Рабочая программа по геометрии. 8 класс. Л.С. Атанасян.
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме
Рабочая программа содержит не только планирование учебного материала, но и дидактический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100.14 КБ |
![]() | 169 КБ |
![]() | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, самостоятельной работы Компьютерное обеспечение урока | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вводное повторение (2 часа) | ||||||
1 | Вводное повторе- ние | Урок повто- рения и обоб- щения | Повторение теории за курс 7 класса. Совер- шенствование навыков решения задач | Уметь: решать основные типы задач курса геометрии 7 класса | Самостоя- тельное ре- шение задач по готовым чертежам | Повторить признаки ра- венства тре- угольников, прямоуголь- ных тре- угольников, задачи на по- строение |
2 | Вводное повторе- ние | Урок повто- рения и обоб- щения | Повторение теории за курс 7 класса. Совер- шенствование навыков решения задач | Уметь: решать основные типы задач курса геометрии 7 класса | Самостоя- тельная теоретиче- ская работа с последую- щей взаимо- проверкой, самостоя- тельное ре- шение задач по темам повторения | Задачи на по- вторение материала 7 класса |
Глава V. Четырехугольники (14 часов) | ||||||
3 | Много- угольники | Урок изуче- ния нового мате- риала | Понятия многоуголь- ника, выпуклого мно- гоугольника, четырех- угольника как частного вида выпуклого четырех- угольника. Сумма углов выпуклого многоуголь- ника, четырехугольника. Решение задач | Знать: определения мно- гоугольника, выпуклого многоугольника, четырех- угольника как частного вида выпуклого четырехугольни- ка; теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырехугольника с доказа- тельствами. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания Демонстрационный материал "Многоугольники" Демонстрационный материал "Четырехугольник" | П. 39-41, вопросы 1-5, задачи 364 (а, б), 365 (а, б, г), 368 из учебника, 1-2 из рабо- чей тетради |
4 | Много- угольники | Урок закреп- ления изучен- ного | Систематизация теоре- тических знаний по теме «Многоугольник». Со- вершенствование навы- ков решения задач | Знать: определения мно- гоугольника, выпуклого многоугольника, четырех- угольника как частного вида выпуклого четырехугольни- ка; теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырехугольника. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ский опрос, индивиду- альная ра- бота по кар- точкам, самостоя- тельная работа обучающего характера Задания для устного счета. Упр. 1. «Многоугольники» | Задачи 366, 369, 370 из учебника, 7 из рабочей тетради |
5 | Паралле- лограмм | Урок изуче- ния нового мате- риала | Введение понятия параллелограмма, рас- смотрение его свойств. Решение задач с приме- нением свойств паралле- лограмма | Знать: определение парал- лелограмма, его свойства с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания Задания для устного счета. Упр. 2. «Четырехугольники» Демонстрационный материал "Свойства параллелограмма" | П. 42, во- просы 6—8, задачи 371 (а), 372 (в), 376 (в, г) из учеб- ника, 10 из рабочей тет- ради |
6 | Признаки параллелограмма | Комбинированный урок | Рассмотрение признаков параллелограмма. Решение задач с применением признаков параллелограмма | Знать: признаки параллелограмма с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточ- кам, само- стоятельное решение задач Демонстрационный материал "Признаки параллелограмма" | П. 43, вопрос 9, задачи 383, 373, 378 (устно) из учебника, 12 из рабочей тетради |
7 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | Урок закрепления изученного | Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач | Знать: определение параллелограмма, его свойства и признаки. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточ- кам, само- стоятельная работа | Задачи 375, 380, 384 (устно) из учебника, 14 из рабочей тет- ради |
8 | Трапеция | Комбинированный урок | Работа над ошибками. Понятия трапеции и ее элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций. Свойства равнобедренной трапеции. Решение задач на при- менение определения и свойств трапеции | Знать: определения трапеции и ее элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций; свойства равнобедренной трапеции с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | Задания для устного счета. Упр. 3. «Параллелограмм и трапеция» | П. 44, вопросы 10—11, задачи 386, 387, 390 из учебника, 17 из рабочей тетради |
9 | Теорема Фалеса | Комбинированный урок | Теорема Фалеса и ее применение. Решение задач на применение определения и свойств трапеции " | Знать: теорему Фалеса с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоя- тельное ре- шение задач по готовым чертежам с последующей проверкой, само- стоятельная работа обучающего характера Демонстрационный материал "Теорема Фалеса" | П. 44, вопросы 10—11, задачи 388, 39 1,392 из учебника |
