Технологическая карта урока математики в 5 классе. Тема:"Геометрические фигуры".
методическая разработка по геометрии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse._geometricheskie_figury._tehnologicheskaya_karta.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Геометрические фигуры. Повторение»
Класс 5
Предмет математика
УМК Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
ФИО учителя Морозова Е.В., учитель математики МОУ СОШ № 2 г. Красный Кут, Саратовской обл.
Дата
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цели урока:
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать криативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач
Метапредметные: формировать умение работать в группах
Предметные: повторить определения прямоугольника, квадрата и треугольника, а также формулы для нахождения площади и периметра данных фигур; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)
Ресурсы урока
Основные: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, мультимедиа проектор, компьютер, математический тест, карточки для групповой работы.
Дополнительные: фигуры: треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, разноцветные листочки для рефлексии.
Межпредметные связи
Основные понятия прямоугольник, квадрат, треугольник диагональ, периметр, площадь.
Этапы урока | время | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД |
I. Самоопределение к деятельности | 1-2 мин | Распределяются по группам (4 человека в одной группе) по имеющимся у них на партах фигурах: треугольники, квадраты, прямоугольники, круги. Включаются в деловой ритм урока. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Распределяет учащихся по группам (4 человека в одной группе). | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний | 2-3 мин | Отвечают на вопросы, повторяют ранее изученный материал | Осуществляет фронтальную работу учащихся, дети отвечают на вопросы: - В какой стране началось зарождение геометрии ещё в древние времена? - Геометрия начала развиваться с теории или с практики? Приведите пример. -Какие геометрические фигуры вы знаете? -Кто из ученых собрал и упорядочил теорию по геометрии? - Как расшифровать слово «геометрия»? -Каких ученых геометров вы знаете? Как вы думаете, какие самые простые фигуры в геометрии? (Точка, прямая, отрезок) Что вы о них уже знаете? (Умеют их чертить, обозначать, знают о принадлежности точек прямой и отрезку) Расшифровывают анаграммы (см. приложение №1) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
III. Постановка учебной задачи | 1-2 мин | Формулируют тему и цель урока, записывают тему в тетрадь. | Организует работу по целеполаганию и мотивации | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование |
IV.Повторение и анализ основных фактов, понятий, усвоение системы знаний и их применение при выполнении практических заданий. | 10 мин | Работают в группах-четверках. Выполняют практическую работу. Затем от каждой группы поочередно выходят по одному ученику, прикрепляют карточку к доске и объясняют решение. | Раздает карточки по группам, организует работу групп, организует обсуждение результатов. (см. приложение №2) | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Познавательные: поиск и выделение информации; |
V. Решение задач. Математический диктант. | 15мин | Решают предложенную задачу, участвуют в устном счете. | 1) Математический диктант. (см. приложение №3) 2) Решить задачу: а) Постройте квадрат со стороной, равной 2 см. б) Постройте четыре равнобедренных треугольника на сторонах квадрата (но вне его) так, чтобы площадь каждого из них была равна площади квадрата.. в) Изобразите фигуру, которую можно склеить из этой развертки, и найдите площадь её поверхности. (Рисуют правильную четырехугольную пирамиду.) | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
VI.Самостоятельная работа в виде теста с самопроверкой по эталону | 10 мин | Выполняют задание, проверяют правильность выполнения. Получают оценки после проверки работы. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку, самооценку. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
VII. Домашнее задание | 1 мин | Записывают домашнее задание | Комментирует дом задание: выполнить работу 3 (№1), работу № 6 (№1,2) стр259-260 учебника. | |
VIII. Рефлексия Подведение итогов урока | 2 мин | Участвуют в рефлексии, выражают свое настроение с помощью разноцветных сигнальных карточек и устно оценивают содержание урока. | Организует рефлексию. Поднимите сигнальные карточки соответствующие вашему настороению. Я предлагаю вам закончить предложения: Мне на уроке понравилось… Мне показалось трудным… Я бы ещё хотел выполнить … Главным результатом считаю… | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: оценка, самооценка |
Приложение 1
Актуализация знаний
А теперь расшифруйте слова (анаграммы).
РАТКВАД УГОЛЬТРЕНИК УГОЛЬПРЯМОНИК РИПЕТРЕМ
|
Д. Это слова «квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «периметр».
У. Все ли расшифрованные слова вам знакомы?
Д. Да.
У. Какое слово «лишнее»?
Д. Слово «периметр», т.к. «периметр» - метрическая величина, а остальные - геометрические фигуры.
