Рабочая программа для 6 класса. автор Гельфман Э.Г.
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа для 6 класса. Разработана с требованием ФГОС ООО. Содержит пояснительную записку, тематическую программу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mpi_6_pravlennaya_2.doc | 350 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Трудармейская средняя общеобразовательная школа»
Прокопьевский муниципальный район
Рассмотрено на заседании МО
протокол №_____ от _______ г.
Согласованно МС
протокол №____от ________г.
Программа рекомендована
к работе педагогическим советом
протокол №______от___________
Утверждено приказом директора
№_________от_____г.
Рабочая программа по математике
для обучающихся 6-х классов
2015-2016 учебный год
Составитель:
учитель математики
Базанова Е.П.
П. Трудармейский, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- примерной программы по учебному предмету;
- Примерной программы дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ: авторского коллектива под руководством Э.Г.Гельфман, М.А.Холодной, М.В. Кузнецовой, соответствующей ФГОС ООО и УМК Э.Г.Гельфман, М.А.Холодной, М.В. Кузнецовой;
-основной образовательной программы образовательного учреждения.
Общая характеристика предмета
Время требует принципиальной перестройки содержания школьного математического образования для организации образовательного процесса на основе стандартов нового поколения, в частности, с учетом решения задачи формирования универсальных учебных действий (УУД). Актуальным данную программу делает то, что образовательный проект "Математика. Психология. Интеллект" (МПИ) ориентирован на решение задачи интеллектуального воспитания учащихся основной школы средствами содержания школьного математического образования на основе психодидактики с использованием основных положений деятельностного, личностно-ориентированного и компетентностного подходов. В проекте МПИ разработаны учебные материалы в виде учебно-методических комплектов (УМК) для 6-х классов, что позволяет организовать вариативное и обогащенное образовательное пространство в процессе изучения математики.
Место предмета в учебном плане
Базисный учебный план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 170 уроков. Учебное время увеличено до 6 часов в неделю за счёт компонента, формируемого участниками образовательных отношений, всего 204 урока. В рабочей программе предусмотрено 9 контрольных работ.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
Личностные результаты обучения
Учащиеся должны:
- проявлять ответственное отношение к учебным поручениям и учебной работе, а также уважительное отношение к знаниям и людям, добывающим новые знания;
- проявлять готовность учиться самостоятельно;
- уметь давать позитивную и адекватную самооценку, а также осознавать себя как успешного ученика по отношению к изучению математики;
- иметь доброжелательное и уважительное отношение к другому человеку, развивать умение работать в режиме диалога, адекватно воспринимать другое мнение.
- Уметь отстаивать свою точку зрения;
- Критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- о том, какие потребности в практике и теории привели к необходимости расширения понятия числа;
- о возможностях использования математических выражений, формул, уравнений для решения математических и практических задач;
- о некоторых геометрических объектах и их свойствах, в том числе важных для практики;
- о смысле идеализации, позволяющей изучать реальную действительность с помощью математических понятий и математических методов.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать линейные уравнения с одной неизвестной;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- изображать точки с заданными координатами на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать некоторые геометрические фигуры;
- изображать некоторые геометрические фигуры;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
- вычислять значения геометрических величин (длины отрезка, градусной меры угла, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда);
- находить стороны и углы треугольников, длины ломаных;
- извлекать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
- принимать учебную проблемную ситуацию и рассматривать ее как начальный этап для последующего обсуждения и разрешения;
- планировать и корректировать собственные учебные действия;
- находить и исправлять ошибки, объяснять причины ошибок (своих собственных и допущенных другими);
- освоить навыки самоконтроля;
- осознавать, что задача может иметь несколько способов решения и что к правильному результату можно прийти разными путями (готовность к вариативной мыслительной деятельности);
- сравнивать разные способы вычислений и разные способы решения задачи, выбирать рациональный (удобный) способ вычисления и поиска решения;
- использовать предметно-практический, образный и знаково-словесный способы кодирования информации;
- получать следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контр-примеры для опровержения утверждений;
- выстраивать аргументацию при доказательстве и в диалоге;
- распознавать логически некорректные рассуждения;
- прогнозировать результат вычисления, планировать свою деятельность при решении задач;
- работать с текстом (выделять главные идеи текста, составлять конспекты, искать в тексте нужную информацию, самостоятельно порождать тексты, готовность работать с разными типами текстов – сюжетными, справочными и др.);
- освоить грамотную математическую речь, в том числе для целей коммуникации;
- использовать электронные ресурсы с учетом индивидуальных образовательных потребностей (формирование элементов ИКТ-компетенции).