10 | Задачи на построение | Комбинированный урок | Совершенствование навыков решения задач на построение, деление отрезка на п равных частей | Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, работа по индиви- дуальным карточкам, самостоя- тельное решение задач с по- следующей проверкой | Прочитать решения задач 396, 393 (б, в); задачи 394, 398 из учебника |
11 | Прямо- угольник | Комби- ниро- ванный урок | Прямоугольник и его свойства. Решение задач на применение опреде- ления и свойств прямо- угольника | Знать: определение прямо- угольника и его свойства с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания Демонстрационный материал "Прямоугольник, ромб, квадрат" | П. 45, во- просы 12-13, задачи 399, 401 (а), 404 из учебника, 22 из рабочей тетради |
12 | Ромб. Квадрат | Комби- ниро- ванный урок | Определения, свойства и признаки ромба и квадрата. Решение задач с использованием свойств и признаков прямоугольника, ромба и квадрата | Знать: определения, свой- ства и признаки ромба и квадрата. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоя- тельное решение за- дач по теме урока Задания для устного счета. Упр. 4. «Прямоугольник, ромб, квадрат» | П. 46, во- просы 14—15, задачи 405, 409, 411 из учебника |
13 | Решение задач по теме «Прямо- угольник. Ромб. Квадрат» | Урок закреп- ления изучен- ного | Закрепление теоре- тического материала и решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» | Знать: определения, свой- ства и признаки прямоуголь- ника, ромба и квадрата. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ская само- стоятельная работа, проверка домашнего задания, са- мостоятель- ная работа обучающего характера | Изучить са- мостоятельно п. 47, во- просы 16—20, задачи 415 (б), 413 (а), 410 из учебника |
14 | Осевая и цент- ральная симмет- рии | Комби - ниро- ' ванный урок | Рассмотрение осевой нецентральной симмет- рии. Решение задач | Знать: определения и свой- ства осевой и центральной симметрии. Уметь: решать задачи по теме | Самостоя- тельная ра- бота | Задания на карточках |
15 | Решение задач | Урок повто- рения и обоб- щения | Работа над ошибками. Подготовка к контроль- ной работе. Решение задач по теме | Знать: определения мно- гоугольника, выпуклого многоугольника, четырех- угольника как частного вида выпуклого четырех- угольника; сумму углов вы- пуклого многоугольника, четырехугольника; опреде- ления, свойства и признаки прямоугольника, парал- лелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания Задания для устного счета. Упр. 1,2,3,4 | Задания на карточках |
16 | Конт- рольная работа 1. Четырех- угольники | Урок конт- роля ЗУН учащих- ся | Проверка знаний, уме- ний, навыков по теме | Контрольная работа | Задания нет | |
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уровень обязательной подготовки выпускника Меньшая сторона прямоугольника равна 6 см. Найдите длины диагоналей, если они пересекаются под углом 600. Уровень возможной подготовки выпускника
| ||||||
Глава VI. Площадь (14 часов) | ||||||
17 | Площадь много- угольника | Комби- ниро- ванный урок | Работа над ошибками. Понятие площади. Ос- новные свойства пло- щадей. Формула для вы- числения площади квадрата. Решение задач | Знать: понятие площади; основные свойства площа- дей; формулу для вычисле- ния площади квадрата. Уметь: решать задачи по теме | Демонстрационный материал «Свойства площадей многоугольника» Задания для устного счета. Упр.5 «Площадь многоугольника» | П. 48-49, вопросы 1—2, задачи 448, 449 (б), 450 (б), 446 из учебника 7 |
18 | Площадь прямо- угольника | Урок изуче- ния нового мате- риала | Вывод формулы пло- щади прямоугольника. Решение задач на вы- числение площади пря- моугольника | Знать: формулу площади прямоугольника. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, работа по индиви- дуальным карточкам, самостоя- тельная работа обу- чающего ха- рактера с по- следующей самопровер- кой по гото- вым ответам и указаниям к решению | П. 50, во- прос 3, зада- чи 454-456 из учебника и 32 из рабо- чей тетради |
19 | Площадь паралле- лограмма | Комби- ниро- ванный урок | Вывод формулы площа- ди параллелограмма и ее применение при реше- нии задач | Знать: формулу площади параллелограмма с доказа- тельством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, работа по индиви- дуальным карточкам, самостоя- тельное решение задач с по- следующей проверкой | П. 51, во- прос 4, зада- чи 459 (в, г), 460, 464 (а), 462 из учеб- ника |
20 | Площадь треуголь- ника | Комби- ниро- ванный урок | Вывод формулы пло- щади треугольника и ее применение при реше- нии задач | Знать: формулу площади треугольника с доказатель- ством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятель- ная работа в рабочих тетрадях, са- мостоятель- ное решение задач с по- следующей проверкой | П. 52, во- прос 5, зада- чи 468 (в, г), 473, 469 из учебника и 37 из рабочей тетради |