У. Все эти слова сегодня помогут нам узнать много нового.
Приложение 2
Практическая работа.
Работа с моделями фигур.
Карточка 1. Треугольник.
- Повторить определение треугольника.
- Измерить стороны треугольника, определить вид сторон треугольника.
- Найти площадь данного треугольника, выполнив необходимые измерения.
- Рассказать свойство сторон треугольника.
- Начертите квадрат и проведите в нем диагонали. Покажите, как из получившихся треугольников сложить треугольник, два квадрата.
Карточка 2. Прямоугольник.
- Повторить определение прямоугольника.
- Измерить стороны прямоугольника.
- Провести диагональ данного прямоугольника.
- Найти периметр прямоугольника.
- Начертите квадрат и проведите в нем диагонали. Покажите, как из получившихся треугольников сложить прямоугольник; четырехугольник, не являющийся прямоугольником.
Карточка 3. Прямоугольник.
- Повторить определение квадрата.
- Измерить стороны квадрата.
- Провести диагональ квадрата.
- Найти площадь квадрата.
- Начертите прямоугольник, у которого длина в два раза больше ширины. Покажите, как надо разрезать этот прямоугольник на три части так, чтобы из них можно было составить квадрат.
Карточка 4. Треугольник.
- Повторить определение треугольника.
- Измерить углы треугольника.
- Рассказать свойство углов треугольника.
- Выполнить необходимые измерения и найти периметр треугольника.
- Начертите прямоугольник, у которого длина в два раза больше ширины. Покажите, как надо разрезать этот прямоугольник на две части так, чтобы из них можно было составить прямоугольный треугольник.
Приложение 3
http://school-collection.edu.ru
Приложение 4
тест по математике 5 класс
Вариант 1.
1. Из приведённых ниже равенств выберите формулу для нахождения площади прямоугольника
a) S = ab; б) s = vt; в) S = 4a; г) S = a 2 .
2. Найди периметр прямоугольника, изображённого на рисунке.
а) 6,5 см ; б) 7,5 см ; в) 13 см2 ; г) 13 см
3. Ширина прямоугольника 130 м, а длина на 70 м больше. Найдите площадь данного прямоугольника в арах.
а) 260 а; б) 26 а; в) 2 600 а; г) 26 000 а.
4. В треугольнике АВС сторона АВ меньше стороны ВС на 10 см и больше стороны АС на 2 см. Чему равен периметр треугольника, если длина ВС равна 35 см?
а) 47 см б) 83 см в) 87 см г) 97 см
5. Один из углов треугольника составляет 68º, а два других равны между собой. Найдите эти углы.
а) 56º и 56º; б) 25º и 25º; в) 68º и 56º; г) 68º и 68º.
тест по математике 5 класс
Вариант 2.
1. Выберите из предложенных равенств формулу вычисления площади квадрата.
а) S = ab ; б) S = a 2 ; в) S = 2ab; г) S = 4a.
2. Стороны прямоугольника равны 4,16 м и 2,3 м. Найдите его площадь.
а) 9,568 м б) 95,68 м2 в) 9,568 м2 г) 12,92 м2
3. Ширина спортивной площадки – 16 м, а длина на 5 м больше ширины. Найдите площадь спортивной площадки.
а) 336 м б) 176 м2 в) 168 м2 г) 336 м2
4. Периметр квадрата 48 дм. Найдите его площадь.
а) 12 дм; б) 12 дм2; в) 144 дм; г) 144 дм2.
5. Два угла треугольника имеют величину по 25º. Определите величину третьего угла.
а) 130 º; б) 155º; в) 25º; г) 180º.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики, 3 класс, тема:" Геометрические фигуры"
Материал для использования на уроках по математике в начальной школе....
Технологическая карта урока алгебры 9 класс тема "Арифметическая и геометрическая прогрессии"
Урок алгебры в 9 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока содержит основные этапы урока обобщения, задания для фронтальной, индивидуальной и самостоятельной гр...
Технологическая карта урока математики 5 класс " Повторение по теме : «Обыкновенные дроби».."
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме : "Повторение по теме "Обыкновенные дроби""...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Площадь фигур"
Представлен конспект урока, отвечающий требованиям ФГОС. Представлена подробгая технологическая карта. Урок сопровождается презентацией. На уроке учащиеся выполняют исследовательскую работу...
Технологическая карта урока математики. 5 класс. Тема "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Технологическая карта урока математики 5 кл.Тема "Объем прямоугольного параллелепипеда"...
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Степень" учебник А.Г. Мерзляк
Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создает условия для эфф...