программа по геометрии 11 класс к УМК А.В. Погорелова
календарно-тематическое планирование по геометрии (11 класс) на тему

к программе составителя С.Ф.      добавлены ссылки на задачи по подготовке учащихся к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_geometrii_11_klass.doc429 КБ

Предварительный просмотр:

11 КЛАСС

Пояснительная записка

 

Статус документа

Рабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 10— 11 классов общеобразовательных школ А. В. По- горелова.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организа- ционно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно- методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции,

математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 11 класс, и достижение которых является обязательным условием положи тельной аттестации ученика за курс 11 класса. Эти требования структурированы потрем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Распределение учебных часов по разделам программы

Многогранники — 19 часов.

Тела вращения — 15 часов.

Объемы многогранников — 11 часов.

Объемы и поверхности тел вращения — 16 часов.

Повторение — 7 часов.

В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний.

В ходе изучения материала планируется проведение пяти контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы.

Содержание обучения

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Сечения многогранников. Построение сечений. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхности цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  1. основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  2. формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
  3. возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  4. роль аксиоматики в геометрии;

уметь:

  1. соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  2. изображать геометрические фигуры и тела; выполнять чертеж по условию задачи;
  3. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  4. проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  5. вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  6. применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  7. строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2. вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Используемый учебно-методический комплект

Погорелое А. В. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

Тематическое планирование учебного материала

Количество часов,

пункта

Тема

отведенное

учебника

на изучение темы

§ 5. Многогранники (19 часов)

39

Двугранный угол

1

40

Трехгранный и многогранный углы

2

41-43

Многогранник. Призма. Изображение призмы и построение ее сечений

1

44

Прямая призма

2

45

Параллелепипед

1

46

Прямоугольный параллелепипед

2

Решение задач

1

Контрольная работа 1

1

47-48

Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений

2

49

Усеченная пирамида

1

50

Правильная пирамида

1

51

Правильные многогранники

1

Решение задач

2

Контрольная работа 2

1

§ 6. Тела вращения (15 часов)

52-53

Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями

2

54

Вписанная и описанная призмы

2

55-56

Конус. Сечения конуса плоскостями

2

57

Вписанная и описанная пирамиды

2

58-60

Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара

1

61-62

Касательная плоскость к шару. Пересечение двух сфер

1

63

Вписанные и описанные многогранники

2

64

О понятии тела и его поверхности в геометрии

1

Решение задач

1

Контрольная работа 3

1

§ 7. Объемы многогранников (11 часов)

65-66

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

67

Объем наклонного параллелепипеда

1

68

Объем призмы

3

69-70

Равновеликие тела. Объем пирамиды

1

71

Объем усеченной пирамиды

2

72

Объемы подобных тел

1

Решение задач

1

Контрольная работа 4

1

§ 8. Объемы и поверхности тел вращения (16 часов)

73

Объем цилиндра

2

74

Объем конуса

1

75

Объем усеченного конуса. Решение задач

2

76

Объем шара

1

77

Объем шарового сегмента и сектора

2

78

Площадь боковой поверхности цилиндра

2

79

Площадь боковой поверхности конуса

2

80

Площадь сферы

2

Решение задач

1

Контрольная работа 5

1

Повторение курса стереометрии (7 часов)

Повторение. Решение задач

.6

Контрольная работа 6 (итоговая)

1

Итого

68 часов

Поурочное планирование

№ п/п

Тема урока

Тин урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вил контроля, самостоятельной работы

Домашнее задание

I

2

3

4

5

6

7

§ 5. Многогранники (19 часов)

1

Двугран

Урок

Понятия двугранного

Знать: понятия двугранного

Самостоя

П. 39, во

ный угол

изуче

угла, его граней и ребра,

угла, его граней и ребра,

тельное ре

просы 1—3,

ния

линейного угла двугран-

линейного угла двугранного

шение задач

задача 1 (2)

нового

ного угла. Решение задач

угла.

мате

на нахождение величи

Уметь: решать задачи

риала

ны двугранного угла

по теме

2

Трех

Комби

Понятия трехгранного

Знать: понятия трехгран

Теоретиче

П. 40, во

гранный

ниро

угла, его вершины, гра

ного угла, его вершины,

ский опрос,

просы 4-5,

и много

ванный

ней и ребер, двугранных

граней и ребер, двугранных

проверка

задача 3

гранный углы

урок

углов трехгранного угла. Решение задач на нахождение величины трехгранного угла

углов трехгранного угла. Уметь: решать задачи по теме

домашнего задания, самостоятельное решение задач

3

Двугран

Урок

Понятия двугранного

Знать: понятия двугранного

Теоретиче

Домашняя

ный угол.

закреп

и трехгранного углов, их

угла и трехгранного угла, их

ский опрос,

самостоя

Трех

ления

граней и ребер, линей

граней и ребер, линейного

проверка

тельная ра

гранный

изучен

ного угла двугранного

угла двугранного угла, дву

домашнего

бота

и много

ного

угла, двугранных углов

гранных углов трехгранного

задания, са

гранный

трехгранного угла. Реше

угла.

мостоятель

углы.

ние задач на нахождение

Уметь: решать задачи

ная работа

Решение

величины двугранного

по теме

задач

и трехгранного углов

4

Много

Комби

Работа нал ошибками.

Знать: понятия многогран

Проверка

П. 41-43, вопросы

гранник.