21 | Площадь треуголь- ника | Комби- ниро- ванный урок | Работа над ошибками. Теорема об отношении площадей треугольни- ков, имеющих по остро- му углу, и ее применение при решении задач | Знать: теорему об отноше- нии площадей треугольни- ков, имеющих по острому углу, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятель- ная работа обучающего характера с последую- щей само- проверкой Задания для устного счета. Упр. 6. «Площадь прямоугольника» Демонстрационный материал «Площадь параллелограмма и треугольника» | П. 52, во- прос 6, за- дачи 479 (а), 476 (а), 477 из учебника и 41 из рабочей . тетради |
22 | Площадь трапеции | Комби- ниро- ванный урок | Вывод формулы площа- ди трапеции и ее при- менение при решении задач » | Знать: формулу площади трапеции с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания | П. 53, во- прос 7, зада- чи 480 (б, в), 481,478, 476 (б) из учебника, повторить формулы площадей че- тырехуголь- ников и тре- угольников |
23 | Решение задач на вы- числение площадей фигур | Урок закреп- ления изучен- ного | Закрепление теоретиче- ского материала по теме. Решение задач на вы- числение площадей фигур | Знать: понятие площади; основные свойства площа- дей; формулы для вычисле- ния площади квадрата, пря- моугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ский тест, проверка домашнего задания, са- мостоятель- ное решение задач с по- следующей проверкой Задания для устного счета. Упр. 7. «Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции» | Задачи 466, 467 из учеб- ника и 44 из рабочей тет- ради |
24 | Решение задач на вы- числение площадей фигур | Урок закреп- ления изучен- ного | Закрепление теоретиче- ского материала по теме. Решение задач на вы- числение площадей фигур | Знать: понятие площади; основные свойства площа- дей; формулы для вычисле- ния площади квадрата, пря- моугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Уметь: решать задачи по теме | Самостоя- тельная ра- бота | Домашняя разноуров- невая само- стоятельная работа |
25 | Теорема Пифагора | Урок изуче- ния нового мате- риала | Работа над ошибками. Теорема Пифагора и ее применение при реше- нии задач | Знать: теорему Пифагора с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Демонстрационный материал «Теорема Пифагора» | П. 54, во- прос 8, зада- чи 483 (в, г), 484 (в, г, д), 486 (в) из учебника и 47 из рабочей тетради |
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора | Комби- ниро- ванный урок | Теорема, обратная тео- реме Пифагора. Приме- нение прямой и обрат- ной теорем Пифагора при решении задач | Знать: теорему, обратную теореме Пифагора, с доказа- тельством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ский опрос, самостоя- тельное решение задач с по- следующей проверкой | П. 55, во- просы 9— 10, задачи 498 (г-е), 499 (б), 488 из учеб- ника и 49 из рабочей тет- ради |
27 | Решение задач по теме «Теорема Пифаго- ра» | Урок закреп- ления изучен- ного | Применение прямой и обратной теорем Пи- фагора при решении задач | Знать: теорему Пифагора и теорему, обратную теоре- ме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ский опрос, самостоя- тельное ре- шение задач по готовым чертежам с последую- щей провер- кой, само- стоятельная работа Задания для устного счета. Упр. 8. «Теорема Пифагора» | Задачи 489 (а, в), 491 (а), 493 из учеб- ника и 50 из рабочей тет- ради |
28 | Решение задач | Урок закрепления изученного | Закрепление знаний, умений и навыков по теме. Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе | Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой | Задачи 495 (б), 494, 490 (а), 524 (устно) из учебника |
29 | Решение задач | Урок повторения и обобщения | Закрепление знаний, умений и навыков по теме. Подготовка к контрольной работе. Формула Герона и ее применение при решении задач | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой Задания для устного счета. Упр. 5, 6,7,8 | Задачи 490 (в), 497, 503, 518 из учебника | |
30 | Контрольная работа 2. Площадь | Урок контроля ЗУН учащихся | Проверка знаний, умений, навыков по теме | Контрольная работа | Задания нет | |
Обязательный минимум содержания
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
| ||||||
Глава VII. Подобные треугольники (20 часов) | ||||||
31 | Определение подобных треугольников | Комбинированный урок | Работа над ошибками. Определение подобных треугольников. Понятие пропорциональных отрезков. Свойство биссектрисы угла и его применение при решении задач | Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельное решение задач с последующей проверкой Демонстрационный материал «Подобные треугольники» | П. 56-57, вопросы 1-3, задачи 534 (а, б), 536 (а), 538, 542 из учебника и 53 из рабочей тетради |
