Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
Учебник: Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009-2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_kl._2013.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по геометрии
для 7-х классов
2013-2014 учебный год
Составил учитель математики
Толмачева Л.А.
Пояснительная записка
В федеральном компоненте государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного ) общего образования ( приказ Минобразования РФ от 05.03 2004 №1089), федеральном базисном учебном плане и примерных учебных планах, для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования 9 приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312) отсутствует разделение содержания учебного предмета « Математика» на два традиционно изучаемых в школе курса « Алгебра» и «Геометрия».
В соответствии с этим, в учебных планах, рабочей программе прописывается учебный предмет « Математика». В 7-11 классах используется традиционный подход к изучению математики ( раздельное изучение алгебраического и геометрического материала) рекомендуется придерживаться следующих подходов кВ оформлении документов:
В пояснительной записке к рабочей программе по учебному предмету « Математика» указывается, что рабочая программа составлена по модульному принципу ( включает два модуля «Алгебра» и «Геометрия».)
Модуль «Геометрия».
Рабочая программа по геометрии разработана на основании следующих нормативных правовых документов:
1.Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236);
2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).
3.Примерная программа основного общего образования по математике (Стандарты второго поколения).
4. Авторская программа по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М .: Просвещение, 2010).
5. Рабочая программа на 2012-2013 учебный год разработана учителем
математики Л. А. Толмачевой
Учебник: Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009-2013
Рабочая программа по геометрии рассчитана на 2 ч в неделю (70 ч в год),
в том числе, для проведения контрольных работ – 5 ч.
Основные цели курса:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи обучения:
-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
-изучить признаки равенства треугольников;
-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
-научить решать геометрические задачи на построение, на доказательства и вычисления;
-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
Формы организации учебного процесса:
Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые,
фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля:
Устный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, зачёт,
работа по карточке. Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, практических работ.
Технические средства обучения:
Компьютер, медиапроектор.
Требования к уровню подготовки
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (базовый уровень):
должны знать: определение точки, прямой, отрезка, луча, угла; единицы измерения отрезка, угла; определение вертикальных и смежных углов, их свойства; определение перпендикулярных прямых; определение треугольника, виды треугольников, признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, определение медианы, биссектрисы, высоты; определение параллельных прямых, их свойства и признаки; соотношение между сторонами и углами треугольников, теорему о сумме углов треугольника; определение прямоугольного треугольника, его свойства и признаки;
должны уметь: обозначать точки, отрезки, и прямые на рисунке, сравнивать отрезки и углы, с помощью транспортира проводить биссектрису угла; изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы; изображать треугольники и находить их периметр; строить биссектрису, высоту и медиану треугольника; доказывать признаки равенства треугольников; показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых; доказывать теорему о сумме углов треугольника; знать, какой угол называется внешним углом треугольника; применять признаки прямоугольных треугольников к решению задач; строить треугольники по трём элементам;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание рабочей программы
1. Начальные геометрические сведения
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Прямая, отрезок, луч. Отрезок, длина отрезка и ее свойства. Угол, величина угла и ее свойства. Вертикальные и смежные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель: систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.
Обучающиеся должны знать: что изучает планиметрия; простейшие геометрические фигуры и их свойства.
Обучающиеся должны уметь: применять свойства геометрических фигур в ходе решения задач.
Контрольных работ-1
2. Треугольники
Понятие треугольника. Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Окружность. Основные задачи на построение: угла, равного данному; биссектрисы угла; деление отрезка пополам.
Основная цель: сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства, развить навыки решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.
Обучающиеся должны знать: формулировки признаков равенства треугольников; определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника; понятие равнобедренного треугольника и его свойства.
Обучающиеся должны уметь: доказывать признаки равенства треугольников и применять их в процессе решения задач; решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Контрольных работ-1
3. Параллельные прямые
Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель: дать систематизированные сведения о параллельности прямых.
Обучающиеся должны знать: определение параллельных прямых; признаки параллельности прямых; свойства параллельных прямых.
Обучающиеся должны уметь: доказывать признаки параллельности прямых; применять свойства параллельных прямых в процессе решения задач.
Контрольных работ-1
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Виды треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Свойства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Построение треугольников.
Основная цель: расширить знания учащихся о треугольниках, углубить навыки решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.
Обучающиеся должны знать: формулировку теоремы о сумме углов треугольника; определение внешнего угла треугольника и его свойство; неравенство треугольника; словесные формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников и их свойств.
Обучающиеся должны уметь: доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять ее в процессе решения задач; применять признаки равенства прямоугольных треугольников в ходе решения задач на доказательство; строить треугольники по заданным трем элементам с помощью циркуля и линейки.
Контрольных работ-2
Учебно-тематический план
- Контрольные работы.
