Рабочая программа по геометрии 9 класс по учебнику А.В Погорелова.
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме

Толочко Жанна Геннадьевна

Программа содержит пояснительную записку, требование к уровню подготовки выпускников, содержание рабочей программы,тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

  Данная рабочая  программа учебного курса 9 класса разработана на основе программы основного общего образования по математике ( геометрия) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а также в соответствии с учебным планом МКОУ "Садовская сош №1".

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цель изучения курса:

 овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

∙приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

развивать пространственное мышление и математическую культуру;

учить ясно и точно излагать свои мысли;

формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни.,

Задачи учебного предмета

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни.
  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности; развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;      развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
  • важной задачей изучения математики является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
  • формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

Рабочая  программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 ч в неделю.  Планирование учебного материала по алгебре  рассчитано на 68учебных часа (2 часа в неделю), количество контрольных работ:6. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

 Отличительная  особенность тематического планирования от авторского планирования ,Программы  общеобразовательных учреждений: Геометрия для 7-9 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение Москва 2011 года, учебного материала в том, что  изучение темы  «Площади фигур»  перенесено  на конец первой и начало второй четверти, вместо темы «Решение треугольников», а данная тема отнесена на конец учебного года. Тема  «Площади фигур»  основная тема которая входит в экзаменационный материал, и с особенностями данного класса тема будет изучаться  в начале первой четверти.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  •  вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждении о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание рабочей программы

1.Подобие фигур - 14часов

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

Данная тема фактически завершает изучение главнейших вопросов курса геометрии: признаки равенства треугольников, сумма углов треугольника, теорема Пифагора. Свойства подобных треугольников будут многократно применяться в дальнейших темах курса, поэтому значительное внимание уделяется решению задач, направленных на формирование умений доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников. 

2.Площади фигур - 17 часов

Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

Понятие площади и ее основные свойства изучаются с опорой на наглядные представления учащихся и их жизненный опыт. В теме доказывается справедливость формулы для вычисления площади прямоугольника, на основе которой выводятся формулы площадей других плоских фигур. Это доказательство от учащихся можно не требовать.

Вычисление площадей многоугольников и круга является составной частью решения задач на многогранники и тела вращения в курсе стереометрии. Поэтому при изучении данной темы основное внимание следует уделить формированию практических навыков вычисления площадей плоских фигур в ходе решения соответствующих задач.

3.Многоугольники - 15 часов

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

Сведения о многоугольниках обобщают известные учащимся факты о треугольниках и четырехугольниках: теорема о сумме углов многоугольника — обобщение теоремы о сумме углов треугольника, равносторонний треугольник и квадрат — частные случаи правильных многоугольников. Изучение формул, связывающих стороны правильных многоугольников с радиусами вписанных в них и описанных около них окружностей, решение задач на вычисление элементов правильных многоугольников, длин окружностей и их дуг подготавливают аппарат решения задач, связанных с многогранниками и телами вращения.

4.Решение треугольников - 9 часов

Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

В данной теме знания учащихся о признаках равенства треугольников, о построении треугольника по трем элементам дополняются сведениями о методах вычисления всех элементов треугольника, если заданы три его определенных элемента. Таким образом, обобщаются представления учащихся о том, что любой треугольник может быть задан тремя независимыми элементами. В начале темы доказываются теоремы синусов и косинусов, которые вместе с теоремой о сумме углов треугольника составляют аппарат решения треугольников.

Применение теорем синусов и косинусов закрепляется в решении задач, воспроизведения доказательств этих теорем можно от учащихся не требовать.

5.Элементы стереометрии - 7 часов

Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.

В начале темы дается определение предмета стереометрии, приводится система аксиом стереометрии и пример доказательства с их помощью теорем.

Рассматриваются различные случаи расположения прямых и плоскостей в пространстве. Определение простейших многогранников и тел вращения проводится на основе наглядных представлений.

6.Повторение курса планиметрии. - 6 часов

Повторение курса планиметрии. Решение задач, повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курсы геометрии 7-9.


Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

тип урока

Основные термины понятия

Виды контроля контрольные измерители

Организация исследовательской деятельности, работа с ресурсами интернет

Домашнее задание

Подобие фигур - 14 часов

1

Преобразование подобия.

1

Урок ознакомления с новым материалом

определение преобразование подобия..

п.100,101, задача 2,3

2

Свойства преобразования подобия

1

Лекция

рассмотреть свойства преобразования подобия

Самостоятельная работа.

п.102 задача5, 6

3

Подобие фигур

1

Комбинированный

определение подобных фигур, обозначение, подобие треугольников

математический диктант

п.103,

задачи 13,15

4

Признак подобия треугольников по двум углам

1

Лекция

доказательство первого признака подобия треугольников

Самостоятельная работа.

п.104,

задачи 20(2),21

5

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.