32 | Отношение площадей подобных треугольников | Комбинированный урок | Теорема об отношении площадей подобных треугольников и ее применение при решении задач. Закрепление определения подобных треугольников, понятия пропорциональных отрезков, свойства биссектрисы угла | Знать: теорему об отношении площадей подобных треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа Задания для устного счета. Упр. 9 «Определение подобных треугольников» | П. 58, вопрос 4, задачи 543, 544, 546, 549 из учебника |
33 | Первый признак подобия треугольников | Комбинированный урок | Решение задач по теме «Определение подобных треугольников». Первый признак подобия треугольников и его применение при решении задач | Знать: первый признак подобия треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания | П. 59, вопрос 5, задачи 550, 551 (б), 553, 555 (б) из учебника |
34 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | Урок закрепления изученного | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | Знать: первый признак подобия треугольников. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующим обсуждени- ем, само- стоятельная работа обучающего характера | П. 59, вопрос 5, задачи 552 (а, б), 556, 557 (в), 558 из учебника |
35 | Второй и третий признаки подобия треуголь- ников | Комби- ниро- ванный урок | Работа над ошибками. Второй и третий при- знаки подобия треуголь- ников и их применение при решении задач | Знать: второй и третий при- знаки подобия треугольни- ков с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | Самостоя- тельное ре- шение задач по готовым чертежам и в рабочих тетрадях с последу- ющим об- суждением | П. 60-61, вопросы 6—7, задачи 559- 561 из учеб- ника |
36 | Решение задач на при- менение признаков подобия треуголь- ников | Урок закреп- ления изучен- ного | Решение задач на при- менение признаков по- добия треугольников | Знать: признаки подобия треугольников. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, работа по индиви- дуальным карточкам, самостоя- тельная ра- бота | Задачи 562, 563, 604, 605 из учебника |
37 | Решение задач | Урок повто- рения и обоб- щения * | Решение задач на при- менение признаков подобия треугольников. Работа над ошибками. Подготовка к контроль- ной работе | Знать: определение подоб- ных треугольников; понятие пропорциональных отрез- ков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: решать задачи по теме .- | Задания для устного счета. Упр. 10 «Признаки подобия треугольников» | Задачи на примене- ние призна- ков подобия треугольни- ков |
38 | Контрольная работа 3. Признаки подобия треуголь- ников | Урок контроля ЗУН учащих- ся | Проверка знаний, умений, навыков по теме | Контрольная работа | Задания нет | |
39 | Средняя линия треуголь- ника | Комби- ниро- ванный урок | Работа над ошибками. Теорема о средней ли- нии треугольника, ее применение при реше- нии задач | Знать: определение средней линии треугольни- ка, теорему о средней линии треугольника с доказатель- ством. Уметь: решать задачи по теме | Демонстрационный материал «Средняя линия треугольника» | П. 62, во- просы 8-9, задачи 570, 57 1 из учеб- ника и 63 из рабочей тет- ради |
40 | Свойство медиан треуголь- ника | Комби- ниро- ванный урок | Свойство медиан тре- угольника. Решение за- дач на применение тео- ремы о средней линии треугольника и свойства медиан треугольника | Знать: свойство медиан тре- угольника. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятель- ная работа | Задачи 568, 569 из учеб- ника и 64, 65 из рабочей тетради |
41 | Про- порцио- нальные отрезки | Комби- ниро- ванный урок | Работа над ошибками. Определение среднего пропорционального (среднего геометриче- ского) двух отрезков. Теорема о пропор- циональных отрезках в прямоугольном тре- угольнике. Свойство высоты прямоугольного треугольника, прове- денной из вершины прямого угла. Решение задач | Знать: определение сред- него пропорционального (среднего геометрическо- го) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрез- ках в прямоугольном тре- угольнике; свойство высоты прямоугольного треуголь- ника, проведенной из вер- шины прямого угла. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания | П. 63, во- просы 10—11, задачи 572 (а, в,д),573, 574 (б) из учебника |
42 | Про- порцио- нальные отрезки в прямо- угольном треуголь- нике | Урок закреп- ления изучен- ного | Решение задач на при- менение теории о подоб- ных треугольниках | Знать: определение сред- него пропорционального (среднего геометрическо- го) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрез- ках в прямоугольном тре- угольнике; свойство высоты прямоугольного треуголь- ника, проведенной из вер- шины прямого угла. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ский опрос, работа по индиви- дуальным карточкам, самостоя- тельная ра- бота | Задачи 575, 577, 579, 578 (устно) из учебника |
