Рабочая программа по геометрии. 8 класс.
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

На МО учителей

___________________

___________________

от________________г.

Протокол №_________

Председатель МО

____________________

     УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

школы №___

от___________________г.

Протокол №____________

Директор школы








Рабочая программа



Предмет:  геометрия



Класс 8



Название программы:   Программы общеобразовательных учреждений.

                                        Геометрия 7-9 классы.

                                        Издательство Москва «Просвещение», 2008



Учебник:  «Геометрия для 7-9 классов».

                  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.



Количество часов в неделю 2 часа.    Всего 68 часов в год.



Учитель:


Кв. категория

Санкт- Петербург



Предварительный просмотр:

Содержательная характеристика курса геометрия в 8 классе

Наименование

темы/

Количество

 часов

Основные понятия

Основные знания

(должен знать)

Основные умения

(должен уметь)

Форма контроля

«Четырехугольники»

15 часов

Многоугольник,   выпуклый  многоугольник,  параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция

Определения   основных  понятий,   формулу  суммы углов  выпуклого многоугольника; формулировки и доказательства; свойства равнобедренной трапеции

Вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и применять ее при решении задач; доказывать признаки параллелограмма, свойства параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата и применять их при решении задач

Контрольная работа №1

«Площадь»

14 часов

Площадь

Основные свойства площадей и формулы для вычисления площади прямоугольника,    параллелограмма,    треугольника,    трапеции;    теорему   об   отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу и теорему Пифагора

Выводить   формулы   для   вычисления   площади   прямоугольника, параллелограмма,   треугольника,   трапеции,   доказывать   теорему   Пифагора   применять формулы и теорему Пифагора при решении задач

Контрольная работа №2

«Подобные треугольники»

20 часа

Пропорциональные     отрезки;     подобные     треугольники; сходственные стороны; коэффициент пропорциональности; средняя линия треугольника; синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Определения основных понятий; свойство биссектрисы треугольника; теорему о площадях подобных треугольников; признаки подобных треугольников; теоремы о средней линии треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; основные тригонометрические тождества, значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30,45,60 градусов

Доказывать признаки подобных треугольников; теоремы о средней линии треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике и применять их при решение задач; с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение методом подобия; решать прямоугольные треугольники

Контрольная работа №3





Контрольная работа №4

«Окружность»

17 часов

Окружность, радиус, диаметр, хорда; касательная к окружности,

прямая,   секущая   окружность;   центральный  и  вписанные  углы;   градусная   мера  дуги;

окружность, вписанная в многоугольник и окружность, описанная около многоугольника

Определения    основных   понятий;    возможные    случаи   взаимного расположения прямой и окружности; свойство и признак касательной; как определяется

градусная мера дуги; теоремы о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся

хорд,    об   окружности,    вписанной   в   треугольник   и   окружности,    описанная   около

треугольника

Доказывать свойство и признак касательной; теоремы о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд, об окружности, вписанной в треугольник и

окружности, описанной около треугольника и применять их при решении задач

Контрольная работа №5

Повторение. 4 часа.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

         Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Целью обучения математике является не только и не столько изучение математики, сколько развитие  универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме. В этом смысле математика является главным гуманитарным предметом в школе. Заниматься математикой необходимо для интеллектуального здоровья так же, как заниматься физкультурой – для здоровья телесного.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  2.  Примерная программа по математике Министерства образования РФ включена в сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл»./ сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк – М.: Дрофа,  издание 3-е 2002 г. – 2004г. Данный сборник не переработан в соответствии с новыми государственными стандартами, то целесообразно использовать данный сборник с учетом содержания государственного образовательного стандарта и примерных программ по математике Министерства образования РФ, опубликованных в «Сборнике нормативных документов. Математика».  / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – М.: Дрофа, 2007г-128 с.
  3. Программы общеобразовательных учреждений.  Геометрия. 7-9 классы. Программы по геометрии к учебнику 7-9, авторы Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др Издательство Москва «Просвещение», 2008 год. Составитель программ: Т. А .Бурмистрова.
  4. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

4. Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003.

5.  Учебный план ГБОУ СОШ №136 Калининского района Санкт-Петербурга на учебный год.

6.  Инструктивно-методические письма «О преподавании учебного предмета «Математика» в учебном году» и  «О преподавании учебного предмета «Математика» в учебном году».

 

Программа по геометрии 7 – 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

   Математика играет важную роль в общей системе образования. Но математика в школе – не наука и даже не основа науки, а учебный предмет.

