Урок математики в 5 классе «Измерение углов»
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

           

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

Ø  приобретение учебной информации,

Ø  контроль усвоения теории,

Ø  применение знаний и умений,

Ø  формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

 

Задачи урока:

 - Образовательные

ü  Закреплять умение сравнивать углы с помощью наложения, с помощью кальки или сравнения на глаз;

ü  Узнать единицы измерения углов;

ü  Познакомить с транспортиром для построения и измерения углов заданной величины;

- Развивающие

ü  развивать умение различать углы, чертить и измерять углы с помощью транспортира

ü  вырабатывать умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии;

ü  сформировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации.

- Воспитательные

ü  содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды.

ü  воспитывать аккуратность ведения записей в тетради.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе «Измерение углов»

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

Предмет: математика                                         класс: 5                 автор учебника: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Тема урока: Измерение углов

Номер урока в теме: 1                        тип урока: ОНЗ

Учитель математики:  Кремнева Екатерина Сергеевна 

Место работы: МБОУ гимназия №2 г. Красногорска 

Вид используемых на уроке средств ИКТ:

Мультимедийная презентация, ресурсы Интернет.

Образовательные Интернет-ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru/ 
  2. http://fcior.edu.ru
  3. http://www.bookfi.org/

        

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

  • приобретение учебной информации,
  • контроль усвоения теории,
  • применение знаний и умений,
  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока:

 - Образовательные

  • Закреплять умение сравнивать углы с помощью наложения, с помощью кальки или сравнения на глаз;
  • Узнать единицы измерения углов;
  • Познакомить с транспортиром для построения и измерения углов заданной величины;

- Развивающие

  • развивать умение различать углы, чертить и измерять углы с помощью транспортира
  • вырабатывать умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии;
  • сформировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации.

- Воспитательные

  • содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды.
  • воспитывать аккуратность ведения записей в тетради.

Планируемые образовательные результаты

предметные

метапредметные

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Знать: угол, транспортир, отрезок, единицы измерения углов.

Понимать: как чертить и измерять углы с помощью транспортир.

Уметь: строить различные виды углов;

обозначать углы;

измерять градусные меры углов с помощью транспортира.

уметь определять и формулировать цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение

уметь отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельно создавать алгоритм деятельности; извлекать из математических текстов необходимую информацию; использовать знаково-символические средства; строить логическую цепочку рассуждений

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; уметь выражать свои мысли четко, полно и точно

воспитание познавательного интереса к математике, целеустремленности в учебе, коллективизма и ответственности за свою работу.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент, постановка

цели.

Слайд №1, 2

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, задачи, поставленные на этот урок, организует рабочую атмосферу в классе.

Учащиеся приветствуют учителя, внимательно слушают и записывают в тетрадь тему урока.

2

2

Проверка домашней работы

Слайд № 3-7

Учитель организует проверку домашней работы с использованием презентации

Учащиеся обмениваются тетрадями осуществляют взаимопроверку

3

3

Актуализация знаний, устный счёт: действия с обыкновенными дробями, повторить, понятие угла,  правило сравнения углов.

Слайд №6 ,8,9

Учитель проводит с учащимися фронтальную работу по карточкам, предполагающую решение задач на действия с обыкновенными дробями. Учитель активизирует внимание детей, подводит учащихся к рассуждениям по данной теме.

  1. Работа с учебником
  2. Учитель:  Сегодня мы будем не только читать имена углов, но и научимся их измерять.

Какие вы знаете измерительные приборы и что ими можно измерять?

Я начинаю предложение, вы продолжаете, придумывая аналогичное предложение.

1. Спидометром измеряют скорость.

2. Линейкой измеряют длину.

3.Термометром измеряют температуру….

4….( придумывают дети)

Учащиеся воспринимают информацию учителя, отвечают на его вопросы, решают задачи, вспоминают с прошлых занятий данные понятия, проводят рассуждения, находят правильные ответы к задачам.

7

4

Изучение нового материала: познакомить учащихся с транспортиром для измерения и построения углов заданной величины

Слайд №10-18

Учитель ставит проблемную задачу – измерить углы (работа по карточкам):,

У вас карточки с моделями  углов

Вы должны их измерить, применив какой-нибудь прибор для измерения.

 Обсудите, как это можно сделать.

Измерения записать

Учитель предлагает учащимся сделать вывод о построении и измерении углов с помощью транспортира, поясняет какие-либо непонятные моменты, выводит правило измерения углов с помощью транспортира. Разбирает примеры по данной теме.

