Рабочая программа по геометрии 10 класс
рабочая программа (геометрия, 10 класс) на тему

Киселева Ирина Викторовна

Рабочая программа по геометрии 10 класс по учебнику Л.С.Атанасян, составлена в соответствии с распределением учебной нагрузки по триместрам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geom_10.rar37.19 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по «Геометрии» - 10 класс по учебнику  Л.С.Атанасян.

Составитель учитель математики Киселева И.В.

Рабочая программа по геометрии -10 класс

 

  1.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 10 класса разработана  на  основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ с  использованием рекомендаций авторской программы Л.С.Атанасяна.

   Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (2часа в неделю), в том числе контрольных работ – 5.   Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники», «Векторы в пространстве». В учебнике «Геометрия, 10-11 классы» под редакцией Л.С.Атанасяна отсутствует тема «Параллельное проектирование». Эта тема является важной при изучении стереометрии и указана в основном содержании Примерной программы. Изучение темы включено в рабочую программу в раздел «Параллельность прямых и плоскостей» как тема отдельного урока.

Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:   

  • развитие логического мышления;
  •  пространственного воображения и интуиции
  • математической культуры;
  • творческой активности учащихся;
  •  интереса к предмету; логического мышления;
  • активизация поисково-познавательной деятельности;
  •   воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:

  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  • формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
  • развитие способности к преодолению трудностей.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки  обучающихся.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения  курса геометрии  10 класса  ученик должен   уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные  формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Требования к ЗУН представлены и в тематическом плане по каждой теме.

Принятые сокращения в тематическом планировании

МД- математический диктант

СР- самостоятельная работа

ФО- фронтальный опрос

ПР- практическая работа

КР- контрольная работа

УО- устный опрос

 

                     

Основное содержание.

Содержание курса геометрии 10 класса включает следующие тематические блоки:

Тема

Количество часов

Контрольных работ


1

Введение

2 ч

-

2

Параллельность прямых и плоскостей

19 ч

2

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

16 ч

1

4

Многогранники

16 ч

1

5

Векторы в пространстве

 11 ч

1

6

Итоговое повторение

 4 ч

-

 

                       итого

 68 часов

5

1.Введение ( 2ч)

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

2. Параллельность прямых и плоскостей, 19 ч

Параллельность прямых. прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей, 16 ч

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

4.Многогранники (16часов).

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

5.Векторы в пространстве (11часов). 

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

6.Повторение. Решение задач.

Литература

   Пособия для учащихся

1. Геометрия, 19-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.

-М.: Просвещение, 2011.

2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса.

 -М.: Дрофа, 2011

Пособия для учителя

             

1.Изучение геометрии в 7-9 классах,  методические рекомендации к учеб.: Кн. для учителя Л.С.Атанасян, .Ф.Бутузов,

- М.: Просвещение, 20103.

 

3.Геометрия, 9 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Издательство «Учитель –АСТ»,

 2010 г.

4. Журнал «Математика в школе».

 

 


Тематическое планирование


урока

Раздел про-грамммы

Тема урока

Формы

занятий

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Формы

контроля

дата

Факт.

                                                                                                1полугодие           (15недель 2дня * 2=32ч)    1н -17н

1

Введение.

Аксиомы стерео-метрии. Не-которые следствия из аксиом, 2 ч

Аксиомы стерео-метрии. Некоторые следствия из аксиом. П.1,2,3



Теория, практика

Знать: основные понятия стереометрии.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы

Входной контроль (основные понятия планиметрии)

2

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Практика

Знать: основные понятия стереометрии

Уметь: применять аксиомы при решении задач

УО

3

Глава 1. Параллель-ность пря-мой и плос-костей, 19 ч

Параллельные прямые в пространстве п.4

Теория, практика

Знать: определение параллельных прямых в пространстве.

Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных  прямых



ФР

4

Параллельность прямой и плоскости. П.5. 6

Теория, практика

Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

ФР

5

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

Практика

Знать: признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости.

СР

6

Зачет №1  « Параллельность прямых, прямой и плоскости»

Урок-зачет

7

Скрещивающиеся прямые п.7

Теория, практика

Знать: определение и признак скрещивающихся прямыми  пространстве.

Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые

Графическая работа

8

Угол с сонаправленными сторонами, п.8

Теория, практика

Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве

Текущий

опрос

9

Угол между прямыми, п.9

Теория, практика

Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве

Текущий

опрос

10

Решение задач на нахождение угла между прямыми

Практика

Знать: как определяется угол между прямыми.

Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми

СР

11

Контрольная работа №1 по теме: «Взаим-ное расположение прямых в простран-стве»

 Урок контроля

Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости.

КР

12

Анализ контрольной работы. Параллель-ность плоскостей.

Признак параллельности двух плоскостей. П.10

Теория, практика

Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей.

Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей

ФР

13

Решение задач по теме «Свойства па-раллельных плос-костей» п.11


Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи.

МД

14

Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей, п10, 11

Решение задач

С/Р

15

Зачет № 2 «Параллельность плоскостей»

Урок-зачет

Зачет

16

Тетраэдр. П.12

Теория, практика

Знать: элементы тетраэдра.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости

ФР

17

Параллелепипед. П.13

Теория, практика

Знать: элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей

Экспресс-контроль

10н

18-19

Задачи на построение сечений п.14

Практика

Уметь: строить сечение плоскостью,. параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

10н

12

20

Решение задач по теме: «Параллельность  прямых и плоскостей»

Подготовка к к/р

Обобщение и систематизация знаний.

12н

21

Контрольная работа №2 по теме: «Парал-лельность прямых и плоскостей».

Проверка знаний и умений

Знать: определение и признаки параллель-ности плоскости.

Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей  при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников.

КР

13н

22

Перпенди-кулярность прямых и плоскостей.

Перпенди-кулярность прямой и плоскости, 16 ч

Анализ КР «Перпедикулярные прямые в пространст-ве». П.15,16

Теория, практика

Знать:  определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; доказательство и формулировки  теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их пер-пердикулярностью к плоскости.

Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора

ФО

13н

23

Признак перпенди-кулярности прямой и плоскости п. 17, 18

Теория, практика

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь: доказывать и применять при решении задач признак перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата.


Экспресс-контроль

14н

24

25

Перпендикулярность прямых и плоскостей, п.15-18

Закрепление материала

С/Р

14н

15н

 26

 Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, п 19,20

Теория, практика

Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать:  теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости.

Уметь:  определять расстояние от точки до плоскости, расстояния между скрещивающимися прямыми, знать формулировку и доказательство теоремы о 3 перпендикулярах, уметь решать задачи с применением полученных знаний.

УО

15н

 27

Угол между прямой и плоскостью. П.21

Теория, практика

  Знать: понятие проекции произвольной фигуры, определении угла между прямой и плоскостью.

Уметь: изображать угол между прямой и плоскостью

ФО

16н

28

29

Решение задач по теме «Теорема о 3 пер-пендикулярах, угол между прямой и пло-костью»

Практика

Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике

СР

16н

 30

 

Зачет № 3 «Перпендикулярность прямой и плоскости»

Практика

Уметь: решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи и обосновывать решения теоретического материала из планиметрии и  стереометрии.

 Зачет

17н

31

Двугранный угол.

Перпендикулярность плоскостей., п.22

Теория, практик

Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей

Уметь: строить линейный угол  двугранного угла

ФР

17н

32

Признак перпендикулярности двух плоскостей, п.23

Теория, практик

С/Р

18н

2 полугодие (18нед.4дня * 2 =36ч.)   19 – 39н

33

Прямоугольный параллелепипед. Свойства диагоналей. П.24

Теория, практика

Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.

Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей.

СР

19н

34

Параллельное проек-тирование, изобра-жение простран-ственных фигур

Практика

Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков.

Уметь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка  треугольника, параллелограмма, трапеции

Графическая работа

19н

35

Решение задач по те-ме «Перпендикуляр-ность плоскостей»

Практика

Знать: определение куба, параллелепипеда.

Уметь: находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

Работа по карточкам

20н

36

Контролирующая самостоятельная работа

Практика

Знать: признак перпендикулярности двух плоскостей, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.