   В учебном предмете, в отличие от науки, мы не обязаны все доказывать. Более того, в ряде случаев правдоподобные рассуждения или толкования, опирающиеся на графические модели, на интуицию, имеют для школьников более весомую общекультурную ценность, чем формальные доказательства.

   Сложные математические понятия вводятся:

- когда у учащихся накоплен достаточный опыт для адекватного восприятия вводимого понятия – опыт, содействующий пониманию всех слов, содержащихся в определении (вербальный опыт), и опыт использования понятия на наглядно-интуитивном и рабочем уровнях (генетический опыт);

- когда у учащихся появилась потребность в формальном определении понятия.

   Владение математическим языком и математическим моделированием позволяет ученику лучше ориентироваться в природе и обществе, способствует развитию речи не в меньшей степени, чем уроки русского языка и литературы. Математика – предмет, который позволяет ученику правильно ориентироваться в окружающей действительности и «ум в порядок приводит».

     Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний учащихся, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

   Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Одной из основных задач изучения геометрии является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, физики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

   Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

В результате изучения геометрии ученик должен

Знать/понимать:

 - существо понятия математического доказательства; приводить примеры  

доказательств;

 - существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;

 - каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них , важных для практики;

 - смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

  уметь:

 -пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

 -распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

 -изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

 -распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

 -вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); в том числе: для углов от 0 до 180 (определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

 -решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

 -проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

 -решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

 Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

 -описания реальных ситуаций на языке геометрии;

 -решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин                      ( используя при необходимости справочники и технические средства);

 -построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир);

На изучение геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, всего – 70 часов. Всего контрольных работ  – 5 рабочих + 4 зачета.  

Поурочное планирование составлено в соответствии с учебником «Геометрия 7-9», Л.С.Атанасян и др., М.: Просвещение, 2008.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

1.

Глава 5. Четырехугольники

15 ч.

1+ зачет

2.

Глава 6. Площади

14 ч.

1+ зачет

3.

Глава 7. Подобные треугольники

20 ч.

5+ зачет

4.

Глава 8. Окружность

17 ч.

1+ зачет

5.

Повторение

4 ч.

Итого:

70 ч.

5+4 зачета

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.  

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, тестирования, практических работ.



Предварительный просмотр:

Поурочное планирование по геометрии в 8 классе

Тема урока

Домашнее задание

Применение ЭОР

1

Глава 5. Четырехугольники (15 ч). Многоугольники.

п.39, 40; № 363, 366, стр. 114 в.1-2

2

Четырехугольник. Формула сумма углов выпуклого четырехугольника.

п 41 № 365 (б,в), 368, 369; стр 114 в.3-5

3

Параллелограмм. Определение, свойства.  

п 42  № 372б, 374, 376 (в, г), стр. 114 в.6-8.

4

Признаки параллелограмма.

п 42 № 380, 373, 377, 384, стр. 114 в.6-9.

5

Решение задач на применение признаков и свойств параллелограмма.

п 42 № 420, 425, повтор. п.25, 26; стр. 114 в.6-9.

6

Признаки параллелограмма. Решение задач.

п 43   № 384, 387, задача в тетр.; стр. 114 в.10-11

7

Трапеция: определение, виды трапеции. Свойства трапеции.

п 44 № 392 (а,б), 438, повт. пар.4 и №222 п.38 задача 1; принести циркуль, стр. 114 в.10-11 389б, 388а

8

Свойства и признаки равнобедренной трапеции при решении задач.

п.44, задачи решить в тетради, стр. 144 в.10-11, принести циркуль

9

Задачи на построение. Деление отрезка на п равных частей.

п. 44, № 393 (в), 396, 398, 397 (б), повт. все про параллелограмм.

10

Прямоугольник. Определение и свойства прямоугольника.

п 45 №  401а, 413 (а), 403, стр. 114 в. 12-13

11

Ромб. Квадрат. Определения и свойства.

п 46 №  405 (б), 409; стр. 114 в.14-15

12

Решение задач на применение свойств  прямоугольника, ромба, квадрата.  

п 46 №406, 411, 413 (а), 415 (б), стр. 114 в.14-15, подгот. к проверочной работе по параграфам 1-3 главы 5.  406, 411, 413б, 415б

13

Понятие симметричных точек и фигур. Осевая и центральная симметрии.

