РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме
Пояснительная записка 9 класс
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Геометрия. 7–9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.
2. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. Просвещение, 2011.- 64 с.
3. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. Учреждений/ Н.Г. Миндюк.-М.: Просвещение, 2011.-31 с.
4. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7–9 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010.
5. Зив, Б. Г. Геометрия: дидактические материалы: 9 кл. / Б. Г. Зив. – М. : Просвещение, 2011.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю (68 часов в год), в том числе 6 контрольных работ.
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Промежуточная аттестация проводится в форме математических диктантов, контрольных, самостоятельных работ.
УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ – базовый.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ – один учебный год.
Тематическое планирование курса 9 класса
| ТЕМА | ЧАСЫ | УРОКИ № | в т.ч. контрольные работы |
1 | Повторение курса 8 класса | 4 | 1-4 |
|
2 | Векторы | 11 | 5-15 | 1 |
3 | Метод координат | 10 | 16-25 | 1 |
4 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 18 | 26-43 | 2 |
5 | Длина окружности и площадь круга | 12 | 44-55 | 1 |
6 | Движение | 5 | 56-60 | 1 |
7 | Повторение курса геометрии 9 класса | 5 | 61-65 | Экз. ГИА |
Резерв 3 ч. | ||||
ИТОГО | 68 | 1-68 | 6 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_9_klass_2013-2014.docx | 158.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Абатская средняя общеобразовательная школа № 1
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики МАОУ Абатская СОШ №1 __________Бурмистрова Е.Ю. протокол № ________ «___»______________2013 г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР МАОУ Абатская СОШ №1 ____________Талалаева Л.В. «___»_____________2013 г. | «Утверждаю» директор МАОУ Абатская СОШ №1 ___________Куликова Н.В. «___»_____________2013 г. |
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ на 2013-2014 учебный год
Класс: 9 «а» Учитель: Бурмистрова Елена Юрьевна
с. Абатское 2013
Пояснительная записка 9 класс
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Геометрия. 7–9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. Просвещение, 2011.- 64 с.
- Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. Учреждений/ Н.Г. Миндюк.-М.: Просвещение, 2011.-31 с.
4. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7–9 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010.
5. Зив, Б. Г. Геометрия: дидактические материалы: 9 кл. / Б. Г. Зив. – М. : Просвещение, 2011.
6. Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 класс/Л.С. Атанасян и др. – М. : Просвещение, 2011.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю. 2 часа*34 нед. =68 часов в год, в том числе 8 контрольных работ.
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Промежуточная аттестация проводится в форме математических диктантов, контрольных, самостоятельных работ.
УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ – базовый.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ – один учебный год.
Тематическое планирование курса 9 класса
ТЕМА | ЧАСЫ | УРОКИ № | в т.ч. контрольные работы | |
1 | Повторение курса 8 класса | 4 | 1-4 | |
2 | Векторы | 11 | 5-15 | 1 |
3 | Метод координат | 10 | 16-25 | 1 |
4 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 18 | 26-43 | 1 |
5 | Длина окружности и площадь круга | 12 | 44-55 | 1 |
6 | Движение | 5 | 56-60 | 1 |
7 | Повторение курса геометрии 9 класса | 6 | 61-68 | 1 |
Резерв | 2 | 2 муниц., РОК к/р | ||
ИТОГО | 68 | 1-68 | 8 |
в сравнении с авторской программой
Номер параграфа | Содержание материала | Количество часов | |||
I вариант авторской программы | по рабочей программе | корректировка | причина корректировки | ||
Повторение курса 8 класса | - | 4 | +4 | За счет тем | |
Глава IX. Векторы | 8 | 11 | +3 | ||
1 2 3 | Понятие вектора Сложение и вычитание векторов Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач Контрольная работа | 2 3 3 - | 1 3 6 1 | -1 +3 +1 | |
Глава X. Метод координат | 10 | 10 | |||
1 2 3 | Координаты вектора Простейшие задачи в координатах Уравнение окружности и прямой Решение задач Контрольная работа № 1 | 2 2 3 2 1 | 2 3 3 1 1 | +1 -1 | |
Глава XI. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | 18 | +7 | Наиболее важная тема для ГИА И ЕГЭ | |
1 2 3 | Синус, косинус и тангенс угла Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов Решение задач Контрольная работа № 2 | 3 4 2 1 1 | 6 6 4 1 1 | +3 +2 +2 | |
Глава XII. Длина окружности и площадь круга | 12 | 12 | |||
1 2 | Правильные многоугольники Длина окружности и площадь круга Решение задач Контрольная работа № 3 | 4 4 3 1 | 5 3 3 1 | +1 -1 | |
Глава XIII. Движения | 8 | 5 | -3 | Данные три часа на тему векторы | |
1 2 | Понятие движения Параллельный перенос и поворот Решение задач Контрольная работа № 4 | 3 3 1 1 | 1 3 - 1 | ||
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии | 8 | - | -8 | Данные три часа на темы: повторение 8 класса и главы 9,11 | |
1 2 | Многогранники Тела и поверхности вращения | 4 4 | - - | ||
Об аксиомах планиметрии | 2 | - | -2 | ||
Повторение. Решение задач | 9 | 6 | -3 | На главу 11 1 час | |
Резерв (муниципальные, РОК к/р) | - | 2 | +2 | по доп. расписанию |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
- Векторы. Метод координат
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия мод векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
- Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
- Движения
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
- Повторение. Решение задач
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Должны знать:
– следующие понятия: вектор, сумма и разность векторов; произведение вектора на число, скалярное произведение векторов; синус, косинус, тангенс, котангенс; теорема синусов и косинусов; решение треугольников; соотношение между сторонами и углами треугольника;
– определение многоугольника; формулы длины окружности и площади круга; свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника; понятие движения на плоскости: симметрия, параллельный перенос, поворот.
