Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- Федерального стандарт основного общего образования по математике.
2.Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы/ составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2010
3.Инструктивно-методическое письмо Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Программа направлена на достижение следующих целей и задач:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Изменения, внесенные в программу. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем, уровней знаний учащихся.
Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9»/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2002.
Согласно базисного учебного плана, учебного плана МОУ «Насоновская СОШ» на изучение отводится 70 часов, из них контрольных работ 5 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Календарно – тематическое планирование.
№ урока | Содержание материала | Количество часов | № пункта, параграфа | Тип учебного занятия | Примерные сроки | Подготовка к ГИА | |
Дата по плану | Дата проведения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Повторение материала 7 класса | 1 | 22,23,35,38 | КУ | |||
Четырехугольники | 14 | ||||||
2 | Многоугольники . Входное тестирование. | 2 | 39-41 | ОНУМ | |||
3 | Параллелограмм и трапеция | 6 | 42-44 | ОНУМ | 7.3.1,7.3.3 | ||
4 | Прямоугольник, ромб и квадрат | 4 | 45-47 | ОНУМ | 7.3.2 | ||
5 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | 7.3.1-7.3.3 | ||||
6 | Контрольная работа №1 «Четырехугольники» | 1 | КЗУ | ||||
Площадь | 14 | ||||||
7 | Площадь многоугольника | 2 | 48-50 | ОНУМ | 7.5.7 | ||
8 | Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции. | 6 | 51-53 | ОНУМ | 7.5.5,7.5.6,7.5.7 | ||
9 | Теорема Пифагора. | 3 | 54-55 | ОНУМ | 7.2.3 | ||
10 | Решение задач по теме «Площадь» | 2 | |||||
11 | Контрольная работа №2 «Площадь » | 1 | КЗУ | ||||
Подобные треугольники | 19 | ||||||
12 | Определение подобных треугольников. | 2 | 56-58 | ОНУМ | 7.2.9 | ||
13 | Признаки подобных треугольников. | 5 | 59-61 | ОНУМ | 7.2.9 | ||
14 | Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников» | 1 | КЗУ | ||||
15 | Применения подобия к доказательству теорем и решению задач. | 7 | 62-65 | ОНУМ | |||
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 3 | 66-67 | ОНУМ | 7.2.11 | |||
16 | Контрольная работа №4 «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | КЗУ | ||||
Окружность | 17 | ||||||
17 | Касательная к окружности. | 3 | 68-69 | ОНУМ | 7.4.3 | ||
18 | Центральные и вписанные углы. | 4 | 70-71 | ОНУМ | 7.4.1 | ||
19 | Четыре замечательные точки треугольника. | 3 | 72-73 | ОНУМ | |||
20 | Вписанные и описанные окружности. | 4 | 74-75 | ОНУМ | 7.4.6 | ||
21 | Решение задач по теме «Окружность» | 2 | ППМ | ||||
22 | Контрольная работа №5 «Окружность» | 1 | КЗУ | ||||
Повторение. | 4 | ||||||
23 | Повторение по теме «Четырехугольники» | 1 | Глава 5 §1-3 | КЗУ | |||
24 | Повторение по теме «Площадь» | 1 | Глава 6 §1-3 | ППМ | |||
25 | Повторение по теме «Подобные треугольники» | 1 | Глава 7 §1-4 | ППМ | |||
26 | Повторение по теме «Окружность» | 1 | Глава 8 §1-4 | ППМ | |||
27 | Итоговое тестирование | 1 | КЗ |
Содержание тем учебного курса
- Четырехугольники (14 ч)
Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб. Квадрат. Контрольная работа №1 «Четырехугольники»
Основная цель – дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представление о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.
- Площадь (14 ч)
Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции. Контрольная работа №2 «Площадь» Теорема Пифагора.
Основная цель – сформировать у учащихся понятие площади многоугольника. Развить умение вычислять площади фигур. Применяя изученные свойства и формулы, применяя формулу Пифагору.
- Подобные треугольники (19 ч)
Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Контрольная работа №3 «Подобие треугольников»
Основная цель - сформировать понятие подобных треугольников. Выработать умение применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, сформировать навыки решения прямоугольных треугольников.
- Окружность (17 ч)
Касательная к окружности. Центральные и внешние углы. Четыре замечательных точки треугольника. Контрольная работа №4 «Окружность»
Вписанные и описанные окружности.
