рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Погорелова
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
составлен в соответствии с письмом Министертсва образования и науки по школьным программам в декабре 2015 года и изменениеми и доработкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 73.5 КБ |
календарно-тематическое планирование | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №52
муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области
Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета МОУ СОШ №52 Протокол №______ от «__»___________2016 г. | Утверждаю Директор МОУ СОШ №52 ____________ Е.Н. Тушова Приказ №__ от «__»_______2016 г. |
Рабочая программа
____________ №_________
по геометрии
(базовый уровень)
в 7а, 7б классах
на 2016 – 2017 учебный год.
Составитель: учитель математики
Ниязбаев Василий Исмаилжанович
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) учебного плана, на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. по геометрии (Программы для общеобразовательных учреждений. Математика.-М.:Дрофа,2008).
Рабочая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных учреждений «Геометрия, 7-9» . Погорелов А.В., Москва, «Просвещение», 2014г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Цели изучения учебного предмета.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
3) в предметном направлении:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в практической деятельности;
- интеллектуальное развитие:
- развитие ясности и точности мысли, сообразительности, мыслительных навыков:
- выделение главного, сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, формализация, конкретизация, интерпретация;
- качеств ума: гибкость, самостоятельность;
- познавательных процессов: внимание, воображение, память;
- общеучебных умений и навыков:
- письма и чтения в нужном темпе, слушать учителя с одновременным ведением записей, работать с литературой, учебной и справочной;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формируются в виде правил.
Задачи:
- овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
- сформировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса учащихся к предмету;
- воспитывать отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- выявление и формирование математических и творческих способностей.
Общая характеристика учебного предмета
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения алгебры на второй ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по математике. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Особенности организации учебного процесса
В основе организации учебного процесса лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
- обучение «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;
- изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;
- формирование учебно-познавательных интересов шестиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии.
Формы контроля знаний, умений и навыков, УУД
Контроль осуществляется через использование следующих видов оценки ЗУН и УУД: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия» междисциплинарной программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования через комплексные метапредметные работы, проекты и исследовательскую деятельность.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение геометрии в 7 классе в учебном плане школы отводится 2 часа в неделю, в год - 70 часов.
Содержание изучаемого курса
Основные свойства простейших геометрических фигур
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.
Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.
Смежные и вертикальные углы
Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и её свойства.
Основная цель – отработка навыков применения свойств смежных и вертикальных в процессе решения задач.
Признаки равенства треугольников
Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.
Основная цель – сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников.
Сумма углов треугольника
Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Основная цель – дать систематизированные сведения о параллельности прямых, расширить знания учащихся о треугольниках.
Геометрические построения
Окружность. Касательная к окружности и её свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель – сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
№ | Раздел (глава, модуль) | Примерное кол-во часов |
1 | Основные свойства простейших геометрических фигур. | 14 |
2 | Смежные и вертикальные углы. | 8 |
3 | Признаки равенства треугольников. | 14 |
4 | Сумма углов треугольника. | 12 |
5 | Геометрические построения. | 10 |
Итого: | 58 | |
5 | Повторение. | 10 |
6 | Резерв | 2 |
Общее количество часов: | 70 |
Предметные результаты освоения предмета геометрии.
Изучение геометрии в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
- в предметном направлении:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение:
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать языки математики;
- умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- умение распознавать виды математических утверждений;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах;
- умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей.
.
Описание учебно-методического и
материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Учебная и дидактическая литература:
1.«Геометрия 7-9» для общеобразовательных учреждений авт. Погорелов А.В., Москва, «Просвещение», 2014г. ,
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение,2011.
3. Погорелов А.В.. и др. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методическое пособие. М.:Просвещение,2012
4.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.:Просвещение,2010
Дополнительная литература для учителя:
1. Энциклопедический словарь юного математика А.П. Савин.- М.: Педагогика, 2008.