Содержание
№ п/п | Раздел | Содержание | Количество часов |
1 | Повторение курса начальной школы | Действия с целыми числами и десятичными дробями. Десятичные дроби (положительные). Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Буквенные выражения, уравнения. | 8 |
2 | Решение уравнений | Приведение подобных слагаемых. Раскрытие скобок Решение уравнений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую. Контрольная работа. | 16 |
3 | Делимость целых чисел | Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Делимость суммы и произведения. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Контрольная работа. | 29 |
4 | НОД и НОК | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Контрольная работа. | 13 |
5 | Обыкновенные дроби | Понятие обыкновенной дроби. Основное свойство обыкновенной дроби. Правило сравнения обыкновенных дробей. Сравнение рациональных чисел. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. | 18 |
6 | Умножение и деление рациональных чисел | Правила умножение и деления натуральных чисел, десятичных и обыкновенных дробей. Переместительный, сочетательный и распределительный законы умножения (чтение, запись, образные представления). Алгоритм умножение и деления обыкновенной дроби на натуральное число, обыкновенных дробей. Решение задач, в которых используется умножение и деление натуральных чисел, десятичных и обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части.Умножение и деление рациональных чисел. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Контрольные работы. | 24 |
7 | Сложение вычитание рациональных чисел | Правила сложения и вычитания натуральных чисел, десятичных и обыкновенных дробей. Сложение и вычитание чисел с помощью числового луча. Решение текстовых задач на сложение и вычитание натуральных чисел, десятичных и обыкновенных дробей. Переместительный и сочетательный законы сложения. Числовые и алгебраические выражения. Уравнения. Сложение и вычитание рациональных чисел. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Контрольная работа. | 21 |
8 | Отношения. Пропорции. Проценты | Отношения. Свойство отношения. Деление числа в данном отношении. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональность величин. Проценты. Проценты. Нахождения процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами. Контрольная работа. | 27 |
9 | Система координат. Диаграммы | Перпендикулярность и параллельность прямых. Окружность и круг. Число π. Длина окружности. Площадь круга. Координатная прямая. Изображение чисел точками на координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Формула расстояния между точками координатной прямой. Контрольная работа. | 18 |
10 | Осевая и центральная симметрия | Понятие симметрии. Центральная и осевая симметрия. Контрольная работа. | 7 |
11 | Повторение | Все действия с обыкновенными и десятичными дробями. Приведение подобных слагаемых. Раскрытие скобок. Признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25,3 и 9. Делимость суммы и произведения Решение уравнений Центральная и осевая симметрия. | 23 |
Итого | 204 |
Тематическое планирование
Наименование раздела | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | УУД | Предметные результаты | |||
Личностные | регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||
Повторение курса 5 класса | 8 | Фронтальная работа Работа с текстом учебника. Работа у доски и в тетрадях. Индивидуальная работа (карточки-задания). Самостоятельная работа Математический диктант. Математический диктант с самопроверкой. Написание входной контрольной работы | Развивать навыки взаимооценки и самооценки. | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Читать десятичные дроби, сравнивать десятичные дроби, складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях, умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях, использовать действие деления десятичных дробей при решении задач Использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения.. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять буквенное выражение по условию задачи Решать задачи на движение Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. |
