Рабочая программа по геометрии 9 класс по учебнику А.В Погорелова.
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме
Программа содержит пояснительную записку, требование к уровню подготовки выпускников, содержание рабочей программы,тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_9_klass_po_uchebniku_a.v_pogorelov.docx | 49.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа учебного курса 9 класса разработана на основе программы основного общего образования по математике ( геометрия) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а также в соответствии с учебным планом МКОУ "Садовская сош №1".
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цель изучения курса:
∙ овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
∙приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
∙приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
∙научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
∙развивать пространственное мышление и математическую культуру;
∙учить ясно и точно излагать свои мысли;
∙формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни.,
Задачи учебного предмета
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни.
- формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности; развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений; развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
- важной задачей изучения математики является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
- формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 ч в неделю. Планирование учебного материала по алгебре рассчитано на 68учебных часа (2 часа в неделю), количество контрольных работ:6. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Отличительная особенность тематического планирования от авторского планирования ,Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия для 7-9 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение Москва 2011 года, учебного материала в том, что изучение темы «Площади фигур» перенесено на конец первой и начало второй четверти, вместо темы «Решение треугольников», а данная тема отнесена на конец учебного года. Тема «Площади фигур» основная тема которая входит в экзаменационный материал, и с особенностями данного класса тема будет изучаться в начале первой четверти.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждении о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание рабочей программы
1.Подобие фигур - 14часов
Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.
Данная тема фактически завершает изучение главнейших вопросов курса геометрии: признаки равенства треугольников, сумма углов треугольника, теорема Пифагора. Свойства подобных треугольников будут многократно применяться в дальнейших темах курса, поэтому значительное внимание уделяется решению задач, направленных на формирование умений доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников.
2.Площади фигур - 17 часов
Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.
Понятие площади и ее основные свойства изучаются с опорой на наглядные представления учащихся и их жизненный опыт. В теме доказывается справедливость формулы для вычисления площади прямоугольника, на основе которой выводятся формулы площадей других плоских фигур. Это доказательство от учащихся можно не требовать.
Вычисление площадей многоугольников и круга является составной частью решения задач на многогранники и тела вращения в курсе стереометрии. Поэтому при изучении данной темы основное внимание следует уделить формированию практических навыков вычисления площадей плоских фигур в ходе решения соответствующих задач.
3.Многоугольники - 15 часов
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.
Сведения о многоугольниках обобщают известные учащимся факты о треугольниках и четырехугольниках: теорема о сумме углов многоугольника — обобщение теоремы о сумме углов треугольника, равносторонний треугольник и квадрат — частные случаи правильных многоугольников. Изучение формул, связывающих стороны правильных многоугольников с радиусами вписанных в них и описанных около них окружностей, решение задач на вычисление элементов правильных многоугольников, длин окружностей и их дуг подготавливают аппарат решения задач, связанных с многогранниками и телами вращения.
4.Решение треугольников - 9 часов
Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.
В данной теме знания учащихся о признаках равенства треугольников, о построении треугольника по трем элементам дополняются сведениями о методах вычисления всех элементов треугольника, если заданы три его определенных элемента. Таким образом, обобщаются представления учащихся о том, что любой треугольник может быть задан тремя независимыми элементами. В начале темы доказываются теоремы синусов и косинусов, которые вместе с теоремой о сумме углов треугольника составляют аппарат решения треугольников.
Применение теорем синусов и косинусов закрепляется в решении задач, воспроизведения доказательств этих теорем можно от учащихся не требовать.
5.Элементы стереометрии - 7 часов
Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.
В начале темы дается определение предмета стереометрии, приводится система аксиом стереометрии и пример доказательства с их помощью теорем.
Рассматриваются различные случаи расположения прямых и плоскостей в пространстве. Определение простейших многогранников и тел вращения проводится на основе наглядных представлений.
