Календарно- тематическое планирование геометрия 9 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по геометрии
9 класс (Авторская программа В.Ф.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцева)
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы В.Ф. Атанасян «Геометрия» 7-9 классы, 2008. Из расчёта 2 часа в неделю. Соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 1998г.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часа, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 1 час, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час на итоговую контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.
Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения урока | Примечание | |
план | факт | |||||||
I | Векторы | 8 | ||||||
1-2 | Понятие вектора. | 2 | определение вектора, виды векторов, длина вектора. | -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать виды векторов | 3.09 6.09 | 3.09 6.09 | ||
3-5 | Сложение и вычитание векторов. | 3 | вектор, операции сложения и вычитания векторов | -уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов | 10.09 13.09 17.09 | 10.09 13.09 17.09 | ||
6 | Умножение вектора на число. | 1 | вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции.
| -уметь строить произведение вектора на число; -уметь строить среднюю линию трапеции | 20.09 | 20.09 | ||
7-8 | Решение задач. | 2 | правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов.
| -уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов; -уметь применять эти правила при решении задач | 24.09 27.09 | 24.09 27.09 | ||
II | Метод координат | 10 | ||||||
9-10 | Координаты вектора. | 2 | координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора | -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; -уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число | 1.10 4.10 | 1.10 4.10 | ||
11-12 | Простейшие задачи в координатах. | 2 | радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками. | -уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | 15.10 18.10 | 15.10 18.10 | ||
13-14 | Уравнение окружности. | 2 | уравнение окружности. | -знать уравнение окружности; -уметь решать задачи на применение формулы | 22.10 2510 | 22.10 25.10 | ||
15 | Уравнение прямой. | 1 | уравнение прямой. | -знать уравнение прямой; -уметь решать задачи на применение формулы | 29.10 | 29.10 | ||
16-17 | Решение задач. | 2 | координаты вектора, координаты результатов операций над векторами | -уметь применять знания при решении задач в комплексе | 1.11 8.11 | 1.11 8.11 | ||
18 | Контрольная работа №1. | 1 | -уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, | 12.11 | 12.11 | |||
III | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | ||||||
19-21 | Синус, косинус, тангенс угла. | 3 | единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения. | -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; -уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки | 15.11 26.11 29.11 | 15.11 26.11 29.11 | ||
22 | Площадь треугольника. | 1 | теорема о площади треугольника, формула площади. | -уметь выводить формулу площади треугольника; -уметь применять формулу при решении задач | 3.12 | 3.12 | ||
23 | Теорема синусов. | 1 | теорема синусов. | -знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение | 6.12 | 6.12 | ||
24 | Теорема косинусов. | 1 | теорема косинусов. | -знать вывод формулы; -уметь применять формулу при решении задач | 10.12 | 10.12 | ||
25 26-27 28 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов. Решение задач | 1 2 1 | угол между векторами, перпендикулярные вектора. скалярное произведение в координатах, теорема о скалярном произведении двух векторов, следствия из теоремы, свойства скалярного произведения векторов. теорема синусов, теорема косинусов |
-знать определение перпендикулярных векторов -уметь определять угол между векторами -знать формулу скалярного произведения, свойства скалярного произведения векторов -уметь применять формулы и свойства при решении задач -уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник | 13.12 17.12 20.12 24.12 | 13.12 17.12 20.12 24.12 | ||
29 | Контрольная работа №2. | 1 | теорема синусов, теорема косинусов | -уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач | 27.12 | 27.12 | ||
IV | Длина окружности и площадь круга | 12 | ||||||
30-31 | Правильные многоугольники. | 2 | правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность. | -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать | 10.01 14.01 | 10.01 14.01 | ||
32-33 | Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей. | 2 | площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей. | -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; -уметь строить правильные многоугольники | 17.01 21.01 | 17.01 21.01 | ||
34-37 | Длина окружности и площадь круга. | 4 | длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора. | -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение | 24.01 28.01 31.01 4.02 | 24.01 28.01 31.01 4.02 | ||
38-40 | Решение задач | 3 | -уметь решать задачи на зависимости между R, r, an; -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора | 7.02 11.02 14.02 | 7.02 11.02 14.02 | |||
41 | Контрольная работа №3. | 1 | -уметь решать задачи на зависимости между R, r, an; -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора | 25.02 | 25.02 | |||
V | Движения | 8 | ||||||
42-44 | Понятие движения. | 3 | отображение плоскости на себя. | -знать , что является движением плоскости | 28.02 4.03 7.03 | 28.02 4.03 7.03 | ||
45-47 | Параллельный перенос. Поворот | 3 | параллельный перенос, поворот | -знать свойства параллельного переноса; -уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор . -уметь строить фигуры при повороте на угол | 11.03 14.03 | 14.03 18.03 | ||
48 | Решение задач. | 1 | Параллельный перенос, поворот. | --знать свойства параллельного переноса; -уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор . -уметь строить фигуры при повороте на угол ; -уметь решать задачи | 18.03 | 28.03 | ||
49 | Контрольная работа №4. | 1 | -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте | 21.03 | 15.04 | |||
VI | Начальные сведения из стереометрии | 8 | ||||||
50-53 | Многогранники | 4 | Предмет стереометрии. Многогранники. Призма: элементы, формулы объема и площади поверхности | Знать определение призмы; формулы площади поверхности и объема; применять эти формулы к решению задач | 25.03 28.03 1.04 4.04 | 18.04 22.04 | ||
54-57 | Тела и поверхности вращениия | 4 | Геометрические тела и поверхности | Знать определения геометрического тела; границы тела; уметь находить и называть на моделях и чертежах элементы геом. тел; изображать объемные фигуры и их развертки на клетч. бумаге | 15.04 18.04 22.04 25.04 | 22.04 25.04 | ||
VII | Об аксиомах планиметрии | 2 | ||||||
58 | 1 | 1) Аксиоматический метод. 2) Система аксиом | знать: неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии | 2.05 | 11.05 | |||
59 | 1 | Система аксиом | -знать: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии | 6.05 | 6.05 | |||
VIII | Повторение. Решение задач | 9 | ||||||
60 | Параллельные прямые | 1 | Признаки параллельности прямых | -знать: свойства и признаки параллельных прямых. Уметь: решать задачи по данной теме, выполнять чертежи по условию задач | 13.05 | 11.05 | ||
61-62 | Треугольники | 2 | Равенство и подобие треугольников, сумма углов треугольников, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, формулы, выражающие площадь треугольника: через 2 стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона | -знать и уметь: применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; формулы площади треугольника | 16.05 20.05 | 16.05 20.05 | ||
63-64 | Окружность | 2 | 1) Окружность и круг. 2) Касательная и окружность. 3) Окружность, описанная около треугольника и вписанная в треугольник | -знать: формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора. Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат | 23.05 | 23.05 | ||
65-66 | Четырехугольники | 2 | Прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция | -знать: виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники» | ||||
67-68 | Векторы. Метод координат | 2 | 1) Вектор, длина вектора. 2) Сложение векторов, свойства сложения. 3) Умножение вектора на число и его свойства. 4) Коллинеарные векторы | -уметь: проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами |
Учебно-методический комплект для учителя.
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.
- Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
- Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005.
- Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.
Учебно-методический комплект для обучающегося.
1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование геометрия 7 класс
календарно-тематическое планирование уроков геометриив 7 классе к учебнику Атанасяна Л.С....
календарно-тематическое планирование геометрия 9 класс
КТП геометрия 9 кл 2ч/нед. учебник А.В. Погорелов...
Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.
Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....