Решение уравнений | 16 | Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Фронтальная работа Работа с текстом учебника. Работа у доски и в тетрадях индивидуальная работа (кар- точки-задания). Самостоятельная работа Математический диктант. Математический диктант с самопроверкой. Написание контрольной работы | Развивать способности и умения производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение) на основе непрерывного образования и компетенции научить учиться | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Различать способ и результат действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. | Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Выполнять действия по заданному алгоритму. | Контролировать действия партнёра. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов. | Имеют представление о распределительном законе умножения, о правиле раскрытия скобок. Могут раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения выступать с решением проблемы. Могут приводить подобные слагаемые, раскрывая скобки по правилу. Применять распределительный закон при упрощении алгебраических выражений, решении уравнений (приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки). Могут решать текстовые задачи на составление уравнений. Отражение в письменной форме своих решений. |
Делимость целых чисел | 29 | Фронтальная работа Работа с текстом учебника. Работа у доски и в тетрадях индивидуальная работа (кар- точки-задания). Самостоятельная работа Математический диктант. Математический диктант с самопроверкой. Написание контрольной работы | Развивать способности и умения производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение) на основе непрерывного образования и компетенции научить учиться | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Различать способ и результат действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. | Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Выполнять действия по заданному алгоритму. | Контролировать действия партнёра. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов. | Имеют представление о признаках делимости произведения. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. Знают свойства делимости суммы и разности, могут привести примеры на каждое свойство. Умеют проверять делимость числа на числа 2, 5, и 10, а так же сокращать большие дроби, используя признаки делимости. Умеют различать простые и составные числа, раскладывать составные сила на простые множители. |
Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 13 | Фронтальная работа Работа с текстом учебника. Работа у доски и в тетрадях индивидуальная работа (кар- точки-задания). Самостоятельная работа Математический диктант. Математический диктант с самопроверкой. Написание контрольной работы | Выражать положительное отношение к процессу познания. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. ретроспективной оценки. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Давать определение понятиям. Владеть общим приемом решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Контролировать действия партнера. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов. | Могут вычислять наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Могут оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации. Учащиеся знают понятие: «наибольший общий делитель» Находить по правилу наименьшее общее кратное двух чисел. Применять правило нахождения наименьшего общего кратного при нахождении наименьшего общего знаменателя двух дробей. |
Обыкновенные дроби | 18 | Фронтальная работа Работа с текстом учебника. Работа у доски и в тетрадях индивидуальная работа (кар- точки-задания). Самостоятельная работа Математический диктант. Математический диктант с самопроверкой. Написание контрольной работы | Формировать навыки анализа, творческой инициативности и активности Формировать навыки индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности Формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. удерживать цель деятельности до получения ее результата. находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. | учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между объектами анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между объектами | Знать понятие обыкновенной дроби, основное свойство обыкновенной дроби. Уметь сравнивать обыкновенные дроби. |
Умножение и деление рациональных чисел | 24 | Фронтальная работа Работа с текстом учебника. Работа у доски и в тетрадях индивидуальная работа (кар- точки-задания). Самостоятельная работа Математический диктант. Математический диктант с самопроверкой. Написание контрольной Работы | Формировать интерес к изучаемым областям знания и видам деятельности. | Различать способ и результат действия. Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. | Владеть общим приемом решения задач. Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. | Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов. | знать правила умножения обыкновенных дробей, переместительный, сочетательный и распределительный законы умножения, формулы площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда; уметь выполнять умножение натуральных чисел, десятичных и обыкновенных дробей. |