43 | Измери- тельные работы на мест- ности | Комби- ниро- ванный урок | Работа над ошибками. Применение теории о подобных треугольни- ках при измерительных работах на местности. Решение задач на при- менение теории подоб- ных треугольников | Уметь: применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности | Проверка домашнего задания | П. 64, во- прос 13, зада- чи 580, 581 из учебника |
44 | Задачи на по- строение методом подобия | Урок , закреп- ления изучен- ного | Закрепление теории о подобных треуголь- никах. Решение задач на построение методом подобия | Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, са- мостоятель- ное решение задач | Задачи 585 (б), 587, 588, 590 из учебника |
45 | Задачи на по- строение методом подобия | Урок закреп- ления изучен- ного | Закрепление теории о подобных треуголь- никах. Решение задач на построение методом подобия | Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, са- мостоятель- ная работа | Задачи 606, 607, 628, 629 из учебника |
46 | Синус, косинус и тангенс остро- го угла в прямо- угольном треуголь- нике | Урок изуче- ния нового мате- риала | Введение понятий синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Озна- комление с основными тригонометрическими тождествами и демон- страция их применения в процессе решения задач | Знать: понятия синуса, ко- синуса и тангенса острого угла прямоугольного тре- угольника; основные триго- нометрические тождества. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, са- мостоятель- ное решение задач Задания для устного счета. Упр. 11 «Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника» | П. 66, во- просы 15-17, задачи 73 из рабочей тетради и 591 (в, г), 592 (б, г, е), 593 (в, г) из учебника |
47 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60° | Урок изуче- ния нового мате- риала | Обучение вычислению значений синуса, коси- нуса и тангенса для уг- лов, равных 30°, 45° и 60°. Формирование на- выков решения прямо- угольных треугольников с использованием сину- са, косинуса и тангенса острого угла | Знать: значения синуса, ко- синуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, работа по индиви- дуальным карточкам, самостоя- тельное ре- шение задач с последу- ющим об- суждением | П: 67, во- прос 18, задачи 76 из рабочей тет- ради и 595, 597, 598 из учебника |
48 | Соотно- шения между сторона- ми и угла- ми в тре- угольнике | Урок закреп- ления изучен- ного | Решение задач | Знать: понятия синуса, ко- синуса и тангенса острого угла прямоугольного тре- угольника; основные триго- нометрические тождества;. значения синуса, косинуса и тангенса для углов, рав- ных 30°, 45° и 60°. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятель- ная работа | Повторить пп. 63-67, задачи 77 из рабочей тет- ради и 601, 602 из учеб- ника |
49 | Решение задач | Урок повто- рения и обоб- щения | Закрепление теории о подобных треуголь- никах. Соотношения между сторонами и уг- лами прямоугольного треугольника. Работа над ошибками. Подго- товка к контрольной работе | Знать: определение.сред- ней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; определение среднего пропорционального (сред- него геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных от- резках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треуголь- ника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, рав- ных 30°, 45° и 60°. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ский тест с последую- щей само- проверкой, самостоя- тельное ре- шение задач по готовым чертежам с после- дующей проверкой по готовым ответам | Решить три-четыре задачи по своему усмотрению из предло- женных (620, 622, 623, 625, 630 из учеб- ника) |
50 | Конт- рольная работа 4. Примене- ние теории о подобии треуголь- ников при решении задач | Урок конт- роля ЗУН учащих- рст | Проверка знаний, уме- ний, навыков по теме • | Контрольная работа | Задания нет | |
Обязательный минимум содержания
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уровень обязательной подготовки выпускника В трапеции ABCD проведены диагонали АС и ВD, которые пересекаются в точке О. Докажите, что треугольник СОВ подобен треугольнику AOD. Уровень возможной подготовки выпускника
| ||||||
Глава VIII. Окружность (16 часов) | ||||||
51 | Взаимное распо- ложение прямой и окруж- ности | Комби- ниро- ванный урок | Работа над ошибками. Рассмотрение различ- ных случаев расположе- ния прямой и окружно- сти. Решение задач | Знать: различные случаи расположения прямой и окружности. Уметь: решать задачи по теме | Самостоя- тельное ре- шение задач с последу- ющим об- суждением | П. 68, во- просы 1—2, задачи 631 (в, г), 632, 633 из учебника |