Уметь: определять двугранные углы; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда  и одной из граней.


СР

20н

37

Контрольная работа №3 по теме «Перпен-дикулярность прямых и плоскостей»

Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней

КР

21н

38

Многогран-ники, 16 ч

Анализ контрольной работы. Понятие многогранника. Призма.п.25-27

Теория, практика

Иметь представление о многограннике.

Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани.

ФО

21н

39

Призма.Площадь поверхности прямой призмы. П.27

Теория, практика

Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре.

Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы.

Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи.

СР с взаимопро-веркой

22н

40

 Наклонная призма. Площадь поверхности наклонной призмы.п.27

Практика

Знать: определение правильной призмы.

Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6

Работа по карточкам

22н

41

Решение задач. Построение сечений призмы.

Практика

СР

23н

42

Пирамида. Площадь полной поверхности пирамиды. П.28

Теория, практика

Знать: определение пирмиды, ее элементов.

Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию и  сечение, проход. через вершину и диагональ основан.

Экспресс-контроль-повторение

23н

43

 Правильная пирамида. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды.п.29.

Теория, практика

Уметь: находить площадь боковой поверх-ности пирмиды, основание которой -равнобедренный или прямоугольный треугольник

УО

24н

44

 Ключевые задачи. Свойсва пирамид,имеющих равные боковые ребра, равные апофемы., п.28-30

Практика

Знать: определение вильной пирамиды.

Уметь: решать задачи на нахождение апофемы бокового ребра, площади основания правильной пирамиды

ФР

24н

45

 Усеченная пирамида. Площадь боковой поверхности усеченной пирамиды. П.30

 Теория, практика

Знать: элементы пирамиды, виды пирамид.

Уметь: использовать при решении задач планимерические факты и правильной пирамиды

Текущий

опрос

25н

46

Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды.



СР (20 мин)

25н

47

Симметрия в пространстве.Симметрия в кубе, в параллелепипеде п.31-33

Теория, практика

Знать: виды симметрии в пространстве.

Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда

Графическая работа (15 мин)

27н

48

 

Правильные многогранники п.31-33

Практика

Знать: основные многогранники.

Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи.

ФО

27н

49

 Зачет №4 по теме «Многогранники»

Практика

 зачет

28н

50

51

52

Решение задач.

Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани.

Уметь: находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n=3,4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы. Основания которых –равнобедренный или прямоугольный треугольник

ФР,С/Р

28н

29н

53

Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»

Проверка знаний и умений

Уметь применять теоретический материал при выполнении письменной работы.

КР

30н

54

55

Векторы в пространст-ве, 11 ч


Понятие вектора в пространстве.Длина вектора. Равенство векторов. П.34.35

Теория, практика

Знать: определение вектора в пространстве, его длины.

Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противо-положно направленные, равные векторы

Экспресс контроль - повторение

30н

31н

56

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов п.36. 37

Теория, практика

Знать: правила сложения и вычитания векторов.

Уметь: находить сумму и разность векторомощью правила треугольника и многоугольника

Практическая работа

31н

57

Умножение вектора на число. Действия над векторами. П.34-38

Теория, практика

Знать: как определяется умножение вектора на число.

Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой.

СР

33н

58

Компланарные векторы

П.39

Теория, практика

Знать: определение кпланарных векторов

Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы

ФО

33н

59

Правило параллелепипеда п.40

Теория,

практика

Знать: правило параллелепипеда.

Уметь: выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда

МД

34н

60

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. П.41

Теория,

практика

Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам.

Уметь: выполнять разложение вектора  по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда

УО

34н

61

Зачет №5 «Векторы в пространстве»

35н

62

63

Решение задач

Обобщение и систематизация 35нзнаний.

35н

36

64

Контрольная работа №5 по теме «Векторы»

Проверка знаний и умений

Уметь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправ-ленные, противоположно направленные, равные векторы; на моделях паралле-лограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам

КР

36н

65-68

Итоговое повторение. 4 ч

Анализ контрольной работы.

Итоговое повторение








Практика

Знать: основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного распо-ложения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы.

Уметь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, лов, площадей) и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; ситематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации

Работа по карточкам

УО

37-39н.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....