Сложение и вычитание рациональных чисел | 21 | Фронтальная работа Работа с текстом учебника. Работа у доски и в тетрадях индивидуальная работа (карточки-задания). Самостоятельная работа Математический диктант. | Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Строить логическую цепь рассуждений | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби. Могут приводить дроби к общему знаменателю, решая примеры на вычисления и уравнения. Применять распределительный закон при решении примеров и уравнений. |
Отношения. Пропорции. Проценты. | 27 | Фронтальная работа Работа с текстом учебника. Работа у доски и в тетрадях индивидуальная работа (кар- точки-задания). Самостоятельная работа Математический диктант. Математический диктант с самопроверкой. Написание контрольной работы | Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознавать социальную роль ученика, давать адекватную самооценку результатам учебной деятельности | Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. | Делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. | Уметь организовывать учебное взаимодействие в группе. | Имеют представление об отношение двух чисел, о пропорциях, об основном свойстве пропорции. Умеют составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции. Знают понятия пропорциональных величин и масштаба. Умеют пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома. Могут записать и решить уравнение к задаче, в которой величины прямо пропорциональны. Могут работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. Могут записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны. Решать с помощью пропорций задачи геометрического содержания, задачи на проценты. |
Система координат. Диаграммы. | 18 | Фронтальная работа Работа с текстом учебника. Работа у доски и в тетрадях индивидуальная работа (кар- точки-задания). Самостоятельная работа Математический диктант. Математический диктант с самопроверкой. Написание контрольной работы. | Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика, давать адекватную самооценку результатам учебной деятельности | Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения. | делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. | Уметь организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.) | Имеют представление о положительных и отрицательных числах, их месте на числовой прямой. Распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа. Строить систему координат по алгоритму (прямая, с указанными на ней началом отсчёта, направлением отсчёта, и единичным отрезком). Изображать положительные и отрицательные числа точками координатной прямой. Выполнять обратную операцию. Имеют представление о параллельных прямых, о трапеции и параллелограмме. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Имеют представление о системе координат, о координатной плоскости, о координатах точки на плоскости. Строить по образцу в несложных случаях различные типы диаграмм, в том числе с помощью программы Microsoft Excel. |
Осевая и центральная симметрия | 7 | Фронтальная работа Работа с текстом учебника. Работа у доски и в тетрадях индивидуальная работа (кар- точки-задания). Самостоятельная работа Математический диктант. Математический диктант с самопроверкой. Написание контрольной работы. | Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика, давать адекватную самооценку результатам учебной деятельности. | Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения. | Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | Уметь принимать точку зрения другого. | Имеют представление о повороте, о центрально симметричных фигурах. Могут построить фигуру, симметричную относительно точки и охарактеризовать взаимное расположении центрально симметричных фигур. |