Должны уметь:
– пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
– распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
– изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
– распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
– в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
– проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
– вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0°до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
– решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, симметрию;
– проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
– решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для описания реальных ситуаций на языке геометрии;
– для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
– при решении геометрических задач с использованием тригонометрии;
– для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
– при построении геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Должны владеть компетенциями:
– информационной;
– коммуникативной;
– математической (прагматической), подразумевающей, что учащиеся умеют использовать математические знания, арифметический, алгебраический аппарат для описания и решения проблем реальной жизни, грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале, пользоваться математическими формулами, применять приобретенные алгебраические преобразования и функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах;
– социально-личностной, подразумевающей, что учащиеся владеют стилем мышления, характерным для математики, его абстрактностью, доказательностью, строгостью, умеют проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, проводить обобщения и открывать закономерности на основе анализа частных примеров, эксперимента, выдвигать гипотезы, ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
– общекультурной, подразумевающей, что учащиеся понимают значимость математики как неотъемлемой части общечеловеческой культуры, воздействующей на иные области культуры, понимают, что формальный математический аппарат создан и развивается с целью расширения возможностей его применения к решению задач, возникающих в теории и практике, умеют уместно использовать математическую символику;
– предметно-мировоззренческой, подразумевающей, что учащиеся понимают универсальный характер законов математической логики, применимых во всех областях человеческой деятельности, владеют приемами построения и исследования математических моделей при решении прикладных задач.
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
На уроках проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация в обучении):
- разноуровневые задания (задания более высокого уровня сложности);
- обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой);
- творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.)
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:
Предусмотрено данной программой применение на уроках ИКТ, в форме наглядных презентаций для устного счета, при изучении материала, для контроля знаний, Кимы ГИА что обусловлено:
- улучшением наглядности изучаемого материала,
- увеличением количества предлагаемой информации,
- уменьшением времени подачи материала
Источники:
- Приложения к рабочей программе по геометрии для 9 класса
(к учебнику Макарычева Ю.Н.) СD, 2009. - Интернет-ресурсы:
http://metodsovet.moy.su/, http://zavuch.info/, http://nsportal.ru и др.
3. Авторские презентации.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ГЕОМЕТРИИ.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах.
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Перечень учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса:
1. Л.С.Атанасян и др Геометрия 7-9 //Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», 2011.
2. Зив, Б. Г. Геометрия: дидактические материалы: 9 кл. / Б. Г. Зив. – М. : Просвещение, 2011.
3. Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 класс/Л.С. Атанасян и др. – М. : Просвещение, 2011.
4. Геометрия. 7-11 классы: поурочные планы по учебникам Л.С. Атанасяна (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2011.
5. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 9 класс. СD- диск, 2009.
6. Поурочные разработки по геометрии: 11 класс/ Сост.В.А. Яровенко.-М.:ВАКО, 2010.-336 с.
7. Контрольно-измерительные материалы. геометрия: 9 класс/ Сост. А.Н. Рурукин. – М.: ВАКО, 2012.- 96 с.
8. Интернет ресурсы и др.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс
Раздел 1. Повторение курса 8 класса (4 часа) | ||||||||||
Модуль 1. Четырехугольники, окружность | ||||||||||
Цели ученика: проведение самоанализа знаний, умений и навыков, полученных и приобретенных в курсе геометрии за 8 класс при обобщающем повторении пройденных тем. Для этого необходимо: овладение умением использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; совершенствование навыков для вычисления площади поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства | Цели педагога: создать условия: для обобщения и систематизации курса геометрии за 8 класс, решения заданий по всему курсу геометрии; формирования понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации | |||||||||
№ п/п | Тема и тип урока | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости. Формы организации совзаимодействия на уроке | Оборудование | Работа с одаренными детьми | Календарные сроки | |
план | факт | |||||||||
1 | Четырехугольники. Их виды и свойства (систематизация знаний) | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – основных понятий темы: четырехугольник, прямоугольник, параллелограмм, трапеция, ромб, квадрат (репродуктивно-алгоритмическое); – решения задач на нахождение элементов четырехугольников (углов, сторон, диагоналей и т. д.), задач на построение различных четырехугольников, измерения их элементов (продуктивно-комбинаторное); – изготовления моделей четырехугольников разного вида (продуктивно-креативное). Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку Приобретенная компетентность: целостная, предметная | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Теоретическое исследование | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | Плакаты «Параллелограмм», «Трапеция», «Ромб» | 3.09 | ||
2 | Четырехугольники. Их виды и свойства (систематизация знаний) | Развивающее образование. Поисковая | Практикум | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | 6.09 | |||||
3 | Окружность | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Знание: – основных понятий темы: окружность, радиус, центр, диаметр, касательная, центральный угол, вписанный угол, окружность, вписанная в многоугольник, описанная около многоугольника (репродуктивно-алгоритмическое); – основных теорем о вписанных и описанных окружностях в четырехугольник, практических способах построения комбинации окружности и треугольника, поиск функциональных связей и отношений между фигурами, участвующими в комбинации (продуктивно-комбинаторное); – способов обоснования (доказательства) свойств описанных и вписанных четырехугольников (продуктивно-креативное).Умение: самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач поискового характера (креативно-преобразовательный). Приобретенная компетентность: предметная, целостная | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Теоретическое исследование | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | Плакаты «Окружность», «Взаимное расположение прямой и окружности» | 10.09 | ||
4 | Свойства касательной к окружности. Вписанная и описанная окружность (применение и совершенствование знаний) | Развивающее образование. Поисковая | Проблемные задания | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | Задания более сложного уровня | 13.09 | ||||
Раздел 2. Векторы (11 часов) | ||||||||||
Модуль 1. Определение вектора. Действия над векторами | ||||||||||