п 47 №  421, 419, 423, стр. 114 в.16-20

14

Решение задач по теме "Четырехугольники". Подготовка к контрольной работе.

п 39-47, стр. 114-115 в. 1-20, подготов. к контр. работе

15

Контрольная работа № 1 по теме "Четырехугольники"

повторить главу 5, глава 1, пар. 4, с.13

16

Глава 6. Площади (14 ч). Работа над ошибками. Понятие площади многоугольника.

п 48 №  447, 449 (б), 450 (в), 451, стр. 133 в.1-2

17

Площадь прямоугольника. Решение задач.

п 49, 50 №  452(б,г), 453(в), 448, стр. 133 в.3

18

Площадь параллелограмма. Вывод формулы и применение ее при решении задач.

п.50, №459 (г), 460, 464 (б), стр. 133 в.4

19

Площадь треугольника. Методы решения задач на нахождение площади треугольника.

п 51 №  467, 468 (б,г), 471 (б), 477 (устно), стр. 133 в.5

20

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

п.52  №469, 472, 479 (а), стр. 133 в.6

21

Теорема о площади трапеции. Решение задач на нахождение площади трапеции.

п 53 №  480 (8), 518 (а), стр. 133 в.7

22

Решение задач на нахождение площадей многоугольников.

п. 48-52, № 476 (б), 470, 466, стр. 133 в.1-7

23

Теорема Пифагора и обратная ей теорема. Решение задач на применение этих теорем.

п 54-55  №483 (в), 484 (б,г). 498 (б,г,ж), ср. 134 в.8-10, подгот. сообщения

24

Решение задач с помощью теоремы Пифагора.

п.54-55 № 486(а), 487, 494, 495 (б), стр. 134 в.8-10

25

Решение задач с помощью теоремы Пифагора.

п 54-55  № 490, 491 (а), рассмотреть №524, стр. 134 в.8-10

26

Формула Герона. Применение формулы при решении задач.

п.54-55 № 499 (б), 491 (б), 492, 495 (в), подгот. к самост. работе, стр. 134 в.8-10№  486а, 488б

27

Решение задач на применение формул площадей многоугольников и теоремы Пифагора.

п 55  № 518 (а), 519, 521, подгот. к контр. работе, стр. 133-134 в.1-10

28

Решение задач на применение формул площадей многоугольников и теоремы Пифагора.

п 48-55 , подгот. к контр. работе, стр. 133-134 в.1-10

29

Контрольная работа №2 по теме "Площадь".

повторить св-ва пропорций

30

Глава 7. Подобные треугольники (20 ч). Работа над ошибками. Определение пропорциональных отрезков, свойство биссектрисы треугольников.

п 56,57  № 534 (в), 535, 536 (б), 537, 539, повт. теорему об отношении площадей тр-ков с равным углом, стр. 160 в.1-2

31

Определение подобных треугольников. Теорема об отношении площадей подобных треугольников.

п.58, №543, 546, 549, стр. 160 в.3-4

32

Первый признак подобия треугольников.

п.59, № 551 (б), 552 (а), 553 (б), стр. 160 в.1-5

33

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

п.59 № 557 (в), 558, стр. 160 в.1-51

34

Второй  признак подобия треугольников. Решение задач на применение признаков подобия.

п 60  № 559 , задачи в тетрди, стр. 160 в.6

35

Третий признак подобия треугольников. Решение задач с применением признаков подобия.

п 61  № 560 (а), 613, стр. 160 в.1-6

36

Решение задач  на признаки  подобия треугольников

п 58-61 № 555 (б), 605, стр. 160-161 в.1-7, дополн. №611, 563

37

Решение задач  на признаки  подобия треугольников

п 58-61, стр. 160-161 в.1-7, подготов. к контр. работе

38

Контрольная работа №3 по теме "Подобные треугольники".

повторить пар. 2 главы 7 и теорему Фалеса, стр. 105

39

Работа над ошибками. Средняя линия треугольника. Теорема о средней линии.

п.62 № 565, 566, 571, стр. 161 в.8-9

40

Решение задач на нахождение средней линии треугольника.

п 62 №634, 638, 640, стр. 187 в.3-7, подгот. к самост. работе.

41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

п.63 №572 (б), 574 (б), 576, стр. 161 в.10-11

42

Решение задач на пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

п 63 №  585 (в), 607, 623, подгот. к самост. работе, стр. 161 в.10-11

43

Решение задач на построение методом подобия.