6.Повторение курса планиметрии. - 6 часов
Повторение курса планиметрии. Решение задач, повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курсы геометрии 7-9.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | тип урока | Основные термины понятия | Виды контроля контрольные измерители | Организация исследовательской деятельности, работа с ресурсами интернет | Домашнее задание | |
Подобие фигур - 14 часов | ||||||||
1 | Преобразование подобия. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | определение преобразование подобия.. | п.100,101, задача 2,3 | |||
2 | Свойства преобразования подобия | 1 | Лекция | рассмотреть свойства преобразования подобия | Самостоятельная работа. | п.102 задача5, 6 | ||
3 | Подобие фигур | 1 | Комбинированный | определение подобных фигур, обозначение, подобие треугольников | математический диктант | п.103, задачи 13,15 | ||
4 | Признак подобия треугольников по двум углам | 1 | Лекция | доказательство первого признака подобия треугольников | Самостоятельная работа. | п.104, задачи 20(2),21 | ||
5 | Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. | 1 | Комбинированный | доказательство второго признака подобия треугольников | Самостоятельная работа. | п.105, задачи 34,35(3) | ||
6 | Признак подобия треугольников по трём сторонам | 1 | Лекция | доказательство третьего признака подобия треугольников | математический диктант | Повторить п.102-105 ,карточки № 37 | ||
7 | Подобие прямоугольных треугольников | 1 | Комбинированный | свойства катета, высоты, биссектрисы треугольника | тест | Презентация по теме " Подобие" | п.106, задачи 39,44 | |
8 | Подобие прямоугольных треугольников | 1 | Проверка знаний | свойства катета, высоты, биссектрисы треугольника | подготовка к контрольной работе | п.106, задача 41,45 | ||
9 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1. «Подобие треугольников». | 1 | Проверка знаний | Обобщить и систематизировать знания по теме | Контрольная работа. | п.100 - 108 | ||
10 | Углы, вписанные в окружность Центральный угол. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | понятие центрального, плоского, вписанного углов, дуги окружности | Индивидуальная работа по карточкам | п.107, задачи 48,50 | ||
11 | Углы, вписанные в окружность | 1 | Лекция | понятие центрального, плоского, вписанного углов, дуги окружности | Практическая работа | п.107, задачи 51,55 | ||
12 | Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности | 1 | Комбинированный | свойства отрезков, пересекающихся хорд, свойства секущих отрезков. | математический диктант | п.108, задачи 61, 62 | ||
13 | Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности | 1 | Комбинированный | свойства отрезков, пересекающихся хорд, свойства секущих отрезков. | тест | Презентации по теме " Углы вписанные в окружность" | Подготовка к контрольной работе | |
14 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2. «Углы, вписанные в окружность». | 1 | Проверка знаний | Обобщить и систематизировать знания по теме | Контрольная работа. | |||
Площади фигур - 17 часов | ||||||||
15 | Понятие площади. Площадь прямоугольника. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Понятие площади. Вывод формул S= ав | математический диктант | п.121,122, задача 2,3 | ||
16 | Площадь прямоугольника | 1 | Лекция | Понятие площади. Вывод формул S= ав | тест | п.122 задача5, 6 | ||
17 | Площадь прямоугольника | 1 | Комбинированный | Понятие площади. Вывод формул S= ав | Самостоятельная работа. | п.122, карточки | ||
18 | Площадь параллелограмма | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Понятие высоты параллелограмма, вывод формулы S = аh | математический диктант | п.123, задачи 11,13 | ||
19 | Площадь параллелограмма | 1 | Лекция | Понятие высоты параллелограмма, вывод формулы S = аh | Самостоятельная работа. | п.123, задачи 12,14 | ||
20 | Площадь треугольника.. | 1 | Комбинированный | Вывод формул .S = ½ аh | математический диктант | п.124-125 задачи 17,19 | ||
21 | Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника. | 1 | Лекция | Вывод формул .S = ½ аh | тест | п.125, задачи 34,35 | ||
22 | Площадь трапеции. | 1 | Лекция | Вывод формулы площади трапеции. | Презентации по теме " Площади фигур" | п.126, задача 38,39 | ||
23 | Площадь трапеции. | 1 | Лекция | Вывод формулы площади трапеции. | Индивидуальная работа | Подготовка к контрольной работе | ||
24 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 « Площади фигур» | 1 | Проверка знаний | Обобщить и систематизировать знания по теме | Контрольная работа. | п.121 - 126 | ||
