Рабочая программа по геометрии 10 класс
рабочая программа (геометрия, 10 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 10 класс по учебнику Л.С.Атанасян, составлена в соответствии с распределением учебной нагрузки по триместрам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geom_10.rar | 37.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по «Геометрии» - 10 класс по учебнику Л.С.Атанасян.
Составитель учитель математики Киселева И.В.
Рабочая программа по геометрии -10 класс
1.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ с использованием рекомендаций авторской программы Л.С.Атанасяна.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (2часа в неделю), в том числе контрольных работ – 5. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники», «Векторы в пространстве». В учебнике «Геометрия, 10-11 классы» под редакцией Л.С.Атанасяна отсутствует тема «Параллельное проектирование». Эта тема является важной при изучении стереометрии и указана в основном содержании Примерной программы. Изучение темы включено в рабочую программу в раздел «Параллельность прямых и плоскостей» как тема отдельного урока.
Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие логического мышления;
- пространственного воображения и интуиции
- математической культуры;
- творческой активности учащихся;
- интереса к предмету; логического мышления;
- активизация поисково-познавательной деятельности;
- воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
- развитие способности к преодолению трудностей.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения курса геометрии 10 класса ученик должен уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Требования к ЗУН представлены и в тематическом плане по каждой теме.
Принятые сокращения в тематическом планировании
МД- математический диктант
СР- самостоятельная работа
ФО- фронтальный опрос
ПР- практическая работа
КР- контрольная работа
УО- устный опрос
Основное содержание.
Содержание курса геометрии 10 класса включает следующие тематические блоки:
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Введение | 2 ч | - |
2 | Параллельность прямых и плоскостей | 19 ч | 2 |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 16 ч | 1 |
4 | Многогранники | 16 ч | 1 |
5 | Векторы в пространстве | 11 ч | 1 |
6 | Итоговое повторение | 4 ч | - |
| итого | 68 часов | 5 |
1.Введение ( 2ч)
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
2. Параллельность прямых и плоскостей, 19 ч
Параллельность прямых. прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей, 16 ч
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
4.Многогранники (16часов).
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
5.Векторы в пространстве (11часов).
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
6.Повторение. Решение задач.
Литература
Пособия для учащихся
1. Геометрия, 19-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.
-М.: Просвещение, 2011.
2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса.
-М.: Дрофа, 2011
Пособия для учителя
1.Изучение геометрии в 7-9 классах, методические рекомендации к учеб.: Кн. для учителя Л.С.Атанасян, .Ф.Бутузов,
- М.: Просвещение, 20103.
3.Геометрия, 9 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Издательство «Учитель –АСТ»,
2010 г.
4. Журнал «Математика в школе».
Тематическое планирование
№ урока | Раздел про-грамммы | Тема урока | Формы занятий | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля | ||
дата | Факт. | ||||||
1полугодие (15недель 2дня * 2=32ч) 1н -17н | |||||||
1 | Введение. Аксиомы стерео-метрии. Не-которые следствия из аксиом, 2 ч | Аксиомы стерео-метрии. Некоторые следствия из аксиом. П.1,2,3 | Теория, практика | Знать: основные понятия стереометрии. Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы | Входной контроль (основные понятия планиметрии) | 1н | |
2 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | Практика | Знать: основные понятия стереометрии Уметь: применять аксиомы при решении задач | УО | 1н | ||
3 | Глава 1. Параллель-ность пря-мой и плос-костей, 19 ч | Параллельные прямые в пространстве п.4 | Теория, практика | Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых | ФР | 2н | |
4 | Параллельность прямой и плоскости. П.5. 6 | Теория, практика | Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве | ФР | 2н | ||
5 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | Практика | Знать: признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости. | СР | 3н | ||
6 | Зачет №1 « Параллельность прямых, прямой и плоскости» | Урок-зачет | 3н | ||||
7 | Скрещивающиеся прямые п.7 | Теория, практика | Знать: определение и признак скрещивающихся прямыми пространстве. Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые | Графическая работа | 4н | ||
8 | Угол с сонаправленными сторонами, п.8 | Теория, практика | Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве | Текущий опрос | 4н | ||
9 | Угол между прямыми, п.9 | Теория, практика | Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве | Текущий опрос | 5н | ||