п.63-64 № 586, 587, стр. 161 в.12

44

Практическое приложение подобия треугольников.

п 64 № 588, стр. 161 в.8-12, прочитать п.65

45

О подобии произвольных фигур.

п 65

46

Синус, косинус, тангенс острого угла. Основное тригонометрическое тождество.

п 66 №  591(в,г,) 592 (б,г,е), 539 (б), стр. 161 в.15-16

47

Значение  синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60 и других углов.

п.66-67, №595, 596, 598 (б), 600, стр. 161 в.18, подгот. к самост. работе

48

Решение задач на решение прямоугольных треугольников.

п 67 № 603, 621, 626, стр. 161 в.8-18, подгот. к контрольной работе

49

Контрольная работа №4 по теме "Соотношение между сторонами и углами"

повторить п.21 окружность, п.37 расстояние между двумя точками и от точки до прямой

50

Глава 8. Окружность (17 ч). Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности.

п 68 №  631 (б, в), устно, 633, стр. 187 в.1-2, работа над ошибками

51

Касательная к окружности. Свойства касательной и  отрезков касательных.

п 69 №  634, 638,640, стр. 187 в.3-7, подгот. к самост. работе

52

Решение задач на применение свойств касательной.

п.69 № 648, стр. 187 в.1-7

53

Градусная мера дуги окружности.

п 70 №  650 (б), 652 (б), 652, стр. 187 в.8-10

54

Вписанный угол. Теорема о вписанном угле.

п 71 №  657, 660, 663, повт. 1 признак подобия р-ков, стр. 187 в.11-13

55

Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Решение задач.

п.72, №666 (б), 667, 671, подгот. к самост. работе, №718 дополн., стр. 187 в.1-14

56

Решение задач на применение полученных знаний.

п. 72 № 665, 669, стр. 187 в.1-14

57

Теорема о  биссектрисе угла и ее следствие.

п 72 № 676 (б), 778 (а), стр. 187 в.15-16

58

Теорема о серединном перпендикуляре и следствие из нее.

п 72 №679 (а), 681, 686 (решена на стр. 181), стр. 187 в.17-19

59

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

п 73 № 688, 720,  688, 720 (методом от противного), стр. 187 в.1-20

60

Вписанная окружность и описанный около окружности многоугольник.

п 74 №701 (для прямоуг. и тупоугольн. тр-ков), 637, 690, 693 (а), 693 (б) по желанию и используя №697 третий способ решения №698, стр. 187 в.21-22

61

Свойство описанного четырехугольника. Решение задач на применение свойства.

п 75 № 641, 696, повторить решение задачи №697, стр. 187 в.23

62

Описанная окружность. Теорема об окружности, описанная около треугольника.  

п 75 №711 (для прямоуг. и равностороннего  тр-ков), 702 (б), 705 (б), стр. 187 в.24-25

63

Свойство вписанного четырехугольника. Решение задач.

п 75 № 708 (б), 709, 729 дополн., стр. 187 в.1-26

64

Решение задач  по теме "Окружность"

п 68-75 № 707, 721, 728, стр. 187 в.1-26

65

Решение задач  по теме "Окружность"

п. 68-75 № 732, 725, 726, подгот к контрольн. работе, стр. 187 в.1-26

66

Контрольная работа №5 по теме "Окружность"

повторить главу 4 четырехугольники

67

Работа над ошибками. Повторение (4 ч). Решение задач по теме "Четырехугольники, многоугольники"

68

Повторение. Решение задач по теме "Треугольники"

69

Повторение. Решение задач по теме "Площади".

70

Повторение. Решение задач  по теме "Окружность"



Предварительный просмотр:

Литература

Для ученика

1. Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

2. Геометрия: рабочая тетрадь для 8 класс. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина/. – М.: Просвещение, 2008.

Для учителя

1. Программы по геометрии к учебнику 7-9. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2008 г. )

2.  Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы по геометрии для 8 класса. /

Зив Б.Г., Мейлер В.М.– 4-е изд/. М.  Просвещение, 2008.

3.  Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга ля учителя /Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Б. А., Юдина И. И./ - М.: Просвещение, 2008.