ниро

Понятия многогран

ника, выпуклого много-

домашнего

 6-14,

Призма. Изобра

ванный урок

ника, выпуклого многогранника и его эле

гранника и его элементов (граней, ребер и вершин),

задания

   задача 7

жение

ментов (граней, ребер

развертки многогранника,

призмы

и вершин), развертки

призмы и ее элементов

и построение ее

многогранника, призмы и се элементов (граней,

(граней, ребер и вершин, высоты, диагоналей), по-

сечений

ребер и вершин, высоты, диагоналей). Поверхность призмы, боковая поверх-ность и основания. Свойства призмы. Примеры простейших многогранников. Порядок построения изображения призмы. Построение простейших сечений призмы

верхности призмы, боковой поверхности и оснований; свойства призмы. Уметь: решать задачи по теме; строить изображения призмы и ее простейшие сечения

5

Прямая

Комби-

Понятия прямой, на-

Знать: понятия прямой,

Теоретичес-

П. 44,

призма

нированный

клонной и правильной призм. Полная и боко-

наклонной и правильной призм, полной и боковой

кий опрос, проверка

вопросы

15—18,

 задачи 10,

урок

вая поверхность призмы. Теорема о боковой поверхности прямой призмы. Решение задач на нахождение элементов призмы и плошади поверхности призмы

поверхности призмы; теорему о боковой поверхности прямой призмы с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

домашнего задания, самостоятельное решение задач

12, 15

1

2

3

4

5

6

7

6

Прямая призма. Решение

задач

Урок закрепления изученного

Работа над ошибками. Понятия прямой, наклонной и правильной призм, полной и боковой поверхности призм. Теорема о боковой поверхности прямой призмы. Решение задач на нахождение элементов призмы и площади поверхности призмы

Знать: понятия прямой, наклонной и правильной призм, полной и боковой поверхности призмы; теорему о боковой поверхности прямой призмы. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

П. 44,

вопросы

15—18,

 задачи 17, 20, 23

7

Параллелепипед

Комбинированный урок

Понятия параллелепипеда и его элементов. Свойства противолежащих граней параллелепипеда. Свойство диагоналей параллелепипеда и его следствие. Решение задач на использование свойств параллелепипеда

Знать: понятия параллелепипеда и его элементов; свойства противолежащих граней параллелепипеда; свойство диагоналей параллелепипеда и его следствие с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Проверка

домашнего

задания

П. 45,

 вопросы

19—22,

задачи 29, 30, 32

ЕГЭ №3001-3003.

8

Прямоугольный параллелепипед

Комбинированный урок

Понятия прямоугольного параллелепипеда и куба. Доказательство того, что в прямоугольном параллелепипеде квадрат любой диагонали равен сумме квадратов трех его измерений. Решение задач на использование свойств прямоугольного параллелепипеда

Знать: понятия прямоугольного параллелепипеда и куба; доказательство того, что в прямоугольном параллелепипеде квадрат любой диагонали равен сумме квадратов трех его измерений.

Уметь: решать задачи но теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П.46,

 вопросы

23—26,

задачи 35(1, 3), 38

ЕГЭ №3004-3006

9

Прямоугольный параллелепипед. Решение задач

Урок закрепления изученного

Понятия прямоугольного параллелепипеда и куба. Теорема о том, что в прямоугольном параллелепипеде квадрат любой диагонали равен сумме квадратов трех его измерений. Решение задач на использование свойств прямоугольного параллелепипеда

Знать: понятия прямоугольного параллелепипеда и куба; доказательство того, что в прямоугольном параллелепипеде квадрат любой диагонали равен сумме квадратов трех его измерений.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задачи 33, 39, 40

ЕГЭ № 3082

10

Решение задач по теме «Двугранный угол. Призма»

Урок повторения и обобщения

Понятия двугранного и трехгранного углов, прямоугольного параллелепипеда и куба, призмы и ее элементов (граней, ребер и вершин, высоты, диагоналей), боковой поверхности и оснований призмы. Свойства противолежащих граней параллелепипеда. Свойство диагоналей параллелепипеда. Свойства призмы.

Знать: понятия двугранного и трехгранного углов, прямоугольного параллелепипеда и куба, призмы и се элементов (граней, ребер и вершин, высоты, диагоналей), боковой поверхности и оснований призмы; свойства противолежащих граней параллелепипеда; свойство диагоналей параллелепипеда; свойства призмы; теорему о том, что в прямоугольном паралле-

Самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

ЕГЭ № 3126

1

2

3

4

5

6

7

Теорема о том, что в прямоугольном параллелепипеде квадрат любой диагонали равен сумме квадратов трех его измерений. Порядок построения изображения призмы. Построение простейших сечений призмы. Решение задач по теме

лепипеде квадрат любой диагонали равен сумме квадратов трех его измерений; порядок построения изображения призмы, простейших сечений призмы. Уметь: решать задачи по теме

Li

Контрольная работа 1. Двугранный угол. Призма

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Двугранный угол. Призма»

Контрольная работа

ЕГЭ №3083,

3027, 3046

12

Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Понятия пирамиды и ее элементов (вершин, граней, ребер, высоты). Тетраэдр. Правила построения изображения пирамиды. Сечения пирамиды плоскостями. Решение задач на нахождение элементов пирамиды

Знать: понятия пирамиды и ее элементов (вершин, граней, ребер, высоты), тетраэдра; правила построения изображения пирамиды и сечения пирамиды плоскостями.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач

П. 47-48,

вопросы

 27-30,

задачи 42, 50

13

Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений. Решение задач

Урок закрепления изученного

Понятия пирамиды и ее элементов (вершин, граней, ребер, высоты). Тетраэдр. Правила построения изображения пирамиды. Решение задач на нахождение элементов пирамиды и построение сечений пирамиды плоскостями

Знать: понятия пирамиды и ее элементов (вершин, граней, ребер, высоты), тетраэдра; правила построения изображения пирамиды и сечения пирамиды плоскостями.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задачи 46, 48,52