Повторение курса 6 класса | 23 | Фронтальная работа Работа с текстом учебника. Работа у доски и в тетрадях индивидуальная работа (кар- точки-задания). Самостоятельная работа Математический диктант. Математический диктант с самопроверкой. Написание контрольной работы | Развивать навыки взаимо- и самооценки. | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Могут решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки. Могут вывести признаки делимости, привести числовые примеры и умеют применить признаки делимости при сокращении дробей. Могут записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны. Могут решать задачи на составление уравнений, на движение. Умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 6 класса |
Календарно – поурочное планирование
№ урока | Содержание учебного материала | Дата проведения урока | |||||
по плану | фактически | ||||||
6а | 6б | 6в | 6а | 6б | 6в | ||
Повторение курса 5 класса (8 часов) | |||||||
1 | Повторение. Действия с целыми числами и десятичными дробями. | ||||||
2 | Повторение. Действия с целыми числами и десятичными дробями. | ||||||
3 | Повторение. Десятичные дроби | ||||||
4 | Повторение. Положительные и отрицательные числа. | ||||||
5 | Повторение. Буквенные выражения. | ||||||
6 | Повторение. Буквенные выражения. | ||||||
7 | Повторение. Уравнения. | ||||||
8 | Повторение. Уравнения. | ||||||
Решение уравнений ( 16 часов) | |||||||
9 | Приведение подобных слагаемых | ||||||
10 | Приведение подобных слагаемых | ||||||
11 | Приведение подобных слагаемых. Решение уравнений. | ||||||
12 | Приведение подобных слагаемых. Решение уравнений. | ||||||
13 | Приведение подобных слагаемых. Самостоятельная работа. | ||||||
14 | Раскрытие скобок. | ||||||
15 | Раскрытие скобок. Распределительный закон умножения. | ||||||
16 | Правила раскрытия скобок | ||||||
17 | Решение упражнений теме: «Раскрытие скобок» | ||||||
18 | Решение упражнений теме: «Раскрытие скобок» | ||||||
19 | Преобразование уравнения к виду: а⋅х=b. Решение уравнения а⋅х=b. | ||||||
20 | Решение уравнений с применением правила раскрытия скобок. | ||||||
21 | Решение уравнений с применением правила раскрытия скобок | ||||||
22 | Решение уравнений переносом слагаемых из одной части уравнения в другую. | ||||||
23 | Решение уравнений переносом слагаемых из одной части уравнения в другую. | ||||||
24 | Решение уравнений. Контрольная работа № 1 | ||||||
Делимость целых чисел (29 часов) | |||||||
25 | Анализ контрольной работы по теме: «Решение уравнений». Деление нацело на множестве целых чисел. | ||||||
26 | Деление нацело на множестве целых чисел. | ||||||
27 | Решение упражнений по теме: «Деление нацело на множестве целых чисел» | ||||||
28 | Признаки делимости на 2, 5, 10 | ||||||
29 | Признаки делимости на 4 и 25 | ||||||
30 | Решение упражнений по теме: «Признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25» | ||||||
31 | Формула четных, нечетных чисел. Применение признаков делимости к сокращению дробей | ||||||
32 | Делимость произведения | ||||||
33 | Решение упражнений по теме: «Делимость произведения» | ||||||
34 | Решение упражнений по теме: «Делимость произведения» | ||||||
35 | Делимость суммы | ||||||
36 | Делимость суммы | ||||||
37 | Решение упражнений по теме: «Делимость суммы» | ||||||
38 | Решение упражнений по теме: «Делимость суммы» | ||||||
39 | Признаки делимости на 3 и 9 | ||||||
40 | Решение упражнений по теме: «Признаки делимости на 3 и 9» | ||||||
41 | Решение упражнений по теме: «Признаки делимости на 3 и 9» | ||||||
42 | Сокращение дробей с применением признаков делимости | ||||||
43 | Решение упражнений по теме: « Признаки делимости» | ||||||
44 | Решение упражнений по теме: « Признаки делимости» | ||||||
45 | Делимость целых чисел. Контрольная работа № 2 | ||||||
46 | Анализ контрольной работы по теме: «Делимость целых чисел». Разложение натурального числа на множители. | ||||||
47 | Разложение натурального числа на множители. | ||||||
48 | Решение упражнений по теме: «Разложение на простые множители» | ||||||
49 | Сокращение дробей с применением разложения чисел на простые множители. | ||||||
50 | Простые числа | ||||||
51 | Простые числа | ||||||
52 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. | ||||||
53 | Решение упражнений по теме: «Простые числа» | ||||||
Наибольший общий делитель и Наименьшее общее кратное (13 часов) | |||||||
54 | Наибольший общий делитель | ||||||
55 | Решение упражнений по теме: «Наибольший общий делитель» | ||||||
56 | Решение упражнений по теме: «Наибольший общий делитель» | ||||||
57 | Действия с дробями. Сокращение дробей с помощью нахождения НОД | ||||||
58 | Действия с дробями. Сокращение дробей с помощью нахождения НОД | ||||||
59 | Решение задач на смеси и сплавы с помощью составления уравнения | ||||||
60 | Наименьшее общее кратное | ||||||
