Урок математики в 5 классе "Измерение углов с помощью транспортира и без него"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Урок математики в 5 классе
"Измерение углов с помощью транспортира и без него"
Цель: формировать общее понятие о способе измерения и построения углов с помощью транспортира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_transportir.docx | 41.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе
"Измерение углов с помощью транспортира и без него"
Цель: формировать общее понятие о способе измерения и построения углов с помощью транспортира.
Формирование познавательных УУД:
научить выделять и формулировать познавательную цель, моделировать, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Формирование личностных УУД:
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.
Формирование коммуникативных УУД:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.
Формирование регулятивных УУД:
постановка учебных задач, формировать умения самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; обрабатывать информацию и систематизировать ее по указанным основаниям; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая технология, ИКТ.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, доска, экран, технологическая карта урока для каждой группы учащихся, электронная презентация, выполненная в программе i-learn maths toolboxt, транспортиры.
Ход урока
I. Организационный момент
Класс делится на три команды, каждая команда придумывает название и выбирает капитана.
Учитель: Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, в конце которого нас ждет клад. Но чтобы получить его нужно пройти испытания.
II. Устный счет
На экране вы видите путь, который мы должны преодолеть. Каждая команда бросает игральные кубики и «шагает» по полю фишкой своего цвета. При попадании на клетку, команда должна ответить на соответствующий вопрос. За каждый верный ответ – балл.
Вопросы:
- Какой разряд следует за разрядом тысячные в десятичной дроби? (Десятитысячные)
- Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)
- Что такое 1 %? (Одна сотая часть)
- Найти 1/5 от числа 20. (4)
- Перевести 0,89 в проценты. (89%)
- Перевести 30% в десятичную дробь. (0,3)
- Каким инструментом измеряют углы? (Транспортир)
- 9% - это 0,9? (Нет)
- Как найти 1% от числа? (Разделить число на 100)
- Как разделить десятичную дробь на 100? (Перенести запятую влево на 2 знака)
- Как разделить десятичную дробь на 0,01? (Перенести запятую вправо на 2 знака)
- Как умножить десятичную дробь на 0,01? (Перенести запятую влево на 2 знака)
- Как умножить десятичную дробь на 100? (Перенести запятую вправо на 2 знака)
- Единица измерения угла. (Градус)
- Решить уравнение 6х–х=30. (6)
- Какой угол называется острым? (Меньше 90°)
- Какой угол называется тупым? (Больше 90°)
- Какой угол называется развернутым? (180°)
- Какой угол называется прямым? (90°)
- 2+2·2= (6)
Учитель. Итак, разминка закончилась. Вы готовы отправиться в путешествие?
Ученики: Да.
Учитель: Отлично.
III. Формирование понятия транспортир.
Учитель: Чтобы пройти второе испытание вам необходимо составить как можно больше слов из букв слова ТРАНСПОРТИР. На выполнение задания – 3 минуты. По истечении этого времени, команды по очереди называют свои слова. Команда, занявшее первое место, получает 3 балла, второе – 2 балла, третье – 1 балл.
Что такое транспортир? Для чего его используют?
Транспортир – это прибор, который позволяет легко и быстро измерить любой угол. Измеряют углы в градусах.
Когда же появился транспортир? Оказывается, эта угловая мера возникла много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 366 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир.
IV. Проблемная ситуация
Следующее испытание – задание из ГИА по математике за 9 класс.
Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов: а) в 3 часа; б) в 19 часов; в) в 15 часов 30 минут.
Проблема в том, что нельзя на ГИА использовать транспортир.
Команды обсуждают решение задачи в группах. И записывают свои ответы в бланки.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Ответы: (90°, 150°, 75°)
V. Проверка умения различать острые, прямые и тупые углы. Учитель: Итак, мы научились вычислять углы между стрелками часов. А теперь поверим ваш глазомер. На экране изображены 4 угла и 4 градусные меры. Ваша задача привести в соответствие углы и их градусные меры.
VI. Построение углов с помощью транспортира.
Учитель: Пришло время испытать ваших капитанов. Запускаем колесо фортуны, которое выберет градусные меры углов, которые должны построить капитаны. За верно построенный угол – 2 балла.
VII. Практическая работа. Измерение углов с помощью транспортира.
Учитель: Капитаны показали отличные умения по построению углов. А теперь испытаем каждого члена команды. Командам выдаются картинки и транспортиры. По очереди члены команды измеряют по одному углу, записывают и передают следующему. Каждый верно измеренный угол – 1 балл.
VIII. Итог урока.
Подсчитываются баллы у каждой команды, определяется победитель. Команда победитель получает транспортиры, а все участники соревнования – сладкие призы.
IX. Домашнее задание.
Нарисовать картинку и измерить углы на ней.
Приложение. Диагностическая карта урока.
№1. Устный счет. | 1 балл за каждый правильный ответ. |
Ваши слова: | |
№3. Сколько градусов составляет угол между часовой и минутной стрелками: а)в 3 часа; б) в 19 часов; в) в 15 часов 30 минут. | Ваши ответы: а) б) в) 1 балл за каждый правильный ответ |
Физкультминутка. | |
№4. Глазомер. Какой градусной мере соответствует каждый угол? | Угол А= Угол В= Угол С= Угол D= 1 балл за каждый правильный ответ |
№5. Конкурс капитанов. | 2 балла за правильно построенный угол. |
№6. Измерить углы на картинке. | 1 балл за каждый правильно измеренный угол. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме:"Виды углов и измерение углов с помощью транспортира"
Цели и задачи: образовательные – формирование умений и навыков применения теоретических знаний при решении задач; развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность, логическое мышление ...
Презентация к уроку математики 5 класс "Углы"
Данная презентация используется на заключительном уроке по теме "Углы". Цели урока: 1. Обучающие: Обобщение полученных знаний, закрепление навыков измерения и построения углов.2. Развивающие...
Флипчарт к уроку математики "Загадки биссектрисы угла"
До экзаменов осталось меньше двух месяцев и подготовка к ним переходит на финальную стадию обобщения и оценки знаний обучающихся.Данный урок посвящен одному из геометрических объектов – биссектр...
Презентация к уроку математики в 5-м классе по теме:"Измерение углов с помощью транспортира".
Урок закрепления знаний...
Конспект урока математики по теме:"Углы. Измерение углов" УМК Никольский С.М.
Цели урока: 1) Создать условия и различные ситуации, способствующие мотивации учащихся, основанные на реа...
Конспект урока математики в 5 классе "Измерение и построение углов с помощью транспортира"
Тип урока: урок изучения нового материала.Основные понятия: угол, градусная мера угла, транспортир.Ресурсы: учебник, презентация “Измерение и построение углов”, раздаточный матер...
презентация к уроку математика 5класс сумма углов треугольника
презентация предназначена для проведения урока математики в 5 классе по теме "Треугольники...