Объяснение учителя : «В древнем Египте египтяне были очень продвинутыми и умными людьми. Самым почитаемым у них было Солнце. Египтяне вели постоянные наблюдения за светилом. Угол, образованный линией горизонта и диском Солнца на восходе они назвали 1 градус означает «шаг», «ступень» и заметили, что солнечный диск помещается на небосводе 180 раз. Они же и придумали прибор для измерения углов - транспортир.

Что такое транспортир?

Для измерения углов применяют транспортир. Рассмотрите прибор и расскажите, что вы видите.

Шкала транспортира расположена на полуокружностях.

По внешней полуокружности отсчёт идёт по часовой стрелке, начало отсчёта слева.

По внутренней полуокружности  отсчёт идёт против часовой стрелки, начало отсчёта справа.

Центр этих полуокружностей отмечен на транспортире чёрточкой.»

Вывод правила измерения углов.

Какие ошибки допущены у вас при измерении углов?

Учащиеся работают в паре, пытаются найти правило измерения углов транспортиром, задают вопросы, записывают новый материал в тетрадь; работают с примерами (просматривают, задают вопросы, если задание не понятно) на применение правила по измерению углов заданной величины.

 

15

5

Физкультминутка

  • Покажите руками угол  90°,  180°.
  • Покажите руками острый угол, тупой угол.
  • вернитесь на 180°. А теперь на  90°

Учащиеся выполняют.

1

6

Первичное закрепление решение задач на измерение углов заданной величины с помощью транспортира

Измерение угла с помощью транспортира

Слайд №19-26

Учитель для закрепления нового материала

1. Сначала, даёт учащимся поработать устно,  организует работу с учебным модулем (Слайд №18-21), затем работают с учебником

 2. Затем, предлагает учащимся решить задания, представленные на карточке, при этом он отвечает на вопросы учащихся, направляет их деятельность, корректирует работу учащихся, контролирует ход выполнения заданий.

Учащиеся сначала работают с учебником, решают устные задачи и работают с заданиями из карточки, предполагающие измерение данных углов, запоминая и тренируя новые понятия в практической деятельности. Задают вопросы учителю. Затем  самопроверка со слайда презентации.

10

7

Подведение итогов урока:  

Слайд№27

Учитель подводит итоги урока. Организует обсуждение с учащимися о полученных результатах на уроке, побуждая их делать выводы. Оценивает учащихся.

Участвуют в обсуждении работы на уроке. Учащиеся делают выводы. Задают вопросы, если осталось, что-то не понятным.

3

8

Рефлексия

Учитель просит учащихся заполнить карточку самооценки.

Учащиеся заполняют карточку, ставят себе оценку за урок.

2

9

Домашнее задание

Слайд №28

Задаёт домашнее задание из учебника и ТПО, комментирует каждое из них. Спасибо за урок, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились.

Просматривают в учебнике задания, записывают, к непонятным заданиям задают вопросы.

2

Приложение (раздаточный материал)

Правило измерения углов.

  • Совмести вершину угла с центром транспортира.
  • Расположи транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира; 0 – начало отсчета
  • Найди  штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла; используй ту шкалу для определения градусной меры угла, где располагается нулевой градус
  • Смотри, через какой штрих проходит вторая сторона и какой градус соответствует этому штриху.

Карточка самооценивания

Ф.И._____________________

Система оценивания:  «+» - справился с задачей без затруднений,

                                          «+» - справился с задачей, но возникли сложности

                                          «-»  - не справился с задачей.

№ задания

задание

оценка

1

Домашнее задание

2

Устный счёт

3

Попытка измерить угол

4

Правило измерения углов

5

Практическая работа

Итого

5-4,5 «+» - оценка 5                  4-3,5 «+» - оценка 4                            3-2,5 «+» - оценка 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор методической разработки: Кремнева Екатерина Сергеевна, учитель математики МБОУ гимназия№2 г. Красногорска Тема урока: «Измерение углов. Транспортир.» 5 класс.

Слайд 2

Цель урока: узнать единицы измерения углов, инструмент для измерения углов, научиться измерять углы.

Слайд 3

Проверьте домашнее задание: №1) Решите задачу алгебраическим и арифметическим способом: Коля и Ваня собирали на берегу ракушки. Коля нашел на 5 ракушек больше Вани. Сколько ракушек оказалось в карманах у каждого мальчика, если на двоих они собрали 57 штук ракушек.