14

Усеченная пирамида

Комбинированный урок

Понятия усеченной пирамиды и ее элементов. Доказательство того, что плоскость, пересекающая пирамиду и параллельная основанию, отсекает от нее подобную пирамиду. Решение задач по теме

Знать: понятия усеченной пирамиды и ее элементов; доказательство того, что плоскость, пересекающая пирамиду и параллельная основанию, отсекает от нее подобную пирамиду. Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

П.49,

вопросы

31-32,

задачи 54, 55

15

Правильная пирамида

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Понятия правильной пирамиды, ее оси, апофемы, усеченной пирамиды, боковой поверхности пирамиды. Теорема о боковой поверхности правильной пирамиды. Задача о боковой поверхности

Знать: понятия правильной пирамиды, ее оси, апофемы, боковой поверхности пирамиды, усеченной пирамиды; доказательство теоремы о боковой поверхности правильной пирамиды. Уметь: решать задачи но теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 50,

 вопросы

 33—35, задачи 57,

 59 (2), 60 (3)

ЕГЭ № 2799


1

2

3

4

5

6

7

правильной усеченной пирамиды. Решение задач на нахождение элементов правильной и усеченной пирамиды, боковой поверхности правильной и усеченной пирамиды

16

Правильные многогранники

Комбинированный урок

Понятие правильного многогранника. Типы правильных выпуклых многогранников (правильный тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр). Теорема Эйлера. Решение задач на нахождение элементов правильной и усеченной пирамиды, боковой поверхности правильной и усеченной пирамиды

Знать: понятие правильного многогранника; тины правильных выпуклых многогранников (правильный тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр); теорему Эйлера.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 51,

вопросы

 36—38,

задачи 63, 65, 81,83

ЕГЭ №2800

17

Правильная пирамида. Решение задач

Урок закрепления изученного

Понятия правильной пирамиды, ее оси, апофемы, усеченной пирамиды, боковой поверхности пирамиды. Теорема о боковой поверхности правильной пирамиды. Задача о боковой поверхности правильной усеченной пирамиды. Решение задач на нахождение элементов правильной и усеченной пирамиды, боковой поверхности правильной и усеченной пирамиды

Знать: понятия правильной пирамиды, ее оси, апофемы, боковой поверхности пирамиды, усеченной пирамиды; теорему о боковой поверхности правильной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задачи 68, 71,73

ЕГЭ №2810

18

Решение задач по теме «Пирамида. Поверхность пирамиды»

Урок повторения и обобщения

Понятия пирамиды, усеченной пирамиды и их элементов. Формулы поверхностей многогранников. Построение простейших сечений пирамиды. Решение задач на нахождение элементов правильной и усеченной пирамиды, боковой поверхности правильной и усеченной пирамиды

Знать: понятия пирамиды, усеченной пирамиды и их элементов; формулы поверхностей многогранников.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

19

Контрольная работа 2. Пирамида

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Контрольная работа

ЕГЭ №2829

29392859.

1

2

3

4

5

6

7

§ 6. Тела вращения (15 часов)

20

Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями

Урок изучения нового материала

Работа над ошибками. Понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса), прямого цилиндра. Свойства оснований и образующих цилиндра. Виды сечений цилиндра. Теорема о плоскости, параллельной плоскости основания цилиндра. Решение задач на построение сечений цилиндра и нахождение элементов цилиндра

Знать: понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса), прямого цилиндра; свойства оснований и образующих цилиндра; вилы сечений цилиндра; теорему о плоскости, параллельной плоскости основания цилиндра. Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач

П. 52-53, вопросы 1-4, задача 2

21

Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями. Решение задач

Урок закрепления изученного

Понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса), прямою цилиндра. Свойства оснований и образующих цилиндра. Виды сечений цилиндра. Теорема о плоскости, параллельной плоскости основания цилиндра. Решение задач на построение сечений цилиндра и нахождение элементов цилиндра

Знать: понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса), прямою цилиндра; свойства оснований и образующих цилиндра; виды сечений цилиндра; теорему о плоскости, параллельной плоскости основания цилиндра. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задачи 3, 5

ЕГЭ №2919,

2932.

22

Вписанная и описанная призмы

Комбинированный урок

Понятия призм, вписанных в цилиндр и описанных около цилиндра, касательной плоскости к цилиндру. Решение задач на вписанные в цилиндр и описанные около цилиндра призмы

Знать: понятия призм, вписанных в цилиндр и описанных Около цилиндра, касательной плоскости к цилиндру. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 54,

 вопрос 5, задача 8,



егэ №2920,

2933.

23

Вписанная и описанная призмы. Решение задач

Урок закрепления изученного

Понятия призм, вписанных в цилиндр и описанных около цилиндра, касательной плоскости к цилиндру. Решение задач на вписанные в цилиндр и описанные около цилиндра призмы

Знать: понятия призм, вписанных в цилиндр и описанных около цилиндра, касательной плоскости к цилиндру. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Домашняя самостоятельная работа

ЕГЭ № 2921, 2934

24

Конус. Сечения конуса плоскостями

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Понятие конической поверхности. Конус и его элементы (боковая поверхность, основание, вершина, образующие,

Знать: понятия конической поверхности, конуса и его элементов(боковой поверхности, основания, вершины, образующих, оси, высоты), прямого конуса,

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 55—56,

 вопросы

7—10,

задачи 10, 12, 13

ЕГЭ №2889. 2916


1

2

3

4

5

6

7

ось, высота). Прямой конус. Виды сечений конуса. Теорема о плоскости, параллельной плоскости основания конуса. Понятия усеченного конуса и его элементов(боковой поверхности, оснований, вершины, образующих, оси, высоты). Решение задач на нахождение элементов конуса и усеченного конуса, построение сечений конуса

усеченного конуса и его элементов (боковой поверхности, оснований, вершины, образующих, оси, высоты); виды сечений конуса; теорему о плоскости, параллельной плоскости основания конуса.

