОНМ Текущий контроль Фронтальная и индивидуальная деятельность | |||||
19 | Задачи на построение | 1 | УПУЗУ ДМ СР№6 (15 мин) Фронтальная и индивидуальная деятельность | |||||
20 | Решение задач по теме: «Треугольники» | 1 | 1) Признаки равенства треугольников. 2) Периметр треугольника. 3) Равнобедренный треугольник и его свойства. 4) Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | УПЗУ УО Фронтальная и групповая деятельность | ||||
21 | Контрольная работа по теме: «Треугольники» | 1 | УКЗУ КР № 2 (40 мин) Индивидуальная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
22 | Параллельные прямые | 9 | Анализ | 1 | 1) Параллельные прямые. 2) Признаки параллельности прямых; накрест лежащие, соответствующие и односторонние углы | Уметь: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, владеть общими приемами решения задач, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок, строить речевое высказывание в устной и письменной форме, совершенствовать умения использовать математическую символику для записи условия и решения задачи Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых. Уметь: распознавать на рисунке пары накрест Использовать: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах | УОНМ Текущий контроль Фронтальная деятельность | |
23 | Признаки параллельности прямых | 1 | КУ Тест Фронтальная и индивидуальная деятельность | |||||
24 | Признаки параллельности прямых | 1 | УЗИМ СР № 7 (15 мин) Групповая и индивидуальная деятельность | |||||
25 | Аксиома параллельных прямых | 1 | 1) Аксиомы, следствия. 2) Доказательство от противного. 3) Прямая и обратная теоремы. 4) Аксиома параллель ных прямых и следствие из нее. 5) Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми | Знать: формулировку аксиомы параллельных Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. Уметь: опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы; что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку перпендикулярно заданной прямой; | УОНМ УО Фронтальная и индивидуальная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
26 | Свойства параллельных прямых | 1 | середины данного отрезка; угла, равного данному. Уметь: распознавать на готовых чертежах | УОНМ МД № 2 (15 мин) Фронтальная и индивидуальная деятельность | ||||
27 | Свойства параллельных прямых | 1 | КУ УО Групповая деятельность | |||||
28 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 2 | УПЗУ СР № 8 (15 мин) Текущий контроль Фронтальная и индивидуальная деятельность | |||||
29 | ||||||||
30 | Контрольная работа по теме: | 1 | 1) Признаки 2) Аксиома 3) Свойства | Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей | КЗУ КР № 3 (40 мин) Индивидуальная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
31 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 16 | Анализ контрольной работы по предыдущему разделу. Сумма углов треугольника | 1 | 1) Сумма углов треугольника. 2) Внешние углы треугольника. 3) Остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники | Уметь различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач, учитывать правило в планировании и контроле способа решения, ориентироваться на разнообразие способов решения, строить речевое высказывание в устной и письменной форме, использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Знать: формулировку теоремы о сумме углов Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения | УОНМ Групповая деятельность | |
32 | Сумма углов треугольника | 1 | УЗИМ СР № 9 (10 мин) Групповая и индивидуальная деятельность | |||||
33 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | 1) Соотношение между 2) Признак равнобедренного треугольника. 3) Неравенство треугольника | Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя | УОНМ Текущий контроль Фронтальная и индивидуальная деятельность | |||
34 | Неравенство треугольника | 1 | КУ Текущий контроль Фронтальная и индивидуальная деятельность | |||||
35 | Решение | 2 | УПЗУ СР № 10 (10 мин) Групповая и индивидуальная деятельность | |||||
36 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
37 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | 1) Свойства прямоугольных треугольников. 2) Признаки равенства прямоугольных треугольников | Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач | УОНМ Фронтальная и индивидуальная деятельность | |||
38 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | УОНМ Групповая деятельность | |||||
39 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | 2 | УПЗУ СР № 11 (15 мин) Групповая и индивидуальная деятельность | |||||
40 | ||||||||
41 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | 1) Перпендикуляр и наклонная к прямой. 2) Расстояние от точки до прямой. 3) Расстояние между параллельными прямыми | Знать: определения рас-стояния от точки до прямой и расстояния между Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; | УОНМ Фронтальная и индивидуальная деятельность | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
42 | Построение треугольник а по трем элементам | 2 | строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку | УОНМ Фронтальная и индивидуальная деятельность | ||||
43 | УОНМ СР № 12 (20 мин) Фронтальная и индивидуальная деятельность | |||||||
44 | Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 2 | 1) Сумма углов треугольника. 2) Внешние углы треугольника. 3) Признаки равенства прямоугольных треугольников. 4) Задачи на построение | Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла Уметь: использовать приоритетные знания | УПЗУ Текущий контроль Фронтальная и групповая деятельность | |||
45 | УПЗУ Текущий контроль Фронтальная и индивидуальная деятельность | |||||||
46 | Контрольная работа по теме: | КЗУ Индивидуальная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
47 | Повторение | 4 | Анализ | 1 | Задачи на построение | Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения | ПР | |
48 | Зачет по теории | 1 | 1) Измерение отрезков и углов. 2) Перпендикулярные прямые. 3) Параллельные прямые. 4) Треугольники | КУ по теории | ||||
49 | Решение задач | 1 | УОСЗ ДМ СР № 26 | |||||
50 | Решение задач | 1 | УОСЗ Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....