Рабочая программа 11 класс (Геометрия)
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_11_programma.doc | 90.5 КБ |
geometriya_11.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 3
Рассмотрено на МО учителей Протокол №_ от __.__.2013 г. Руководитель МО ______________ /Т.Н.Митина/ | Согласовано _______________________ Заместитель директора по УВР _______________/Л.А.Долгополова/ | Утверждаю Приказ № __от__________ Директор школы __________/ Н.И.Шарапова / |
Рабочая программа
по геометрии
для 11 класса
на 2013-2014 учебный год
Составила учитель математики
Яковлева Л.В.
Пояснительная записка
Цели и задачи
- формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
- развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа
Программа составлена на основе нормативных правовых документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» (от 29.12.12 года №273-фз).
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.
- Приказ Министерства РФ от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год.
- Примерная программа основного общего образования по математике 2004 г
- Программа по алгебре 9 кл. - Авторская программа А. Г . Мордковича (Мнемозина – 2009),
- Методические рекомендации «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Липецкой области»
- Приказ от 16.05.13 №451 «О базисных учебных планах для ОУ Липецкой области реализующих программы общего образования на 2013-2014г.»
- Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Усмани на 2013-2014 учебный год
- Локальный акт школы «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3»
Сведения о программе
Программа по геометрии составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Программа позволяет получить представления о целях и содержании обучения геометрии в 11 классе. Определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся. Составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к базовому уровню обучения.
Программа соответствует учебнику под редакцией коллектива авторов: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадонцев, издательство "Просвещение", г.Москва ;
Обоснование выбора программы
В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Информация о внесенных изменениях.
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса геометрии учащимися 11 класса в течение 68 часов (2 часа в неделю). Данная рабочая программа призвана обеспечить знания учащихся основной школы на базовом уровне. Одной из целей изучения курса математики является подготовка учащихся к сдачи ЕГЭ по математике.
Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Информация о количестве учебных часов.
В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №3, рабочая программа по геометрии рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Из них: - контрольных работ – 6
Формы организации образовательного процесса.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые,
парные, коллективные, фронтальные, классные и внеклассные
Конкретные формы организации обучения по ведущим целям :
Формирование знаний: лекция, конференция
Формирование умений и навыков: практикум, деловая игра, тренинг
Закрепление и систематизация знаний: семинар, соревнования
Проверка знаний: зачет
Типы уроков:
- урок ознакомления с новым материалом
- урок закрепления изученного
- урок применения знаний и умений
- урок обобщения и систематизации знаний
- урок проверки и коррекции знаний и умений
- комбинированный урок
- урок коррекции знаний
- урок – лекция
- урок – семинар
- урок – зачет
- урок – практикум
Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый, проектно-исследовательский.
Технологии обучения.
Используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, информационно-коммуникационных технологий, деятельностных технологий.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией.
Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся
Программа предполагает, что успех формирования компетенций определяется рядом условий:
- настроенностью уч-ся на необходимость определенных действий
- четкостью и доступностью изложения цели и задач, которые уч-ся должны решать в ходе учебной деятельности
- полнотой и ясностью представления о структуре формируемого умения, показом учителем способов выполнения той или иной работы
- организацией деятельности учащихся по овладению отдельными действиями или их совокупностью с использованием системы задач
- применение деятельностного подхода обучения
- умением осмысливать организацию собственной деятельности.
- умением добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ), передавать ее
- привитием навыков работы в группе, умением работать на результат, доказывать собственное мнение, вести диалог
Виды и формы контроля:
устный опрос, фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальное задание,
математический тест, математический диктант, практическая работа, контрольная работа, зачет.
Планируемый уровень подготовки на конец учебного года
В конце учебного года ученик должен:
Должен знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Уметь
- применять формулы при решении задач: координат вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число, скалярного, векторного произведения векторов;
- определять виды круглых тел, взаимное расположение круглых тел и плоскостей, вписанных и описанных призм и пирамид,
- применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей при решении задач.
- уметь применять формулы при решении задач.
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
решать следующие жизненно практические задачи:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Информация об используемом учебнике
Для реализации рабочей программы по геометрии в 11 классе используется учебник «Геометрия 10-11»: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 20
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Глава 5. Метод координат
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах.
Основная цель:
Сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению стереометрических задач, на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать формулы координат вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число, скалярного, векторного произведения векторов.
уметь применять формулы при решении задач.
Контрольная работа №1, №2
Глава 6. Цилиндр, конус, шар
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Основная цель:
Сформировать у учащихся знания об основных видах тел вращения. Развить пространственные представления на примере круглых тел, продолжить формирование логических и графических умений.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать и уметь определять виды круглых тел, взаимное расположение круглых тел и плоскостей, вписанных и описанных призм и пирамид,
уметь применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей при решении задач.
Контрольная работа №3
Глава 7. Объемы тел
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Основная цель:
Продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать формулы нахождения объемов многогранников и тел вращения.
уметь применять формулы при решении задач.
Контрольная работа №4, №5
Повторение
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменных работ.