Цели ученика: изучение раздела «Векторы» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: иметь представление о векторах, абсолютной величине и направлении вектора, равенстве векторов, сумме и разности векторов; овладеть умениями: – выполнения сложения и вычитания векторов; – построения суммы двух и более векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность данных векторов; – изображения и обозначения векторов, откладывания от точки вектора, равного данному | Цели педагога: создать условия: для формирования представлений о векторах, абсолютной величине формирования умения выполнять сложение и вычитание векторов; усвоения навыков построения суммы двух и более векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, разности данных векторов; усвоения навыков изображения и обозначения векторов, откладывания от точки вектора, равного данному | |||||||||
№ п/п | Тема и тип урока | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости. Формы организации совзаимодействия | Оборудование | Работа с одаренными детьми | Календарные сроки | |
5 | Понятие вектора. Равенство векторов (изучение нового материала) Равенство векторов (применение и совершенствование знаний) | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – определения вектора, равных векторов, сонаправленных и противоположно направленных векторов, коллинеарных векторов, модуля вектора, суммы векторов (репродуктивно-алгоритмическое); – алгоритмов построения суммы векторов (правило треугольника и параллелограмма) (продуктивно-комбинаторное); Умение: проводить исследование несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку Приобретенная компетентность: целостная, предметная | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Теоретическое исследование | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | Таблицы «Вектор», «Сумма векторов» | 17.09 | ||
Развивающее образование. Поисковая | Практикум | Познавательная, информационно-коммуникационная. | ||||||||
6 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма (выработка способа действий) | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знание: – определения суммы векторов (репродуктивно-алгоритмическое); – алгоритмов построения суммы векторов (правило треугольника и параллелограмма) (продуктивно-комбинаторное); Умение: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, исследовать несложные практические ситуации, проводить классификацию по выделенным признакам (продуктивно-деятельностный). Приобретенная компетентность: предметная, целостная | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Организация совместной учебной деятельности | Учебно-познавательная. Групповая | Упражнения по планиметрии на готовых чертежах Таблица «Сумма векторов», «Разность векторов» | 20.09 | ||
7 | Сумма нескольких векторов векторов (применение и совершенствование знаний) | Познавательная, информационно-коммуникационная | Организация совместной учебной деятельности | Учебно-познавательная. Групповая | Задания более сложного уровня | 24.09 | ||||
8 | Вычитание векторов (применение и совершенствование знаний) | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | Знание: – определения разности векторов (репродуктивно-алгоритмическое); – алгоритмов построения разности векторов | Познавательная, информационно-коммуникационная | Организация совместной учебной деятельности | Учебно-познавательная. Групповая | 27.09 | |||
9 | Произведение вектора на число (выработка способа действий) | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок | Знание: – определения произведения вектора на число, влияния знака числового множителя на направление вектора и способа вычисления модуля вектора, равного произведению данного вектора на число (репродуктивно-алгоритмическое); | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Теоретическое исследование | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | Упражнения по планиметрии на готовых чертежах Таблица «Умножение вектора на число» | 1.10 | ||
10 | Произведение вектора на число (комбинированный) | Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | – алгоритма построения вектора, равного произведению вектора на число (продуктивно-комбинаторное); – создания проекта «Векторы Умение: самостоятельное создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач поискового характера (креативно-преобразовательный). Приобретенная компетентность: предметная, целостная | Развивающее образование. Поисковая | Проблемные задания | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | 4.10 | |||
Раздел 2. Векторы | ||||||||||
Модуль 2. Применение векторов к решению задач и доказательству теорем | ||||||||||
Цели ученика: изучение раздела «Векторы» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: иметь представления о векторах, сумме и разности векторов, произведении вектора на число, о средней линии трапеции, теореме о средней линии трапеции; овладеть умениями: – выполнения сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; – построения произведения вектора на число; – применения векторов при решении задач и доказательстве теорем | Цели педагога: создать условия: для формирования представлений о векторах, абсолютной величине и направлении вектора, равенстве векторов, сумме и разности векторов, произведении вектора на число, о средней линии трапеции, теореме о средней линии трапеции; – формирования умения выполнять сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число; – овладения навыками построения суммы двух и более векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, разности данных векторов; – применения векторов при решении задач и доказательстве теорем | |||||||||
№ п/п | Тема и тип урока | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости. Формы организации совзаимодействия на уроке | Оборудование | Работа с одаренными детьми | Календарные сроки | |
11 | Решение задач по теме: «Действия с векторами» (комбинированный) | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знание: – основных понятий темы: сумма векторов, разность векторов, произведение вектора на число, правило треугольника, правило параллелограмма – алгоритмов построения суммы и разности векторов, вектора, равного произведению вектора на число (продуктивно-комбинаторное); – создания проекта «Векторный метод при решении задач» (продуктивно-креативное). Умение: описать и представить результаты работы группы, привести для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры (продуктивно-деятельностный). Приобретенная компетентность: предметная | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Организация совместной учебной деятельности | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | 8.10 | |||
12 | Применение векторов к решению задач (комбинированный) | Развивающее образование. Поисковая | Проблемные задания | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | Таблицы «Векторный метод» | Задания более сложного уровня | 11.10 | |||
13 | Применение векторов к доказательству теорем (изучение нового материала) | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. | Знание: – понятий: средняя линия трапеции, свойства средней линии трапеции – общих способов действий при применении векторного метода к решению задач на доказательство теорем (продуктивно-комбинаторное); – создания проекта «Векторный метод при доказательстве теорем» Умение: переводить текстовую информацию в графический образ, составлять математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач и доказательстве теорем (на примере применения векторов к решению задач и доказательству теорем) (репродуктивно-деятельностный). Приобретенная компетентность: предметная | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Теоретическое исследование | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | 15.10 | |||
14 | Применение векторов к доказательству теорем (применение знаний) | Коммуникативные: контролировать действия партнера | Развивающее образование. Поисковая | Проблемные задания | Учебно-познавательная. Групповая | Таблица «Средняя линия трапеции» | Задания более сложного уровня | 18.10 | ||
