Рабочая программа 7 класс (Геометрия)
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Яковлева Людмила Васильевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_7_programma.doc100.5 КБ
Microsoft Office document icon geometriya_7.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 3

Рассмотрено на МО учителей
математики, физики и информатики

Протокол №_  от __.__.2013 г.

Руководитель МО ______________ /Т.Н.Митина/

Согласовано

_______________________

Заместитель директора по УВР


_______________/Л.А.Долгополова/

Утверждаю

Приказ № __от__________

Директор школы

__________/ Н.И.Шарапова /

Рабочая программа
по геометрии
для 7 А класса

на 2013-2014 учебный год

                                                     

                                                               Составила учитель математики            

                                                                                                                                        Яковлева Л.В.

Пояснительная записка

Цели и задачи

  • формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
  • развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.
  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения,  алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также   последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  •  понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа

Программа составлена на основе нормативных правовых документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании  в РФ» (от 29.12.12 года №273-фз).
  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.  
  • Приказ Министерства РФ от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год.
  • Примерная программа основного общего образования по математике 2004 г
  • Программа по алгебре 9 кл. - Авторская программа А. Г . Мордковича (Мнемозина – 2009),
  • Методические рекомендации «О преподавании математики  в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Липецкой области»
  • Приказ от 16.05.13 №451 «О базисных учебных планах для ОУ Липецкой области реализующих программы общего образования на 2013-2014г.»
  • Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Усмани на 2013-2014 учебный год
  • Локальный акт школы «Положение о  структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3»

Сведения о программе

Программа по геометрии составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.  Программа позволяет получить представления о целях  и содержании обучения геометрии в 7 классе. Определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся. Составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к базовому уровню обучения.

            Программа  соответствует учебнику  под редакцией коллектива авторов: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадонцев, издательство "Просвещение", г.Москва ;

Обоснование выбора программы

        В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. 

Информация о внесенных изменениях.

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса геометрии учащимися  7 класса в течение 68 часов (2 часа в неделю).  Данная рабочая программа призвана обеспечить знания учащихся основной школы на базовом уровне. Одной из  целей изучения курса математики является подготовка учащихся к сдачи ГИА по математике.

 Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Информация о количестве учебных часов.

В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком  МБОУ СОШ №3,  рабочая программа по геометрии рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Из них: - контрольных работ –  6

Формы организации образовательного процесса.

         Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые,

парные, коллективные,  фронтальные, классные и внеклассные

Конкретные формы организации обучения по ведущим целям :

Формирование знаний: лекция, конференция

Формирование умений и навыков: практикум, деловая игра, тренинг

Закрепление и систематизация знаний: семинар, соревнования

Проверка знаний: зачет  

   Типы уроков:

  • урок ознакомления с новым материалом
  • урок закрепления изученного                   
  • урок применения знаний и умений                     
  • урок обобщения и систематизации знаний        
  • урок проверки и коррекции знаний и умений   
  • комбинированный урок    
  • урок коррекции знаний     
  • урок – лекция
  • урок – семинар
  • урок – зачет
  • урок – практикум

   Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый, проектно-исследовательский.                                                                  

Технологии обучения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

       Используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, информационно-коммуникационных технологий, деятельностных технологий.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся

Программа предполагает, что успех формирования компетенций определяется рядом условий:

  • настроенностью уч-ся на необходимость определенных действий
  • четкостью и доступностью изложения цели и задач, которые уч-ся должны решать в ходе учебной деятельности
  • полнотой и ясностью представления о структуре формируемого умения, показом учителем способов выполнения той или иной работы
  • организацией деятельности учащихся по овладению отдельными действиями или их совокупностью с использованием системы задач
  • применение деятельностного подхода обучения

  • умением осмысливать организацию собственной деятельности.
  • умением добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ), передавать ее
  • привитием навыков работы в группе, умением работать на результат, доказывать собственное мнение, вести диалог

     

    Виды и формы контроля:

          устный опрос, фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальное задание,  

          математический тест, математический диктант, практическая работа, контрольная работа, зачет.                                

Планируемый уровень подготовки на конец учебного года:

В конце учебного года ученик должен:

Должен  знать/понимать 

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира; 

должен уметь: 

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

владеть компетенциями:   познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

решать следующие жизненно практические задачи:

-  самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

-  аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

-  уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

   объектов;

- пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения

   информации;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них

   проблем.

Информация об используемом учебнике

Для реализации рабочей программы по геометрии в 7 классе используется учебник «Геометрия 7»: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 20

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ

1.  Начальные геометрические сведения (10 часов)

  Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

  Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

  В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде.     Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

  2. Треугольники (17 часов)

  Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

  Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.

  Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников - обоснование их равенства с помощью какого-то признака - следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

  3.  Параллельные прямые (13часов)

  Признаки  параллельности  прямых.   Аксиома  параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

 Основная цель - ввести одно из важнейших понятий -
понятие параллельных прямых; дать первое представление об
аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

 Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

  4. Соотношения между сторонами и углами треугольников (20 часов)

  Сумма углов треугольника.  Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние  от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

 Основная цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

  В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников  по углам (остроугольный,  прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

  Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится  на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

  При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать  лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.        