Уметь: решать задачи по теме

25

Конус. Сечения конуса плоскостями. Решение задач

Урок закрепления изученного

Понятия конической поверхности, конуса и его элементов(боковой поверхности, основания, вершины, образующих, оси, высоты), прямого конуса, усеченного конуса и его элементов(боковой поверхности, оснований, вершины, образующих, оси, высоты). Виды сечений конуса. Теорема о плоскости, параллельной плоскости основания конуса. Решение задач на нахождение элементов конуса и усеченного конуса, построение сечений конуса

Знать: понятия конической поверхности, конуса и его элементов(боковой поверхности, основания, вершины, образующих, оси, высоты), прямого конуса, усеченного конуса и его элементов (боковой поверхности, оснований, вершины, образующих, оси, высоты); виды сечений конуса; теорему о плоскости, параллельной плоскости основания конуса.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задачи 16, 19,21

ЕГЭ №2890,

2917.

26

Вписанная и описанная пирамиды

Комбинированный урок

Понятия пирамид, вписанных в конус и описан- ных около конуса, касательной плоскости к конусу. Решение задач на вписанные в конус и описанные около конуса пирамиды

Знать: понятия пирамид, вписанных в конус и описанных около конуса, касательной плоскости к конусу. Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 57,

 вопросы 11-12, задачи 25, 27

ЕГЭ №2891, 2918

27

Вписанная и описанная пирамиды. Решение задач

Урок закрепления изученного

Понятия о пирамидах, вписанных в конус и описанных около конуса, касательной плоскости к конусу. Решение задач на вписанные в конус и описанные около конуса пирамиды

Знать: понятия пирамид, вписанных в конус и описанных около конуса, касательной плоскости к конусу. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Домашняя самостоятельная работа

ЕГЭ №2892, 2909

28

Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Понятия шара и его элементов (радиуса, диаметра, центра), шаровой поверхности или сферы. Диаметрально противоположные точки шара.

Знать: понятия шара и его элементов (радиуса, диаметра, центра), шаровой поверхности или сферы, диаметрально противоположных точек шара; теоремы о сечениях шара, о пло-

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 58-60,

 вопросы 13-16, задачи 30, 31,33


1

2

3

4

5

6

7

Теоремы о сечениях шара, плоскости симметрии и центре симметрии шара. Решение задач на нахождение элементов шара, построение сечений шара

скости симметрии и центре симметрии шара. Уметь: решать задачи по теме

29

Касательная плоскость к шару. Пересечение двух сфер

Комбинированный урок

Понятия касательной плоскости к шару, касательной к шару, точки касания. Теоремы о касательной плоскости к шару, о линии пересечения двух сфер. Решение задач по теме

Знать: понятия касательной плоскости к шару, касательной к шару, точки касания; теоремы о касательной плоскости к шару, о линии пересечения двух сфер. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 61-62, вопросы 17-20, задачи 40, 42,44

30

Вписанные и описанные многогранники

Комбинированный урок

Понятия многогранников, описанных около шара и вписанных в шар. Решение задач на вписанные в шар и описанные около шара многогранники

Знать: понятия многогранников, описанных около шара и вписанных в шар. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 63, вопрос 21, задачи 48, 49

31

Вписанные и описанные многогранники. Решение задач

Урок закрепления изученного

Понятия многогранников, описанных около шара и вписанных в шар. Решение задач на вписанные в шар и описанные около шара многогранники

Знать: понятия многогранников, описанных около шара и вписанных в шар. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задачи 52 (2, 3), 51

32

О понятии тела и его поверхности в геометрии. Решение задач

Урок закрепления изученного

Работа над ошибками. Понятия тела и поверхности тела, граничной точки данной фигуры, замкнутой области. Решение задач на вписанные в шар и описанные около шара многогранники

Знать: понятия тела и поверхности тела, граничной точки данной фигуры, замкнутой области. Уметь: решать задачи но теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 64, вопросы, задачи 53, 54

33

Решение задач по теме «Тела вращения»

Урок повторения и обобщения

Понятия цилиндра и его элементов, прямого цилиндра, конуса и его элементов, прямого конуса, усеченного конуса и его элементов, шара и его элементов, описанных и вписанных многогранников. Свойства цилиндра, конуса и шара. Виды сечений цилиндра, конуса и шара. Решение задач по теме

Знать: понятия цилиндра и его элементов, прямого цилиндра, конуса и его элементов, прямого конуса, усеченного конуса и его элементов, шара и его элементов, описанных и вписанных многогранников; свойства цилиндра, конуса и шара; виды сечений цилиндра, конуса и шара. Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

34

Контрольная работа 3. Тела вращения

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Контрольная работа

Задания нет

1

2

3

4

5

6

7

§ 7. Объемы многогранников (11 часов)        

35

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок изучения нового материала

Работа над ошибками. Понятие объема. Свойства объемов. Теорема об объеме прямоугольного параллелепипеда. Решение задач на использование свойств объемов и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

Знать: понятие объема; свойства объемов; теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач

П. 65-66, вопросы 1—2, задачи 4, 6, 9

36

Объем наклонного параллелепипеда

Комбинированный урок

Теорема об объеме наклонного параллелепипеда. Решение задач на вычисление объема наклонного параллелепипеда