15 | Контрольная работа №1 по теме: «Векторы» (контроль и оценка знаний) | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач | Знание: – основных понятий темы: сумма векторов, разность векторов, произведение вектора на число, правило треугольника, правило параллелограмма, средняя линия трапеции, свойства средней линии трапеции (репродуктивно-алгоритмическое); – алгоритмов построения суммы Умение: переводить текстовую информацию в графический образ, составлять математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач и доказательстве теорем (на примере применения векторов к решению задач и доказательству теорем) (репродуктивно-деятельностный). Приобретенная компетентность: предметная | Контрольно-оценочная. Поисковая | Разноуровневые задания | Рефлексивная. Индивидуальная | Разноуровневый раздаточный материал | 22.10 | ||
Раздел 3. Метод координат (10 часов) | ||||||||||
Модуль 1. Координаты вектора | ||||||||||
Цели ученика: изучение модуля «Координаты вектора» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: иметь представления о прямоугольной системе координат, о координатах точки, координатах вектора; овладеть умениями: – раскладывания вектора по двум неколлинеарным векторам; – нахождение координат вектора, координат суммы и разности векторов; – решения простейших задач методом координат | Цели педагога: создать условия: для формирования представлений о прямоугольной системе координат, о координатах точки, координатах вектора; формирования умений раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам; усвоения навыков нахождения координат вектора, координат суммы и разности векторов, решения простейших задач методом координат; применения полученных знаний при решении задач | |||||||||
№ п/п | Тема и тип урока | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости. Формы организации совзаимодействия на уроке | Оборудование | Работа с одаренными детьми | Календарные сроки | |
16 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам (изучение нового материала) | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Знание: – основных понятий темы: декартова система координат, координата точки, абсцисса, ордината, единичный вектор (репродуктивно-алгоритмическое); – алгоритмов решения ключевых задач по теме, решения задач на нахождение координат вектора по его разложению на орты и по координатам начала и конца вектора, алгоритмов действий над векторами в координатах (продуктивно-комбинаторное); – решения задач повышенной сложности (продуктивно-креативное). Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку Приобретенная компетентность: целостная, предметная | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Теоретическое исследование | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | Таблица «Координаты вектора» | 25.10 | ||
17 | Координаты вектора (применение и совершенствование знаний) | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Практическая работа | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | 29.10 | |||||
18 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – основных формул темы: координаты середины отрезка, расстояния между двумя точками, длины вектора (репродуктивно-алгоритмическое); – общих подходов к решению задач на нахождение расстояний между данными точками через их координаты, координат середины отрезка через координаты его концов, модуля вектора через его координаты (продуктивно-комбинаторное). Умение: работать с готовыми предметными, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить вычислительную работу по данным формулам, использовать вычислительные инструменты – калькулятор, различные таблицы, выражать из формул неизвестную величину (репродуктивно-деятельностный). Приобретенная компетентность: предметная | Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная | Специально организованное общение | Познавательная, информационно-коммуникационная. Фронтальная, индивидуальная | Таблица «Простейшие задачи в координатах» | Задания более сложного уровня | 1.11 | |
19 | Простейшие задачи в координатах | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Практическая работа | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная | Индивидуальные задания | 12.11 | ||||
20 | Решение задач координатным методом (контроль и оценка знаний) | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач | Знание: – определений и теорем по всей теме (репродуктивно-алгоритмическое); – алгоритмов решения ключевых задач по теме, записи краткого условия задачи, составления по тексту задачи рисунка (продуктивно-комбинаторное); – способов решения задач на доказательство, применения полученных знаний для анализа и прогнозирования возможного расположения векторов (продуктивно-креативное). Умение: работать с готовыми предметными, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить вычислительную работу по данным формулам, использовать вычислительные инструменты – калькулятор, различные таблицы, выражать из формул неизвестную величину (репродуктивно-деятельностный). Приобретенная компетентность: предметная | Контрольно-оценочная. Поисковая | Разноуровневые задания | Рефлексивная. Индивидуальная | Разноуровневый раздаточный материал | 15.11 | ||
Раздел 3. Метод координат | ||||||||||
Модуль 2. Уравнения окружности и прямой | ||||||||||
Цели ученика: изучение модуля «Уравнение окружности и прямой» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: иметь представления об уравнении окружности; взаимном расположении прямой и окружности, касательной к окружности, свойстве и признаке касательной, центральном и вписанном угле окружности; овладеть умениями: – определения координат центра окружности, радиуса окружности; – применения полученных знаний при решении задач | Цели педагога: создать условия: для формирования представлений об уравнении окружности, взаимном расположении прямой и окружности, касательной к окружности, свойстве и признаке касательной, центральном и вписанном угле окружности; формирования умения определять координаты центра окружности, радиуса окружности; усвоения навыков применения полученных знаний при решении задач методом координат | |||||||||
№ п/п | Тема и тип урока | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости. Формы организации совзаимодействия на уроке | Оборудование | Работа с одаренными детьми | Календарные сроки | |
21 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности (изучение нового материала) | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знание: – общего вида уравнения окружности, смысла его коэффициентов (репродуктивно-алгоритмическое); – пошагового способа действий при написании уравнения по заданным элементам (продуктивно-комбинаторное); – способов построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, самостоятельных исследований взаимного расположения изучаемых объектов (окружностей) (продуктивно-креативное). Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Теоретическое исследование | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | Таблица «Уравнение окружности» | 19.11 | ||
22 | Уравнение окружности (применение и совершенствование знаний) | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Теоретическое исследование | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | Упражнения по планиметрии на готовых чертежах, циркуль | 22.11 | ||||
23 | Уравнение прямой (изучение нового материала) | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – общего уравнения прямой, алгоритма написания уравнения прямой (репродуктивно-алгоритмическое); – общих подходов к решению задач на составление уравнения прямой по координатам двух данных точек – способов построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, самостоятельных исследований взаимного расположения изучаемых объектов (прямых, прямой и окружности) (продуктивно-креативное). Умение: передавать содержание прослушанного материала в сжатом (конспект) виде, работать с готовыми знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, понимать специфику математического языка (продуктивно-деятельностный). Приобретенная компетентность: предметная, целостная | Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация | Учебно-познавательная. Фронтальная, индивидуальная | Таблица «Уравнения прямой» | 26.11 | ||