52 | Каса- тельная к окруж- ности | Комби- ниро- ванный урок | Введение понятий касательной, точки касания,, отрезков ка- сательных, проведен- ных из одной точки. Рассмотрение свойств касательной и ее при- знака. Свойства от- резков касательных, проведенных из одной точки, и их применение при решении задач | Знать: понятия каса- тельной, точки касания, отрезков касательных, про- веденных из одной точки; свойство касательной и ее признак; свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, с доказа- тельствами. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ский тест, проверка домашнего задания, са- мостоятель- ное решение задач с по- следующей проверкой Демонстрационный материал «Касательная к окружности» | П. 69, во- просы 3-7, задачи 83 из рабочей тет- ради и 634, 636, 639 из учебника |
53 | Каса- тельная к окруж- ности | Урок закреп- ления изучен- ного | Закрепление теории о касательной к окруж- ности. Решение задач | Знать: понятия каса- тельной, точки касания, отрезков касательных, про- веденных из одной точки; свойство касательной и ее признак; свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, с доказа- тельствами. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятель- ное решение задач с по- следующей проверкой, самостоя- тельная ра- бота | Задачи 641, 643, 645, 648 из учебника |
54 | Градусная мера дуги окружно- сти | Урок изуче- ния нового мате- риала | Введение понятий градусной меры дуги окружности, централь- ного угла. Решение про- стейших задач на вычис- ление градусной меры дуги окружности | Знать: понятия градусной меры дуги окружности, цен- трального угла. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания Демонстрационный материал «Градусная мера дуги. Центральный угол» | П. 70, во- просы 8- 10, задачи 649 (б, г), 650 (б), 651 (б), 652 из учебника |
55 | Теорема о вписан- ном угле | Урок изуче- ния нового мате- риала | Работа над ошибками. Теорема о вписанном угле и ее следствия | Знать: теорему о вписанном угле и ее следствия с доказа- тельствами. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, са- мостоятель- ное решение задач с по- следующей проверкой Задания для устного счета. Упр. 12 «Градусная мера дуги» Демонстрационный материал "Теорема о вписанном угле" | П. 71, во- просы 11-13, задачи 654 (б), 655, 657, 659 из учебника |
56 | Теорема об от- резках пересе- кающихся хорд | Комби- ниро- ванный урок | Теорема об отрезках пе- ресекающихся хорд и ее применение при реше- нии задач | Знать: теорему об отрезках пересекающихся хорд с до- казательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ский опрос, самостоя- тельное решение задач с по- следующей проверкой | П. 71, во- прос 14, задачи 660, 666 (б, в), 668, 671 (б) из учебника |
57 | Решение задач по теме «Цент- ральные и вписан- ные углы» | Урок закреп- ления изучен- ного | Систематизация тео- ретических знаний по теме. Решение задач | Знать: понятия центрально- го и вписанного углов; тео- рему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрез- ках пересекающихся хорд. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятель- ная работа Задания для устного счета. Упр. 13 «Центральные и вписанные углы» | Задачи 91 из рабочей тет- ради и 661, 663, 673 из учебника |
58 | Свойство биссек- трисы угла | Комби- ниро- ванный урок | Работа над ошибками. Свойство биссектрисы угла, его применение при решении задач | Знать: свойство биссектри- сы угла и его следствия с до- казательствами. Уметь: решать задачи по теме | Самостоя- тельное решение задач с по- следующей проверкой | П. 72, во- просы 15—16, задачи 675, 676 (б), 677, 678 (б) из учебника |
59 | Сере- динный перпенди- куляр | Комби- ниро- ванный урок | Понятие серединно- го перпендикуляра. Теорема о серединном перпендикуляре и ее применение при реше- нии задач | Знать: понятие серединного перпендикуляра; теорему о серединном перпендику- ляре с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ский опрос, самостоя- тельное решение задач с по- следующей проверкой | П. 72, во- просы 17-19, задачи 102 из рабочей тетради и 679 (б), 680 (б), 681 из учебника |
60 | Теорема о точке пересече- ния высот треуголь- ника | Комби- ниро- ванный урок | Теорема о точке пересе- чения высот треугольни- ка и ее применение при решении задач | Знать: теорему о точке пе- ресечения высот треуголь- ника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятель- ное решение задач по го- товым чер- тежам с по- следующей | Домашняя разноуров- невая само- стоятельная работа |
проверкой | ||||||
61 | Впи- санная окруж- ность | Урок изуче- ния нового мате- риала | Понятия вписанной и описанной окружно- стей. Теорема об окруж- ности, вписанной в тре- угольник. Решение задач | Знать: понятия вписанной и описанной окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Самостоя- тельное решение задач с по- следующей проверкой Демонстрационный материал «Вписанная и описанная окружности» | П. 74, во- просы 21-22, задачи 689, 693 (б), 692, 694 из учеб- ника |