Контрольная работа № 1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»
Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»
Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»
Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между углами и сторонами треугольника»
Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»
Уровень обязательной подготовки учащихся определяется следующими требованиями:
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (треугольники и их частные виды, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры;
- выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;
- уметь решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;
- уметь решать простейшие задачи на доказательство;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
- уметь доказывать равенство треугольников, т.е. выделять равенство соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки;
- уметь доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков;
- уметь находить равные углы при параллельных прямых и секущей;
- уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника.
Принятые сокращения в календарно - тематическом планировании.
МД- математический диктант
СР- самостоятельная работа
ФО- фронтальный опрос
ПК- практическая работа
КР- контрольная работа
УО- устный опрос
Учебно-методический комплект
- Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008-2011
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
5. М.Г.Немченко .Геометрия треугольника и окружности. Тамбов. 2006
Календарно - тематическое планирование по математике
( модуль « Геометрия») в 7 «А» классе.
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во уроков | Контр.мероприят. | По плану | Факт. |
Начальные геометрические сведения (11 часов) | |||||
Прямая и отрезок | 1 | ПР | |||
Луч и угол. | 1 | ФО | |||
Сравнение отрезков и углов | 1 | ПР | |||
Измерение отрезков | 1 | УО | |||
Измерение отрезков | 1 | СР | |||
Измерение углов. | 1 | ПР | |||
Смежные и вертикальные углы | 1 | ДМ |
| ||
Перпендикулярные прямые. | 1 | ПР |
| ||
Решение задач | 1 | ФО | |||
Решение задач | 1 | ФО | |||
Контрольная работа № 1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы» | 1 | КР | |||
Треугольник (18 часов) | |||||
Первый признак равенства треугольников | 1 | УО | |||
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | 1 | ФО | |||
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | 1 | ДМ | |||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | ПР | |||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | ФО | |||
Свойства равнобедренного треугольника | 1 | УО | |||
Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | 1 | СР |
| ||
Второй признак равенства треугольников | 1 | УО | |||
Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | 1 | ПР | |||
Третий признак равенства треугольников | 1 | УО | |||
Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников | 1 | ПР | |||
Окружность | 1 | УО | |||
Примеры задач на построение | 1 | ПР | |||
Решение задач на построение | 1 | ПР | |||
Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 | ФО | |||
Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 | СР | |||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | ФО | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | 1 | КР | |||
Параллельные прямые (13 часов) | |||||
Признаки параллельности двух прямых | 1 | УО | |||
Признаки параллельности двух прямых | 1 | МД | |||
Практические способы построения параллельных прямых | 1 | ПР | |||
Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых» | 1 | ФО | |||
Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых» | 1 | СР | |||
Аксиома параллельных прямых | 1 | УО | |||
Аксиома параллельных прямых | 1 | ФО | |||
Свойства параллельных прямых | 1 | УО | |||
Свойства параллельных прямых | 1 | ФО | |||
Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | МД | |||
Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | СР | |||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | ФО | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | КР | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов) | |||||
Сумма углов треугольника | 1 | УО | |||
Сумма углов треугольника. Решение задач | 1 | ФО | |||
Сумма углов треугольника. Решение задач | 1 | СР | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | УО | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ФО | |||
Неравенство треугольника | 1 | УО | |||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | ФО | |||
Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между углами и сторонами треугольника» | 1 | КР | |||
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | 1 | УО | |||
Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника | 1 | ПР | |||
Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | ПР | |||
Прямоугольный треугольник. Решение задач | 1 | ФО | |||
Прямоугольный треугольник. Решение задач | 1 | СР | |||
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | УО | |||
Построение треугольника по трем элементам | 1 | ПР | |||
Построение треугольника по трем элементам | 1 | ПР | |||
Построение треугольника по трем элементам. Решение задач | 1 | ПР | |||
Решение задач на построение | 1 | ПР | |||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | ФО | |||
Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» Повторение (8 часов ) | 1 | КР | |||
Измерение отрезков и углов ; перпендикулярные прямые | 1 | ФО | |||
Измерение отрезков и углов ; перпендикулярные прямые | 1 | ФО | |||
Треугольники: признаки равенства равнобедренных треугольников. | 1 | ФО | |||
Равнобедренные треугольники, сумма углов треугольника | 1 | ДМ | |||
Соотношение между сторонами и углами треугольника, прямоугольные треугольники. | 1 | ФО | |||
Резервный урок | 1 | ФО | |||
69 | Резервный урок | 1 | ФО | ||
70 | Резервный урок | 1 | ФО |
№ п/п | тема | Кол-во часов | Формы контроля |
Начальные геометрические сведения | 11 | Контрольные работы - 1 Текущий контроль | |
Треугольники | 18 | Контрольные работы - 1 Текущий контроль | |
Параллельные прямые | 13 | Контрольные работы - 1 Текущий контроль | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | Контрольные работы - 2 Текущий контроль | |
Повторение | 8 | Текущий контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....