Основная цель – сформировать понятие вписанной и описанной окружностей, вписанного и центрального углов; уделить особое внимание изучению свойств биссектрисы угла
- Повторение (5 ч) Итоговая контрольная работа №5
Формы и средства контроля.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по геометрии являются контрольные и самостоятельные работы, тестирование. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом, взяты из программа общеобразовательных учреждений, «Геометрия 7-9 классы», (Издательство «Просвещение 2002 г»), пособия «Универсальные поурочные разработки по геометрии 8 класс.-2 – е издание, переработанное и дополненное» - М.: ВАКО, 2009, геометрия, дидактические материалы. 8 класс/ Б.Г. Зив, В.М. Иейлер.-13-е изд.-М.6 Просвещение, 2010. Итоговое тестирование в конце года – приложение №1
Условные обозначения
ПЗИМ – повторение и закрепление изученного материала
ПЗУ – применение знаний и умений
ЗИМ – закрепление изученного материала
ОНУМ – ознакомление с новым учебным материалом
КЗУ – контроль знаний и умений
КУ – комбинированный урок
Литература:
- Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.
- Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
- Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2005.
- Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.
Приложение №1
1 вариант
- часть.
При выполнении заданий А1 – А10в строке ответов обведите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа или запишите краткий ответ. |
А1. Найдите значение выражения , если a = 12 b = -5
Ответ:__________________
А2. Вычислите дискриминант квадратного уравнения
1) 17. 2) 1. 3) -1. 4) 10.
А3. Решите неравенство x-1≤3x+2
Ответ: ____________________
А4. Соотнесите с соответствующей точкой координатной прямой каждое из чисел:
1) , 2), 3)
1 | 2 | 3 |
Ответ:
А5. Определите при каком значении x выражение не имеет смысла?
- 5 2) -5 3) 0 4) при любом х
А6. Вычислите:
1) 2) - 3) 16 4) -16
А7. Решите уравнение 3х2- 27=0
Ответ: _________________________
А8. Выразите в километрах 149 млн.км:
- 1,49 2) 1,49 км 3) 1,49 4) 1,49
А9. Соотнесите функции, заданные формулами, с их графиками:
y | |||||
0 | x | ||||
| |||||
y | |||||
0 | x | ||||
А:
y | |||||
0 | x | ||||
В:
- y = 2) y= -x - 2 3) y =
А | Б | В |
Ответ:
А10. На каком рисунке изображено решение системы неравенств:
- 2) 3) 4)
- часть.
При выполнении заданий В1 и В2 запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ. |
В1. (2 балла) Упростите выражение:
.
В2. (3 балла) Задача. Николай и Андрей живут в одном доме. Николай вышел из дома и направился к школе. Через 4 мин. после него из дома вышел Андрей и догнал своего друга у школы. Найдите расстояние от дома до школы, если Николай шел со скоростью 60 м/мин., а скорость Андрея 80 м/мин.
В3. (5 баллов) Постройте график функции y=f(x), где:
Итоговый тест по алгебре за курс 8 класса.
- вариант
1 часть.
При выполнении заданий А1 – А10в строке ответов обведите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа или запишите краткий ответ. |
А1. Найдите значение выражения , если a = 10 b = -6
Ответ:__________________
А2. Вычислите дискриминант квадратного уравнения
1) 180. 2) 76. 3) -180. 4) 52.
А3. Решите неравенство 3-x ≥ 3x+5
Ответ: ____________________
А4. Соотнесите с соответствующей точкой координатной прямой каждое из чисел:
1) , 2), 3)
1 | 2 | 3 |
Ответ:
А5. Определите при каком значении x выражение не имеет смысла?
- 5 2) -5 3) 0 4) при любом х
А6. Вычислите:
1) 2) - 3) 6 4) -6
А7. Решите уравнение 2х2- 8=0
Ответ: _________________________
А8. Выразите в километрах 227 млн.км:
- 2,27 2) 2,27 км 3) 2,27 4) 2,27
А9. Соотнесите функции, заданные формулами, с их графиками:
y | |||||
0 | x | ||||
| |||||
y | |||||
0 | x | ||||
А:
y | |||||
0 | x | ||||
В:
- y = 2) y= -2x 3) y =
А | Б | В |
Ответ:
А10. На каком рисунке изображено решение системы неравенств:
- 2) 3) 4)
2часть.
При выполнении заданий В1 и В2 запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ. |
В1. (2 балла) Упростите выражение:
.
В2. (3 балла) Задача. Мотоцикл, движущийся по шоссе со скоростью 60км/ч, миновал пост ДПС. Через час мимо этого поста проехал автомобиль со скоростью 90км/ч. На каком расстоянии от поста ДПС автомобиль догнал мотоцикл, если оба они ехали без остановок?
В3. (5 баллов) Постройте график функции y=f(x), где:
Q
P
N
M
7
6
5
4
3
Б:
-3
2
2
-3
-3
Q
M
P
N
7
6
5
4
3
Б:
-2
5
5
-2
-5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....