24 | Решение задач по теме : «Уравнение прямой» (применение и совершенствование знаний) | Традиционно-педагогическая. Репродуктивная | Упражнения в рабочей тетради | Учебно-познавательная. Фронтальная, индивидуальная | Разноуровневый раздаточный материал | Задания более сложного уровня | 29.11 | |||
25 | Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат» (контроль и оценка знаний) | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач | Знание: – определений и теорем по всей теме (репродуктивно-алгоритмическое); – алгоритмов решения ключевых задач по теме, записи краткого условия задачи, составления по тексту задачи рисунка (продуктивно-комбинаторное); – способов решения задач на доказательство, применения полученных знаний в нестандартной ситуации Умение: распределить свою работу, оценить уровень владения материалом (личностно-диалогический) | Контрольно-оценочная. Поисковая | Разноуровневые задания | Рефлексивная. Индивидуальная | Разноуровневый раздаточный материал | 3.12 | ||
Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (18 часов) | ||||||||||
Модуль 1. Синус, косинус и тангенс угла | ||||||||||
Цели ученика: изучение модуля «Синус, косинус и тангенс угла» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: иметь представления о понятиях синуса, косинуса и тангенса угла, об основных тождествах; овладеть умениями: – пользования формулами основных тригонометрических тождеств; – нахождения значений синуса, косинуса, тангенса угла от 0 до 180 градусов, пользования таблицей Брадиса | Цели педагога: создать условия: для формирования представлений о синусе, косинусе, тангенсе угла от 0 до 180 градусов, об основном тригонометрическом тождестве; формирования умений пользоваться формулами основных тригонометрических тождеств; усвоения навыков нахождения значений синуса, косинуса, тангенса угла от 0 до 180 градусов, пользоваться таблицей Брадиса | |||||||||
№ п/п | Тема и тип урока | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости. совзаимодействия на уроке | Оборудование | Работа с одаренными детьми | Календарные сроки | |
26 | Синус, косинус и тангенс угла (изучение нового материала) | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Знание: – основных понятий темы: синус, косинус, тангенс угла от 0 до 180 градусов, основное тригонометрическое тождество, значения синуса, косинуса, тангенса углов в 0, 30, 45, 60, 90, 120, 135, 150, 180 градусов (репродуктивно-алгоритмическое); – алгоритмов решения задач на нахождение синуса, косинуса, тангенса угла с помощью тригонометрической полуокружности (продуктивно-комбинаторное). Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку Приобретенная компетентность: целостная, предметная | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Теоретическое исследование | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | Таблицы «Синус, косинус и тангенс угла от 0 | 6.12 | ||
27 | Синус, косинус и тангенс угла (применение и совершенствование знаний) | Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Практическая работа | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | Таблицы Брадиса | 10.12 | |||
28 | Основные тригонометрические тождества (изучение нового материала) | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знание: – основных понятий темы: синус, косинус, тангенс угла от 0 до 180 градусов, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения (репродуктивно-алгоритмическое); – алгоритмов решения задач на нахождение синуса, косинуса, тангенса угла, способа определения значений перечисленных величин по тригонометрическим таблицам, в том числе и тупых углов (продуктивно-комбинаторное); – презентации реферата «Синусы, косинусы на службе у человека» (продуктивно-креативное). Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, работать с математическими таблицами значений (таблицы Брадиса), проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач (репродуктивно-деятельностный). Приобретенная компетентность: предметная | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Организация совместной учебной деятельности | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | Таблица «Основные тригонометрические формулы» | 13.12 | ||
29 | Основные тригонометрические тождества (применение и совершенствование знаний) | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Организация совместной учебной деятельности | Учебно-познавательная. Групповая | Разноуровневый раздаточный материал | Творческое задание | 17.12 | |||
30 | Формулы для вычисления координат точки (комбинированный) | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знание: – определений и теорем по всей теме (репродуктивно-алгоритмическое); – алгоритмов решения ключевых задач по теме, записи краткого условия задачи, составления по тексту задачи рисунка (продуктивно-комбинаторное); – способов решения задач на доказательство, применения полученных знаний в нестандартной ситуации Умение: самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, проявлять навыки самоанализа и самооценки (креативно-преобразовательный). Приобретенная компетентность: предметная, целостная | Развивающее образование. Поисковая | Специально организованное общение | Учебно-познавательная. Совместная, индивидуальная | 20.12 | |||
31 | Решение задач по теме модуля | Контрольно-оценочная. Поисковая | Разноуровневые задания | Рефлексивная. Индивидуальная | Разноуровневый раздаточный материал | Задания более сложного уровня | 24.12 | |||
Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | ||||||||||
Модуль 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||||||||||
Цели ученика: изучение модуля «Соотношения между сторонами и углами треугольника» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: иметь представления о соотношении между сторонами и углами треугольника, теоремах синусов и косинусов, о новом способе вычисления площади треугольника; овладеть умениями: – пользования теоремами синусов и косинусов при решении задач на решение треугольников; – нахождения значений площади треугольника и параллелограмма через стороны и синус угла | Цели педагога: создать условия: для формирования представлений о теоремах синусов и косинусов, новом способе вычисления площади треугольника; формирования умений пользоваться теоремами синусов и косинусов при решении задач на решение треугольников; усвоения навыков измерительных работ (нахождение площади, измерения на местности) | |||||||||
№ п/п | Тема и тип урока | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости. Формы организации совзаимодействия на уроке | Оборудование | Работа с одаренными детьми | Календарные сроки | |
32 | Теорема о площади треугольника, теорема синусов | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Знание: – формул для нахождения площади треугольника, теоремы синусов (репродуктивно-алгоритмическое); – алгоритмов решения ключевых задач, практических задач на вычисление площади треугольника, длины стороны треугольника по двум углам и стороне между ними (продуктивно-комбинаторное); – способов построения и исследования математических моделей для решения прикладных задач Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку (на примере вывода новой формулы площади треугольника) Приобретенная компетентность: целостная, предметная | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Теоретическое исследование | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | Раздаточный материал (набор треугольников) | 27.12 | ||
33 | Теорема о площади треугольника, теорема синусов | Практическая работа | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | Таблица «Теорема синусов». Таблицы Брадиса, кальку- лятор | 14.01 | |||||
