Урок математики в 5 классе тема "Угол.Прямой и развёрнутый угол"
презентация к уроку по геометрии (5 класс) по теме
Урок выполнен в форме презентации. Всего 13 слайдов. Есть план проведения урока.
Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник».
Девиз урока: Дорогу осилит по ней человек идущий.
Цель урока:
Образовательная: Формирование понятия, что такое угол, прямой и развёрнутый угол. Ознакомление с чертёжным треугольником.
Развивающая: развивать у учащихся устную речь, аналитическое мышление, память, навыки самостоятельной работы.
Воспитательная: повысить роль учебного предмета при формировании новых знаний учащихся на уроке.
Методическая: активизировать деятельность учащихся на уроке
при выполнении заданий, используя новый измерительный инструмент.
Тип урока: изучение нового материала.
Метод проведения: рассказ учителя с элементами беседы с учащимися, использование информационных технологий и личностно-ориентированный подход к учащимся.
Методическое обеспечение: Компьютер, учебник математика 5
Автор Н.Я. Виленкин, раздаточный материал (опорный конспект урока)
План урока.
1.Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Оглашение темы урока.
2.Повторение. Фронтальный опрос: а) что называется прямой? Привести примеры; б) Что такое луч? в) Как получить дополняющие друг друга лучи? Все названные фигуры начертим и обозначим буквами.
3.Изучение нового материала. После просмотра слайдов №2 и №3
И короткой беседы даём точное определение угла. Все учащиеся чертят в тетради угол, наблюдая за тем, как это делает учитель.
Возникают вопросы о том, что углы бывают разные, поэтому их как-то теперь надо назвать. Это вызывает следующее действие: учитель
предлагает сравнить углы наложением их друг на друга, после этого сравнения даются названия углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый.
4.Работа с учебником. Стр. 243-246. Выполнить №№ 1615, 1616, 1617.
5. Закрепление. Короткий опрос по новым названиям углов. Работа по заполнению опорных конспектов.
6. Домашнее задание: выучить правило на стр. 243, №№1638, 1639, 1640.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики в 5 классе | 690.83 КБ |
urok_matematiki_v_5_klasse.docx | 15.12 КБ |
opornaya_tablica_pri_izuchenii_temy.docx | 58.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Повторим и вспомним. а) Что такое прямая? б) Что такое луч? Дополнительные друг другу лучи. Что мы знаем об углах?
Как растут растения, образуя углы? Как делают при строительстве углы? Предполагаемые ответы: -Листья цветка вырастают, исходя из одной точки -Крыша здания выполнена в виде бра с нижней подсветкой угловым плафоном. -Фундамент заливают и он похож на прямоугольники.
Из каких элементов состоит угол? Пусть началом Будет точка А Из этой точки проведём два луча: АВ и АС . Углом называется фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Пишется и обозначается: Точка А-вершина АС и АВ-стороны. Запомним: записывая название угла, букву, обозначающую вершину пишем между букв, которые берём на сторонах угла. А В С
Прямой угол ВОК и Острый угол ТАМ Прямой угол похож на углы книги, острый угол похож на окончание стрелы охотника. О В К А Т М
Тупой угол ВОД и Развёрнутый угол ХАУ Тупой угол похож на крышу дома, а развёрнутый угол похож на раскрытую книгу. О В Д А Х У
Ребята, какой из четырёх углов можно взять чтобы показать как различны все углы? Предполагаемый ответ. - Надо взять прямой угол. Возьмём чертёжный треугольник и приложим по очереди его прямой угол к каждому из трёх: Острый угол будет меньше прямого угла; Тупой угол будет больше прямого угла; Развёрнутый угол будет содержать или равен 2 углам.
Из других книг по геометрии о чертёжном треугольнике
Рис.1 Закрепим новый материал решением задач. №1615 Укажите какие точки на рисунке 1. лежат внутри угла КОМ. Какие точки лежат вне этого угла? Какие точки лежит на стороне ОМ, а какие на стороне ОК?
