Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику А.В. Погорелова
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику А.В. Погорелова составлена на основе Примерной программы по математике, программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год. Рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7_kl_pogorelov_68_ch_otrabotano.docx | 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №9
Утверждено
решением педагогического совета
протокол № ___ от _____2013 г.
Председатель педсовета:
____________О.А.Чиганцева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По __геометрии
Вид _____первый________
Ступень обучения (класс) _основное общее образование, ____7__
Количество часов: всего _68; в неделю_2_ Уровень (базовый, профильный, углубленный) базовый
Учитель __Бакланова Анастасия Викторовна__
Программа разработана на основе
Примерной программы по математике, программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по математике, программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год, авторской программы и тематического планирования материала по геометрии А.В. Погорелова.
Программой предусмотрено изучение геометрии по 2 часа в неделю, всего за год – 68 часов.
Изучение курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решений задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращениям к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная (авторская) программа | Рабочая программа | ||
Основные свойства простейших геометрических фигур | 16 | 16 | |
Смежные и вертикальные углы | 8 | 8 | |
Признаки равенства треугольников | 14 | 14 | |
Сумма углов треугольника | 12 | 12 | |
Геометрические построения | 13 | 13 | |
Итоговое повторение | 5 | 5 | |
Итого: |
|
|
- Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.
- Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. /А.В. Погорелов./ «Просвещение». Москва. 2009 и последующие издания.
- Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.
- Алгебра и геометрия в таблицах и схемах/С.В. Райбул. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 190, [1]с. – (Без репетитора).
- Контрольные работы по геометрии для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений: кн. для учителя/ Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2006. – 77 с. – (Текущий контроль).
Согласовано: Руководитель РМО учителей математики и информатики _________/__________________/ «_____»_____________2013г. | Согласовано: Зам. директора по УВР __________/__________________/ «_____»___________2013г. |
Согласовано
Заместитель директора по УВР
___________/___________________/
«___»_______________2013г.
Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По __геометрии____
Класс _____7_______
Учитель __Бакланова Анастасия Викторовна
Количество часов: всего ______68_______; в неделю____2___ часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Баклановой Анастасии Викторовны, утвержденной решением педагогического совета № ___ от ________2013 г.
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | |
План | Факт | ||||
§ 1. Основные свойства простейших геометрических фигур (16 часов) | |||||
1- 2 | п. 1-4. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок. Измерение отрезков. | 2 | |||
3-7 | п. 5-7, 18. Полуплоскости. Полупрямая. Угол. Биссектриса угла. Самостоятельная работа №1 | 5 | карточки | ||
8-9 | п. 8. Откладывание отрезков и углов. Вводная контрольная работа | 2 | карточки | ||
10 -12 | п. 9-10, 25. Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника. Существование треугольника, равного данному. Самостоятельная работа №2 | 3 | карточки | ||
13-15 | п. 11-13. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы Тест №1 | 3 | карточки | ||
16 | Контрольная работа № 1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур» | 1 | карточки | ||
§ 2. Смежные и вертикальные углы (8 часов) | |||||
17-18 | п. 14. Смежные углы. | 2 | |||
19-20 | п. 15. Вертикальные углы Самостоятельная работа №3 | 2 | карточки | ||
21-23 | п. 16-17. Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного. Тест №2 | 3 | карточки | ||
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Смежные и вертикальные углы» | 1 | карточки | ||
§ 3. Признаки равенства треугольников (14 часов) | |||||
25-26
| п. 20-21. Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем | 2 | |||
27-30 | п. 22-23. Второй признак равенства треугольников. Равнобедренный треугольник Самостоятельная работа №4 Тест №3 | 4 | карточки | ||
31 | Контрольная работа № 3 по теме «Первый и второй признаки равенства треугольников» | 1 | карточки | ||
32-34 | п. 24, 26. Обратная теорема. Свойство медианы равнобедренного треугольника | 3 | |||
35-37 | п. 27. Третий признак равенства треугольников Тест №4 | 3 | карточки | ||
38 | Контрольная работа № 4 по теме «Третий признак равенства треугольников» | 1 | карточки | ||
§ 4. Сумма углов треугольника (12 часов) | |||||
39-40 | п. 29-30. Параллельность прямых. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей | 2 | |||
41- 43 | п. 31-32. Признак параллельности прямых. Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. Самостоятельная работа №5 | 3 | карточки | ||
44-46 | п. 33-34. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Самостоятельная работа №6 | 3 | карточки | ||
47-49 | п. 35-36. Прямоугольный треугольник. Существование и единственность перпендикуляра к прямой. Тест №5 | 3 | карточки | ||
50 | Контрольная работа № 5 по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | карточки | ||
§ 5. Геометрические построения (13 часов) | |||||
51-52 | п. 38-39. Окружность. Окружность, описанная около треугольника | 2 | |||
53-54 | п. 40-41. Касательная к окружности. Окружность, вписанная в треугольник | 2 | |||
55-57 | п. 42-44. Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами. Построение угла, равного данному. Самостоятельная работа №7 | 3 | карточки | ||
58-60 | п. 45-47. Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам. Построение перпендикулярной прямой. Самостоятельная работа №8 | 3 | карточки | ||
61 | Контрольная работа № 6 по теме «Геометрические построения» | 1 | карточки | ||
62-63 | п. 48-49. Геометрическое место точек. Метод геометрических мест. | 2 | |||
Итоговое повторение (5 часов) | |||||
64 | Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника. | 1 | |||
65 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | карточки | ||
66 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | |||
67 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 1 | |||
68 | Свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников. | 1 | карточки | ||
Итого: | 68ч | к/р – 7 | с/р – 8 | Тестов – 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./
Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...
Рабочая программа по геометрии 9 класс по учебнику Погорелова
Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / составитель: Бурмистрова Т. А. - М: Просвещение, 2008. Примерная программа по математике сос...
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику "Геометрия 7-9", авторы Атанасян и другие
В рабочей программе есть календарно-тематическое планирование с указанием домашнего задания...
Рабочая программа по геометрии 9 класс по учебнику А.В Погорелова.
Программа содержит пояснительную записку, требование к уровню подготовки выпускников, содержание рабочей программы,тематическое планирование....
Рабочая программа пот геометрии 8 класс к учебнику А.В.Погорелова
Рабочая программа по геометрии к учебнику "Геометрия 7-9" А.В.Погорелова ( 2 часа в неделю) , самостоятельные работы предусмотрены по сборнику А.И.Ершова (3-х уровневоц сложности)...
рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Погорелова
составлен в соответствии с письмом Министертсва образования и науки по школьным программам в декабре 2015 года и изменениеми и доработкой...