34 | Теорема косинусов (комбинированный) | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в уст- ной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – теоремы косинусов (репродуктивно-алгоритмическое); – алгоритмов решения практических задач на нахождение длины стороны треугольника по двум другим (продуктивно-комбинаторное); – способов построения и исследования математических моделей для решения прикладных задач, проведения самостоятельных измерений необходимых характеристик объекта исследования (продуктивно-креативное). Приобретенная компетентность: предметная | Развивающее образование. Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Познавательная, информационно-коммуникационная. Фронтальная, парная | Таблицы Брадиса, калькулятор | 17.01 | ||
35 | Решение треугольников (применение и совершенствование знаний) | Развивающее образование. Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Познавательная, информационно-коммуникационная. Фронтальная, парная | Таблица «Теорема косинусов» | Задания более сложного уровня | 21.01 | |||
36 | Измерительные работы на местности (применение и совершенствование знаний) | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач | Знание: – основных понятий темы: теоремы синусов и косинусов, решение треугольников (репродуктивно-алгоритмическое); – общих подходов к решению задач на нахождение расстояний до недоступных объектов с помощью теорем синусов и косинусов (продуктивно-комбинаторное); – создание алгоритмов действий нестандартной практической ситуации измерения расстояния на местности до недоступного предмета или между предметами (продуктивно-креативное). Умение: – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения проблемных практических задач (измерение расстояний на местности до недоступных объектов) (креативно-преобразовательный); – владеть навыками распределения своей работы, оценить уровень владения материалом (личностно-диалогический). Приобретенная компетентность: целостная, предметная | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Лабораторно-графическая работа | Учебно-познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | Таблицы Брадиса, чертежная линейка, транспортир, калькулятор | 24.01 | ||
37 | Решение заданий по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» (применение и совершенствование знаний) | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач | Компетентностно-ориентированная | Разноуровневые задания | Рефлексивная. Индивидуальная | Разноуровневый раздаточный материал | 28.01 | |||
Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | ||||||||||
Модуль 3. Скалярное произведение векторов | ||||||||||
Цели ученика: изучение модуля «Скалярное произведение векторов» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: иметь представления об угле между векторами, понятии скалярного произведения двух векторов, скалярного квадрата вектора, свойствах скалярного произведения; овладеть умениями: – применения свойства скалярного произведения векторов при решении задач; – доказательства теоремы о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствие; – использования полученных знаний при решении задач | Цели педагога: создать условия: для формирования представлений об угле между векторами, понятии скалярного произведения двух векторов, скалярного квадрата вектора, свойствах скалярного произведения; формирования умений применять свойства скалярного произведения векторов при решении задач; усвоения навыков доказательства теоремы о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия, применения полученных знаний при решении задач | |||||||||
№ п/п | Тема и тип урока | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости. организации совзаимодействия | Оборудование | Работа с одаренными детьми | Календарные сроки | |
38 | Угол между векторами (изучение нового материала) | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – основных понятий темы: угол между векторами, скалярное произведение; скалярный квадрат вектора – пооперационного состава действия – вычисление скалярного произведения двух векторов (продуктивно-комбинаторное); – работы над мини-проектом «Скалярные и векторные величины» (продуктивно-креативное). Умение: передавать содержание прослушанного материала в сжатом (конспект) виде, работать с готовыми знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, понимать специфику математического языка (продуктивно-деятельностный). Приобретенная компетентность: предметная, целостная | Традиционно-педагогическая. | Лекция, демонстрация | Учебно-познавательная. Фронтальная, индивидуальная | Таблица «Угол между векторами» | 31.01 | ||
39 | Скалярное произведение векторов (комбинированный) | Традиционно-педагогическая. Репродуктивная | Упражнения в рабочей тетради | Учебно-познавательная. Фронтальная, индивидуальная | Таблица «Скалярное произведение векторов» | 4.02 | ||||
40 | Скалярное произведение в координатах (комбинированный) | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – основных понятий темы: скалярное произведение векторов, скалярный квадрат вектора, формула для вычисления скалярного произведения двух векторов по их координатам (репродуктивно-алгоритмическое); – пооперационного состава действия – вычисление скалярного произведения двух векторов по их координатам (продуктивно-комбинаторное); – презентации мини-проекта «Скалярные и векторные величины» (продуктивно-креативное). Умение: переводить текстовую информацию в графический образ Приобретенная компетентность: предметная | Развивающее образование. Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Познавательная, информационно-коммуникационная. Фронтальная, парная | 07.02 | |||
41 | Свойства скалярного произведения (комбинированный) | Развивающее образование. Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Познавательная, информационно-коммуникационная. Фронтальная, парная | 11.02 | |||||
42 | Решение заданий по теме «Скалярное произведение векторов» (применение и совершенствование знаний) | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок | Знание: – свойств скалярного произведения векторов и теоремы о скалярном произведении векторов в координатах и ее следствия (репродуктивно-алгоритмическое); – алгоритма применения свойств скалярного произведения векторов к решению задач (продуктивно-комбинаторное); – способов построения и исследования математических моделей для решения поисковых задач (продуктивно-креативное). Умение: переводить текстовую информацию в графический образ Приобретенная компетентность: предметная | Развивающее образование. Поисковая | Проблемные задания | Учебно-познавательная. Фронтальная, индивидуальная | Задания более сложного уровня | 14.02 | ||
43 | Контрольная работа № 3 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач | Контрольно-оценочная. Поисковая | Разноуровневые задания | Рефлексивная. Индивидуальная | Разноуровневый раздаточный материал | 18.02 | |||
Раздел 5. Длина окружности и площадь круга (12 часов) | ||||||||||
Модуль 1. Правильные многоугольники | ||||||||||
Цели ученика: изучение модуля «Правильные многоугольники» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: иметь представления о многоугольнике, выпуклом многоугольнике, правильном многоугольнике, о вписанной и описанной окружности, свойствах касательной к окружности; овладеть умениями: – применения формулы суммы углов выпуклого многоугольника, вычисления угла правильного n-угольника; – построения вписанной и описанной окружности около данного правильного многоугольника, правильных многоугольников | Цели педагога: создать условия: для формирования представлений о правильном многоугольнике, о вписанной и описанной окружности; формирования умений применять вычисления суммы углов выпуклого многоугольника, вычисления угла правильного п-угольника; усвоения навыков построения вписанной и описанной окружности около данного правильного многоугольника, правильных многоугольников | |||||||||