Итоговая контрольная работа №6
Учебно-тематический план 8 класс геометрия:
Тема | Кол-во часов | Виды контроля |
Метод координат в пространстве | 18 часов | К.р. – 2 С.р.- 2 Т.-1 |
Цилиндр, конус, шар | 20 часов | К.р. – 1 С.р.- 3 Т.-1 |
Объемы тел | 19 часов | К.р. – 2 С.р.- 3 Т.-1 |
Итоговое повторение курса геометрии | 11 часов | К.р. – 1 С.р.- 2 Т.-1 |
Итого 68 часов, кр. 6, ср. 10 тестов 4
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения математики ученик должен
Знатъ/пониматъ:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в те.ррш) и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлен; природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер всех процессов окружающего мира;
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
Литература и средства обучения
УМК
- Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. «Просвещение», г.Москва, 20
- Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 11 класса. – М: Илекса, 2005. – 176 с.
Дополнительная литература
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 - 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
- Тесты и контрольные работы по математике_Иванов_2010.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу «Геометрия» в 11 классе
(2 часа в неделю, 68 часов в год)
Номер урока | Содержание | Дата проведения | |
План. | Фактич. | ||
I. Метод координат в пространстве – 18 часов | |||
1. | Прямоугольная система координат в пространстве. | 03.09.13. | |
2. | Координаты вектора. | 07.09.13. | |
3. | Координаты вектора. | 10.09.13. | |
4. | Связь между координатами вектора и координатами точек. | 14.09.13. | |
5. | Простейшие задачи в координатах. | 17.09.13. | |
6. | Простейшие задачи в координатах. | 21.09.13. | |
7. | Контрольная работа № 1. | 24.09.13. | |
8. | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 28.09.13. | |
9. | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 01.10.13. | |
10. | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 05.10.13. | |
11. | Повторение вопросов теории и решение задач. | 08.10.13. | |
12. | Движения. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. | 12.10.13. | |
13. | Решение задач по тебе «Движения» | 15.10.13. | |
14. | Контрольная работа № 2. | 19.10.13. | |
15. | Зачет по теме «Метод координат в пространстве» | 22.10.13. | |
II. Цилиндр, конус и шар – 20 часов. | |||
16. | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | 26.10.13. | |
17. | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | 28.10.13. | |
18. | Понятие цилиндра. Решение задач. | 29.10.13. | |
19. | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. | 05.11.13. | |
20. | Конус. Решение задач. | 09.11.13. | |
21. | Усеченный конус. Площадь поверхности усеченного конуса. | 12.11.13. | |
22. | Сфера. Уравнение сферы. | 16.11.13. | |
23. | Взаимное расположение сферы и плоскости. | 19.11.13. | |
24. | Касательная плоскость к сфере. | 23.11.13. | |
25. | Площадь сферы. | 26.11.13. | |
26. | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 30.11.13. | |
27. | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 03.12.13. | |
28. | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 07.12.13. | |
29. | Зачет по теме «Тела вращения». | 10.12.13. | |
30. | Зачет по теме «Тела вращения». | 14.12.13. | |
31. | Обобщение по теме: «Цилиндр, конус, сфера, шар» | 17.12.13. | |
32. | Контрольная работа №3 | 21.12.13. | |
III. Объемы тел. | |||
33. | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 24.12.13. | |
34. | Объем прямоугольного параллелепипеда. | .12.13. | |
35. | Объем прямоугольного параллелепипеда. | ||
36. | Объем прямой призмы. | ||
37. | Объем цилиндра. | 24.12.13. | |
38. | Объем цилиндра. | 28.12.13. | |
39. | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. | 14.01.14. | |
40. | Объем наклонной призмы. | 18.01.14. | |
41. | Объем пирамиды. | 21.01.14. | |
42. | Объем пирамиды. | 25.01.14. | |
43. | Объем пирамиды. | 28.01.14. | |
44. | Объем конуса. | 01.02.14. | |
45. | Объем конуса. Решение задач. | 04.02.14. | |
46. | Контрольная работа № 4. | 08.02.14. | |
47. | Объем шара. | 11.02.14. | |
48. | Объем шара. | 15.02.14. | |
49. | Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. | 18.02.14. | |
50. | Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. | 22.02.14. | |
51. | Площадь сферы. | 25.02.14. | |
52. | Решение задач по теме: «Объемы тел». | 01.03.14. | |
53. | Контрольная работа № 5. | 04.03.14. | |
54. | Зачет по теме: «Объемы тел». | 07.03.14. | |
Повторение – 11 часов. | |||
55. | Аксиомы стереометрии. Повторение | 11.03.14. | |
56. | Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. | 15.03.14. | |
57. | Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | 18.03.14. | |
58. | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 22.03.14. | |
59. | Многранники: призма, пирамида, параллелепипед. | 01.04.14. | |
60. | Площади поверхности многогранников. | 05.04.14. | |
61. | Векторы в пространстве. | 08.04.14. | |
62. | Цилиндр, конус, шар, площади их поверхности. | 12.04.14. | |
63. | Решение задач по теме: «Объемы тел». | 15.04.14. | |
64. | Решение задач по теме: «Объемы тел». | 19.04.14. | |
65. | 22.04.14. | ||
66. | Решение задач по теме: «Тела вращения». | 26.04.14. | |
67. | Контрольная работа №6. | 29.04.14. | |
68. | Повторение по теме: «Комбинации с описанными и вписанными сферами». | 03.05.14. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)
Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...