Рабочая программа по геометрии 11 класс
рабочая программа (геометрия, 11 класс) по теме
Рабочая программа для тех, кто работает по учебнику Смирновых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11_klass_smirnovy.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана .
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Цели
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
№ | Наименование раздела программы | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Эл-ты доп. содержания | Дата план | Дата факт |
Г Л А В А 5 | Круглые тела | 31.Сфера и шар. Взаимное расположение сферы и плоскости | 3 | Комбинированные уроки
| Сфера, шар, радиус , диаметр, большая окружность, большой круг, диаметральное сечение, касательная плоскость, касательная прямая, ортогональная проекция сферы, многогранник,вписанный в сферу, многогранник, описанный около сферы | Знать определение шара, сферы и их элементов, уметь изображать , знать классификацию взаимного расположения сферы и плоскости | М.д. |
| ||
32. Многогранники, вписанные в сферу | 2 | Уметь формулировать пространственные аналоги известных планиметрических свойств о вписанных и описанных фигурах, уметь проводить аналогию
| М.д. | Уметь доказывать пространственные аналоги известных планиметрических свойств о вписанных и описанных фигурах | ||||||
33. Многогранники, описанные около сферы | 2 | С.р. | ||||||||
Контрольная работа №1 | 1 | Итоговый контроль | К.р. | |||||||
34. Цилиндр. Конус | 4 | Комбинированные уроки | Цилиндр, основание цилиндра, высота цилиндра, боковая поверхность цилиндра, образующая цилиндра, ось цилиндра, осевое сечение цилиндра, наклонный цилиндр, конус, основание конуса, вершина конуса, боковая поверхность конуса, образующие конуса, высота конуса, наклонный конус, прямой конус, усеченный конус, осевое сечение конуса, поворот, ось вращения, эллипсоид, параболоид, гиперболоид, цилиндрическая поверхность, сфера, вписанная в цилиндр, сфера, описанная около цилиндра, условие, при котором в цилиндр можно вписать сферу, призма,вписанная в цилиндр, касательная плоскость к цилиндру, призма,описанная около цилиндра, сфера, вписанная в конус, условие, при котором в конус можно вписать сферу, описать сферу, пирамида, вписанная в конус, касательная плоскость к конусу, пирамида, описанная около конуса, точки, симметричные относительно точки, прямой,плоскости, ось симметрии n-го порядка, движение | Знать определение цилиндра, конуса и их элементов, уметь изображать, уметь строить простые сечения | М.д.,с.р. | |||||
35. Поворот. Фигуры вращения | 3 | Иметь представление о фигурах, получаемых при вращении плоских фигур и фигурах, получаемых комбинацией различных движений | С.р. | |||||||
36. Вписанные и описанные цилиндры | 2 | Знать определение вписанных и описанных цилиндров, уметь изображать, знать условие, при котором в цилиндр можно вписать шар | М.д. | Сечения цилиндра плоскостью.Эллипс | ||||||
38. Вписанные и описанные конусы | 2 | Знать определение вписанных и описанных конусов, уметь изображать,, знать условие, при котором в конус можно вписать шар и условие, при котором около конуса можно описать сферу | С.р. | Конические сечения | ||||||
40. Симметрия пространственных фигур | 3 | Знать определение центральной симметрии, осевой симметрии, симметрии, относительно плоскости, уметь устанавливать симметричность простейших пространственных фигур, в том числе многогранников и тел вращения | С.р. | Ориентация поверхности.Лист Мебиуса | ||||||
41. Движение | 2 | Знать определение движения, виды движений | Уметь доказывать, что рассмотренные симметрии являются движением | |||||||
Контрольная работа №2 | 1 | Итоговый контроль | К.р. | |||||||
Г Л А В А 6 | Объем и площадь поверхности | 43. Объем фигур в пространстве. Объем цилиндра | 2 | Комбинированные уроки | Объем, свойства объема, единицы измерения объема, равновеликие фигуры, формулы объема цилиндра, прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы, кругового цилиндра, принцип Кавальери, формулы объема пирамиды, конуса, усеченного конуса, | Знать определение объема, его основные свойства, формулу объема прямого цилиндра, уметь применять ее для нахождения объемов пространственных фигур | М.д. |
| ||
44. Принцип Кавальери | 2 | Уметь формулировать принцип Кавальери и применять его для нахождения объемов наклонных цилиндров | М.д. | |||||||
45. Объем пирамиды | 2 | Знать формулу объема пирамиды, уметь применять ее для нахождения объемов пространственных фигур | С.р.