Знать: теорему об объеме наклонного параллелепипеда с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 67,

вопрос 3,

 задачи 12, 15, 17

ЕГЭ

37

Объем призмы

Комбинированный урок

Теорема об объеме призмы. Решение задач на вычисление объема призмы

Знать: теорему об объеме призмы с доказательством. Уметь: решать задачи но теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 68, вопросы 4—5, задачи 19 (2), 21

38

Объем призмы. Решение задач

Урок закрепления изученного

Теорема об объеме призмы. Решение задач на вычисление объема призмы

Знать: теорему об объеме призмы с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задачи 25, 27, 28

39

Объем призмы. Решение задач

Урок закрепления изученного

Решение задач на вычисление объемов призмы, прямоугольного и наклонного параллелепипедов

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задачи 30, 32

40

Равновеликие тела. Объем пирамиды

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Понятие равновеликих тел. Доказательство того, что две треугольные пирамиды с равными площадями оснований и равными высотами равновелики. Теорема об объеме пирамиды. Решение задач на вычисление объемов равновеликих тел и объема пирамиды

Знать: понятие равновеликих тел; доказательство теоремы о том, что две треугольные пирамиды с равными площадями оснований и равными высотами равновелики. Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач

П. 69-70, вопросы 6-8, задачи 33 (2), 35, 37

41

Объем

усеченной

пирамиды

Комбинированный урок

Вывод формулы объема усеченной пирамиды. Решение задач на использование формулы

Знать: вывод формулы объема усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего

П. 71, задачи 45, 46

1

2

3

4

5

6

7

объема усеченной пирамиды

задания, самостоятельное решение задач

42

Объем пирамиды. Решение задач

Урок закрепления изученного

Понятие равновеликих тел. Теорема о том, что две треугольные пирамиды с равными площадями оснований и равными высотами равновелики. Формулы объемов пирамиды и усеченной пирамиды. Решение задач на вычисление объемов равновеликих тел и объема пирамиды

Знать: понятие равновеликих тел; теорему о том, что две треугольные пирамиды с равными площадями оснований и равными высотами равновелики; формулы объемов пирамиды и усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задачи 41, 42, 47

43

Объемы

подобных

тел

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Доказательство того, что объемы подобных тел относятся как кубы их соответствующих линейных размеров. Решение задач на вычисление объемов подобных тел

Знать: доказательство того, что объемы подобных тел относятся как кубы их соответствующих линейных размеров.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач

П. 72, вопрос 9, задачи 48, 49

44

Решение задач по теме «Объемы многогранников»

Урок повторения и обобщения

Понятия объема, равновеликих тел. Свойства объемов. Формулы объема прямоугольного и наклонного параллелепипедов, призмы, пирамиды и усеченной пирамиды, подобных и равновеликих геометрических тел. Решение задач по теме

Знать: понятия объема, равновеликих тел;свойства объемов; формулы объема прямоугольного и наклонного параллелепипедов, призмы, пирамиды и усеченной пирамиды, подобных и равновеликих геометрических тел. Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по ГОТОВЫМ ответам и указаниям к решению

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

45

Контрольная работа 4. Объемы многогранников

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Контрольная работа

Задания нет

§ 8. Объемы и поверхности тел вращения (16 часов)

46

Объем цилиндра

Урок изучения нового материала

Вывод формулы объема цилиндра. Решение задач на вычисление объема цилиндра

Знать: формулу объема цилиндра с выводом. Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач

П. 73, вопрос 1, задачи 2, 4, 5

47

Объем цилиндра. Решение задач

Урок закрепления изученного

Вывод формулы объема цилиндра. Решение задач на вычисление объема цилиндра

Знать: формулу объема цилиндра с выводом. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Домашняя самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

48

Объем ко

Комби

Работа над ошибками.

Знать: формулу объема ко

Проверка

П. 74, во

нуса

ниро

Вывод формулы объема

нуса с выводом.

домашнего

прос 2, зада

ванный

конуса. Решение задач

Уметь: решать задачи

задания, са

чи 8, 10, 13

урок

на вычисление объема конуса

по теме

мостоятельное решение задач

49

Объем

Комби

Вывод формулы объема

Знать: вывод формулы

Теоретиче

П. 75,зада

усеченно

ниро

усеченного конуса. Ре

объема усеченного конуса.

ский опрос,

чи 17, 19, 20

го конуса

ванный

шение задач на вычисле

Уметь: решать задачи

проверка

урок

ние объема усеченного конуса

по теме

домашнего задания, самостоятельное решение задач

50

Объем

Урок

Формулы объема конуса

Знать: формулы объема ко

Теоретиче

Домашняя

усеченно

закреп

и усеченного конуса.

нуса и усеченного конуса.

ский опрос,

самостоя

го конуса.

ления

Решение задач на вы

Уметь: решать задачи

проверка

тельная ра

Решение

изучен

числение объема конуса

по теме

домашнего

бота

задач

ного

и усеченного конуса

задания, самостоятельная работа

51

Объем

Комби

Работа над ошибками.

Знать: вывод формулы

Проверка

П. 76, во

шара

ниро

Вывод формулы объема

объема шара.

домашнего

прос 4, зада

ванный

шара. Решенис задач

Уметь: решать задачи

задания, са

чи 22, 23, 26

урок

на использование формулы объема шара

по теме

мостоятельное решение задач

52

Объем

Комби

Определения шарово

Знать: определения шаро

Теоретиче

П. 77, во

шарового

ниро

го сегмента и сектора.

вого сегмента и сектора;

ский опрос,

просы 5-6,

сегмента

ванный

Формулы объема частей

формулы объемов частей

проверка

задачи 28,

и сектора

урок

шара. Решение задач на использование формул объема шарового сегмента и сектора

шара.

