Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику А.В. Погорелова
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику А.В. Погорелова, расчитанная на 50 часов , по 2 часа со 2 четверти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_7_klass_novaya.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Рассмотрено и принято» «Согласовано» «Утвердаю»
На заседании МО зам.директора по УВР Директор
Учителей естественно -научного «____»____________2010г Т.Г.Мурыгина/__________/
цикла Архипоской МСО школы№2 Сорокина Н.Е./___________/ «____»____________2010г
Протокол № от
«____»____________2010г
Руководитель МО
Сунцова С.В./___________/
Рабочая программа
по изучению учебного курса геометрии
на 2010-2011 учебный год.
Учебный предмет Геометрия
Класс 7
Количество часов : в неделю 2-4чтв -2ч ; всего за год- 50
Учитель Сунцова Светлана Владимировна
Планирование составлено на основе программы сборник «Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А.Бурмистрова, изд:Просвещение 2008г в соответствии с первым вариантом: 5 часов в неделю алгебры в I четверть, во II-IV четвертях 2 ч в неделю, всего 52 часа в соответствии с учебником (
Используемый учебник: Погорелов А.В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/ - М.: Просвещение, 2007
Дополнительная литература
Формы и сроки контроля:
Вид контроля | 1 полугодие | 2 полугодие | год | ||
1 чтв | 2чтв | 3чтв | 4чтв | ||
Контрольные работы | 0 | 5 | |||
Тесты | 0 |
Тематическое планирование составила Сунцова Светлана Владимировна
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2004 года.
Общая характеристика учебного предмета.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
Цели
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Тематическое планирование составлено в соответствии с первым вариантом: 5 часов в неделю алгебры в I четверть, во II-IV четвертях 2 ч в неделю, всего 52 часа в соответствии с учебником (Погорелов А.В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/ - М.: Просвещение, 2006)
Требования к уровню подготовки семиклассников
Установлены в соответствии с обязательным минимумом содержания.
В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен знать / понимать:
- существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен уметь:
- Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира
- Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение
- Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач
- Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.
- Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения
- Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Литература
- Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004
- Тематическое приложение к вестнику образования №4 2005 г.
- Требование к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., Д.: Дрофа, 2002г.
- Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2006
- «Математика», № 13, 2006г. Газета, Приложение к газете «Первое сентября»». Тематическое планирование и контрольные работы.
- Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение
Поурочное планирование
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 |
Дата | № | Тема урока | Кол-во часов | Ученик должен знать | Ученик должен уметь | Вид контроля | Домашнее задание | Средства обучения |
Основные свойства простейших геометрических фигур | 11 | |||||||
9/11 | Геометрические фигуры. Точка и прямая. | Свойство прямой, взаимное расположение точек и прямых | Приём практического проведения прямых на плоскости. | Сам.раб.№1 | П.1-2 №3,4 | Мур7первый урок | ||
11/11 | Отрезок. Измерение отрезков. | Знать длину отрезка, свойства длин отрезков, различные единицы | Правильно пользоваться инструментами для измерения отрезков. | Индивидуальный опрос | П.3-4 №5,6,7 | Введение в геометрию През аксиомы | ||
16.11 | Полуплоскости. Полупрямая. | Знать определение полупрямой, обозначение. Знать, что прямая разбивает плоскость на две полуплоскости. | Уметь оперировать с этими понятиями | Математический диктант | П.5-6 №16-20 | конспект | ||
18.11 | Угол. Биссектриса угла. | Определение угла.Понятие градуса, градусная мера угла, свойства градусных мер угла, свойство измерения углов, виды углов. | Уметь использовать приборы для измерения углов, находить их величины .Изображать разные углы. Опрелелять по внешнему виду. | Индивид опрос | П.7 №23,24 | През измерение отрезков и углов. | ||
