Рабочая программа 11 класс (Геометрия)
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему

Яковлева Людмила Васильевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_11_programma.doc90.5 КБ
Файл geometriya_11.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 3

Рассмотрено на МО учителей
математики, физики и информатики

Протокол №_  от __.__.2013 г.

Руководитель МО ______________ /Т.Н.Митина/

Согласовано

_______________________

Заместитель директора по УВР


_______________/Л.А.Долгополова/

Утверждаю

Приказ № __от__________

Директор школы

__________/ Н.И.Шарапова /

Рабочая программа
по геометрии
для 11 класса

на 2013-2014 учебный год

                                                     

Составила учитель математики    

Яковлева Л.В.

Пояснительная записка

Цели и задачи

  • формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
  • развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.
  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения,  алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также   последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  •  понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа

Программа составлена на основе нормативных правовых документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании  в РФ» (от 29.12.12 года №273-фз).
  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.  
  • Приказ Министерства РФ от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год.
  • Примерная программа основного общего образования по математике 2004 г
  • Программа по алгебре 9 кл. - Авторская программа А. Г . Мордковича (Мнемозина – 2009),
  • Методические рекомендации «О преподавании математики  в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Липецкой области»
  • Приказ от 16.05.13 №451 «О базисных учебных планах для ОУ Липецкой области реализующих программы общего образования на 2013-2014г.»
  • Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Усмани на 2013-2014 учебный год
  • Локальный акт школы «Положение о  структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3»

Сведения о программе

Программа по геометрии составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.  Программа позволяет получить представления о целях  и содержании обучения геометрии в 11 классе. Определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся. Составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к базовому уровню обучения.

            Программа  соответствует учебнику  под редакцией коллектива авторов: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадонцев, издательство "Просвещение", г.Москва ;

Обоснование выбора программы

        В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. 

Информация о внесенных изменениях.

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса геометрии учащимися  11 класса в течение 68 часов (2 часа в неделю).  Данная рабочая программа призвана обеспечить знания учащихся основной школы на базовом уровне. Одной из  целей изучения курса математики является подготовка учащихся к сдачи ЕГЭ по математике.

 Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Информация о количестве учебных часов.

В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком  МБОУ СОШ №3,  рабочая программа по геометрии рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Из них: - контрольных работ –  6

Формы организации образовательного процесса.

         Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые,

парные, коллективные,  фронтальные, классные и внеклассные

Конкретные формы организации обучения по ведущим целям :

Формирование знаний: лекция, конференция

Формирование умений и навыков: практикум, деловая игра, тренинг

Закрепление и систематизация знаний: семинар, соревнования

Проверка знаний: зачет  

   Типы уроков:

  • урок ознакомления с новым материалом
  • урок закрепления изученного                   
  • урок применения знаний и умений                     
  • урок обобщения и систематизации знаний        
  • урок проверки и коррекции знаний и умений   
  • комбинированный урок    
  • урок коррекции знаний     
  • урок – лекция
  • урок – семинар
  • урок – зачет
  • урок – практикум

   Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый, проектно-исследовательский.                                                                  

Технологии обучения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

       Используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, информационно-коммуникационных технологий, деятельностных технологий.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся

Программа предполагает, что успех формирования компетенций определяется рядом условий:

  • настроенностью уч-ся на необходимость определенных действий
  • четкостью и доступностью изложения цели и задач, которые уч-ся должны решать в ходе учебной деятельности
  • полнотой и ясностью представления о структуре формируемого умения, показом учителем способов выполнения той или иной работы
  • организацией деятельности учащихся по овладению отдельными действиями или их совокупностью с использованием системы задач
  • применение деятельностного подхода обучения

  • умением осмысливать организацию собственной деятельности.
  • умением добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ), передавать ее
  • привитием навыков работы в группе, умением работать на результат, доказывать собственное мнение, вести диалог

     

    Виды и формы контроля:

          устный опрос, фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальное задание,  

          математический тест, математический диктант, практическая работа, контрольная работа, зачет.                                                                                                                  

Планируемый уровень подготовки на конец учебного года

В конце учебного года ученик должен:

Должен  знать/понимать 

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира; 

Уметь

  • применять формулы при решении задач: координат вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число, скалярного, векторного произведения векторов;
  • определять виды круглых тел, взаимное расположение круглых тел и плоскостей, вписанных и описанных призм и пирамид,
  • применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей при решении задач.
  • уметь применять формулы при решении задач.

владеть компетенциями:   познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

решать следующие жизненно практические задачи:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Информация об используемом учебнике

Для реализации рабочей программы по геометрии в 11 классе используется учебник «Геометрия 10-11»: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 20

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Глава 5. Метод координат

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах.

Основная цель:

Сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению стереометрических задач, на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать формулы координат вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число, скалярного, векторного произведения векторов.

уметь применять формулы при решении задач.

Контрольная работа №1, №2

Глава 6. Цилиндр, конус, шар

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Основная цель:

Сформировать у учащихся знания об основных видах тел вращения. Развить пространственные представления на примере круглых тел, продолжить формирование логических и графических умений.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать и уметь определять виды круглых тел, взаимное расположение круглых тел и плоскостей, вписанных и описанных призм и пирамид,

уметь применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей при решении задач. 