Уметь: решать задачи по теме

домашнего задания, самостоятельное решение задач

30, 31

53

Объем

Урок

Формулы объема шара,

Знать: формулы объема

Теоретиче

Домашняя

шара и его

закреп

шарового сегмента

шара, шарового сегмента

ский опрос,

самостоя

частей.

ления

и сектора. Решение за

и сектора.

проверка

тельная ра

Решение

изучен

дач на использование

Уметь: решать задачи

домашнего

бота

задач

ного

формул объема шара, шарового сегмента и сектора

но теме

задания, самостоятельная работа

54

Площадь

Комби

Работа над ошибками.

Знать: вывод формулы пло

Проверка

П. 78, во

боковой

ниро

Вывод формулы площа

щади боковой поверхности

домашнего

прос 7, зада

поверх

ванный

ди боковой поверхности

цилиндра.

задания, са

чи 39, 40

ности ци

урок

цилиндра. Решение за

Уметь: решать задачи

мостоятель

линдра

дач на вычисление площади боковой поверхности цилиндра

по теме

ное решение задач

55

Площадь

Урок

Формула площади бо

Знать: формулу площади

Теоретиче

Домашняя

поверх

закреп

ковой поверхности ци

боковой поверхности ци

ский опрос,

самостоя

ности

ления

линдра. Решение задач

линдра.

проверка

тельная ра

цилиндра.

изучен

на вычисление площади

Уметь: решать задачи

домашнего

бота

Решение

ного

боковой поверхности

по теме

задания, са

задач

цилиндра

мостоятельное решение задач

1

2

3

4

5

6

7

56

Площадь боковой поверхности конуса

Комбинированный урок

Вывод формулы площади боковой поверхности конуса. Решение задач на вычисление площади боковой поверхности конуса

Знать: вывод формулы ило- тцади боковой поверхности конуса.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 79, вопрос 8, задачи 43, 45

57

Площадь боковой поверхности конуса. Решение задач

Урок закрепления изученного

Формула площади боковой поверхности конуса. Решение задач на вычисление площади боковой поверхности конуса

Знать: формулу площади боковой поверхности конуса.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задачи 48, 49

58

Площадь сферы

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Вывод формулы площади сферы. Решение задач на вычисление площади сферы

Знать: вывод формулы площади сферы. Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 80, вопрос 9, задачи 34, 36, 37

59

Площадь сферы. Решение задач

Урок закрепления изученного

Формула площади сферы. Решение задач на вычисление площади сферы

Знать: формулу площади сферы.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Домашняя самостоятельная работа

60

Решение задач по теме «Объемы и поверхности тел вращения»

Урок повторения и обобщения

Формулы объемов и площадей поверхностей цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара и его частей. Решение задач на вычисление объемов и площадей поверхности тел вращения

Знать: формулы объемов и площадей поверхностей цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара и его частей.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

61

Контрольная работа 5. Объемы и поверхности тел вращения

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Контрольная работа

Задания нет

Повторение курса стереометрии (7 часов)

62

Урок повторения но теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Урок повторения и обобщения

Понятия параллельных прямых и плоскостей, скрещивающихся прямых в пространстве. Теорема о параллельных прямых. Признаки параллельности прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Теорема о существовании и единственности плоскости,

Знать: понятия параллельных прямых и плоскостей, скрещивающихся прямых в пространстве; теорему о параллельных прямых; признаки параллельности прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей; свойства параллельных плоскостей; теорему о существовании и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через

Самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению

Домашняя самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

параллельной данной

данную точку пространства.

и проходящей через дан

Уметь: решать задачи

ную точку пространства.

по теме

Решение задач по теме

63

Урок по

Урок

Понятия перпенди

Знать: понятия перпенди

Самостоя

Домашняя

вторения

повто

кулярных прямой

кулярных прямой и пло

тельное

самостоя

по теме

рения

и плоскости, перпенди

скости, перпендикулярных

решение

тельная ра

«Пер

и обоб

кулярных плоскостей

плоскостей в пространстве,

задач с по

бота

пендику

щения

в пространстве, перпен

перпендикуляра, наклонной

следующей

лярность

дикуляра, наклонной

и проекции наклонной,

самопровер

прямых

и проекции наклонной,

расстояния между скрещи-

кой по гото

и плоско

расстояния между

ваюшимися прямыми, рас

вым ответам

стей»

скрещивающимися прямыми, расстояния от прямой до плоскости, расстояния между параллельными плоскостями. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теоремы о плоскости, перпендикулярной прямой, и о прямой, перпендикулярной плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Теоремы о трех перпендикулярах и об общем перпендикуляре двух скрещивающихся прямых. Решение задач по теме

стояния от прямой до плоскости, расстояния между параллельными плоскостями; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теоремы о плоскости, перпендикулярной прямой, и о прямой, перпендикулярной плоскости; свойства перпендикулярных прямой и плоскости; признак перпендикулярности двух плоскостей; теоремы о трех перпендикулярах и об общем перпендикуляре двух скрещивающихся прямых. Уметь: решать задачи по теме

и указаниям к решению

64

Урок по

Урок

Решение задач на на

Знать: понятия координат

Самостоя

Домашняя

вторения

повто

хождение координат

вектора в данной системе

тельное

самостоя

по теме

рения

середины отрезка, вы

координат, сложения, вычи

решение

тельная ра

«Декар

и обоб

числение длины вектора

тания и умножения вектора

задач с по

бота

товы ко

щения

по ею координатам,

на число, равных векторов,

следующей

ординаты

расстояния между двумя

коллинеарных и компла

самопровер

и векторы

точками, использова

нарных векторов; формулы

кой по гото

в про

ние теории скалярного

нахождения координат

вым ответам

странстве»

