Блочное планирование курса математики 8 класс учебники Г.К. Муравин, Л.С. Атанасян
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме
Планирование содержит пояснительную записку, основные знания и умения, тематическое и календарно - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blochnoe_planirovanie_kursa_matematiki_8_klass.docx | 41.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальрое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №37»
Рабочая программа
по математике
8класс
автор учебника (алгебра): Г. К. Муравин, К. С. Муравин, О. В. Муравина
автор учебника (геометрия): Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев
Составитель: Харина Екатерина Витальевна
учитель математики
г. Кемерово
2011г
Структура документа
Рабочая учебная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
Пояснительная записка
Цели (алгебра)
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в раз овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
витии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели (геометрия)
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
- В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- привычно готовить рабочее место для занятий и труда;
- самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда режима дня;
- понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;
- работать в заданном темпе;
- учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;
- уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем;
- оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его;
- самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;
- работать с материалами приложения учебника;
- использовать образцы в процессе самостоятельной работы;
- отвечать на вопросы по тексту;
- учиться отвечать по плану связно;
- уметь выделять главное в тексте;
- уметь систематизировать материал;
- составлять схемы, диаграммы;
- подбирать дополнительный материал по теме.
Блочное планирование курса математики
№ темы | Название блока и темы | Кол-во часов |
Блок 1 | Рациональные выражения | 25 |
1.1 | Формула куба двучлена | 3 |
1.2 | Формула суммы и разности кубов | 3 |
1.3 | Допустимые значения. Сокращение дробей | 3 |
1.4 | Умножение, деление дробей и возведение дробей в степень | 3 |
1.5 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 |
1.6 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 4 |
1.7 | Упрощение рациональных выражений | 3 |
1.8 | Дробные уравнения с одной переменной | 3 |
Контрольная работа № 1 | 1 | |
Блок 2 | Четырехугольники | 14 |
2.1 | Многоугольники | 2 |
2.2 | Параллелограмм и трапеция | 6 |
2.3 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 5 |
Контрольная работа № 2 | 1 | |
Блок 3 | Степень с целым показателем | 16 |
3.1 | Прямая и обратная пропорциональность величин | 3 |
3.2 | Функция и ее график | 3 |
Контрольная работа № 3 | 1 | |
3.3 | Определение степени с целым показателем | 3 |
3.4 | Свойства степей с целыми показателями | 3 |
3.5 | Стандартный вид числа | 2 |
Контрольная работа № 4 | 1 | |
Блок 4 | Площадь | 14 |
4.1 | Площадь многоугольника | 2 |
4.2 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | 6 |
4.3 | Теорема Пифагора | 5 |
Контрольная работа № 5 | 1 | |
Блок 5 | Квадратные корни | 19 |
5.1 | Рациональные и иррациональные числа | 2 |
5.2 | Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби | 3 |
5.3 | Функция и ее график | 2 |
5.4 | Понятие квадратного корня | 2 |
5.5 | Свойства арифметических квадратных корней | 3 |
5.6 | Внесение и вынесение множителя из – под знака корня | 2 |
5.7 | Действия с квадратными корнями | 4 |
Контрольная работа №6 | 1 | |
Блок 6 | Подобные треугольники | 19 |
6.1 | Определение подобных треугольников | 2 |
6.2 | Признаки подобия треугольников | 5 |
Контрольная работа № 7 | 1 | |
6.3 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 7 |
6.4 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 3 |
Контрольная работа № 8 | 1 | |
Блок 7 | Квадратные уравнения. | 21 |
7.1 | Выделение полного квадрата. | 2 |
7.2 | Решение квадратного уравнения в общем виде | 3 |
7.3 | Теорема Виета | 2 |
7.4 | Частные случаи квадратных уравнений | 2 |
7.5 | Задачи, приводящие к квадратным уравнениям | 4 |