25 | Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | формулы S= авс/4s S=2s/а+в+с | Объяснение, работа с книгой,. | п.127, задачи 43(2), 46 | ||
26 | Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей | 1 | Комбинированный | формулы S= авс/4s S=2s/а+в+с | Решение на закрепление | п.127, задачи 45,48 | ||
27 | Площади подобных фигур | 1 | Лекция | формулы S=S1 / S2 | Объяснение, работа с книгой,. | п.128 задачи 50,51 | ||
28 | Площади подобных фигур | 1 | Комбинированный | формулы S=S1 / S2 | Решение на закрепление | п 128 карточки | ||
29 | Площадь круга. | 1 | Лекция | понятие круга, сектора, сегмента, формула круга | Объяснение, работа с книгой,. | п.129 задачи 55,60 | ||
30 | Площадь круга. | 1 | Проверка знаний | понятие круга, кругового сектора, кругового сегмента, формула площади круга | Решение на закрепление | Презентации по теме "Площадь круга" | Подготовка к контрольной работе | |
31 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№ 4 « Подобие фигур» | 1 | Проверка знаний | Обобщить и систематизировать знания по теме | Контрольная работа. | |||
Многоугольники - 15 часов | ||||||||
32 | Ломаная | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | понятие ломаной, длины ломаной, простой ломаной. | Объяснение, работа с книгой,. | п.113, задача 5,6 | ||
33 | Выпуклые многоугольники | 1 | Урок применения знаний и умений. | понятие замкнутой, ломаной многоугольника и его элементов. Теорема о сумме углов. | Решение на закрепление | п.114 задача 10,11 | ||
34 | Правильные многоугольники. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | понятие правильных многоугольников, многоугольники вписанные в окружность и описанные около окружности. | Объяснение, работа с книгой,. | Презентации по теме "правильные многоугольники" | п.115, задачи 12,13 | |
35 | Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей правильных многоугольников. | 1 | Комбинированный урок. | Выведение формул для R ( радиуса описанной окружности) и r ( радиуса описанной окружности). | Объяснение, работа с книгой,. | п.116, задачи 17,18 | ||
36 | Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей правильных многоугольников. | 1 | Комбинированный урок. | Выведение формул для R ( радиуса описанной окружности) и r ( радиуса описанной окружности). | Практическая работа | п.116, задачи 20,24 | ||
37 | Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей правильных многоугольников. | 1 | Комбинированный урок.. | Выведение формул для R ( радиуса описанной окружности) и r ( радиуса описан окр | Индивидуальные карточки | п.116 задачи 26,29 | ||
38 | Построение правильных выпуклых многоугольников | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | уметь строить правильные многоугольники | Практическая работа | Модели многоугольников | Индивидуальные задания | |
39 | Подобие правильных выпуклых многоугольников. | 1 | Урок применения знаний и умений. | доказательство теоремы об отношении длины окружности к её диаметру. | Индивидуальные карточки | п.118, задача 32 | ||
40 | Подобие правильных выпуклых многоугольников. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | доказательство теоремы об отношении длины окружности к её диаметру. | Тест | п.118 карточки | ||
41 | Подобие правильных выпуклых многоугольников. | 1 | Комбинированный урок. | доказательство теоремы об отношении длины окружности к её диаметру. | Самостоятельная работа | п.118 сбоники гиа | ||
42 | Длина окружности. | 1 | Комбинированный урок. | понятие длины окружности | Объяснение, работа с книгой,. | п.119, задачи 34, 36 | ||
43 | Длина окружности. | 1 | Комбинированный урок.. | понятие длины окружности | Решение на закрепление | п.119, задачи 41,42 | ||
44 | Радианная мера угла. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | понятие радианной меры угла. | Объяснение, работа с книгой,. | п.120 задачи 43,46 | ||
45 | Радианная мера угла. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | понятие радианной меры угла. | Решение на закрепление | п 120 Подготовка к контрольной работе | ||
46 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№ 5. « Многоугольники» | 1 | Проверка знаний | Обобщить и систематизировать знания по теме | Контрольная работа. | П 113- 120 | ||
Решение треугольников - 9 часов | ||||||||
47 | Теорема косинусов | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | доказательство теоремы косинусов | Объяснение, работа с книгой,. | п.109, задача 1,2 | ||