№ п/п | Тема и тип урока | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости. организации совзаимодействия на уроке | Оборудование | Работа с одаренными детьми | Календарные сроки | |
44 | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника (изучение нового материала) | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – основных определений темы: правильный многоугольник, формула для вычисления правильного n-угольника, окружность, вписанная в многоугольник и описанная около него (репродуктивно-алгоритмическое); – теорем об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной около него, алгоритмов решения задач по теме (продуктивно-комбинаторное); – работы с дополнительными источниками информации, Умение: передавать содержание прослушанного материала в сжатом (конспект) виде, структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой, Приобретенная компетентность: предметная, целостная | Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация | Учебно-познавательная. Фронтальная, индивидуальная | Слайд-лекция «Правильные многоугольники» | 21.02 | ||
45 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник (комбинированный) | Развивающее образование. Поисковая | Лабораторно-графическая работа | Учебно-познавательная. Фронтальная, индивидуальная | 25.02 | |||||
46 | Площадь правильного многоугольника (комбинированный) | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – основных понятий темы: правильный многоугольник, формула для вычисление площади правильного многоугольника (репродуктивно-алгоритмическое); – общих подходов к решению задач на нахождение площадей правильных многоугольников (продуктивно-комбинаторное); Умение: владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы, отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности (личностно-диалогический). Приобретенная компетентность: целостная | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Теоретическое исследование | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | Раздаточный материал (набор правильных многоугольников), чертежные инструменты | 28.02 | ||
47 | Площадь правильного многоугольника (комбинированный) | Развивающее образование. Поисковая | Практикум | Учебно-познавательная. Групповая | Задания более сложного уровня | 04.03 | ||||
48 | Построение правильных многоугольников (комбинированный) | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – способов построения правильных четырехугольников, шестиугольников, треугольников (репродуктивно-алгоритмическое); – алгоритма построения различных правильных n-угольников (n = 3, 4, 5, 6, 8, 12) (продуктивно-комбинаторное); Умение: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения проблемных практических задач (построение правильных многоугольников), формулировать результаты (креативно-преобразовательный). Приобретенная компетентность: целостная, предметная | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Лабораторно-графическая работа | Учебно-познавательная. Информационно-коммуникационная. Парная | Разноуровневые раздаточные материалы | 07.03 | ||
Раздел 5. Длина окружности и площадь круга | ||||||||||
Модуль 2. Длина окружности и площадь круга | ||||||||||
Цели ученика: изучение модуля «Длина окружности и площадь круга» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: иметь представления о понятиях окружность и круг, круговой сектор, площадь фигуры; овладеть умениями: – нахождения длины окружности, площади круга и кругового сектора, используя формулы; – доказательства теоремы о круговом секторе и его свойствах; – применения полученных знаний при решении задач | Цели педагога: создать условия: для формирования представлений о понятиях окружность и круг, круговой сектор, площадь фигуры; овладения умением, пользуясь формулами, находить длину окружности, площадь круга и кругового сектора; формирования умений доказывать теоремы о круговом секторе и его свойствах; усвоения навыков применения полученных знаний при решении задач | |||||||||
№ п/п | Тема и тип урока | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе организации совзаимодействия | Оборудование | Работа с одаренными детьми | Календарные сроки | |
49-50 | Длина окружности (комбинированный) | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – основных понятий темы: длина окружности, длина дуги, число π, круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга (репродуктивно-алгоритмическое); – пооперационного состава действия – вычисления длины окружности и площади круга, алгоритмов решения задач по теме (продуктивно-комбинаторное); – алгоритмов познавательной деятельности в группе для решения поисковых задач (продуктивно-креативное). Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку Приобретенная компетентность: целостная, предметная | Развивающее образование. Проблемное изложение | Проблемные задания | Учебно-познавательная. Групповая | Таблица «Площадь круга и его частей», циркуль | 11.03 14.03 | ||
51 | Площадь круга (комбинированный) | Развивающее образование. Поисковая | Изучение материала быстрым темпом | Учебно-познавательная. Фронтальная. Индивидуальная | 18.03 | |||||
52 | Решение задач на вычисление площади круга и его частей (применение и совершенствование знаний) | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – основных понятий темы: длина окружности, длина дуги, число π, круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга (репродуктивно-алгоритмическое); – пооперационного состава действия – вычисления длины окружности и площади круга, алгоритмов решения задач по теме (продуктивно-комбинаторное); – алгоритмов познавательной деятельности в группе для решения поисковых задач (продуктивно-креативное). Умение: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения проблемных практических задач (измерение расстояний на местности до недоступных объектов), формулирования результата (креативно-преобразовательный). Приобретенная компетентность: целостная, предметная | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Проблемные задания | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | Задания более сложного уровня | 21.03 | ||
53 | Решение задач на вычисление площади круга и его частей (комбинированный) | Проблемные задания | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | Сборник заданий для проведения ГИА | 01.04 | |||||
54 | Решение задач на вычисление площади круга и его частей | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Знание: – основных понятий темы: длина окружности, длина дуги, число π, круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга (репродуктивно-алгоритмическое); – пооперационного состава действия – вычисления длины окружности и площади круга, алгоритмов решения задач по теме (продуктивно-комбинаторное); Умение: – проводить простейшие измерения, используя соответствующие инструменты (измерительная линейка) (репродуктивно-деятельностный); – владеть навыками распределения своей работы, оценить уровень владения материалом (личностно-диалогический). Приобретенная компетентность: предметная | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Практическая работа | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная | Циркуль, линейка транспортир, набор кругов разного радиуса | 04.04 | ||
55 | Контрольная работа №4по теме «Длина окружности и площадь круга» (контроль, оценка и коррекция знаний) | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач | Контрольно-оценочная. Поисковая | Разноуровневые задания | Рефлексивная. Индивидуальная | Разноуровневый раздаточный материал | 08.04 | |||
Раздел 6. Движения (5 часов) | ||||||||||
Модуль 1. Движение и перенос | ||||||||||