61 | Решение упражнений по теме: «Наименьшее общее кратное» | ||||||
62 | Решение упражнений по теме: «Наименьшее общее кратное» | ||||||
63 | Приведение дробей к общему знаменателю. Действия с дробями. | ||||||
64 | Решение нестандартных заданий по теме: «Наименьшее общее кратное, наибольший общий делитель» | ||||||
65 | Проверочный тест по теме: «Делимость целых чисел» | ||||||
66 | Наибольший общий делитель и Наименьшее общее кратное. Контрольная работа № 3 | ||||||
Обыкновенные дроби (18 часов) | |||||||
67 | Анализ контрольной работы по теме: «НОД и НОК». Повторение. Понятие обыкновенной дроби. | ||||||
68 | Повторение. Понятие обыкновенной дроби. | ||||||
69 | Основное свойство обыкновенной дроби | ||||||
70 | Основное свойство обыкновенной дроби | ||||||
71 | Решение упражнений по теме: «Основное свойство обыкновенной дроби» | ||||||
72 | Решение упражнений по теме: «Основное свойство обыкновенной дроби» | ||||||
73 | Решение нестандартных упражнений теме: «Основное свойство обыкновенной дроби» | ||||||
74 | Сравнение обыкновенных дробей | ||||||
75 | Сравнение обыкновенных дробей | ||||||
76 | Решение упражнений по теме: «Сравнение обыкновенных дробей» | ||||||
77 | Решение упражнений по теме: «Сравнение обыкновенных дробей» | ||||||
78 | Решение упражнений по теме: «Сравнение чисел. Двойные неравенства» | ||||||
79 | Рациональные числа | ||||||
80 | Рациональные числа | ||||||
81 | Правило умножения рациональных чисел. | ||||||
82 | Решение упражнений по теме: «Рациональные числа» | ||||||
83 | Решение упражнений по теме: «Рациональные числа» | ||||||
84 | Обыкновенные дроби. Контрольная работа № 4 | ||||||
Умножение и деление рациональных чисел (24 часа) | |||||||
85 | Анализ контрольной работы по теме: «Обыкновенные дроби». Умножение обыкновенных дробей. | ||||||
86 | Умножение обыкновенных дробей. | ||||||
87 | Решение упражнений теме: «Умножение обыкновенных дробей» | ||||||
88 | Решение упражнений теме: «Умножение обыкновенных дробей» | ||||||
89 | Нахождение части от числа. | ||||||
90 | Нахождение части от числа. | ||||||
91 | Умножение рациональных чисел. | ||||||
92 | Умножение рациональных чисел. | ||||||
93 | Правило умножения рациональных чисел. | ||||||
94 | Решение упражнений теме: «Умножение рациональных дробей» | ||||||
95 | Решение упражнений теме: «Умножение рациональных дробей» | ||||||
96 | Деление обыкновенных дробей. | ||||||
97 | Деление обыкновенных дробей. | ||||||
98 | Различные случаи деления рациональных чисел. | ||||||
99 | Различные случаи деления рациональных чисел. | ||||||
100 | Решение упражнений теме: «Деление обыкновенных дробей» | ||||||
101 | Решение упражнений теме: «Деление обыкновенных дробей» | ||||||
102 | Нахождение числа по его части | ||||||
103 | Нахождение числа по его части | ||||||
104 | Решение упражнений теме: «Нахождение числа по его части» | ||||||
105 | Правило нахождение части от целого и целого по его части. | ||||||
106 | Применение правила нахождения части от целого и целого по его части к решению задач на проценты. | ||||||
107 | Применение правила нахождения части от целого и целого по его части к решению задач на проценты. | ||||||
108 | Умножение и деление рациональных чисел. Контрольная работа № 5 | ||||||
Сложение вычитание рациональных чисел (21 час) | |||||||
109 | Анализ контрольной работы по теме: «Умножение и деление рациональных чисел». Сложение обыкновенных дробей | ||||||
110 | Решение упражнений по теме: «Сложение обыкновенных дробей» | ||||||
111 | Решение упражнений по теме: «Сложение обыкновенных дробей» | ||||||
112 | Вычитание обыкновенных дробей | ||||||
113 | Решение упражнений по теме: «Вычитание обыкновенных дробей» | ||||||
114 | Решение упражнений по теме: «Вычитание обыкновенных дробей» | ||||||
115 | Решение упражнений по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | ||||||
116 | Различные случаи сложения рациональных чисел | ||||||
117 | Решение упражнений по теме: «Различные случаи сложения рациональных чисел» | ||||||
118 | Решение упражнений по теме: «Различные случаи сложения рациональных чисел» | ||||||
119 | Различные случаи вычитания рациональных чисел | ||||||
120 | Решение упражнений по теме: «Различные случаи вычитания рациональных чисел» | ||||||
121 | Решение упражнений по теме: «Различные случаи вычитания рациональных чисел» | ||||||
122 | Решение упражнений по теме: «Различные случаи сложения и вычитания рациональных чисел» | ||||||
123 | Распределительный закон умножения на множестве рациональных чисел | ||||||