10 | Решение задач на нахождение угла между прямыми | Практика | Знать: как определяется угол между прямыми. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми | СР | 5н | ||
11 | Контрольная работа №1 по теме: «Взаим-ное расположение прямых в простран-стве» | Урок контроля | Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости. | КР | 7н | ||
12 | Анализ контрольной работы. Параллель-ность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. П.10 | Теория, практика | Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей. Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей | ФР | 7н | ||
13 | Решение задач по теме «Свойства па-раллельных плос-костей» п.11 | Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей Уметь: выполнять чертеж по условию задачи. | МД | 8н | |||
14 | Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей, п10, 11 | Решение задач | С/Р | 8н | |||
15 | Зачет № 2 «Параллельность плоскостей» | Урок-зачет | Зачет | 9н | |||
16 | Тетраэдр. П.12 | Теория, практика | Знать: элементы тетраэдра. Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости | ФР | 9н | ||
17 | Параллелепипед. П.13 | Теория, практика | Знать: элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей | Экспресс-контроль | 10н | ||
18-19 | Задачи на построение сечений п.14 | Практика | Уметь: строить сечение плоскостью,. параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда | 10н 12 | |||
20 | Решение задач по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» | Подготовка к к/р | Обобщение и систематизация знаний. | 12н | |||
21 | Контрольная работа №2 по теме: «Парал-лельность прямых и плоскостей». | Проверка знаний и умений | Знать: определение и признаки параллель-ности плоскости. Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников. | КР | 13н | ||
22 | Перпенди-кулярность прямых и плоскостей. Перпенди-кулярность прямой и плоскости, 16 ч | Анализ КР «Перпедикулярные прямые в пространст-ве». П.15,16 | Теория, практика | Знать: определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; доказательство и формулировки теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их пер-пердикулярностью к плоскости. Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора | ФО | 13н | |
23 | Признак перпенди-кулярности прямой и плоскости п. 17, 18 | Теория, практика | Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: доказывать и применять при решении задач признак перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата. | Экспресс-контроль | 14н | ||
24 25 | Перпендикулярность прямых и плоскостей, п.15-18 | Закрепление материала | С/Р | 14н 15н | |||
26 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, п 19,20 | Теория, практика | Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь: определять расстояние от точки до плоскости, расстояния между скрещивающимися прямыми, знать формулировку и доказательство теоремы о 3 перпендикулярах, уметь решать задачи с применением полученных знаний. | УО | 15н | ||
27 | Угол между прямой и плоскостью. П.21 | Теория, практика | Знать: понятие проекции произвольной фигуры, определении угла между прямой и плоскостью. Уметь: изображать угол между прямой и плоскостью | ФО | 16н | ||
28 29 | Решение задач по теме «Теорема о 3 пер-пендикулярах, угол между прямой и пло-костью» | Практика | Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике | СР | 16н | ||
30 | Зачет № 3 «Перпендикулярность прямой и плоскости» | Практика | Уметь: решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи и обосновывать решения теоретического материала из планиметрии и стереометрии. | Зачет | 17н | ||
31 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей., п.22 | Теория, практик | Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей Уметь: строить линейный угол двугранного угла | ФР | 17н | ||
32 | Признак перпендикулярности двух плоскостей, п.23 | Теория, практик | С/Р | 18н | |||
2 полугодие (18нед.4дня * 2 =36ч.) 19 – 39н | |||||||
33 | Прямоугольный параллелепипед. Свойства диагоналей. П.24 | Теория, практика | Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба. Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей. | СР | 19н | ||
34 | Параллельное проек-тирование, изобра-жение простран-ственных фигур | Практика | Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков. Уметь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции | Графическая работа | 19н | ||
35 | Решение задач по те-ме «Перпендикуляр-ность плоскостей» | Практика | Знать: определение куба, параллелепипеда. Уметь: находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба | Работа по карточкам | 20н | ||
36 | Контролирующая самостоятельная работа | Практика | Знать: признак перпендикулярности двух плоскостей, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба. Уметь: определять двугранные углы; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из граней. | СР | 20н | ||
37 | Контрольная работа №3 по теме «Перпен-дикулярность прямых и плоскостей» | Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней | КР | 21н | |||