Цели ученика: изучение модуля «Движение и перенос» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: иметь представления об отображении плоскости на себя и о движении, параллельном переносе, об осевой и центральной симметрии; овладеть умениями: – применения свойства движений при решении задач; – совершенствования навыка построения фигур при осевой и центральной симметрии; – доказательства теоремы о том, что параллельный перенос есть движение; – применения полученных знаний при решении задач | Цели педагога: создать условия: – для формирования представлений об отображении плоскости на себя и о движении, параллельном переносе, об осевой и центральной симметрии; – формирования умений применять свойства движений при решении задач; – совершенствования навыка построения фигур при осевой и центральной симметрии; – умения доказывать теорему о том, что параллельный перенос есть движение; – усвоения навыка применения полученных знаний при решении задач | |||||||||
№ п/п | Тема и тип урока | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса | Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости. организации совзаимодействия на уроке | Оборудование | Работа с одаренными детьми | Календарные сроки | |
56 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения (изучение нового материала) | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: – основных понятий темы: преобразование плоскости на себя, движение, осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, центр симметрии, ось симметрии (репродуктивно-алгоритмическое); – пооперационного состава действия – построение образа данной фигуры при заданном движении (осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос), свойств движения (продуктивно-комбинаторное); – теорем, отражающих свойства различных видов движений, решения задач на комбинацию двух–трех видов движений, применения свойств движений для решения прикладных задач; создания мини-проекта «Виды движения» (продуктивно-креативное). Умение: передавать содержание прослушанного материала в сжатом (конспект) виде, структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой, добывать информацию путем измерения (продуктивно-деятельностный). Приобретенная компетентность: предметная, целостная | Традиционно-педагогическая. Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация | Учебно-познавательная. Фронтальная, индивидуальная | Слайд-лекция «Движение и его виды» | 11.04 | ||
57 | Параллельный перенос | Компетентностно-ориентированная. Исследовательская | Теоретическое исследование | Познавательная, информационно-коммуникационная. Групповая | 15.04 | |||||
58 | Параллельный перенос | Знание: – основных понятий темы: преобразование плоскости на себя, поворот, центр поворота, угол поворота (репродуктивно-алгоритмическое); – пооперационного состава действия – построение образа данной фигуры при заданном движении (поворот), свойств движения (продуктивно-комбинаторное); – решения задач на комбинацию двух–трех видов движений, применения свойств движений для решения прикладных задач; создания мини-проекта «Виды движения» (продуктивно-креативное). Умение: отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности, добывать информацию путем измерения, проводить построения и измерения изучаемых объектов, используя соответствующие инструменты (измерительная линейка, циркуль, транспортир) (репродуктивно-деятельностный). Приобретенная компетентность: предметная, целостная | Развивающее образование. Поисковая | Практикум | Учебно-познавательная. Групповая | Прямоугольный треугольник, линейка, транспортир, бумага для черчения | 18.04 | |||
59 | Поворот (комбинированный) | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Развивающее образование. Поисковая | Проблемные задачи | Учебно-познавательная. Групповая | Таблица «Поворот» | 22.04 | |||
60 | Контрольная работа №5 по теме «Движения» (контроль, оценка | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач | Знание: – алгоритмов решения задач на применение свойств движения (продуктивно-комбинаторное); – решения задач повышенной сложности, исследовательских задач (продуктивно-креативное). Умение: владеть навыками распределения своей работы, оценить уровень владения материалом (личностно-диалогический) | Контрольно-оценочная. Поисковая | Разноуровневые задания | Рефлексивная. Индивидуальная | Разноуровневый раздаточный материал | 25.04 | ||
Раздел 7. Повторение курса 9 класса (6 часов) | ||||||||||
Модуль 1. Повторение курса 9 класса | ||||||||||
Цели ученика: проведение самоанализа знаний, умений и навыков, полученных и приобретенных в курсе геометрии за 9 класс при обобщающем повторении пройденных тем. Для этого необходимо: овладеть умением использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур | Цели педагога: создать условия: для обобщения и систематизации курса геометрии за 9 класс, решая задания повышенной сложности по всему курсу геометрии; формирования понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; формирования умений для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации | |||||||||
61 | Соотношение между сторонами и углами треугольника щение | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Знание: – теоремы синусов и косинусов, формул для вычисления площади (репродуктивно-алгоритмическое); – алгоритмов решения практических задач на нахождение длины стороны треугольника по двум другим – способов построения и исследования математических моделей для решения прикладных задач, проведения самостоятельных измерений необходимых характеристик объекта исследования (продуктивно-креативное). Умение: самостоятельно выполнять мини-проект, презентовать свою работу (креативно-преобразовательный). Приобретенная компетентность: целостная | Компетентностно-ориентированная. Проектная | Специально организованное общение | Учебно-познавательная. Фронтальная, индивидуальная | Сборник заданий для проведения ГИА | 29.04 | ||
62 | Специально организованное общение | Учебно-познавательная. Групповая | 06.05 | |||||||
63 | Длина окружности и площадь круга (комбинированный) | Регулятивные: осуществлять итоговый Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | Знание: – основных понятий темы: длина окружности, длина дуги, число π, круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга (репродуктивно-алгоритмическое); – пооперационного состава дейст- – создания алгоритмов познавательной деятельности в группе для решения поисковых задач (продуктивно-креативное). | Развивающее образование. Поисковая | Проблемные задачи | Учебно-познавательная. Фронтальная. Индивидуальная | Сборник заданий для проведения ГИА | Задания более сложного уровня | 13.05 | |
64 | Итоговая контрольная работа по теме «Повторение 9 класса» | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач | Умение: – отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности (репродуктивно-деятельностный); – владеть навыками распределения своей работы, оценить уровень владения материалом (личностно-диалогический). Приобретенная компетентность: предметная, целостная | Контрольно-оценочная. Поисковая | Разноуровневые задания | Рефлексивная. Индивидуальная | Разноуровневый раздаточный материал | 16.05 | ||
65 | Решение раздела "Геометрия"тестовых вариантов ГИА | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач | Умение: – отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности (репродуктивно-деятельностный); – владеть навыками распределения своей работы, оценить уровень владения материалом (личностно-диалогический). Приобретенная компетентность: предметная, целостная | Учебно-познавательная. Групповая | Сборник заданий для проведения ГИА | 20.05 | ||||
66 | 23.05 | |||||||||
67-68 | Резерв. Муниципальные к/р и в рамках РОК | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач | Умение: – отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности (репродуктивно-деятельностный); – владеть навыками распределения своей работы, оценить уровень владения материалом (личностно-диалогический). Приобретенная компетентность: предметная, целостная | дополнительно по расписанию к/р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....