  5. Повторение.  Решение задач (8 часов)

                           Учебно-тематический план 7 класс геометрия:

Тема

Кол-во часов

Виды контроля

Начальные геометрические сведения

10 часов

К.р. – 1    С.р.- 2  Т.-1

Треугольники

17 часов

К.р. – 1   С.р.- 3 Т.-1

Параллельные прямые

13 часов

К.р. – 1   С.р.- 2 Т.-1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20 часов

К.р. – 2  С.р.- 3 Т.-1

Повторение

8 часов

К.р. – 1   С.р.- 2 Т.-1

                                                                                                      Итого  68 часов,  кр. 6,  ср. 12  тестов 5

Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен 

Знатъ/пониматъ:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в те.ррш) и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлен; природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер всех процессов окружающего мира;

Уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды); изображать указанные геометрические фигуры;
  • выполнять чертежи по условию задачи;
  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  • уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

Литература и средства обучения

УМК

  1. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др./ – М.: Просвещение, 20
  2. Рабочая тетрадь по геометрии
  3. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Сборник задач и контрольных работ по геометрии для 7 класса. – М. Илекса, Харьков: Гимназия, 2004.

Дополнительная литература

  1. Геометрия. Задачи на готовых чертежах для VII-IX классов. / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 234 с.
  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  3. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса общеобразовательных учреждений. В.А. Гусев, А. И. Медяник. – М.: Просвещение, 2005.
  4. Нечаев М.П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы. – 2-е изд. – М.: «5 за знания», 2007. – 144 с. – (Методическая библиотека).
  5. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2008.
  6. Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2008.
  7. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2003. – 56 с.
  8. Устьев Г.М. Планиметрия в упражнениях на готовых чертежах. М., 1997.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по геометрии в 7 классе

(2 часа в неделю, 68 часов)

№ урока

Содержание учебного материала

Дата проведения

План.

Факт.

Начальные геометрические сведения. 10 часов.

1

Прямая и отрезок.

03.09.13.

2

Луч и угол.

07.09.13.

3

Сравнение отрезков и углов.

10.09.13.

4

Измерение отрезков.

14.09.13.

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

17.09.13.

6

Измерение углов.

24.09.13.

7

Смежные и вертикальные углы.

28.09.13.

8

Перпендикулярные прямые.

01.10.13.

9

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

05.10.13.

10

Контрольная работа №1

08.10.13.

Треугольники. 17 часов

11

Треугольники.

12.10.13.

12

Первый признак равенства треугольников.

15.10.13.

13

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

19.10.13.

14

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

22.10.13.

15

Свойства равнобедренного треугольника.

26.10.13.

16

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».

29.10.13.

17

Второй признак равенства треугольника.

02.11.13.

18

Решение задач на применение второго  признака равенства треугольников.

12.11.13.

19

Третий признак равенства треугольника.

16.11.13.

20

Решение задач на применение признаков равенства  треугольников.

19.11.13.

21

Окружность.

23.11.13.

22

Примеры задач на построение.

26.11.13.

23

Решение задач на построение.

30.11.13.

24

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

03.12.13.

25

Решение задач.

07.12.13.

26

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

10.12.13.

27

Контрольная работа №2

14.12.13.

Параллельные прямые. 13 часов

28

Признаки параллельности прямых.

17.12.13.

29

Признаки параллельности прямых.

21.12.13.

30

Практические способы построения параллельных прямых.

24.12.13.

31

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

28.12.13.

32

Решение задач.

14.01.14.

33

Об аксиомах геометрии. Аксиома  параллельных прямых.

18.01.14.

34

Об аксиомах геометрии. Аксиома  параллельных прямых.

21.01.14.

35

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

25.01.14.

36

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

28.01.14.

37

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

01.02.14.

38

Решение задач по теме.

04.02.14.

39

Решение задач по теме.

08.02.14.

40

Контрольная работа №3

11.02.14.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. 20 часов

41

Теорема о сумме углов треугольника.

15.02.14.

42

Теорема о сумме углов треугольника.

18.02.14.

43

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

22.02.14.

44

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.

25.02.14.

45

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.

01.03.14.

46

Контрольная работа №4

04.03.14.

47

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

11.03.14.

48

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

15.03.14.

49

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

18.03.14.

50

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

22.03.14.

51

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

01.04.14.

52

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

05.04.14.

53

Построение треугольника по трем элементам.

08.04.14.

54

Построение треугольника по трем элементам.

12.04.14.

55

Построение треугольника по трем элементам.

15.04.14.

56

Задачи на построение

19.04.14.

57

Задачи на построение

22.04.14.

58

Задачи на построение

26.04.14.

59

Решение задач по теме.

29.04.14.

60

Контрольная работа №5

03.05.14.

Итоговое повторение. 8 часов

61

Начальные геометрические сведения.

05.05.14.

62

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

07.05.14.

63

Параллельные прямые.

10.05.14.

64

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

13.05.14.

65

Прямоугольный треугольник и его свойства.

17.05.14.

66

Задачи на построение.

20.05.14.

67

Итоговая контрольная работа.

24.05.14.

68

Итоговый урок по повторению, решение задач.

27.05.14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)

Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...