Контрольная работа № 9 | 1 | |
7.6 | Решение системы уравнений методом подстановки | 3 |
7.7 | Решение задач с помощью систем уравнений | 3 |
Контрольная работа № 10 | 1 | |
Блок 8 | Окружность | 17 |
8.1 | Касательная к окружности | 3 |
8.2 | Центральные и вписанные углы | 4 |
8.3 | Четыре замечательные точки треугольника | 3 |
8.4 | Вписанная и описанная окружности | 4 |
Решение задач | 2 | |
Контрольная работа № 11 | 1 | |
Блок 9 | Вероятность | 7 |
9.1 | Вычисление вероятностей | 3 |
9.2 | Вероятности вокруг нас | 3 |
Контрольная работа № 12 | 1 | |
Блок 10 | Итоговое повторение | 23 |
Алгебра | 13 | |
Геометрия | 6 | |
Резерв | 8 | |
Итого | 175 |
Календарно – тематическое планирование
Дата проведения | № урока | Наименование раздела | Тема урока | Кол-во уроков | |
1 четверть 43 часа | |||||
Гл.1Рациональные выражения | 25 | ||||
1-3 | П.1 Формула куба двучлена | 3 | |||
4-6 | П.2Формула суммы и разности кубов | 3 | |||
7-9 | П.3 Допустимые значения. Сокращение дробей | 3 | |||
10-12 | П.4 Умножение, деление дробей и возведение дробей в степень | 3 | |||
13-14 | П.5 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | |||
15-18 | П.6 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 4 | |||
19-21 | П.7 Упрощение рациональных выражений | 3 | |||
22-24 | П.8 Дробные уравнения с одной переменной | 3 | |||
25 | Контрольная работа № 1 по теме Рациональные выражения | 1 | |||
Гл.2Четырехугольники | 14 | ||||
26-27 | П.39,40 Многоугольник. Выпуклый многоугольник | 2 | |||
28 | П.41 Четырехугольник | 1 | |||
29-30 | П. 42,43 Параллелограмм. Признаки параллелограмма | 2 | |||
31-32 | П.44 Трапеция | 2 | |||
33-34 | Решение задач по теме: Параллелограмм и трапеция. С/р | 2 | |||
35-36 | П.45,46 Прямоугольник. Ромб и квадрат | 2 | |||
37-38 | Решение задач по теме: Прямоугольник, ромб, квадрат. С/р. | 2 | |||
39 | Контрольная работа № 2 по теме Четырехугольники | 1 | |||
Гл.3 Степень с целым показателем | 16 | ||||
40-42 | П.9 Прямая и обратная пропорциональность величин | 3 | |||
43 | П.10 Функция и ее график | 1 | |||
2 четверть | 35 | ||||
44-45 | П.10 Функция и ее график | 2 | |||
46 | Контрольная работа № 3 по теме Прямая и обратная пропорциональность величин | 1 | |||
47-49 | П.11Определение степени с целым показателем | 3 | |||
50-52 | П.12Свойства степеней с целыми показателями | 3 | |||
53-54 | П.13Стандартный вид числа | 2 | |||
55 | Контрольная работа № 4 по теме Свойства степеней с целыми показателями | 1 | |||
Гл.4 Площадь | 14 | ||||
56 | П.48 Понятие площади многоугольника. | 1 | |||
57-58 | П.49,50 Площадь прямоугольника | 2 | |||
59-60 | П.51 Площадь параллелограмма | 2 | |||
61-62 | П.52 Площадь треугольника | 2 | |||
63-64 | П.53 Площадь трапеции | 2 | |||
65-66 | П.54,55 Теорема Пифагора. | 2 | |||
67-68 | Решение задач по теме Площади фигур. С/р. | 2 | |||
69 | Контрольная работа №5 по теме Площади фигур | 1 | |||
Гл.5 Квадратные корни | 19 | ||||
70-71 | П.14 Рациональные и иррациональные числа | 2 | |||
72-74 | П.15 Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби | 3 | |||
75-76 | П.16 Функция и ее график | 2 | |||
77-78 | П.17 Понятие квадратного корня | 2 | |||
3 четветь | 55 | ||||
79-81 | П.18 Свойства арифметических квадратных корней | 3 | |||
82-83 | П.19 Внесение и вынесение множителя из – под знака корня | 2 | |||
84-87 | П.20 Действия с квадратными корнями | 4 | |||
88 | Контрольная работа №6 по теме Квадратные корни | 1 | |||
Гл.6 Подобные треугольники | 19 | ||||
89 | П.56,57 Пропорциональные отрезки. Определение подобных фигур | 1 | |||
90-91 | П.58 Отношение площадей подобных треугольников | 2 | |||
92 | П.59 Первый признаки подобия треугольников | 1 | |||
93 | П.60 Второй признак подобия треугольников | 1 | |||
94-95 | П.61Третий признак подобия треугольников | 2 | |||
96-97 | Решение задач по теме : Признаки подобия треугольников. С/р | 2 | |||
98 | Контрольная работа № 7 по теме Признаки подобия треугольников | 1 | |||
99-100 | П.63 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 2 | |||
101-102 | П.64,65 Практические приложения подобия треугольников. С/р. | 2 | |||
103-104 | П.66,67 Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 2 | |||
