Рабочая программа по геометрии для 9 класса к учебнику А.В. Погорелова
рабочая программа (геометрия, 9 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии для 9 класса к учебнику А.В. Погорелова составлена на основе Примерной программы по математике, программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год. Рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_9_kl_pogorelov_68_ch_otrabotano.docx | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №9
Утверждено
решением педагогического совета
протокол № ___ от _____2013 г.
Председатель педсовета:
____________О.А.Чиганцева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По __геометрии
Вид _____первый________
Ступень обучения (класс) _основное общее образование, ____9__
Количество часов: всего _68; в неделю_2_ Уровень (базовый, профильный, углубленный) базовый
Учитель __Бакланова Анастасия Викторовна__
Программа разработана на основе
Примерной программы по математике, программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по математике, программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год, авторской программы и тематического планирования материала по геометрии А.В. Погорелова.
Программой предусмотрено изучение геометрии по 2 часа в неделю, всего за год – 68 часов.
Изучение курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
- Воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни.
- Формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности; развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений; развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
- Важной задачей изучения математики является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важней шей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
- Формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная (авторская) программа | Рабочая программа | ||
Подобие фигур | 14 | 14 | |
Решение треугольников | 9 | 9 | |
Многоугольники | 15 | 15 | |
Площади фигур | 17 | 17 | |
Элементы стереометрии | 7 | 7 | |
Обобщающее повторение курса планиметрии | 6 | 6 | |
Итого: |
|
|
- Содержание обучения и требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.
- Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. /А.В. Погорелов./ «Просвещение». Москва. 2009 и последующие издания.
- Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.
- Алгебра и геометрия в таблицах и схемах/С.В. Райбул. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 190, [1]с. – (Без репетитора).
- Геометрия. 9 класс. Тесты: В 2 ч. – Саратов: Лицей, 2010. – Ч. 1. – 64 с.
- Геометрия. 9 класс. Тесты: В 2 ч. – Саратов: Лицей, 2010. – Ч. 2. – 64 с.
- Контрольные работы по геометрии для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений: кн. для учителя/ Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2006. – 77 с. – (Текущий контроль).
Согласовано: Руководитель РМО учителей математики и информатики _________/__________________/ «_____»_____________2013г. | Согласовано: Зам. директора по УВР __________/__________________/ «_____»___________2013г. |
Согласовано
Заместитель директора по УВР
___________/___________________/
«___»_______________2013г.
Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По __геометрии____
Класс _____9_______
Учитель __Бакланова Анастасия Викторовна
Количество часов: всего ______68_______; в неделю____2___ часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Баклановой Анастасии Викторовны, утвержденной решением педагогического совета № ___ от ________2013 г.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата проведения | Оборудование | |
План | Факт | ||||
Подобие фигур (14ч) | |||||
1-2 | п.100-101. Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия. | 2 | |||
3-4 | п. 102-103 Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам. Самостоятельная работа №1 | 2 | карточки | ||
5-6 | п.104-105. Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трем сторонам. Самостоятельная работа №2 | 2 | карточки | ||
7-8 | п. 106. Подобие прямоугольных треугольников. | 2 | |||
9 | Контрольная работа № 1 по теме «Подобие фигур» | 1 | карточки | ||
10-11 | п. 107. Углы, вписанные в окружность. | 2 | |||
12-13 | п. 108. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. | 2 | |||
14 | Контрольная работа № 2 по теме «Углы, вписанные в окружность» | 1 | карточки | ||
Решение треугольников (9ч) | |||||
15-16 | п. 109. Теорема косинусов | 2 | |||
17-19 | п. 110-111. Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. Самостоятельная работа №3 | 3 | карточки | ||
20-22 | п. 112. Решение треугольников. | 3 | |||
23 | Контрольная работа № 3 по теме «Решение треугольников» | 1 | карточки |
Многоугольники (15ч) | |||||
24-26 | п. 113,114,115. Ломанная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Самостоятельная работа №4 | 3 | карточки | ||
27-29 | п. 116. Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. Самостоятельная работа №5 | 3 | карточки | ||
30 | п. 117. Построение некоторых правильных многоугольников. | 1 | |||
31-33 | п.118. Подобие правильных выпуклых многоугольников. Самостоятельная работа №6 | 3 | карточки | ||
34-35 | п. 119. Длина окружности. | 2 | |||
36-37 | п.120. Радианная мера угла. | 2 | |||
38 | Контрольная работа № 4 по теме «Многоугольники» | 1 | карточки | ||
Площади фигур (17ч) | |||||
39-41 | п. 121-122. Понятие площади. Площадь прямоугольника. | 3 | |||
42-43 | п. 122. Площадь параллелограмма. | 2 | |||
44-45 | п. 124-125. Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника. Самостоятельная работа №7 | 2 | карточки | ||
46-47 | п. 126. Площадь трапеции. | 2 | |||
48 | Контрольная работа № 5 по теме «Площади фигур» | 1 | карточки | ||
49-50 | п. 127. Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. | 2 | |||
51-52 | п. 128. Площади подобных фигур. Самостоятельная работа №8 | 2 | карточки | ||
53-54 | п. 129. Площадь круга. | 2 | |||
55 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади подобных фигур и площадь круга» | 1 | карточки |
Элементы стереометрии (7ч) | |||||
56 | п. 130. Аксиомы стереометрии | 1 | |||
57-59 | п. 131-132. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. | 3 | |||
60-62 | п. 133-134. Многогранники. Тела вращения. Самостоятельная работа №9 | 3 | карточки | ||
Итоговое повторение курса планиметрии (6ч) | |||||
63-64 | п. 103-106. Признаки подобия треугольников | 2 | карточки | ||
65-66 | п. 107. Углы, вписанные в окружность | 2 | карточки | ||
67-68 | П. 121-126. Площади прямоугольника, параллелограмма, трапеции. | 2 | карточки | ||
Итого: | 68 ч. | к/р 6 | с/р 9 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./
Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...
Рабочая программа по геометрии 9 класс по учебнику Погорелова
Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / составитель: Бурмистрова Т. А. - М: Просвещение, 2008. Примерная программа по математике сос...
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику "Геометрия 7-9", авторы Атанасян и другие
В рабочей программе есть календарно-тематическое планирование с указанием домашнего задания...
Рабочая программа по геометрии 9 класс по учебнику А.В Погорелова.
Программа содержит пояснительную записку, требование к уровню подготовки выпускников, содержание рабочей программы,тематическое планирование....
Рабочая программа пот геометрии 8 класс к учебнику А.В.Погорелова
Рабочая программа по геометрии к учебнику "Геометрия 7-9" А.В.Погорелова ( 2 часа в неделю) , самостоятельные работы предусмотрены по сборнику А.И.Ершова (3-х уровневоц сложности)...
рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Погорелова
составлен в соответствии с письмом Министертсва образования и науки по школьным программам в декабре 2015 года и изменениеми и доработкой...