Контрольная работа №3

 Глава 7. Объемы тел

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Основная цель:

Продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать формулы нахождения объемов многогранников и тел вращения.

уметь применять формулы при решении задач.

Контрольная работа №4, №5

Повторение

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменных работ.

Итоговая контрольная работа №6

Учебно-тематический план 8 класс геометрия:

Тема

Кол-во часов

Виды контроля

Метод координат в пространстве

18 часов

К.р. – 2    С.р.- 2  Т.-1

Цилиндр, конус, шар

20 часов

К.р. – 1   С.р.- 3 Т.-1

Объемы тел

19 часов

К.р. – 2   С.р.- 3 Т.-1

Итоговое повторение курса геометрии

11 часов

К.р. – 1  С.р.- 2 Т.-1

                                                                                                      Итого  68 часов,  кр. 6,  ср. 10  тестов 4

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения математики ученик должен

Знатъ/пониматъ:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в те.ррш) и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлен; природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер всех процессов окружающего мира;

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Литература и средства обучения

УМК

  1. Атанасян Л.С.  Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. «Просвещение», г.Москва, 20
  2. Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 11 класса. – М: Илекса, 2005. – 176 с.

Дополнительная литература

  1. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 - 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя.
  2. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  3. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
  4. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
  5. Тесты и контрольные работы по математике_Иванов_2010.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Геометрия» в 11 классе

(2 часа в неделю, 68 часов в год)

Номер урока

                                    Содержание

          Дата проведения

План.

Фактич.

I. Метод координат в пространстве – 18 часов

1.

Прямоугольная система координат в пространстве.

03.09.13.

2.

Координаты вектора.

07.09.13.

3.

Координаты вектора.

10.09.13.

4.

Связь между координатами вектора и координатами точек.

14.09.13.

5.

Простейшие задачи в координатах.

17.09.13.

6.

Простейшие задачи в координатах.

21.09.13.

7.

Контрольная работа № 1.

24.09.13.

8.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

28.09.13.

9.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

01.10.13.

10.

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

05.10.13.

11.

Повторение вопросов теории и решение задач.

08.10.13.

12.

Движения. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

12.10.13.

13.

Решение задач по тебе «Движения»

15.10.13.

14.

Контрольная работа № 2.

19.10.13.

15.

Зачет по теме «Метод координат в пространстве»

22.10.13.

                II. Цилиндр, конус и шар – 20 часов.

16.

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

26.10.13.

17.

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

28.10.13.

   18.

Понятие цилиндра. Решение задач.

29.10.13.

   19.

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

05.11.13.

20.

Конус. Решение задач.

09.11.13.

21.

Усеченный конус. Площадь поверхности усеченного конуса.

12.11.13.

22.

Сфера. Уравнение сферы.

16.11.13.

23.

Взаимное расположение сферы и плоскости.

19.11.13.

24.

Касательная плоскость к сфере.

23.11.13.

25.

Площадь сферы.

26.11.13.

26.

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

30.11.13.

27.

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

03.12.13.

28.

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

07.12.13.

29.

Зачет по теме «Тела вращения».

10.12.13.

30.

Зачет по теме «Тела вращения».

14.12.13.

31.

Обобщение по теме: «Цилиндр, конус, сфера, шар»

17.12.13.

32.

Контрольная работа №3

21.12.13.

III. Объемы тел.

33.

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

24.12.13.

34.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

.12.13.

35.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

36.

Объем прямой призмы.

37.

Объем цилиндра.

24.12.13.

38.

Объем цилиндра.

28.12.13.

39.

Вычисление объемов тел с помощью определенного

интеграла.

14.01.14.

40.

Объем наклонной призмы.

18.01.14.

41.

Объем пирамиды.

21.01.14.

42.

Объем пирамиды.

25.01.14.

43.

Объем пирамиды.

28.01.14.

44.

Объем конуса.

01.02.14.

45.

Объем конуса. Решение задач.

04.02.14.

46.

Контрольная работа № 4.

08.02.14.

47.

Объем шара.

11.02.14.

48.

Объем шара.

15.02.14.

49.

Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

18.02.14.

50.

Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

22.02.14.

51.

Площадь сферы.

25.02.14.

52.

Решение задач по теме: «Объемы тел».

01.03.14.

53.

Контрольная работа № 5.

04.03.14.

54.

Зачет по теме: «Объемы тел».

07.03.14.

Повторение – 11 часов.

55.

Аксиомы стереометрии. Повторение

11.03.14.

56.

Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые.

15.03.14.

57.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

18.03.14.

58.

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

22.03.14.

59.

Многранники: призма, пирамида, параллелепипед.

01.04.14.

60.

Площади поверхности многогранников.

05.04.14.

61.

Векторы в пространстве.

08.04.14.

62.

Цилиндр, конус, шар, площади их поверхности.

12.04.14.

63.

Решение задач по теме: «Объемы тел».

15.04.14.

64.

Решение задач по теме: «Объемы тел».

19.04.14.

65.

Решение задач по теме: «Многогранники».

22.04.14.

66.

Решение задач по теме: «Тела вращения».

26.04.14.

67.

Контрольная работа №6.

29.04.14.

68.

Повторение по теме: «Комбинации с описанными и вписанными сферами».

03.05.14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)

Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...