2.Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов /Под общей редакцией М.Б.Лебедевой.СПб.:БХВ -Петербург,2010
3.Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет» (Электронный документ). Режим доступа:http//katalog.iot.ru
Предварительный просмотр:
Таблица календарно-тематического планирования по геометрии на 7а, 7б классы при получении основного общего образования
№ п/п | Тема | Кол-во час. | Основные виды учебной деятельности | Вид контроля | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
Основные свойства простейших геометрических фигур (14 часов) | ||||||
1-1 | Геометрические фигуры. Точка и прямая. | 1 | Понятия геометрии, планиметрии, простейших фигур; взаимное расположение прямой и точки | Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам и учебникам, тестирование | ||
2-2 | Отрезок. Измерение отрезков. | 1 | Понятие отрезка; измерение отрезка, решение задач с использованием длины отрезка. | |||
3-3 | Полуплоскость. Полупрямая. | 1 | Понятие полуплоскости | Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по учебнику и карточкам, самостоятельная работа | ||
4-4 | Угол. Биссектриса угла. | 1 | Понятие угла, виды углов, измерение углов. Понятие биссектрисы угла. Решение задач | |||
5-5 | Откладывание отрезков и углов. | 1 | Свойства откладывания отрезков и углов | |||
6-6 | Треугольник. | 1 | Определение треугольника, его элементы, равные треугольники | Устный опрос, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, тестирование | ||
7-7 | Высота, биссектриса и медиана треугольника. | 1 | Определение высоты биссектрисы и медианы треугольника | |||
8-8 | Существование треугольника равного данному. | 1 | Свойства равенства треугольника | |||
9-9 | Параллельные прямые. | 1 | Определение параллельных прямых, аксиома параллельности | Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам и учебникам, тестирование | ||
10-10 | Теоремы и доказательства. Аксиомы. | 1 | Аксиома, теорема | |||
11-11 | Обобщение по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур» | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | |||
12-12 | Решение задач по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур.» | 1 | Решение задач по данной теме | Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по учебнику и карточкам, самостоятельная работа | ||
13-13 | Решение задач по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур.» | 1 | Решение задач по данной теме | |||
14-14 | Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур» | 1 | Проверить знания умения и навыки по данной теме. | Контрольная работа | ||
Смежные и вертикальные углы. 8ч | ||||||
15-1 | Анализ контрольной работы. Смежные углы. | 1 | Определение смежных углов, теорема о смежных углах | Устный опрос, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, тестирование | ||
16-2 | Смежные углы. | 1 | Решение задач | |||
17-3 | Вертикальные углы. | 1 | Понятие вертикальных углов, теорема о вертикальных углах. | |||
18-4 | Вертикальные углы. | 1 | Решение задач. | Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам и учебникам, тестирование, самостоятельная работа | ||
19-5 | Перпендикулярные прямые. | 1 | Определение перпендикуляра, основания перпендикуляра, теорема о перпендикулярных прямых | |||
20-6 | Доказательство от противного. | 1 | Сущность доказательства от противного. | |||
21-7 | Обобщение по теме: «Смежные и вертикальные углы.» | 1 | Решение задач по данной теме. | |||
22-8 | Контрольная работа № 2 по теме: «Смежные и вертикальные углы» | 1 | Проверить знания умения и навыки по данной теме. | Контрольная работа | ||
Признаки равенства треугольников. (14 часов) | ||||||
23-1 | Анализ контрольной работы. Первый признак равенства треугольников. | 1 | Первый признак равенства треугольников. | Устный опрос, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, тестирование | ||
24-2 | Второй признак равенства треугольников. | 1 | Второй признак равенства треугольников. | |||
25-3 | Первый и второй признаки равенства треугольников. | 1 | Решение задач по данной теме. | |||
26-4 | Равнобедренный треугольник. | 1 | Понятие равнобедренного треугольника, свойство углов при основании равнобедренного треугольника. | Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам и учебникам, тестирование | ||
27-5 | Равнобедренный треугольник. Решение задач. | 1 | Решение задач по данной теме. | |||
28-6 | Обобщение по теме: «Равнобедренный треугольник». | 1 | Решение задач по данной теме. | |||
29-7 | Контрольная работа № 3 по теме: «Равнобедренный треугольник» | 1 | Проверить знания умения и навыки по данной теме. | Контрольная работа | ||
30-8 | Анализ контрольной работы. Обратная теорема | 1 | Обратная теорема | Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам и учебникам, тестирование | ||
31-9 | Свойство медианы равнобедренного треугольника. | 1 | Свойство медианы равнобедренного треугольника | |||
32-10 | Свойство медианы равнобедренного треугольника. | 1 | Решение задач по данной теме | |||
33-11 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | Третий признак равенства треугольников. | Устный опрос, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, тестирование | ||
34-12 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | Решение задач по данной теме. | |||
