Рабочая программа + КТП геометрия Атанасян 10 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (10 класс) по теме

Аскольская Оксана Николаевна

Рабочая программа по геометрии 10 класс Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_10_kl_atanasyan_moya.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 станицы Казанская муниципального образования Кавказский район

УТВЕРЖДЕНО

 решение педсовета протокол № 1

                                                                         «___» __________ 20___  года

Председатель педсовета

___________ Солдатенко Н.В.

                             РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По         геометрии

Ступень обучения (класс)    среднее общее образование, 10 класс

Количество часов     70

Учитель    Аскольская Оксана Николаевна

Программа разработана на основе авторской программы  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Геометрия 10-11классы», Москва, издательство «Просвещение», 2010 год

  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе авторской программы  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Геометрия 10-11 классы», Москва, издательство «Просвещение», 2010 год

Таблица тематического распределения количества часов


№ п/п


Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

1.

Введение (аксиомы стереометрии и их следствия)


5


5


2.

Параллельность прямых  и  плоскостей:

19

19

  1. Параллельность прямых , прямой и плоскости .
  2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.
  3. Параллельность плоскостей
  4. Тетраэдр и параллелепипед

5


5



2

7

5


5



2

7

3.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

20

 1)Перпендикулярность прямой и плоскости.

2)Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

3)Двугранный угол . Перпендикулярность плоскостей

6

6


8

6

6




8

4

Многогранники

12

12

1)Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призмы

2)Пирамида

3)Правильные многогранники

4


5

3

4


5

3

Векторы в пространстве

6

6

Итоговое повторение курса геометрии 10 класса

6

8

2.Содержание обучения.

      Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

  1.         Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (5 ч)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

       2.   Параллельность прямых и плоскостей (19 ч)

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми. Параллельность плоскостей и их свойства. Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений. 

3.    Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч)

 Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

4.    Многогранники  (12ч)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Понятие правильного многогранника.

5.    Векторы в пространстве (7 ч)

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

6.    Итоговое повторение (5 ч)

3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

-Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др.  Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Москва. Просвещение.2007

-Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. Москва.    Просвещение.2007

-С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя.  Москва. Просвещение.2007

  1. В.А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 10 класс. Москва. «ВАКО». 2006
  2. Е.М. Рабинович Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2008
  3. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Устные проверочные и зачётные работы. Устная геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2005

СОГЛАСОВАНО                                              СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                         Заместитель директора по УВР

Методического циклического

 объединения                                                    ___ ________  Бородина Г.Н.

учителей естественных

наук                                                                   «___» __________ 20___  года

«___» __________ 20___  года

Руководитель МО

_______

             Согласовано

заместитель директора по УВР

___________Бородина Г.Н.

«___» __________ 20___  года

Краснодарский край муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 станицы Казанская муниципального образования Кавказский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по __________геометрии_________________________________________

Класс    _________10_______________________________________________

Учитель ____Аскольская Оксана Николаевна__________________________

Количество часов: всего ___70______ часов; в неделю __2_______ часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы  учителя матемаики и физики  Аскольской О.Н. утвержденной  решением педсовета протокол № 1 от «___» __________ 20___  года


урока


                                            Т е м а    у р о к а

Контроль

  Сроки

План

Факт

Введение  (5 ч)

Основная цель:    

  1. познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе;
  2. вывести первые следствия из аксиом;
  3. дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

2

Некоторые следствия из аксиом.

УО

3

Некоторые следствия из аксиом.

УО

4

Решение задач на применение аксиом стереометрии  и их следствий.

ПО

5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

СР

Глава 1.     Параллельность прямых и плоскостей (19 час)

Основная цель:  

  1. сформировать представления учащихся о возможных случаях  взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости;
  2. изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

6

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.  

§ 1 п.4

7

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.  