произведения векторов в пространстве. Подготовка к контрольной работе

вектора по координатам точек конца и начала вектора, координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками, скалярного произведения векторов. Уметь: решать задачи по теме

и указаниям к решению

64

Урок по

Урок

Решение задач на на

Знать: понятия координат

Самостоя

Домашняя

вторения

повто

хождение координат

вектора в данной системе

тельное

самостоя

по теме

рения

середины отрезка, вы

координат, сложения, вычи

решение

тельная ра

«Декарто

и обоб

числение длины вектора

тания и умножения вектора

задач с по

бота

вы коор

щения

по его координатам, рас

на число, равных векторов,

следующей

динаты

стояния между двумя

коллинеарных и компла-

самопровер-

1

2 .

3

4

5

6

7

и векторы в пространстве»

точками, использование теории скалярного произведения векторов в пространстве. Подготовка к контрольной работе

парных векторов; формулы нахождения координат вектора по координатам точек конца и начала вектора, координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками, скалярного произведения векторов. Уметь: решать задачи по теме

кой по готовым ответам и указаниям к решению

65

Урок повторения по теме «Многогранники»

Урок повторения и обобщения

Понятия двугранного и трехгранного углов, прямоугольного параллелепипеда и куба, прямой, наклонной и правильной призмы, пирамиды, усеченной и правильной пирамиды, свойства ребер, граней и диагоналей многогранников. Порядок построения изображений многогранников и их простейших сечений. Решение задач по теме

Знать: понятия двугранною и трехгранного углов, прямоугольного параллелепипеда и куба, прямой, наклонной и правильной призмы, пирамиды, усеченной и правильной пирамиды; свойства ребер, граней и диагоналей многогранников; правила построения изображений многогранников и их простейших сечений.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой ПО ЮГОВЫМ ответам и указаниям к решению

Домашняя самостоятельная работа

66

Урок повторения по теме «Тела вращения»

Урок повторения и обобщения

Понятия цилиндра и его элементов, прямого цил индра, конуса и его элементов, прямого и усеченного конуса и их элементов, шара и его элементов, описанных и вписанных многогранников. Свойства цилиндра, конуса и шара. Виды сечений цилиндра, конуса и шара. Решение задач по теме

Знать: понятия цилиндра и его элементов, прямого цилиндра, конуса и его элементов, прямого конуса, усеченного конуса и его элементов, шара и его элементов, описанных и вписанных многогранников; свойства цилиндра, конуса и шара; виды сечений цилиндра, конуса и шара. Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению

Домашняя самостоятельная работа

67

Урок повторения по теме «Объемы и площади поверхностей геометрических тел»

Урок повторения и обобщения

Формулы объемов и площадей поверхностей призмы, пирамиды и усеченной пирамиды, цилиндра, конуса и усеченного конуса, шара и его частей, подобных и равновеликих геометрических тел. Решение задач по теме

Знать: формулы объемов и площадей поверхностей призмы, пирамиды и усеченной пирамиды, цилиндра, конуса и усеченного конуса, шара и его частей, подобных и равновеликих геометрических тел. Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению

Домашняя самостоятельная работа

68

Контрольная работа 6(итоговая)

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений и навыков по курсу стереометрии

Знать: основной теоретический материал курса. Уметь: решать задачи по теме

Контрольная работа

Задания нет

Примерные контрольные работы

 

Контрольная работа 1. Двугранный угол. Призма

Вариант 1

  1. Сторона AD квадрата A BCD, лежащего в одной из граней двугранного угла, лежит на ребре угла. Найдите расстояние от прямой ВС до второй фан и угла, если площадь квадрата равна 36 см2, а двугранный угол равен 30°.
  2. Основанием прямой призмы ABCDA]B]ClD[ является параллелограмм ABCD со сторонами 4 и 8 см, угол ВАD равен 60°. Диагональ В] D образует с плоскостью основания угол, равный 30°. Найдите площадь боковой поверхности призмы.
  3. Стороны основания прямоугольного параллелепипеда равны 15 и 20 см, а диагональ — 5 V26 см. Найдите:

а)        боковую поверхность параллелепипеда;

б)        площадь сечения, проведенного через диагональ основания и противолежащую вершину второго основания.

Вариант 2

  1. Сторона AD квадрата A BCD, лежащего в одной из граней двугранного угла, лежит на ребре угла. Найдите длину проекции стороны CD на вторую грань, если периметр квадрата равен 24 см, а двугранный угол равен 60°.
  2. Основанием прямой призмы ABCDA]B]ClD] является параллелограмм ABCD со сторонами 6 и 3 см и углом В, равным 60°. ДиагональЛС, образует с плоскостью основания угол, равный 60°. Найдите площадь боковой поверхности призмы.
  3. Сторона основания и высота прямоугольного параллелепипеда равны 15 и 10 см, а боковая поверхность — 700 см2. Найдите:

а)        площадь основания параллелепипеда;

б)        площадь сечения, проведенного через диагональ основания и середину противолежащего бокового ребра.

Контрольная работа 2. Пирамида

Вариант 1

  1. Высота основания правильной треугольной пирамиды равна 5 см, а двугранный угол при стороне основания равен 45°. Найдите:

а)        площадь поверхности пирамиды;

б)        расстояние от вершины основания до противоположной боковой грани.

  1. Основание пирамиды — прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8 см. Все двугранные углы при основании пирамиды равны 60°. Найдите полную поверхность пирамиды.

