Урок математики в 5 классе тема "Угол.Прямой и развёрнутый угол"
презентация к уроку по геометрии (5 класс) по теме

Пухальская Надежда Александровна

Урок выполнен в форме презентации. Всего 13 слайдов. Есть план проведения урока.

Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник».

Девиз урока: Дорогу осилит по ней человек идущий.

Цель урока:

Образовательная: Формирование понятия, что такое угол, прямой и развёрнутый угол. Ознакомление с чертёжным треугольником.

Развивающая: развивать у учащихся устную речь, аналитическое мышление, память, навыки самостоятельной работы.

Воспитательная: повысить роль учебного предмета при формировании новых знаний учащихся на уроке.

Методическая: активизировать деятельность учащихся на уроке

при выполнении заданий, используя  новый измерительный инструмент.

Тип урока: изучение нового материала.

Метод проведения: рассказ учителя с элементами беседы с учащимися, использование информационных технологий и личностно-ориентированный подход к учащимся.

Методическое обеспечение: Компьютер, учебник математика 5

Автор Н.Я. Виленкин, раздаточный материал (опорный конспект урока)

План урока.

1.Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Оглашение темы урока.

2.Повторение. Фронтальный опрос: а) что называется прямой? Привести примеры; б) Что такое луч? в) Как получить дополняющие друг друга лучи? Все названные фигуры начертим и обозначим буквами.

3.Изучение нового материала. После просмотра слайдов №2 и №3

И короткой беседы даём точное определение угла. Все учащиеся чертят в тетради угол, наблюдая за тем, как это делает учитель.

Возникают вопросы о том, что углы бывают разные, поэтому их как-то теперь надо назвать. Это вызывает следующее действие: учитель

предлагает сравнить углы наложением их друг на друга, после этого сравнения даются названия углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый.

4.Работа с учебником. Стр. 243-246. Выполнить №№ 1615, 1616, 1617.

5. Закрепление. Короткий опрос по новым названиям углов. Работа по заполнению опорных конспектов.

6. Домашнее задание: выучить правило на стр. 243, №№1638, 1639, 1640.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 5 классе по теме: «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник» С элементами методики Шаталова В.Ф. Выполнила: Пухальская Надежда Александровна Учитель математики МАОУ СОШ №14 имени А.Ф. Лебедева города Томска

Слайд 2

1.Повторим и вспомним. а) Что такое прямая? б) Что такое луч? Дополнительные друг другу лучи. Что мы знаем об углах?

Слайд 3

Как растут растения, образуя углы? Как делают при строительстве углы? Предполагаемые ответы: -Листья цветка вырастают, исходя из одной точки -Крыша здания выполнена в виде бра с нижней подсветкой угловым плафоном. -Фундамент заливают и он похож на прямоугольники.

Слайд 4

Из каких элементов состоит угол? Пусть началом Будет точка А Из этой точки проведём два луча: АВ и АС . Углом называется фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Пишется и обозначается: Точка А-вершина АС и АВ-стороны. Запомним: записывая название угла, букву, обозначающую вершину пишем между букв, которые берём на сторонах угла. А В С

Слайд 5

Прямой угол ВОК и Острый угол ТАМ Прямой угол похож на углы книги, острый угол похож на окончание стрелы охотника. О В К А Т М

Слайд 6

Тупой угол ВОД и Развёрнутый угол ХАУ Тупой угол похож на крышу дома, а развёрнутый угол похож на раскрытую книгу. О В Д А Х У

Слайд 7

Ребята, какой из четырёх углов можно взять чтобы показать как различны все углы? Предполагаемый ответ. - Надо взять прямой угол. Возьмём чертёжный треугольник и приложим по очереди его прямой угол к каждому из трёх: Острый угол будет меньше прямого угла; Тупой угол будет больше прямого угла; Развёрнутый угол будет содержать или равен 2 углам.

Слайд 8

Из других книг по геометрии о чертёжном треугольнике

Слайд 9

Рис.1 Закрепим новый материал решением задач. №1615 Укажите какие точки на рисунке 1. лежат внутри угла КОМ. Какие точки лежат вне этого угла? Какие точки лежит на стороне ОМ, а какие на стороне ОК?

