Календарно- тематическое планирование геометрия 9 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) по теме

геометрия 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon геометрия 9 класс170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 по геометрии

 9 класс (Авторская программа В.Ф.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцева)

Пояснительная записка

         Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы В.Ф. Атанасян «Геометрия» 7-9 классы, 2008. Из расчёта 2 часа в неделю. Соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 1998г.

        Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часа, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 1 час, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час на итоговую  контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР самостоятельная работа.

ПР проверочная работа.

МД математический диктант.

Т – тестовая работа.


Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

Примечание

план

факт

I

Векторы

8

1-2

Понятие вектора.

2

определение вектора, виды векторов, длина вектора.

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

3.09

6.09

3.09

6.09

3-5

Сложение и вычитание векторов.

3

вектор, операции сложения и вычитания векторов

-уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов

10.09

13.09

17.09

10.09

13.09

17.09

6

Умножение вектора на число.

1

вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции.

 

-уметь строить произведение вектора на число;

-уметь строить среднюю линию трапеции

20.09

20.09

7-8

Решение задач.

2

правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов.

 

-уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;

-уметь применять эти правила при решении задач

24.09

27.09

24.09

27.09

II

Метод координат

10

9-10

Координаты вектора.

2

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

1.10

4.10

1.10

4.10

11-12

Простейшие задачи в координатах.

2

радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками.

-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

15.10

18.10

15.10

18.10

13-14

Уравнение окружности.

2

уравнение окружности.

-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение формулы

22.10

2510

22.10

25.10

15

Уравнение прямой.

1

уравнение прямой.

-знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение формулы

29.10

29.10

16-17

Решение задач.

2

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами

-уметь применять знания при решении задач в комплексе

1.11

8.11

1.11

8.11

18

Контрольная работа №1.

1

-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности,

12.11

12.11

III

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

19-21

Синус, косинус, тангенс угла.

3

единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения.

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

15.11

26.11

29.11

15.11

26.11

29.11

22

Площадь треугольника.

1

теорема о площади треугольника, формула площади.

-уметь выводить формулу площади треугольника;

-уметь применять формулу при решении задач

3.12

3.12

23

Теорема синусов.

1

теорема синусов.

-знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение

6.12

6.12

24

Теорема косинусов.

1

теорема косинусов.

-знать вывод формулы;

-уметь применять формулу при решении задач

10.12

10.12

25

26-27

28

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

Решение задач

1

2

1

угол между векторами,

перпендикулярные вектора.

скалярное произведение в координатах, теорема о скалярном произведении двух векторов, следствия из теоремы, свойства скалярного произведения векторов.

теорема синусов, теорема косинусов

 

-знать определение перпендикулярных векторов

-уметь определять угол между векторами

-знать формулу скалярного произведения, свойства скалярного произведения векторов

-уметь применять формулы и свойства при решении задач

-уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

13.12

17.12

20.12

24.12

13.12

17.12

20.12

24.12

29

Контрольная работа №2.

1

теорема синусов, теорема косинусов

-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач

27.12

27.12

IV

Длина окружности и площадь круга

12

30-31

Правильные многоугольники.

2

правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность.

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

10.01

14.01

10.01

14.01

32-33

Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.

2

площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей.

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

-уметь строить правильные многоугольники

17.01

21.01

17.01

21.01

34-37

Длина окружности и площадь круга.

4

длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора.

-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

24.01

28.01

31.01

4.02

24.01

28.01

31.01

4.02

38-40

Решение задач

3

-уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

7.02

11.02

14.02

7.02

11.02

14.02

41

Контрольная работа №3.

1

-уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

25.02

25.02

V

Движения

8

42-44

Понятие движения.

3

отображение плоскости на себя.

-знать , что является движением плоскости

28.02

4.03

7.03

28.02

4.03

7.03

45-47

Параллельный перенос. Поворот

3

параллельный перенос, поворот

-знать свойства параллельного переноса;

-уметь строить фигуры при  параллельном переносе на вектор .

-уметь строить фигуры при повороте на угол

11.03

14.03

14.03

18.03

48

Решение задач.

1

Параллельный перенос, поворот.

--знать свойства параллельного переноса;

-уметь строить фигуры при  параллельном переносе на вектор .

-уметь строить фигуры при повороте на угол ;

-уметь решать задачи

18.03

28.03

49

Контрольная работа №4.

1

-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

21.03

15.04

VI

Начальные сведения из стереометрии

8

50-53

Многогранники

4

Предмет стереометрии. Многогранники. Призма: элементы, формулы объема и площади поверхности

Знать определение призмы; формулы площади поверхности и объема; применять эти формулы к решению задач

25.03

28.03

1.04

4.04

18.04

22.04

54-57

Тела и поверхности вращениия

4

Геометрические тела и поверхности

Знать определения геометрического тела; границы тела; уметь находить и называть на моделях и чертежах элементы геом. тел; изображать объемные фигуры и их развертки на клетч. бумаге

15.04

18.04

22.04

25.04

22.04

25.04

VII

Об аксиомах планиметрии

2

58

1

1) Аксиоматический метод. 2) Система аксиом

знать: неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии

2.05

11.05

59

1

Система аксиом

-знать: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии

6.05

6.05

VIII

Повторение.

Решение задач

9

60

 Параллельные прямые

1

Признаки параллельности прямых

-знать: свойства и признаки параллельных прямых. Уметь: решать задачи по данной теме, выполнять чертежи по условию задач

13.05

11.05

61-62

Треугольники

2

Равенство и подобие треугольников, сумма углов треугольников, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, формулы, выражающие площадь треугольника: через 2 стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона

-знать и уметь: применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; формулы площади треугольника

16.05

20.05

16.05

20.05

63-64

Окружность

2

1) Окружность и круг. 2) Касательная и окружность. 3) Окружность, описанная около треугольника и вписанная в треугольник

-знать: формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора. Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат

23.05

23.05

65-66

Четырехугольники

2

Прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция

-знать: виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники»

67-68

Векторы. Метод координат

2

1) Вектор, длина вектора. 2) Сложение векторов, свойства сложения. 3) Умножение вектора на число и его свойства. 4) Коллинеарные векторы

-уметь: проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами


Учебно-методический комплект для учителя.

  1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
  3. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005.
  4. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.

Учебно-методический комплект для обучающегося.

        1.  Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование геометрия 7 класс

календарно-тематическое планирование уроков геометриив 7 классе  к учебнику Атанасяна Л.С....

календарно-тематическое планирование геометрия 9 класс

КТП геометрия 9 кл 2ч/нед. учебник А.В. Погорелов...

Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.

Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник  Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....