1

Комбинированный

доказательство второго признака подобия треугольников

Самостоятельная работа.

п.105,

задачи 34,35(3)

6

Признак подобия треугольников по трём сторонам

1

Лекция

доказательство третьего признака подобия треугольников

математический диктант

Повторить

п.102-105

,карточки № 37

7

Подобие прямоугольных треугольников

1

Комбинированный

свойства катета, высоты, биссектрисы треугольника

тест

Презентация по теме " Подобие"

п.106,

задачи 39,44

8

Подобие прямоугольных треугольников

1

Проверка знаний

свойства катета, высоты, биссектрисы треугольника

подготовка к контрольной работе

п.106,

задача 41,45

9

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1.

«Подобие треугольников».

1

Проверка знаний

Обобщить и систематизировать знания по теме

Контрольная работа.

п.100 - 108

10

Углы, вписанные  в окружность

 Центральный угол.

1

Урок ознакомления с новым материалом

понятие центрального, плоского, вписанного углов, дуги окружности

Индивидуальная работа по карточкам

п.107,

задачи 48,50

11

Углы, вписанные  в окружность

1

Лекция

понятие центрального, плоского, вписанного углов, дуги окружности

Практическая работа

п.107,

задачи 51,55

12

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности

1

Комбинированный

свойства отрезков, пересекающихся хорд, свойства секущих отрезков.

математический диктант

п.108,

задачи 61, 62

13

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности

1

Комбинированный

свойства отрезков, пересекающихся хорд, свойства секущих отрезков.

тест

Презентации по теме " Углы вписанные в окружность"

Подготовка к контрольной работе

14

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2.

«Углы, вписанные в окружность».

1

Проверка знаний

Обобщить и систематизировать знания по теме

Контрольная работа.

Площади фигур - 17 часов

15

 Понятие площади.

 Площадь прямоугольника.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие площади. Вывод  формул S= ав

математический диктант

п.121,122, задача 2,3

16

Площадь прямоугольника

1

Лекция

Понятие площади. Вывод  формул S= ав

тест

п.122 задача5, 6

17

Площадь прямоугольника

1

Комбинированный

Понятие площади. Вывод  формул S= ав

Самостоятельная работа.

п.122,

карточки

18

Площадь параллелограмма

1

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие высоты параллелограмма, вывод формулы

S = аh

математический диктант

п.123,

задачи 11,13

19

Площадь параллелограмма

1

Лекция

Понятие высоты параллелограмма, вывод формулы

 S = аh

Самостоятельная работа.

п.123,

задачи 12,14

20

Площадь треугольника..

1

Комбинированный

Вывод формул

.S = ½ аh

математический диктант

п.124-125

задачи 17,19

21

Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника.

1

Лекция

Вывод формул

.S = ½ аh

тест

п.125,

задачи 34,35

22

Площадь трапеции.

1

Лекция

Вывод формулы площади трапеции.

Презентации по теме " Площади фигур"

п.126,

задача 38,39

23

Площадь трапеции.

1

Лекция

Вывод формулы площади трапеции.

Индивидуальная работа

Подготовка к контрольной работе

24

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 « Площади фигур»

1

Проверка знаний

Обобщить и систематизировать знания по теме

Контрольная работа.

п.121 - 126

25

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей

1

Урок ознакомления с новым материалом

формулы

S= авс/4s

S=2s/а+в+с

Объяснение, работа с книгой,.

п.127,

задачи 43(2), 46

26

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей

1

Комбинированный

формулы

S= авс/4s

S=2s/а+в+с

Решение на закрепление

п.127,

задачи 45,48

27

Площади подобных фигур

1

Лекция

формулы

S=S1 / S2

Объяснение, работа с книгой,.

п.128

задачи  50,51

28

Площади подобных фигур

1

Комбинированный

формулы

S=S1 / S2

Решение на закрепление

п 128

карточки

29

Площадь круга.

1

Лекция

понятие круга, сектора, сегмента, формула круга

Объяснение, работа с книгой,.

п.129

задачи  55,60

30

Площадь круга.

1

Проверка знаний

понятие круга, кругового сектора, кругового сегмента, формула площади круга

Решение на закрепление

Презентации по теме "Площадь круга"

 Подготовка к контрольной работе

31

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№ 4

« Подобие фигур»

1

Проверка знаний

Обобщить и систематизировать знания по теме

Контрольная работа.

Многоугольники - 15 часов

32

 Ломаная

1

Урок ознакомления с новым материалом.

понятие ломаной, длины ломаной, простой ломаной.

Объяснение, работа с книгой,.

п.113, задача 5,6

33

Выпуклые многоугольники

1

Урок применения знаний и умений.

понятие замкнутой, ломаной многоугольника и его элементов. Теорема  о сумме углов.