| Уметь выводить формулу объема пирамиды | ||||||
46. Объем конуса | 2 | Знать формулу объема конуса и усеченного конуса, уметь применять ее для нахождения объемов пространственных фигур | Уметь выводить формулы объема конуса и усеченного конуса | |||||||
Контрольная работа №3 | 1 | Итоговый контроль | К.р. | |||||||
47. Объем шара и его частей | 3 | Комбинированные уроки | шаровое кольцо, шаровой сегмент, шаровой сектор, шаровой пояс, формулы объема шара и его частей, площадь поверхности многогранника, формула площади поверхности цилиндра, формула площади поверхности конуса, формулы площади поверхности шара и его частей | Знать формулы объема шара и его частей, уметь применять их для нахождения объемов пространственных фигур | М.д.,с.р. | Уметь выводить формулы объема шара и его частей | ||||
48. Площадь поверхности | 2 | Знать соответствующие формулы, уметь применять их для нахождения площадей поверхности других пространственных фигур | М.д. | |||||||
49. Площадь поверхности шара и его частей | 2 | Знать формулы поверхности шара и его частей, уметь применять их при решении задач | С.р. | |||||||
Контрольная работа №4 | 1 | Итоговый контроль | К.р. | |||||||
Г Л А В А 6 | Координаты и векторы | 50. Прямоугольная система координат в пространстве | 2 | Комбинированные уроки | Координатная прямая, декартова система координат, декартовы координаты, метод координат, прямоугольная система координат в пространстве, координатные оси, координатные плоскости, формула расстояния между точками в пространстве, орты, формула нахождения координат вектора, формулы нахождения суммы, разности векторов и умножения вектора на число, скалярное произведение векторов | Знать определение прямоугольной системы координат в пространстве, название осей координат и координатных плоскостей, координат точки | М.д. |
| ||
51. Расстояние между точками в пространстве | 3 | Знать формулу расстояния между двумя точками в пространстве, уметь находить расстояние между точками в пространстве с заданными координатами, знать уравнение сферы | С.р. | Уметь выводить соответствующую формулу | ||||||
52. Координаты вектора | 2 | Знать, как определяются координаты вектора, уметь находить координаты векторов и задавать векторы с помощью координат | С.р. |
| ||||||
53. Скалярное произведение векторов | 2 | Знать определение скалярного произведения, формулу, выражающую скалярное произведение через координаты векторов, уметь находить скалярное произведение векторов в пространстве, углы между векторами | С.р. | |||||||
54. Уравнение плоскости в пространстве | 3 | Уравнение плоскости в пространстве, | Знать, как задается плоскость в пространстве, уметь определять взаимное расположение плоскостей по их уравнениям | С.р. | Уметь выводить уравнение плоскости в пространстве и исследовать случаи взаимного расположения плоскостей. Уравнение прямой в пространстве | |||||
Контрольная работа №5 | 1 | Итоговый контроль | К.р. | |||||||
56. Аналитическое задание пространственных фигур | 3 | Формулы задания некоторых пространственных фигур | Знать, как задаются простейшие пространственные фигуры, в том числе многогранники и некоторые фигуры вращения, уметь изображать пространственные фигуры, заданные аналитически | Многогранники в задачах оптимизации. Полярные и сферические координаты в пространстве | ||||||
Обобщающее повторение | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....