124 | Распределительный закон умножения на множестве рациональных чисел | ||||||
125 | Решение упражнений по теме: «Распределительный закон умножения на множестве рациональных чисел» | ||||||
126 | Решение упражнений по теме: «Распределительный закон умножения на множестве рациональных чисел» | ||||||
127 | Решение нестандартных упражнений теме: «Распределительный закон умножения» | ||||||
128 | Сложение вычитание рациональных чисел. Контрольная работа № 6 | ||||||
129 | Анализ контрольной работы по теме: «Сложение вычитание рациональных чисел». | ||||||
Отношения. Пропорции. Проценты. (27 часов) | |||||||
130 | Отношение чисел. | ||||||
131 | Решение упражнений по теме: «Отношения двух чисел» | ||||||
132 | Решение упражнений по теме: «Отношения двух чисел» | ||||||
133 | Деление числа в данном отношении | ||||||
134 | Решение упражнений по теме: «Деление числа в данном отношении» | ||||||
135 | Пропорции | ||||||
136 | Основное свойство пропорции | ||||||
137 | Решение пропорций. | ||||||
138 | Решение задач на составление пропорций. | ||||||
139 | Решение различных пропорций. Проект «Какое отношение связывает количество гостей и количество приготовленного блюда?!». | ||||||
140 | Решение уравнений и задач с использованием отношений | ||||||
141 | Решение уравнений и задач с использованием отношений | ||||||
142 | Проценты | ||||||
143 | Проценты | ||||||
144 | Решение упражнений по теме: «Проценты» | ||||||
145 | Решение упражнений по теме: «Проценты» | ||||||
146 | Решение задач на проценты с помощью пропорций. | ||||||
147 | Решение задач на проценты с помощью пропорций. | ||||||
148 | Задачи на проценты | ||||||
149 | Задачи на проценты | ||||||
150 | Решение задач на проценты. | ||||||
151 | Решение задач на проценты. | ||||||
152 | Задачи на нахождение отношения двух величин и выражение его в процентах. | ||||||
153 | Задачи на нахождение отношения двух величин и выражение его в процентах. | ||||||
154 | Простой и сложный процентный рост | ||||||
155 | Отношения. Пропорции. Проценты. Контрольная работа № 7 | ||||||
156 | Анализ контрольной работы по теме: «Отношения. Пропорции. Проценты». | ||||||
Система координат. Диаграммы. ( 18 часов) | |||||||
157 | Перпендикулярные прямые | ||||||
158 | Решение задач по теме: «Перпендикулярные прямые» | ||||||
159 | Параллельные прямые. | ||||||
160 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | ||||||
161 | Прямоугольная система координат | ||||||
162 | Прямоугольная система координат | ||||||
163 | Система координат. Проект «Координаты. Откуда? Где? Зачем? | ||||||
164 | Построение точки по ее координатам в прямоугольной системе координат. Определение положения точки в прямоугольной системе координат | ||||||
165 | Решение упражнений теме: «Прямоугольная система координат» | ||||||
166 | Построение фигуры симметричной данной относительно осей, начала координат на координатной плоскости. | ||||||
167 | Построение фигуры симметричной данной относительно осей, начала координат на координатной плоскости. | ||||||
168 | Окружность. Длина окружности. Круг. Площадь круга. | ||||||
169 | Решение задач по теме: «Окружность. Длина окружности». | ||||||
170 | Решение задач по теме: «Круг. Площадь круга. Длина окружности». | ||||||
171 | Столбчатые и круговые диаграммы | ||||||
172 | Решение упражнений по теме: «Диаграммы» | ||||||
173 | Построение различных видов диаграмм | ||||||
174 | Система координат. Диаграммы. Контрольная работа № 8 | ||||||
Осевая и центральная симметрия (7 часов) | |||||||
175 | Анализ контрольной работы по теме: «Система координат. Диаграммы». Осевая симметрия. | ||||||
176 | Решение задач по теме: «Осевая симметрия» | ||||||
177 | Решение задач по теме: «Осевая симметрия» | ||||||
178 | Центральная симметрия | ||||||
179 | Решение задач по темам: «Центральная симметрия» | ||||||
180 | Решение задач по темам: «Центральная симметрия. Осевая симметрия» | ||||||
181 | Проект «Симметрия в моем лице». | ||||||
Повторение (23 часа) | |||||||
182 | Все действия с обыкновенными и десятичными дробями | ||||||
183 | Все действия с обыкновенными и десятичными дробями | ||||||
184 | Приведение подобных слагаемых | ||||||
185 | Приведение подобных слагаемых | ||||||
186 | Решение упражнений теме: «Раскрытие скобок» | ||||||
187 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 | ||||||
188 | Признаки делимости на 3 и 9 | ||||||
189 | Решение упражнений по теме: «Делимость произведения» | ||||||
190 | Решение упражнений по теме: «Делимость суммы» | ||||||