Решение на закрепление

п.114

 задача 10,11

34

Правильные многоугольники.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

понятие правильных  многоугольников, многоугольники вписанные в окружность и описанные около окружности.

Объяснение, работа с книгой,.

Презентации по теме

"правильные многоугольники"

п.115,

задачи 12,13

35

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей правильных многоугольников.  

1

Комбинированный урок.

Выведение формул для R ( радиуса описанной окружности) и r ( радиуса описанной окружности).

Объяснение, работа с книгой,.

п.116,

задачи 17,18

36

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей правильных многоугольников.  

1

Комбинированный урок.

Выведение формул для R ( радиуса описанной окружности) и r ( радиуса описанной окружности).

Практическая  работа

п.116,

задачи 20,24

37

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей правильных многоугольников.  

1

Комбинированный урок..

Выведение формул для R ( радиуса описанной окружности) и r ( радиуса описан окр

Индивидуальные карточки

п.116

задачи 26,29

38

Построение правильных выпуклых многоугольников

1

Урок ознакомления с новым материалом.

уметь строить правильные многоугольники

Практическая  работа

Модели многоугольников

Индивидуальные задания

39

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1

Урок применения знаний и умений.

доказательство теоремы об отношении длины окружности к её диаметру.

Индивидуальные карточки

п.118,

задача 32

40

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

доказательство теоремы об отношении длины окружности к её диаметру.

Тест

п.118

карточки

41

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1

Комбинированный урок.

доказательство теоремы об отношении длины окружности к её диаметру.

Самостоятельная работа

п.118

сбоники гиа

42

Длина окружности.

1

Комбинированный урок.

понятие длины окружности

Объяснение, работа с книгой,.

п.119,

задачи 34, 36

43

Длина окружности.

1

Комбинированный урок..

понятие длины окружности

Решение на закрепление

п.119,

задачи 41,42

44

Радианная мера угла.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

понятие радианной меры угла.

Объяснение, работа с книгой,.

п.120

задачи  43,46

45

Радианная мера угла.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

понятие радианной меры угла.

Решение на закрепление

п 120

Подготовка к контрольной работе

46

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№ 5.

« Многоугольники»

1

Проверка знаний

Обобщить и систематизировать знания по теме

Контрольная работа.

П 113- 120

Решение треугольников - 9 часов

47

Теорема косинусов

1

Урок ознакомления с новым материалом.

доказательство теоремы косинусов

Объяснение, работа с книгой,.

п.109,

задача 1,2

48

Теорема косинусов

1

Урок применения знаний и умений.

доказательство теоремы косинусов

Самостоятельная работа.

п.109

задачи 5,8

49

Теорема синусов

1

Урок ознакомления с новым материалом.

доказательство теоремы синусов

Объяснение, работа с книгой,.

п.110

задачи 12,14

50

Теорема синусов

1

Урок применения знаний и умений.

доказательство теоремы синусов

Самостоятельная работа.

п.110,

задачи 15.16

51

Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами

1

Урок ознакомления с новым материалом.

умение применять теоремы синусов и косинусов при решении задач

Объяснение, работа с книгой,.

п.111,

задачи 18,19

52

Решение треугольников.

1

 лекция.

алгоритм решения произвольных треугольников

Тест

Презентация по теме " решение треугольников"

п.112

26(3),27( 3)

53

Решение треугольников

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

алгоритм решения произвольных треугольников

Самостоятельная работа.

п.112

28(3),29( 3)

54

Решение задач.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

научить решать задачи с использование теоремы синусов, косинусов

Индивидуальные картоки

Задачи 26(5)
27(6),28(6),29(6)

55

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№ 6.

«Решение треугольников».

1

Проверка знаний

Обобщить и систематизировать знания по теме

Контрольная работа.

Элементы стереометрии - 7 часов

56

Аксиомы стереометрии

1

Урок ознакомления с новым материалом.

определение предмета стереометрии, система аксиом стереометрии

Объяснение темы. Работа по учебнику.

Презентация по теме

п 130 №5(1,3)

 № 7 (1,3)

57

 Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

определение параллельных прямых, скрещивающихся прямых  

Устная работа. Объяснение темы.

Презентация по теме

п 131 № 10

 № 12

58

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

определение перпендикулярных  прямых

Устная работа. Опрос.

Презентация по теме

п 132 № 13,

№ 14

59

Параллельность , перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

1

. Урок обобщения и систематизации знаний.

определение параллельных прямых, скрещивающихся перпендикулярных  

Устная работа. Объяснение темы.

Презентация по теме

п 131-132

карточки

60

Многогранники.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

определение простейших многогранников

Объяснение темы. Работа по учебнику.

Презентация по теме

п 133 № 18 №27 № 37

61

 Тела вращения.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

определение тел вращения

Объяснение темы.

Презентация по теме

п 134 № 45 № 47 №52

62

Многогранники, тела вращения

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

определение тел вращения

Опрос. Раздаточный материал.