105-106 | Решение задач по теме Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. С/р. | 2 | |||
107 | Контрольная работа № 8 по теме Практические приложения подобия треугольников | 1 | |||
Гл.7 Квадратные уравнения. | 21 | ||||
108-109 | П.21 Выделение полного квадрата. | 2 | |||
110-112 | П.22 Решение квадратного уравнения в общем виде | 3 | |||
113-114 | П.23 Теорема Виета | 2 | |||
115-116 | П.24 Частные случаи квадратных уравнений | 2 | |||
117-120 | П.25 Задачи, приводящие к квадратным уравнениям | 4 | |||
121 | Контрольная работа № 9 по теме Решение квадратных уравнений | 1 | |||
122-124 | П.26 Решение системы уравнений методом подстановки | 3 | |||
125-127 | П.27 Решение задач с помощью систем уравнений | 3 | |||
128 | Контрольная работа № 10 по теме Решение задач с помоью систем уравнений | 1 | |||
Гл 8 Окружность | 17 | ||||
129 | П.68 Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | |||
130 | П.69 Касательная к окружности | 1 | |||
131-132 | П.70 Градусная мера дуги окружности | 2 | |||
133 | П.71 Теорема о вписанном угле | 1 | |||
4 четверть | 42 | ||||
134-135 | Решение задач по теме: Центральные и вписанные углы. С/р. | 2 | |||
136 | П.72 Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку | 1 | |||
137-138 | П.73 Теорема о пересечении высот треугольника | 2 | |||
139-140 | Решение задач по теме: Четыре замечательные точки треугольника С/р. | 2 | |||
141 | П.74 Вписанная окружность | 1 | |||
142 | П.74 Описанная окружность | 1 | |||
143-144 | Решение задач по теме: Вписанная и описанная окружности. С/р. | 2 | |||
145 | Контрольная работа № 11 по теме: Окружность | 1 | |||
Гл.9 Вероятность | 7 | ||||
146-148 | Вычисление вероятностей | 3 | |||
149-151 | Вероятности вокруг нас | 3 | |||
152 | Контрольная работа № 12 по теме Вероятность | 1 | |||
Гл.10 Итоговое повторение | 19 | ||||
алгебра | 13 | ||||
153-155 | П.30 Числовые выражения | 3 | |||
156-158 | П.31 Рациональные выражения | 3 | |||
159-161 | П.32 Квадратные корни | 3 | |||
162-164 | П.33 Квадратные уравнения | 3 | |||
165 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
геометрия | 6 | ||||
166-167 | Площадь многоугольников | 2 | |||
168-169 | Подобные треугольники | 2 | |||
170-171 | Окружность | 2 | |||
резерв | 4 | ||||
итого | 175 | ||||
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и системы уравнений; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные уравнения с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- каким образом геометрия возникла их практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Уметь:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: для углов от 0 до 900 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуги окружностей, площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические зад
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 5 класса учебник Г.К. Муравин, О.В. Муравина
Пояснительная запискаДанный курс математики 5 класс предназначен для учащихся, занимавшихся в начальной школе по любым учебникам. В программу курса включены вопросы, позволяющие заложить п...
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 6 класса учебник Г.К.Муравин, О.В.Муравина
Пояснительная запискаДанный курс математики 6 класс предназначен для учащихся, занимавшихся в начальной школе по любым учебникам. В программу курса включены вопросы, позволяющие заложить п...
Тематическое планирование по математике по учебнику Виленкина Н.Я.,6 класс
Материал содержит контрольные работы по всем темам математики по учебнику Виленкина Н.Я., а также итоговую контрольную работу с перечнем проверяемых дидактических единиц...
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по математике к учебнику Г.К. Муравина, О.В. Муравиной, 6 класс
Тематическое планирование...
Рабочая программа учебного курса математики в 8 классе. Программа разработана для преподавания курса математики по учебнику алгебры под редакцией С. А. Теляковского и учебнику геометрии под редакцией Атанасяна Л.С.
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...
Рабочая программа 9 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа составлена для 9 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...