Разработка урока "Вписанные и центральные углы" 8 класс
методическая разработка (геометрия, 8 класс) по теме

Ломонова Ольга Александровна

Данная разработка включает в себя конспект урока, презентацию к уроку, самостоятельную работу, тест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока740.62 КБ
Microsoft Office document icon Самостоятельная работа912.5 КБ
Файл Тест224.89 КБ
Office presentation icon Презентация2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Центральные и вписанные углы"

Учитель математики Ломонова О.А.

Цели урока:

Образовательные: систематизировать знания и умения учащихся по теме «Центральные и вписанные углы». Укрепить  знания слабоуспевающих учеников, укрепить и расширить знания среднеуспевающих и хорошо успевающих учащихся. Отработать навыки решения задач на применение понятий вписанного и центрального углов, на применение теоремы о вписанном угле и ее следствий.

Развивающие: развивать у учащихся способность анализировать, проводить сопоставление, обобщать, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность.

Воспитательные: воспитание культуры математической речи; построение плана ответа; формирование умений осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний. Устная работа.
  3. Отработка навыков решения задач.
  4. Проверочная работа обучающего характера.
  5. Домашнее задание.
  6. Подведение итогов. Выставление оценок.

1. Организационный момент

Работа учителя с классным журналом (Отсутствующие; дата, тема урока)

Постановка цели урока перед учащимися

Знакомство учащихся с ходом проведения урока.

2. Актуализация знаний

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

  1. Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности.
  2. Введите понятие дуги окружности, ее обозначение (продемонстрировать на рисунке у доски).
  3. В каком случае мы говорим, что дуга является полуокружностью.
  4. Какой угол называется вписанным в окружность (продемонстрировать на рисунке у доски).
  5. Какой угол называется центральным углом (продемонстрировать на рисунке у доски).
  6. Как определяется градусная мера дуги окружности.
  7. Рассказать  следствия из теоремы(1. вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу, равны; 2. вписанный угол, опирающийся на полуокружность - прямой.)

Устная работа

Найдите величину углов (рисунок 1)

Рисунок 1

3. Отработка навыков решения задач

Проверка домашнего задания № 666 Ответы: а) 4; б) 12; в) 0,25.

4. Самостоятельная работа.

1. Самостоятельная работа  с последующей взаимопроверкой  с целью определения умения решать задачи базового уровня

2.Устная работа с помощью заданий из презентации.

3.Тест с последующей самопроверкой.

5. Домашнее задание

п.70, 71, №667, 671

6. Подведение итогов. Выставление оценок.

Ответы к самостоятельной работе

1 Вариант

  1. Вариант

1.Б

1.В

2. А

2. Б

3. Б

3. Б

4. А

4. В

5. В

5. А

Ответы к тесту

1.

А

2.

С

3.

Б

4.

Б

5.

Б

6.

Б

7.

А



Предварительный просмотр:

Геометрия – 8

Тема: «Центральные и вписанные углы»

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...

Разработка урока "Население Центральной России"

Данный урок является интегрированным с уроком информатика. На уроке использовались исследовательский метод, Икт-технологии (интерактивная доска). Урок был мною проведен в рамках дистанционого обучения...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока географии в 7 классе по ФГОС по теме РЕГИОНЫ АФРИКИ. ВОСТОЧНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ЮЖНАЯ АФРИКА.

Автор УМК_Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, "География. Материки и океаны" в двух частях, М., "Русское слово", 2012 г. ПрезентацияТема урока Регионы Африки. Восточная, центральная и южная Африка.Тип...

Разработка к уроку "Заготовка продуктов. Разработка интеллект-карты" для 7 класса

Данная разработка дает возможность учителю проявить свои творческие способности и провести урок, используя слайды в формате Word. С помощью данной разработки в течение урока учитель организует работу ...

Разработка урока по геометрии 8 класс по теме : " Центральные и вписанные углы"

В разработке урока используется несколько видов работы с учащимися....