п 133 - 133

№53 №58 №63

Повторение курса планиметрии. - 6 часов

63

Повторение. Подобие фигур.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Повторить и систематизировать знания по теме.

Повторение.. Решение на закрепление.

Сборники ГИА

64

Повторение. Подобие фигур.

1

Урок-соревнование.

Повторить и систематизировать знания по теме.

Повторение.. Решение на закрепление.

Сборники ГИА

65

Повторение. Площади фигур

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторить и систематизировать знания по теме.

Повторение.. Решение на закрепление.

Сборники ГИА

66

Повторение. Площади фигур

1

Урок-соревнование.

Повторить и систематизировать знания по теме.

Повторение. Решение на закрепление.

Сборники ГИА

67

Повторение. Многоугольники.

1

Урок-практикум.

Повторить и систематизировать знания по теме.

Повторение.. Решение на закрепление.

Сборники ГИА

68

Повторение. Многоугольники.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторить и систематизировать знания по теме.

Повторение.. Решение на закрепление.

Сборники ГИА

Итого 68 часов


Национально региональный компонент

№ урока

Тема урока

Национально-региональный компонент

№ 11

Углы, вписанные  в окружность

Применение элементов УДЕ

№ 17

Площадь прямоугольника

Применение элементов УДЕ

№ 19

Площадь параллелограмма

Применение элементов УДЕ

№ 23

Площадь трапеции.

Применение элементов УДЕ

№ 54

Решение задач.

Применение элементов УДЕ


Измерители (контроль качества образования)

     1. Контрольная работа № 1  по теме «Подобие треугольников».

2. Контрольная работа № 2  по теме «Углы, вписанные в окружность».

3. Контрольная работа № 3  по теме « Площади фигур»

4. Контрольная работа № 4  по теме « Подобие фигур»

5. Контрольная работа № 5  по теме « Многоугольники»

6. Контрольная работа № 6  по теме «Решение треугольников».

 

7. Работа с тестами

8.Задачи на готовых чертежах

9. Самостоятельные  и практические работы

Литература

УМК для учителя   

1. Геометрия в 7-9 классах: (Методические рекомендации к преподаванию курса геометрии по учебному пособию А.В. Погорелова): Пособие для учителя / Л.Ю. Березина, Н.Б. Мельникова, Т.М. Мищенко и др.- М.: Просвещение 1996

 2. Геометрия. Задачи на готовых чертежах для VII-IX классов. / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 234 с.

3. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы./ Погорелов А.В. – М.: Просвещение, 2011

 4. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др./ – М.: Просвещение, 2011

5. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

6. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса общеобразовательных учреждений. В.А. Гусев, А. И. Медяник. – М.: Просвещение, 2005.

7. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. /Рабинович Е.М. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2004. – 62 с.

 8. Планиметрия в упражнениях на готовых чертежах. /Устьев Г.М. - М., 1997.

 9. Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2008.

 10. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы. – 2-е изд. /Нечаев М.П. – М.: «5 за знания», 2007. – 144 с. – (Методическая библиотека). 11. Самостоятельные и контрольные работы (разноуровненвые) Алгебра Геометрия 8 класс / А.П. Ершова, В В. Голобородько, А.С.Ершова/ М.: «Илекса», 2005

12. Самостоятельные и контрольные работы (разноуровненвые) Алгебра Геометрия 8 класс / А.П. Ершова, В В. Голобородько, А.С.Ершова/ М.: «Илекса», 2003

 13. Тематические тесты по геометрии 8 класс: Математика, Приложение к газете «Первое сентября»

УМК для учащихся

1. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса общеобразовательных учреждений. В.А. Гусев, А. И. Медяник. – М.: Просвещение, 2005.

 2. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2010год.

 3. Семенов Е.Е. За страницами учебника геометрии: Пособие для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений, М., 1999

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

Образовательные сайты

 1. http://mathege.ru/or/ege/Main - открытый банк заданий ЕГЭ по математике;

 2. http://www.shevkin.ru/ - персональный сайт А.В.Шевкина «Математика.

     Школа. Будущее»;

 3. http://www.terver.ru/ - Школьная математика. Справочник;

 4. http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений;

 5. http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей;

 6. http://www.math.ru/ - Интернет-поддержка учителей математики;

 7. http://www.proshkolu.ru/ - Бесплатный школьный портал. Все школы России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова

Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....

Рабочая программа для 2 класса к учебнику В.П.Кузовлева

Здесь Вы найдете материал, который, возможно, поможет тем кто работает с УМК В.П. Кузовлева. Это рабочая программа для 2 класса, составленная в соответсвии со стандартом основ...

Рабочая программа для 10 класса к учебнику В.П.Кузовлева

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование к учебнику В.П. Кузовлева для 10 класса...

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...