§ 1  п.5

УО

8

Параллельность прямой и плоскости.      § 1  п.6

УО

9

Параллельность прямой и плоскости.      § 1  п.6

ПО

10

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.   § 1

СР

11

Взаимное расположение прямых в пространстве.  § 2

Тест

12

Скрещивающиеся прямые.  § 2 п.7

13

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. § 2 п.8, 9  

ПО

14

Решение задач на взаимное расположение прямых, прямой и плоскости  в пространстве.

СР

15

Контрольная работа № 1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

КР

16

Параллельные плоскости.    § 3 п.10

17

Свойства параллельных плоскостей.    § 3 п.11

ПО

18

Тетраэдр.   § 4 п.12

УО, ИЗ

19

Параллелепипед.    § 4 п.13

Тест по теории

20

Задачи на построение сечений.    § 4 п.14

21

Задачи на построение сечений.    § 4 п.14

СР

22

Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед».  § 4

23

Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность плоскостей»

КР

24

Зачет № 1 по теме «Параллельность плоскостей»

Зачёт

Глава II      Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 час)

Основная цель:    

  1. ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей;
  2. изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей;
  3. ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями,  между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями;
  4. изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

25

Перпендикулярные прямые в пространстве.  § 1 п.15

26

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.  § 1 п.16

УО

27

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.   § 1 п.17  

28

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.   § 1 п.18

УО

29

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Тест по теории

30

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

СР

31

Перпендикуляр и наклонные к плоскости.  § 2 п.19

32

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

§ 2 п.20

УО

33

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

§ 2 п.20

УО

34

Угол между прямой и плоскостью.  § 2 п.21

ПО

35

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.  § 2 п.20, 21

УО

36

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.      § 2 п.20, 21

СР

37

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.  

§ 3 п.22

38

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.  

§ 3 п.23

Тест по теории

39

Прямоугольный параллелепипед. § 3 п.24

40

Прямоугольный параллелепипед. § 3 п.24

УО

41

Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей.

42

Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей.

Тест

43

Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

КР

44

Зачет № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Зачёт

Глава III    Многогранники (12 час)

Основная цель:

  1. познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усечённая пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

45

Понятие многогранника. Призма.  § 1 п.25

46

Площадь поверхности призмы.   § 1 п.26, 27

УО

47

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

ИЗ

48

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

СР

49

Пирамида. Правильная пирамида.    § 2 п.28,29

50

Пирамида. Правильная пирамида.     § 2 п.28,29

УО

51

Решение задач по теме   «Пирамида».

ПО

52

Решение задач по теме   «Пирамида».  

СР

53

Усеченная пирамида.  § 2 п.30

54

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. § 3 п.31, 32

Тест по теории,

ИЗ

55

Контрольная работа №  4 по теме «Многогранники»

КР

56

Зачет №3 по теме «Многогранники»

Зачёт

Глава IV.    Векторы в пространстве (6 часов)

Основная цель:

  1. закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действия над ними;
  2. ввести понятие компланарных векторов в пространстве;
  3. рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трём данным  некомпланарным векторам.

57

Понятие вектора. Равенство векторов.    § 1 п.34, 35

58

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.§ 2 п.36, 37

УО

59

Умножение вектора на число.    § 2 п.38

Тест

60

Компланарные  векторы. Правило параллелепипеда.  § 3 п.39,40

ИЗ

61

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.  § 3 п.41

УО

62

Зачет № 4  по теме «Векторы в пространстве»

Зачёт

Итоговое повторение курса геометрии (8 часов)

Основная цель:    

  1. обобщить и систематизировать знания по курсу  10 класса

63

Аксиомы стереометрии и их следствия.

УО

64

Параллельность прямых и плоскостей.

65

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

УО

66

Контрольная работа № 5

КР

67

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

ПО

68

Решение задач по темам  «Многогранники»

Тест

69

Решение задач по теме  «Теорема о трёх перпендикулярах»

ПО

70

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...

Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...

Рабочая программа по геометрии 10 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 10-11 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...