№1616 Начертите угол МОД и проведите внутри него луч ОТ. Назовите и обозначьте углы, на которые этот луч делит угол МОД? Ответ: МОТ и ТОД. М О Д Т
Рисунок к задаче. №1617 Минутная стрелка за 10 минут повернула на АОВ, за следующие 10 мин-на .
Опорный конспект по данному уроку.
Используемые источники: 1. Учебник Математика 5 авторов Н. Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С .И. Шварцбурд. 2. Н.Н.Никитин Геометрия 3. чертёжный треугольник
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник».
Девиз урока: Дорогу осилит по ней человек идущий.
Цель урока:
Образовательная: Формирование понятия, что такое угол, прямой и развёрнутый угол. Ознакомление с чертёжным треугольником.
Развивающая: развивать у учащихся устную речь, аналитическое мышление, память, навыки самостоятельной работы.
Воспитательная: повысить роль учебного предмета при формировании новых знаний учащихся на уроке.
Методическая: активизировать деятельность учащихся на уроке
при выполнении заданий, используя новый измерительный инструмент.
Тип урока: изучение нового материала.
Метод проведения: рассказ учителя с элементами беседы с учащимися, использование информационных технологий и личностно-ориентированный подход к учащимся.
Методическое обеспечение: Компьютер, учебник математика 5
Автор Н.Я. Виленкин, раздаточный материал (опорный конспект урока)
План урока.
1.Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Оглашение темы урока.
2.Повторение. Фронтальный опрос: а) что называется прямой? Привести примеры; б) Что такое луч? в) Как получить дополняющие друг друга лучи? Все названные фигуры начертим и обозначим буквами.
3.Изучение нового материала. После просмотра слайдов №2 и №3
И короткой беседы даём точное определение угла. Все учащиеся чертят в тетради угол, наблюдая за тем, как это делает учитель.
Возникают вопросы о том, что углы бывают разные, поэтому их как-то теперь надо назвать. Это вызывает следующее действие: учитель
предлагает сравнить углы наложением их друг на друга, после этого сравнения даются названия углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый.
4.Работа с учебником. Стр. 243-246. Выполнить №№ 1615, 1616, 1617.
5. Закрепление. Короткий опрос по новым названиям углов. Работа по заполнению опорного конспекта.
6. Домашнее задание: выучить правило на стр. 243, №№1638, 1639, 1640.
Предварительный просмотр:
Опорный конспект урока изучения темы: «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Презентация к урокам математики "Решение задач. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника." 7 класс.
Данная разработка содержит 24 задачи по темам: "Внешний угол треугольника", "Сумма углов треугольника". В презентации представлены задачи с подсказками для правильного решения - 6 задач; задачи для ре...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Презентация "Урок в 7 классе по теме Луч и угол"
Данная презентация предназначена для проведения урока геометрии в 7 классе по теме Луч и угол...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
Комментарии
Надежда Александровна!
Надежда Александровна! Хорошая презентация! Голосую! Удачи!
Буду признательна, если Вы посмотрите мои работы и напишите отзыв.
Конкурс.
Ася я посмотрела все ваши презентации и поставила всем +!
У меня сын учится в 5 классе.
У меня сын учится в 5 классе. Интересная работа.Примите мой голос,Надежда Александровна.Приглашаю Вас в гости на мою страничку посмотреть мой урок с элементами методики Шаталова.
Голосую. Материал понятный и
Голосую. Материал понятный и интересный для детей. Буду благодарна, если посмотрите мои работы http://nsportal.ru/node/444456 ,http://nsportal.ru/node/640328, http://nsportal.ru/node/514120. Спасибо и удачи!
Отличная работа! Голосую с
Отличная работа! Голосую с удовольствием! Зайдите и ко мне на страничку!
Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020