191 | Решение упражнений на тему: «Наименьший общий делитель и наименьшее общее кратное» | ||||||
192 | Отношение чисел. | ||||||
193 | Основное свойство пропорции | ||||||
194 | Решение задач на проценты. | ||||||
195 | Решение текстовых задач | ||||||
196 | Решение уравнений | ||||||
197 | Решение текстовых задач | ||||||
198 | Решение задач по темам: «Центральная симметрия. Осевая симметрия» | ||||||
199 | Итоговая контрольная работа | ||||||
200 | Анализ и работа над ошибками Итоговой контрольной работы. | ||||||
201 | Решение занимательных, олимпиадных задач и задач повышенной сложности | ||||||
202 | Решение занимательных задач | ||||||
203 | Решение задач повышенной сложности | ||||||
204 | Решение олимпиадных задач |
Описание ученбно – методического и материально – технического обеспечения образовательной деятельности
Реализация целей, являющихся главным условием эффективной учебной деятельности школьников, невозможна без использования основных образовательных ресурсов: учебников, учебно – методических материалов, наглядных демонстрационных пособий и таблиц, а также современных геоинформационных систем, Интернет, электронных учебников, интерактивных досок. При отборе средств обучения соблюдены следующие условия: учтена специфика предмета и соответственно включены характерные только для математики средства; учтены достижения новейших информационных технологий, особое внимание обращено на средства обучения, содержание которых имеет комплексный характер; учтено соблюдение системности, обеспечивающей пособиями все разделы и темы.
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения
1.Печатные пособия:
Комплект таблиц для 6 класса;
Комплект рабочих тетрадей.
2. Экранно-звуковые пособия
Библиотека мультфильмов;
Моделяторы;
Математическая игротека.
3.Траспаранты:
Портреты великих математиков.
Технические средства обучения:
Компьютер;
Проектор;
Интерактивная доска.
4.Модели:
Геометрические тела.
- Адреса сайтов в интернет:
http:// www.school-collection.edu.ru-«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования
www.km.ru/education -Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Учебно - методический комплекс.
- Концепция и прогорамма проекта «Математика. Психология. Интеллект». Математика 5-9 классы – Томск: Изд-во Том. Ун-та, 1999.
- Математика : учебная книга и практикум М34 для 6 класса : в 2 ч. /Э.Г.Гельфман [ и др.]. – 8-е изд., испр. И дол. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 240 с. : ил.
- Математика : учебник для 5 класса: в 1 ч. /Э.Г.Гельфман, О.В.Холодная. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 152 с. : ил.
- Гедьфман Э.Г., Демидова Л.Н., Зильберберг Н.И., Просвирова И.Г. Натуральные числа: Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. Томск: изд-во Томского государственного педагогического университета, 2007. 96 с.
- Гедьфман Э.Г., Демидова Л.Н., Зильберберг Н.И., Просвирова И.Г. Десятичные дроби: Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. Томск: изд-во Томского государственного педагогического университета, 2007. 76 с.
- Пустынникова А.М., Лизура Н.Ю., Сазанова Т.А. Обогащающее повторение на уроках математики: Учебное пособие,-Томск: Изд-во «Оптимум», 2004. 166 с.
- Корзик, М.В. Развитие Универсальных учебных действий у учащихся 5-6 классов на уроках математики : учебное пособие / М.В. Корзик, С.И. Кара.- Томск : Издательство ТГПУ, 2011.- 36 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 класс, авторы А.Н.Майков; А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая
Составлена на основе:1. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Примерная программа по всеобщей истории. Сборник нормативных документов по истории. стр.___2....
Рабочая программа 7 класс автор Телековский
Планирование рабочей программы в 7-ом классе...
рабочая программа . 5 класс . автор: Виленкин Н.Я.
рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели и задачи курса математики 5 класса, основные требования к учащимся, календарное планирование...
Рабочая программа 8 класс автор А.И. Алексеев
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику А.И. Алексеева составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования...
рабочая программа 7 класс автор ладыженская
Рабочая программа 7 класс автор ладыженская...
рабочая программа 4 класс автор Верещагина И.Н. Афанасьева
рабочая программа 4 класс автор Верещагина И.Н. Афанасьева...
рабочая программа 5 класс автор Верещагина И.Н. Афанасьева
рабочая программа 5 класс автор Верещагина И.Н. Афанасьева...