  1. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.. – М. : Илекса, Харьков: Гимназия, 2008,– 96 с. : ил. – ISBN 5-89237-014-3.    
  2. Е. М. Рабинович. Геометрия 7-9. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Москва- Харьков, «Илекса», «Гимназия», 1999 год.
  3.  «За страницами учебника геометрии (для учащихся 7-9 классов)» Семенов Е. Е., М., «Просвещение», 2000

7.  «Обучение математическим доказательствам в школе», Саранцев Г. И.,

 М., «Просвещение», 1990 год

8. «Сборник задач по геометрии», Франгулов С. А., Совертков П. И., Фадеева А. А., Ходот Т. Г., М., «Просвещение», 1990 год

                               

Интернет ресурсы по математике

  1. Газета "Математика" Издательского дома "Первое сентября" http://mat.1september.ru 
  2. Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru 
  3. Math.ru: Математика и образование http://www.math.ru 
  4. Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО) http://www.mccme.ru 
  5. Allmath.ru — вся математика в одном месте http://www.allmath.ru 
  6. EqWorld: Мир математических уравнений http://eqworld.ipmnet.ru 
  7. Exponenta.ru: образовательный математический сайт http://www.exponenta.ru 
  8. Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет школа http://www.bymath.net 
  9. Геометрический портал http://www.neive.by.ru 
  10. Графики функций http://graphfunk.narod.ru 
  11. Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru 
  12. Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor) http://rain.ifmo.ru/cat/ 
  13. ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://www.uztest.ru 
  14. Задачи по геометрии: информационно поисковая система http://zadachi.mccme.ru 
  15. Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://tasks.ceemat.ru 
  16. Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.math-on-line.com 
  17. Интернет проект "Задачи" http://www.problems.ru 
  18. Математические этюды http://www.etudes.ru 
  19. Математика on line: справочная информация в помощь студенту http://www.mathem.h1.ru 
  20. Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) http://www.mathtest.ru 
  21. Математика для поступающих в вузы http://www.matematika.agava.ru 
  22. Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ http://school.msu.ru 
  23. Математика и программирование http://www.mathprog.narod.ru 
  24. Математические олимпиады и олимпиадные задачи http://www.zaba.ru 
  25. Международный математический конкурс "Кенгуру" http://www.kenguru.sp.ru 
  26. Методика преподавания математики http://methmath.chat.ru 
  27. Московская математическая олимпиада школьников http://olympiads.mccme.ru/mmo/ 
  28. Решебник.Ru: Высшая математика и эконометрика — задачи, решения http://www.reshebnik.ru 
  29. Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина http://www.mathnet.spb.ru 
  30. Турнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников http://www.turgor.ru 
  31. Занимательная математика школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.math-on-line.com 
  32. Интернет библиотека физико математической литературы http://ilib.mccme.ru 
  33. Интернет проект "Задачи" http://www.problems.ru 
  34. Логические задачи и головоломки http://smekalka.pp.ru 
  35. Математика онлайн: справочная информация в помощь студенту http://www.mathem.h1.ru 
  36. Математика в афоризмах http://matematiku.ru 
  37. Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике онлайн) http://www.mathtest.ru 
  38. Математика для поступающих в вузы http://www.matematika.agava.ru 
  39. Математика и программирование http://www.mathprog.narod.ru 
  40. Математика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина http://www.shevkin.ru 
  41. Математическая гимнастика: задачи разных типов http://mat-game.narod.ru 
  42. Математические игры для детей http://www.bajena.com/ru/kids/mathematics/ 
  43. Математические олимпиады и олимпиадные задачи http://www.zaba.ru 
  44. Математические этюды http://www.etudes.ru 
  45. Материалы для математических кружков, факультативов, спецкурсов http://www.mathematik.boom.ru 
  46. Мир математических уравнений Международный научно образовательный сайт EqWorld http://eqworld.ipmnet.ru 
  47. Московская математическая олимпиада школьников http://olympiads.mccme.ru/mmo/ 
  48. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики http://www.math.ru 
  49. Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ 
  50. Образовательный математический сайт Exponenta.ru http://www.exponenta.ru 
  51. Общероссийский математический портал Math Net.Ru http://www.mathnet.ru 
  52. Портал Allmath.ru вся математика в одном месте http://www.allmath.ru 
  53. Виртуальная школа юного математика http://math.ournet.md 
  54. Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет школа http://www.bymath.net 
  55. Геометрический портал http://www.neive.by.ru 
  56. Дидактические материалы по информатике и математике http://comp science.narod.ru
  57. Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor) http://rain.ifmo.ru/cat/ 
  58. ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://www.uztest.ru 
  59. Задачи по геометрии: информационно поисковая система http://zadachi.mccme.ru 
  60. Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://tasks.ceemat.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....