48 | Теорема косинусов | 1 | Урок применения знаний и умений. | доказательство теоремы косинусов | Самостоятельная работа. | п.109 задачи 5,8 | ||
49 | Теорема синусов | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | доказательство теоремы синусов | Объяснение, работа с книгой,. | п.110 задачи 12,14 | ||
50 | Теорема синусов | 1 | Урок применения знаний и умений. | доказательство теоремы синусов | Самостоятельная работа. | п.110, задачи 15.16 | ||
51 | Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | умение применять теоремы синусов и косинусов при решении задач | Объяснение, работа с книгой,. | п.111, задачи 18,19 | ||
52 | Решение треугольников. | 1 | лекция. | алгоритм решения произвольных треугольников | Тест | Презентация по теме " решение треугольников" | п.112 26(3),27( 3) | |
53 | Решение треугольников | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | алгоритм решения произвольных треугольников | Самостоятельная работа. | п.112 28(3),29( 3) | ||
54 | Решение задач. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | научить решать задачи с использование теоремы синусов, косинусов | Индивидуальные картоки | Задачи 26(5) | ||
55 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№ 6. «Решение треугольников». | 1 | Проверка знаний | Обобщить и систематизировать знания по теме | Контрольная работа. | |||
Элементы стереометрии - 7 часов | ||||||||
56 | Аксиомы стереометрии | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | определение предмета стереометрии, система аксиом стереометрии | Объяснение темы. Работа по учебнику. | Презентация по теме | п 130 №5(1,3) № 7 (1,3) | |
57 | Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | определение параллельных прямых, скрещивающихся прямых | Устная работа. Объяснение темы. | Презентация по теме | п 131 № 10 № 12 | |
58 | Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | определение перпендикулярных прямых | Устная работа. Опрос. | Презентация по теме | п 132 № 13, № 14 | |
59 | Параллельность , перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве | 1 | . Урок обобщения и систематизации знаний. | определение параллельных прямых, скрещивающихся перпендикулярных | Устная работа. Объяснение темы. | Презентация по теме | п 131-132 карточки | |
60 | Многогранники. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | определение простейших многогранников | Объяснение темы. Работа по учебнику. | Презентация по теме | п 133 № 18 №27 № 37 | |
61 | Тела вращения. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | определение тел вращения | Объяснение темы. | Презентация по теме | п 134 № 45 № 47 №52 | |
62 | Многогранники, тела вращения | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | определение тел вращения | Опрос. Раздаточный материал. | п 133 - 133 №53 №58 №63 | ||
Повторение курса планиметрии. - 6 часов | ||||||||
63 | Повторение. Подобие фигур. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Повторить и систематизировать знания по теме. | Повторение.. Решение на закрепление. | Сборники ГИА | ||
64 | Повторение. Подобие фигур. | 1 | Урок-соревнование. | Повторить и систематизировать знания по теме. | Повторение.. Решение на закрепление. | Сборники ГИА | ||
65 | Повторение. Площади фигур | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторить и систематизировать знания по теме. | Повторение.. Решение на закрепление. | Сборники ГИА | ||
66 | Повторение. Площади фигур | 1 | Урок-соревнование. | Повторить и систематизировать знания по теме. | Повторение. Решение на закрепление. | Сборники ГИА | ||
67 | Повторение. Многоугольники. | 1 | Урок-практикум. | Повторить и систематизировать знания по теме. | Повторение.. Решение на закрепление. | Сборники ГИА | ||
68 | Повторение. Многоугольники. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторить и систематизировать знания по теме. | Повторение.. Решение на закрепление. | Сборники ГИА | ||
Итого 68 часов |
Национально региональный компонент
№ урока | Тема урока | Национально-региональный компонент |
№ 11 | Углы, вписанные в окружность | Применение элементов УДЕ |
№ 17 | Площадь прямоугольника | Применение элементов УДЕ |
№ 19 | Площадь параллелограмма | Применение элементов УДЕ |
№ 23 | Площадь трапеции. | Применение элементов УДЕ |
№ 54 | Решение задач. | Применение элементов УДЕ |
Измерители (контроль качества образования)
1. Контрольная работа № 1 по теме «Подобие треугольников».