Слайд 4

 способ - арифметический Ваня Коля Решение: 1)57-5=52(р.)-нашли Коля и Ваня, если у Коли забрать 5 ракушек; 2)52 : 2=26(р.)- нашёл Ваня; 3) 26+5=31(р.) – нашёл Коля. Ответ: Ваня нашёл 26 ракушек, Коля нашёл 31 ракушку. На 5 р. больше 57 ракушек

Слайд 5

 способ - алгебраический Ваня - ? ракушек Коля - ? ракушек, на 5 бол., чем Ваня Получили уравнение: х +(х+5) = 57; 2х + 5 = 57; 2х = 52; х = 26 – нашёл Ваня; 26+5 = 31(р.) – нашёл Коля. Ответ: Ваня нашёл 26 ракушек, Коля нашёл 31 ракушку. Х р (Х+5) р 57 р

Слайд 6

№2) Записать в три столбика: Правильные дроби Неправильные дроби Смешанные числа 11

Слайд 7

: №3) а) б) в) г) д) е)

Слайд 8

Дана дробь: Напишите: Числитель Знаменатель Правильная или неправильная Сократить Больше или меньше единицы Дополнить до единицы Прибавьте Отнимите

Слайд 9

Контрольные вопросы: Что такое угол? Какой угол называют развёрнутым? Какой угол называют прямым? Острым? Тупым? Как сравнить углы?

Слайд 10

ВОСХОД СОЛНЦА

Слайд 11

Градус – это единица измерения угла развёрнутого угла

Слайд 12

Что такое транспортир? 0 0 Центр полуокружности Начало отсчёта по внутренней полуокружности Начало отсчёта по внешней полуокружности У Я Я Н В Е Н Ш Я Я П Л О К У Ж Р О С О У Н Т Ь Н В Н Т У Р Н О Л К О У Р П Е Ж Н С Т Ь О

Слайд 13

10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А В О АОВ = 9 0 0 Прямой угол Транспортир применяют для измерения углов.

Слайд 14

10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 С N К CKN = 18 0 0 Развернутый угол Транспортир применяют для измерения углов.

Слайд 15

10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А В О АОВ = 60 0 Острый угол Транспортир применяют для измерения углов.

Слайд 16

10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А В О АОВ = 60 0 Острый угол Можно приложить транспортир по другому .

Слайд 17

Правило измерения углов. 1. Совмести вершину угла и центр полуокружности. 2. Совмести сторону угла с нулевой отметкой на транспортире. 3. Начинай отсчёт с нулевой отметки, лежащей на стороне угла.

Слайд 22

Практическая работа

Слайд 23

В С А

Слайд 24

В С А

Слайд 25

В С А

Слайд 26

Итог урока: Какой инструмент служит для измерения углов? Какая величина принята за единицу измерения углов?

Слайд 27

Домашнее задание: ТПО №29.1; Учебник №529(задача на повторение); Узнать в справочной литературе какие ещё инструменты используют для вычисления углов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме: Измерение углов. Транспортир.

Данный урок спланирован с использованием  технологии проблемного обучения....

Урок математики 7 класс "Сумма углов треугольника"

Тип урока: введение и  первичное закрепление новых знаний.Цель  урока: используя ранее изученный материал доказать теоремы о сумме углов треугольника, свойстве внешнего угла, ввести новые по...

Конспект урока математики в 5 классе "Измерение углов. Транспортир" по Виленкину

Данный ресурс содержит краткий конспект, презентацию и приложение к уроку математики в 5 классе по учебнику Виленкина....

Урок математики в 5 классе "Измерение углов с помощью транспортира и без него"

Урок математики в 5 классе"Измерение углов с помощью транспортира и без него"Цель: формировать общее понятие о способе измерения и построения углов с помощью транспортира....

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Измерение углов"

Проблемный вопрос: как измерить углы с помощью транспортира? Цели по содержанию: - обучающие: продолжить знакомство с геометрической фигурой угол, видами углов,  дать понятие градусной меры угла,...

Презентация по математике 5 класса "Измерение углов"

Презентация содержит в себе 15 слайдов. 1 слайд титульный.2 слайд -знакомство с устройством транспортира.3-6 слайды демонстрируют измерение углов разных видов: развернутый, прямой, острый и тупой.7 сл...

математика 5 класс "Измерение углов"

разработка урока с технологической картой...