Слайд 10

№1616 Начертите угол МОД и проведите внутри него луч ОТ. Назовите и обозначьте углы, на которые этот луч делит угол МОД? Ответ: МОТ и ТОД. М О Д Т

Слайд 11

Рисунок к задаче. №1617 Минутная стрелка за 10 минут повернула на АОВ, за следующие 10 мин-на .

Слайд 12

Опорный конспект по данному уроку.

Слайд 13

Используемые источники: 1. Учебник Математика 5 авторов Н. Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С .И. Шварцбурд. 2. Н.Н.Никитин Геометрия 3. чертёжный треугольник



Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник».

Девиз урока: Дорогу осилит по ней человек идущий.

Цель урока:

Образовательная: Формирование понятия, что такое угол, прямой и развёрнутый угол. Ознакомление с чертёжным треугольником.

Развивающая: развивать у учащихся устную речь, аналитическое мышление, память, навыки самостоятельной работы.

Воспитательная: повысить роль учебного предмета при формировании новых знаний учащихся на уроке.

Методическая: активизировать деятельность учащихся на уроке

при выполнении заданий, используя  новый измерительный инструмент.

Тип урока: изучение нового материала.

Метод проведения: рассказ учителя с элементами беседы с учащимися, использование информационных технологий и личностно-ориентированный подход к учащимся.

Методическое обеспечение: Компьютер, учебник математика 5

Автор Н.Я. Виленкин, раздаточный материал (опорный конспект урока)

План урока.

1.Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Оглашение темы урока.

2.Повторение. Фронтальный опрос: а) что называется прямой? Привести примеры; б) Что такое луч? в) Как получить дополняющие друг друга лучи? Все названные фигуры начертим и обозначим буквами.

3.Изучение нового материала. После просмотра слайдов №2 и №3

И короткой беседы даём точное определение угла. Все учащиеся чертят в тетради угол, наблюдая за тем, как это делает учитель.

Возникают вопросы о том, что углы бывают разные, поэтому их как-то теперь надо назвать. Это вызывает следующее действие: учитель

предлагает сравнить углы наложением их друг на друга, после этого сравнения даются названия углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый.

4.Работа с учебником. Стр. 243-246. Выполнить №№ 1615, 1616, 1617.

5. Закрепление. Короткий опрос по новым названиям углов. Работа по заполнению опорного  конспекта.

6. Домашнее задание: выучить правило на стр. 243, №№1638, 1639, 1640.



Предварительный просмотр:

Опорный конспект урока изучения темы: «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник»

ПРЯМОЙ

ОСТРЫЙ

ТУПОЙ

РАЗВЁРНУТЫЙ

РАВЕН

90

     

МЕНЬШЕ

90°

 

БОЛЬШЕ

90° 

 

РАВЕН ДВУМ ПРЯМЫМ УГЛАМ ИЛИ     2·90°

 

 Выберете и поместите в пустые клетки соответствующие углу картинки

 

1.Два дополнительных друг другу луча образуют………………..угол.

2.Фигуру, образованную двумя ……, выходящими из……..точки, называют……………!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам математики "Решение задач. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника." 7 класс.

Данная разработка содержит 24 задачи по темам: "Внешний угол треугольника", "Сумма углов треугольника". В презентации представлены задачи с подсказками для правильного решения - 6 задач; задачи для ре...

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Презентация "Урок в 7 классе по теме Луч и угол"

Данная презентация предназначена для проведения урока геометрии в 7 классе по теме Луч и угол...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...


 

Комментарии

Куадже Ася Шумафовна

Надежда Александровна! Хорошая презентация! Голосую! Удачи!
Буду признательна, если Вы посмотрите мои работы и напишите отзыв.

Пухальская Надежда Александровна

Ася я посмотрела все ваши презентации и поставила всем +!

Мерзлютина Ирина Александровна

У меня сын учится в 5 классе. Интересная работа.Примите мой голос,Надежда Александровна.Приглашаю Вас в гости на мою страничку посмотреть мой урок с элементами методики Шаталова.

Храмова Наталья Викторовна

Голосую. Материал понятный и интересный для детей. Буду благодарна, если посмотрите мои работы http://nsportal.ru/node/444456 ,http://nsportal.ru/node/640328, http://nsportal.ru/node/514120. Спасибо и удачи!

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа! Голосую с удовольствием! Зайдите и ко мне на страничку!
Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020