3. Основание пирамиды — квадрат с периметром 16 см. Две смежные боковые грани пирамиды перпендикулярны плоскости основания. Площадь меньшего диагонального сечения пирамиды вдвое меньше площади основания. Найдите площадь большего диагонального сечения.

Вариант 2

  1. Сторона основания правильной треугольной пирамиды равна 3 см, а двугранный угол при стороне основания равен 45°. Найдите:

а)        площадь поверхности пирамиды;

б)        расстояние от вершины основания до противоположной боковой грани.

  1. Основание пирамиды — равнобедренный треугольник с боковой стороной 5 см и основанием 6 см. Все двугранные углы при основании пирамиды равны 60°. Найдите полную поверхность пирамиды.
  2. Основание пирамиды — квадрате периметром 8 \[2 см. Две смежные боковые грани пирамиды перпендикулярны плоскости основания. Площадь большего диагонального сечения пирамиды равна 4л/2 см2. Найдите площадь меньшего диагонального сечения.

Контрольная работа 3. Тела вращения

Вариант 1

  1. Диаметр основания цилиндра равен 10 см. На расстоянии 3 см от оси цилиндра проведено сечение, параллельное оси и имеющее форму квадрата. Найдите площадь данного сечения и площадь осевого сечения цилиндра.
  2. Высота конуса равна 6 см, угол при вершине осевого сечения равен 120°. Найдите площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми равен 30°.
  3. Диаметр шара равен 2т. Через конец диаметра проведена плоскос ть под углом 45° к нему. Найдите длину линии пересечения сферы этой плоскостью.

Вариант 2

  1. Радиус основания цилиндра, осевое сечение которого квадрат, равен 10 см. На расстоянии 8 см от оси цилиндра проведено сечение, параллельное оси. Найдите площадь данного сечения и площадь осевого сечения цилиндра.
  2. Радиус основания конуса равен 6 см, а образующая наклонена к плоскости основания под углом 30". Найдите площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми ранен 60°.

3. Диаметр шара равен 4т. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 30° к нему. Найдите площадь сечения шара этой плоскостью.

Контрольная работа 4. Объемы многогранников

Вариант 1

  1. В правильной треугольной пирамиде боковые ребра наклонены к основанию под углом 60°, длина бокового ребра 8 см. Найдите объем пирамиды.
  2. Основание прямого параллелепипеда — ромб с периметром 40 см. Боковое ребро параллелепипеда равно 9 см, а одна из его диагоналей — 15 см. Найдите объем параллелепипеда.
  3. В пирамиде из задачи 1 найдите расстояние между ребрами, лежащими на скрещивающихся прямых.

Вариант 2

  1. В правильной треугольной пирамиде плоский угол при вершине равен 60°, длина бокового ребра равна 4 см. Найдите объем пирамиды.
  2. Основание прямого параллелепипеда — ромб с периметром 40 см. Одна из диагоналей ромба равна 12 см. Найдите объем параллелепипеда, если его большая диагональ равна 20 см.
  3. В пирамиде из задачи 1 найдите расстояние между скрещивающимися ребрами.

Контрольная работа 5. Объемы и поверхности тел вращения

Вариант 1

  1. Осевое сечение цилиндра — квадрат, площадь основания цилиндра равна 16л см2. Найдите площадь полной поверхности цилиндра.
  2. В конусе через его вершину под углом ср к плоскости основания проведена плоскость, отсекающая от окружности дугу в 2а. Радиус основания конуса равен R. Найдите объем конуса.

3. Прямоугольная трапеция с основаниями awb (а > Ь) и острым углом а вращается вокруг большего основания. Найдите площадь поверхности тела вращения.

Вариант 2

  1. Осевое сечение цилиндра — квадрат, диагональ которого равна 4 см. Найдите площадь полной поверхности цилиндра.
  2. В конусе через его вершину под углом ф к плоскости основания проведена плоскость, отсекающая от окружности основания дугу в а. Высота конуса равна И. Найдите объем конуса.
  3. Равнобокая трапеция с основаниями а и b (а < b) и острым углом а вращается вокруг большего основания. Найдите площадь поверхности тела вращения.

Контрольная работа 6 (итоговая)

Вариант 1

В правильной четырехугольной пирамиде MA BCD сторона основания равна 6, а боковое ребро 5. Найдите:

а)        площадь боковой поверхности пирамиды;

б)        объем пирамиды;

в)        угол наклона боковой грани к плоскости основания;

г)        скалярное произведение векторов (AD + АВ) х х AM;

д)        площадь описанной около пирамиды сферы;

с) угол между ВД и плоскостью DMC.

Вариант 2

В правильной четырехугольной пирамиде MABCD боковое ребро равно 5 и наклонено к плоскости основания под углом 60°. Найдите:

а)        площадь боковой поверхности пирамиды;

б)        объем пирамиды;

в)        угол между противоположными боковыми гранями;

г)        скалярное произведение векторов (MA + МС) х х МЕ\

д)        площадь описанной около пирамиды сферы;

е)        угол между боковым ребром AM и плоскостью DMC.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику А.В. Погорелова

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику А.В. Погорелова, расчитанная на 50 часов , по 2 часа со 2 четверти....

Рабочая программа по геометрии для 9 класса вечерней школы к учебнику А.В. Погорелова

Рабочая программа по геметрии для 9 класса вечерней школы состоит из пояснительной записки, требований к уровню подготовки обучающихся, критерий и норм оценок знаний, умений и навыков обучающихся, кал...

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...

Рабочая программа по геометрии 9 класс по учебнику Погорелова

Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / составитель: Бурмистрова Т. А. - М: Просвещение, 2008. Примерная программа по математике сос...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)

Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....