23.11 | Откладывание отрезков и углов. | Знать основное свойство расположения точек на прямой, свойства длин отрезков, различные единицы измерения. | Правильно пользоваться инструментами для измерения отрезков. Научиться решать задачи на нахождение длины части отрезка или всего отрезка, развить логическое мышление. | Сам. Работа №3 | П.8,18 №25,26 | урок през аксиомы | ||
25.11 | Откладывание отрезков и углов. | Индивидуальный опрос | П.8 №27-31 | |||||
30.11 | Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника | Понятие треугольника и его элементов, понятие равных треугольников, определение периметра треугольника. Виды треугольников | Изображать разные треугольники. Оформлять и решать задачи, находить периметр треугольника. | Сам. Работа№4 | П.9,25,10 №32-36 | Урокпутешествие нум стр 104 | ||
2.12 | Существование треугольника равного данного | Блиц опрос | П.9 №39,40 | |||||
7.12 | Параллельные прямые | Определение параллельных прямых. Основное свойство параллельных прямых. Обозначение. | Уметь решать задачи на применение свойства параллельных прямых. Обозначать их. Изображать, находить в пространстве . | Сам. Работа №5 | П.11 №41,42 | тест | ||
9.12 | Теоремы и доказательства | Индив. опрос | П.12,13 №43,44 | |||||
14.12 | Контрольная работа №1 «основные геометрические свойства простейших фигур» | Письменная работа | ||||||
Смежные и вертикальные углы | ||||||||
16.12 | Смежные углы | Понятие смежных и вертикальных углов, и их свойства. Теорему о сумме смежных углов. | Уметь строить угол, смежный с данным углом, находить их на рисунке. Решать задачи. | П.14 №1-3 | ||||
21.12 | Смежные углы | Индивид. опрос | П.14 №4-6 | Мур7 конспект+през | ||||
23.12 | Вертикальные углы. | Определение вертикальных углов. Теорему о вертикальных углах | Изображать вертикальные углы Уметь определять вертикальные углы и применять теорему при решении задач | Сам. Работа №8 | П.15 №7-10 | |||
Перпендикулярные прямые. | Определение перпендикулярных прямых. Перпендикуляра к данной прямой. Понятие доказательства от противного. | Уметь доказывать от противного. Строить перпендикуляр к прямой. Находить перпендикулярные прямые в пространстве и на чертежах. | Фронтальный опрос | П.16,17 №13,14 | ||||
Перпендикулярные прямые. | Самопроверка | П.16,17 №22-24 | ||||||
Доказательство от противного. | Индивид. опрос | |||||||
Контрольная работа №2 «Смежные и вертикальные углы». | Письменная работа | |||||||
Признаки равенства треугольников | ||||||||
Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем | Понятие теоремы и доказательство теоремы, первый и второй признаки равенства треугольников. | Применение теорем при решении задач. | Индивид. опрос | П.20,21 №1-4 | ||||
Второй признак равенства треугольников. | 2-й признак равенства треугольникв | Применять к решении задач | Фронтальный опрос | П.22 №5-7 | през | |||
Второй признак равенства треугольников. | Сам. Работа №11 | П.22 №8 | ||||||
Равнобедренный треугольник. | Понятие равнобедренного, равностороннего треугольника; свойства равнобедренного треугольника. | Применять свойства равнобедренного и равностороннего треугольников при решении задач. | Индивид. опрос | П.23 №9-13 | ||||
Обратная теорема | Понятие обратная теорема | Формулировать обратную теорему | Сам. Работа №12 | П.24 №16,17 | ||||
Высота, биссектриса и медиана треугольника. Построение биссектрисы угла, деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой. Геометрическое место точек (I вариант). | Понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Умение их строить и находить на чертеже оперируя определениями.. | Индивид. опрос | П.26 №20-24 | ||||
Свойство медианы равнобедренного треугольника | Формулировку свойства медианы и доказательство | Применять при решении задач | Взаимопроверка | П.26 №25-28 | ||||
Третий признак равенства треугольников. Построение треугольника по трем сторонам (I вариант). Решение задач | Уметь доказывать и формулировать третий признак равенства треугольников. | Решать задачи на применение этого признака. | Сам. Работа №13 | П.27 №29-32 | През на урок През на задачи | |||
Контрольная работа №3 по теме «Признаки равенства треугольников». | Письменная работа | |||||||
Сумма углов треугольника | ||||||||
Параллельность прямых | Определение параллельных прямых | Строить, визуально определять параллельность, проверять с помощью инструментов параллельность, применять определение при решении задач, | Фронтальный опрос | П.29 №1-4 | Конспект+през Ум стр.122 | |||
Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей | Понятие накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; | Находить соответствующие углы ,решать задачи на вычисление величины углов | Индивид. опрос | П.30 №5-7 | ||||
Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей | Индивид. опрос | |||||||
Признаки параллельности прямых | Знать признаки параллельности двух прямых. | Применять признаки при решении задач. | Фронтальный опрос | П.31 №8,9 | ||||
Признаки параллельности прямых | Индивид. опрос | П.31 №10,11 | ||||||
Свойство углов, образованных при сечении параллельных прямых секущей | Знать свойство углов | Применять свойства при решении задач | Сам. Работа №16 | П.32 №12-14 | През задачи | |||
Сумма углов треугольника | Теорема о сумме углов треугольника, её следствия. | Уметь решать задачи на применение нового материала. | Индивид. опрос | П.33 №18-24 | Урок +през Мур7 геом | |||
Внешние углы треугольника | Теорема о величине внешнего угла треугольника, её следствия. | Уметь решать задачи на применение нового материала. | Сам. Работа №17 | П.34 №32-36 | Лабар раб Мур7 | |||
Прямоугольный треугольник | Определение прямоугольного треугольника. Название сторон Признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету. | Уметь видеть прямоугольный треугольник и отличать его от других видов. Находить гипотенузу и катеты. Уметь решать задачи . Находить прямой угол. | Математический диктант | П.35 №41-44 | ||||
Прямоугольный треугольник | Индивид. опрос | П.35 №45,46 | ||||||
Существование и единственность перпендикуляра к прямой. Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | Свойство перпендикулярных прямых. Расстояние от точки до прямой - длина перпендикуляра | Уметь решать задачи. | Индивид. опрос | П.36 №48-51 | ||||
Фронтальный опрос | П.35,36 №38-40 | |||||||
Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника». | Письменная работа | Тест ппа | ||||||
Геометрические построения | ||||||||
Окружность .Окружность, описанная около треугольника | Определение окружности и ее элементов. Формулировка теоремы об окружности, описанной около треугольника | Стоить окружность и её элементы, умение решать задачи по заданной теме. | Фронтальный опрос | П.38,42 №1-6 | ||||
Касательная к окружности | Определение касательной к окружности. Виды касания | Строить касательные | Индивид. опрос | П.40 №7-11 | ||||
Окружность, вписанная в треугольник | Формулировка теоремы об окружности, вписанной в треугольник | Решать задачи | Индивид. опрос | П.39 №6 | ||||
Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами | Алгоритм построения. | Уметь решать простейшие задачи на построение, совершенствовать навыки решения задач на применение признаков равенства треугольников. | Сам. Работа №21 | П.43 №19-22 | ||||
Построение угла, равного данному | Алгоритм построения | Решать задачи | Фронтальный опрос | П.44 №23-25 | ||||
Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам | Алгоритм построения | Решать задачи | Математический диктант | П.45,46 №26-32 | ||||
Построение перпендикулярной прямой | Алгоритм построения | Решать задачи | Сам. Работа №22 | П.47 №33-40 | ||||
Геометрическое место точек .Метод геометрических мест. Решение задач по теме «Геометрические построения» | Понятие гмт | Решать задачи | Индивид. опрос | П.48,49 №43-46 | ||||
Контрольная работа №5 по теме «Геометрические построения». | Письменная работа | |||||||
Повторение курса геометрии | ||||||||
Фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./
Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...
Рабочая программа по геометрии 9 класс по учебнику Погорелова
Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / составитель: Бурмистрова Т. А. - М: Просвещение, 2008. Примерная программа по математике сос...
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику "Геометрия 7-9", авторы Атанасян и другие
В рабочей программе есть календарно-тематическое планирование с указанием домашнего задания...
Рабочая программа по геометрии 9 класс по учебнику А.В Погорелова.
Программа содержит пояснительную записку, требование к уровню подготовки выпускников, содержание рабочей программы,тематическое планирование....
Рабочая программа пот геометрии 8 класс к учебнику А.В.Погорелова
Рабочая программа по геометрии к учебнику "Геометрия 7-9" А.В.Погорелова ( 2 часа в неделю) , самостоятельные работы предусмотрены по сборнику А.И.Ершова (3-х уровневоц сложности)...
рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Погорелова
составлен в соответствии с письмом Министертсва образования и науки по школьным программам в декабре 2015 года и изменениеми и доработкой...