38 | Многогран-ники, 16 ч | Анализ контрольной работы. Понятие многогранника. Призма.п.25-27 | Теория, практика | Иметь представление о многограннике. Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани. | ФО | 21н | |
39 | Призма.Площадь поверхности прямой призмы. П.27 | Теория, практика | Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре. Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы. Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи. | СР с взаимопро-веркой | 22н | ||
40 | Наклонная призма. Площадь поверхности наклонной призмы.п.27 | Практика | Знать: определение правильной призмы. Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6 | Работа по карточкам | 22н | ||
41 | Решение задач. Построение сечений призмы. | Практика | СР | 23н | |||
42 | Пирамида. Площадь полной поверхности пирамиды. П.28 | Теория, практика | Знать: определение пирмиды, ее элементов. Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию и сечение, проход. через вершину и диагональ основан. | Экспресс-контроль-повторение | 23н | ||
43 | Правильная пирамида. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды.п.29. | Теория, практика | Уметь: находить площадь боковой поверх-ности пирмиды, основание которой -равнобедренный или прямоугольный треугольник | УО | 24н | ||
44 | Ключевые задачи. Свойсва пирамид,имеющих равные боковые ребра, равные апофемы., п.28-30 | Практика | Знать: определение вильной пирамиды. Уметь: решать задачи на нахождение апофемы бокового ребра, площади основания правильной пирамиды | ФР | 24н | ||
45 | Усеченная пирамида. Площадь боковой поверхности усеченной пирамиды. П.30 | Теория, практика | Знать: элементы пирамиды, виды пирамид. Уметь: использовать при решении задач планимерические факты и правильной пирамиды | Текущий опрос | 25н | ||
46 | Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды. | СР (20 мин) | 25н | ||||
47 | Симметрия в пространстве.Симметрия в кубе, в параллелепипеде п.31-33 | Теория, практика | Знать: виды симметрии в пространстве. Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда | Графическая работа (15 мин) | 27н | ||
48 | Правильные многогранники п.31-33 | Практика | Знать: основные многогранники. Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи. | ФО | 27н | ||
49 | Зачет №4 по теме «Многогранники» | Практика | зачет | 28н | |||
50 51 52 | Решение задач. | Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани. Уметь: находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n=3,4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы. Основания которых –равнобедренный или прямоугольный треугольник | ФР,С/Р | 28н 29н | |||
53 | Контрольная работа №4 по теме «Многогранники» | Проверка знаний и умений | Уметь применять теоретический материал при выполнении письменной работы. | КР | 30н | ||
54 55 | Векторы в пространст-ве, 11 ч | Понятие вектора в пространстве.Длина вектора. Равенство векторов. П.34.35 | Теория, практика | Знать: определение вектора в пространстве, его длины. Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противо-положно направленные, равные векторы | Экспресс контроль - повторение | 30н 31н | |
56 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов п.36. 37 | Теория, практика | Знать: правила сложения и вычитания векторов. Уметь: находить сумму и разность векторомощью правила треугольника и многоугольника | Практическая работа | 31н | ||
57 | Умножение вектора на число. Действия над векторами. П.34-38 | Теория, практика | Знать: как определяется умножение вектора на число. Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой. | СР | 33н | ||
58 | Компланарные векторы П.39 | Теория, практика | Знать: определение кпланарных векторов Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы | ФО | 33н | ||
59 | Правило параллелепипеда п.40 | Теория, практика | Знать: правило параллелепипеда. Уметь: выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда | МД | 34н | ||
60 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. П.41 | Теория, практика | Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда | УО | 34н | ||
61 | Зачет №5 «Векторы в пространстве» | 35н | |||||
62 63 | Решение задач | Обобщение и систематизация 35нзнаний. | 35н 36 | ||||
64 | Контрольная работа №5 по теме «Векторы» | Проверка знаний и умений | Уметь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправ-ленные, противоположно направленные, равные векторы; на моделях паралле-лограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам | КР | 36н | ||
65-68 | Итоговое повторение. 4 ч | Анализ контрольной работы. Итоговое повторение | Практика | Знать: основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного распо-ложения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы. Уметь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, лов, площадей) и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; ситематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации | Работа по карточкам УО | 37-39н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....