35-13 | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников.» | 1 | Решение задач по данной теме. | |||
36-14 | Контрольная работа № 4 по теме: «Признаки равенства треугольников» | 1 | Проверить знания умения и навыки по данной теме. | Контрольная работа | ||
Сумма углов треугольника.(12 часов) | ||||||
37-1 | Анализ контрольной работы. Параллельность прямых. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. | 1 | Параллельные прямые, Понятия секущей, внутренних односторонних и внутренне накрест лежащих и соответственных углов. | Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам и учебникам, тестирование | ||
38-2 | Признак параллельности прямых. | 1 | Признак параллельности прямых | |||
39-3 | Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. | 1 | Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. | |||
40-4 | Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. | 1 | Решение задач по данной теме. | Устный опрос, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, тестирование | ||
41-5 | Сумма углов треугольника. | 1 | Теорема о сумме углов треугольника. | |||
42-6 | Сумма углов треугольника. | 1 | Решение задач по данной теме. | |||
43-7 | Внешний угол треугольника. | 1 | Определение внешнего и внутреннего углов треугольника, теорема о внешнем угле треугольника. | |||
44-8 | Прямоугольный треугольник. | 1 | Определение прямоугольного треугольника и его элементы. | Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам и учебникам, тестирование | ||
45-9 | Прямоугольный треугольник. | 1 | Решение задач по данной теме. | |||
46-10 | Существование и единственность перпендикуляра к прямой. | 1 | Теорема о существовании и единственности перпендикуляра к прямой. | |||
47-11 | Решение задач по теме: «Сумма8углов треугольника». | 1 | Решение задач по данной теме. | |||
48-12 | Контрольная работа № 5 по теме: «Сумма углов треугольника» | 1 | Проверить знания умения и навыки по данной теме. | Контрольная работа | ||
Геометрические построения.(11 часов) | ||||||
49-1 | Анализ контрольной работы. Окружность. | 1 | Окружность и ее элементы | Устный опрос, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, тестирование | ||
50-2 | Окружность, описанная около треугольника. | 1 | Окружность, описанная около треугольника. | |||
51-3 | Касательная к окружности. | 1 | Понятие касательной, взаимное расположение окружностей | |||
52-4 | Окружность, вписанная в треугольник. | 1 | Окружность, вписанная в треугольник. | Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам и учебникам, тестирование | ||
53-5 | Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами. | 1 | Понятие задачи на построение и сущность их решения. Задача на построение треугольника с данными сторонами. | |||
54-6 | Построение угла равного данному. Построение биссектрисы угла | 1 | Построение угла равного другому углу при помощи линейки и циркуля. Задача на построение биссектрисы угла | Устный опрос, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, тестирование | ||
55-7 | Деление отрезка пополам. | 1 | Задача на деления отрезка пополам с помощью циркуля и линейки. | |||
56-8 | Построение перпендикулярной прямой. | 1 | Задача на построение перпендикулярной прямой с помощью циркуля. | Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам и учебникам, тестирование | ||
57-9 | Геометрическое место точек. Метод геометрических мест. | 1 | Геометрическое место точек, теорема о геометрическом месте точек. Метод решения задач на построение, метод геометрических мест | |||
58-10 | Обобщение по теме: «Геометрические построения» | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | |||
59-11 | Контрольная работа № 6 по теме: «Геометрические построения» | 1 | Проверить знания умения и навыки по данной теме. | Контрольная работа | ||
Итоговое повторение. ( 11 ч). Резерв 3ч. | ||||||
60-1 61-2 | Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников» | 2 | Обобщение и систематизация ЗУН | Фронтальный и устный опросы, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам и учебникам, тестирование | ||
62-3 63-4 | Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника» | 2 | Обобщение и систематизация ЗУН | |||
64-5 65-6 | Решение задач по теме: «Смежные и вертикальные углы» | 2 | Обобщение и систематизация ЗУН | |||
66-7 67-8 | Решение задач по теме: «Параллельность прямых» | 2 | Обобщение и систематизация ЗУН | |||
68-9 69-10 70-11 | Резерв. | 2 |
Согласовано Согласовано
на заседании ШМО Зам. Директора по УВР
Протокол №___ от __.08.2016 г. ___.08.2016
Руководитель МО
____________ Хромина Е.И. ___________Демьянченко Т.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова
Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа по геометрии 7-9 (учебник Атанасяна)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, презентации к урокам 8 класс...
Рабочая программа по геометрии 7класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.)
Рабочая программа по геометрии 7класса разработана на 2014-2015учебный год, она состоит из пояснительной записки, краткого курса геометрии 7класса, тематического планирования и календарно-тематическог...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...
Комментарии
прошло все согласования и
прошло все согласования и проверки