62 | Свойство опи- санного четырех- угольника | Комби- ниро- ванный урок | Свойство описанного четырехугольника и его применение при решении задач | Знать: свойство описанного четырехугольника с доказа- тельством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ский опрос, самостоя- тельная работа обу- чающего характера | П. 74, во- прос 23, задачи 695, 699-701 из учебника |
63 | Опи- санная окруж- ность | Урок изуче- ния нового мате- риала | Введение понятий опи- санного около окруж- ности многоугольника и вписанного в окруж- ность многоугольника. Теорема об окружности, описанной около тре- угольника, и ее при- менение при решении задач | Знать: понятия описанного около окружности много- угольника и вписанного в окружность многоуголь- ника; теорему об окруж- ности, описанной около треугольника, с доказатель- ством. Уметь: решать задачи по теме | Демонстрационный материал «Вписанная и описанная окружности» | П. 75, во- просы 24-25, задачи 702 (б), 705 (б), 707, 711 из учеб- ника |
64 | Свойство вписанно- го четы- рехуголь- ника | Комби- ниро- ванный урок | Свойство вписанного четырехугольника и его применение на практике | Знать: свойство вписанного четырехугольника с доказа- тельством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятель- ная работа | Задачи 709, 710,731,735 из учебника |
65 | Решение задач | Урок повто- рения и обоб- щения | Работа над ошибками. Решение задач. Под- готовка к контрольной работе | Знать: определения каса- тельной, точки касания, отрезков касательных, про- веденных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного пер- пендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, теорему о вписанном угле и ее след- ствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свой- ство биссектрисы угла и его следствия; теорему о сере- динном перпендикуляре; теорему о точке пересечения высот треугольника; теоре- мы об окружностях: вписан- ной в треугольник и опи- санной около треугольника; свойства описанного и впи- санного четырехугольников. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ский тест, самостоя- тельное решение задач с по- следующей проверкой Задания для устного счета. Упр. 14 «Вписанные и описанные окружности» | Задачи 726, 728, 722, 734 из учебника |
66 | Конт- рольная работа 5. Окруж- ность | Урок конт- роля ЗУН учащих- ся | Проверка знаний, уме- ний, навыков по теме | Контрольная работа | Задания нет | |
Обязательный минимум содержания
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
| ||||||
Повторение курса геометрии за 8 класс (2 часа) | ||||||
67 | Повто- рение по темам «Четы- рехуголь- ники», «Пло- щадь» | Урок повто- рения и обоб- щения | Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач | Знать: основные опреде- ления и теоремы по теме повторения. Уметь: решать задачи по теме | Тест с по- следующей проверкой CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | Задачи на по- вторение по темам; вопросы для по- вторения нас. 160-161, 187-188 |
68 | Повторе- ние по те- мам «По- добные треуголь- ники», «Окруж- ность» | Урок повто- рения и обоб- щения | Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач | Знать: основные опреде- ления и теоремы по теме повторения. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ский тест, самостоя- тельное ре- шение задач по готовым чертежам с последую- щей провер- кой CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | Задания нет |
Обязательный минимум содержания
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
а) угол А острый, то ; б) угол А тупой, то .
|
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математики:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения,
алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми
в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
• овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
• интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
• формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса
Преподавание предмета осуществляется в соответствии с учетом следующего нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения:
- Приложение 4 к письму Министерства Образования и Науки Челябинской области «О преподавании предмета «Математика» в 2012-2013 учебном году
- Учебный план МКОУ Коелгинская СОШ «Эврика» на 2012-2013 учебный год
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
• приобретение математических знаний и умений;
• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 7—9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о цепях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве
и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиций, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
Цели.
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 8 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 8 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Распределение учебных часов по разделам программы
Вводное повторение — 2 часа.