2. Контрольная работа № 2 по теме «Углы, вписанные в окружность».
3. Контрольная работа № 3 по теме « Площади фигур»
4. Контрольная работа № 4 по теме « Подобие фигур»
5. Контрольная работа № 5 по теме « Многоугольники»
6. Контрольная работа № 6 по теме «Решение треугольников».
7. Работа с тестами
8.Задачи на готовых чертежах
9. Самостоятельные и практические работы
Литература
УМК для учителя
1. Геометрия в 7-9 классах: (Методические рекомендации к преподаванию курса геометрии по учебному пособию А.В. Погорелова): Пособие для учителя / Л.Ю. Березина, Н.Б. Мельникова, Т.М. Мищенко и др.- М.: Просвещение 1996
2. Геометрия. Задачи на готовых чертежах для VII-IX классов. / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 234 с.
3. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы./ Погорелов А.В. – М.: Просвещение, 2011
4. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др./ – М.: Просвещение, 2011
5. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
6. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса общеобразовательных учреждений. В.А. Гусев, А. И. Медяник. – М.: Просвещение, 2005.
7. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. /Рабинович Е.М. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2004. – 62 с.
8. Планиметрия в упражнениях на готовых чертежах. /Устьев Г.М. - М., 1997.
9. Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2008.
10. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы. – 2-е изд. /Нечаев М.П. – М.: «5 за знания», 2007. – 144 с. – (Методическая библиотека). 11. Самостоятельные и контрольные работы (разноуровненвые) Алгебра Геометрия 8 класс / А.П. Ершова, В В. Голобородько, А.С.Ершова/ М.: «Илекса», 2005
12. Самостоятельные и контрольные работы (разноуровненвые) Алгебра Геометрия 8 класс / А.П. Ершова, В В. Голобородько, А.С.Ершова/ М.: «Илекса», 2003
13. Тематические тесты по геометрии 8 класс: Математика, Приложение к газете «Первое сентября»
УМК для учащихся
1. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса общеобразовательных учреждений. В.А. Гусев, А. И. Медяник. – М.: Просвещение, 2005.
2. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2010год.
3. Семенов Е.Е. За страницами учебника геометрии: Пособие для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений, М., 1999
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
Образовательные сайты
1. http://mathege.ru/or/ege/Main - открытый банк заданий ЕГЭ по математике;
2. http://www.shevkin.ru/ - персональный сайт А.В.Шевкина «Математика.
Школа. Будущее»;
3. http://www.terver.ru/ - Школьная математика. Справочник;
4. http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений;
5. http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей;
6. http://www.math.ru/ - Интернет-поддержка учителей математики;
7. http://www.proshkolu.ru/ - Бесплатный школьный портал. Все школы России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова
Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....
Рабочая программа для 2 класса к учебнику В.П.Кузовлева
Здесь Вы найдете материал, который, возможно, поможет тем кто работает с УМК В.П. Кузовлева. Это рабочая программа для 2 класса, составленная в соответсвии со стандартом основ...
Рабочая программа для 10 класса к учебнику В.П.Кузовлева
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование к учебнику В.П. Кузовлева для 10 класса...
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...