Четырехугольники — 14 часов.
Площадь — 14 часов.
Подобные треугольники - 20 часов.
Окружность - 16 часов.
Повторение — 4 часа.
В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:
• введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
• развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
• совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
• формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
• совершенствование навыков решения задач на доказательство;
• отработка навыков, решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
• расширение знаний учащихся о треугольниках, четырехугольниках и окружности. В ходе изучения материала планируется проведение пяти контрольных работ по основным темам.
Содержание обучения
Треугольник. Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 90°. Решение прямоугольных треугольников. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свой-
ства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.
Измерение геометрических величин. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника. Связь между площадями подобных фигур.
Построения с помощью циркуля и линейки. Деление отрезка на п равных частей, построение четвертого пропорционального отрезка.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны: знать:
• основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
• формулировки основных теорем и их следствий; уметь:
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
• решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
• владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
• владения практическими навыками использования геометрических инструментов для
изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира учащегося, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе — воспитание гражданственности и патриотизма.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися. Одной из целей создания данной рабочей программы — внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания геометрии в 8 классе.
Программа составлены на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция: Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ: двухуровневая — уровень обязательной подготовки - «З», уровень возможной подготовки - «4» и «5»; большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках — включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:
уровень обязательной подготовки - «З», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Компьютерное обеспечение уроков.
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов:
- демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал.
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимаций при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
Изучение многих тем в математике связано с знанием и пониманием свойств элементарных функций. Решение уравнений, неравенств, различных задач предполагает глубокое знание поведения элементарных функций. Научиться распознавать графики таких функций, суметь рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель — ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения.
Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Электронные учебники.
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний, В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов, отведенное на изучение темы |
1 | Вводное повторение (2 часа) | |
2 | Глава V. Четырехугольники (14 часов) | |
2.1 | Многоугольники | 2 |
2.2 | Параллелограмм и трапеция | 6 |
2.2 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | 4 |
2.3 | Решение задач | 1 |
2.4 | Контрольная работа № 1 | 1 |
3 | Глава VI. Площадь (14 часов) | |
3.1 | Площадь многоугольника | 2 |
3.2 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | 6 |
3.3 | Теорема Пифагора | 3 |
3.4 | Решение задач | 2 |
3.5 | Контрольная работа № 2 | 1 |
4 | Глава VII. Подобные треугольники (20 часов) | |
4.1 | Определение подобных треугольников | 2 |
4.2 | Признаки подобия треугольников | 5 |
4.3 | Контрольная работа № 3 | 1 |
4.4 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 7 |
4.5 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 3 |
4.6 | Решение задач | 1 |
4.7 | Контрольная работа № 4 | 1 |
5 | Глава VIII. Окружность (16 часов) | |
5.1 | Касательная к окружности | 3 |
5.2 | Центральные и вписанные углы | 4 |
5.3 | Четыре замечательные точки окружности | 3 |
5.4 | Вписанная и описанная окружности | 4 |
5.5 | Решение задач | 2 |
5.6 | Контрольная работа 5 | 1 |
6 | Повторение курса геометрии за 8 класс (2 часа) | |
Итого | 68 часов |
Предварительный просмотр:
Учебное и учебно-методическое обеспечение
Для учащихся
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7—9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А.," Юдина И. И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 8 класса. М.: Просвещение, 2009.
3. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Бакинский В.Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2004.
4. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. М.: Просвещение, 2009.
Для учителя
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 8 класса. М.: Просвещение, 2009.
3. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2004.
4. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. М.: Просвещение, 2009.
5. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геометрии в 7—9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2008.
6. Алтынов П.И. Геометрия, 7—9 классы. Тесты: Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2000.
7. Звавич Л. И. Новые контрольные и проверочные работы по геометрии. 7—9 классы. М.: Дрофа, 2002.
8. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. М.: ВАКО, 2010.
9. Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. М.: Аквариум ГИППВ, 1998.
Для индивидуальной работы с учащимися с высоким уровнем подготовленности
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, дополнительные главы к учебнику 8 класса: Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М.: Вита-Пресс, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 кл. УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...
Рабочая программа по геометрии 10 кл. УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...

Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс
Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс 2 часа в неделю....

Рабочая программа по геометрии, УМК Л.С. Атанасян, 7 класс
Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9класс ,Л.С. Атанасян, 2 часа в неделю
Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по геометрии 10-11 кл. Атанасян
Программа содержит пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки выпускника, оценку ответов, ктп....