Рабочая программа + КТП геометрия Атанасян 10 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (10 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии 10 класс Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_10_kl_atanasyan_moya.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 станицы Казанская муниципального образования Кавказский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
«___» __________ 20___ года
Председатель педсовета
___________ Солдатенко Н.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По геометрии
Ступень обучения (класс) среднее общее образование, 10 класс
Количество часов 70
Учитель Аскольская Оксана Николаевна
Программа разработана на основе авторской программы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Геометрия 10-11классы», Москва, издательство «Просвещение», 2010 год
- Пояснительная записка
Программа разработана на основе авторской программы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Геометрия 10-11 классы», Москва, издательство «Просвещение», 2010 год
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 1. | Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) | 5 | 5 |
2. | Параллельность прямых и плоскостей: | 19 | 19 |
| 5 5 2 7 | 5 5 2 7 | |
3. | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 20 | 20 |
1)Перпендикулярность прямой и плоскости. 2)Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью 3)Двугранный угол . Перпендикулярность плоскостей | 6 6 8 | 6 6 8 | |
4 | Многогранники | 12 | 12 |
1)Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призмы 2)Пирамида 3)Правильные многогранники | 4 5 3 | 4 5 3 | |
Векторы в пространстве | 6 | 6 | |
Итоговое повторение курса геометрии 10 класса | 6 | 8 |
2.Содержание обучения.
Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
- Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (5 ч)
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
2. Параллельность прямых и плоскостей (19 ч)
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми. Параллельность плоскостей и их свойства. Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч)
Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.
4. Многогранники (12ч)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Понятие правильного многогранника.
5. Векторы в пространстве (7 ч)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
6. Итоговое повторение (5 ч)
3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
-Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Москва. Просвещение.2007
-Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. Москва. Просвещение.2007
-С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя. Москва. Просвещение.2007
- В.А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 10 класс. Москва. «ВАКО». 2006
- Е.М. Рабинович Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2008
- А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Устные проверочные и зачётные работы. Устная геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2005
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического циклического
объединения ___ ________ Бородина Г.Н.
учителей естественных
наук «___» __________ 20___ года
«___» __________ 20___ года
Руководитель МО
_______
Согласовано
заместитель директора по УВР
___________Бородина Г.Н.
«___» __________ 20___ года
Краснодарский край муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 станицы Казанская муниципального образования Кавказский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по __________геометрии_________________________________________
Класс _________10_______________________________________________
Учитель ____Аскольская Оксана Николаевна__________________________
Количество часов: всего ___70______ часов; в неделю __2_______ часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя матемаики и физики Аскольской О.Н. утвержденной решением педсовета протокол № 1 от «___» __________ 20___ года
№ урока | Т е м а у р о к а | Контроль | Сроки | |
План | Факт | |||
Введение (5 ч) Основная цель:
| ||||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | |||
2 | Некоторые следствия из аксиом. | УО | ||
3 | Некоторые следствия из аксиом. | УО | ||
4 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | ПО | ||
5 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | СР | ||
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (19 час) Основная цель:
| ||||
6 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. § 1 п.4 | |||
7 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. § 1 п.5 | УО | ||
8 | Параллельность прямой и плоскости. § 1 п.6 | УО | ||
9 | Параллельность прямой и плоскости. § 1 п.6 | ПО | ||
10 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. § 1 | СР | ||
11 | Взаимное расположение прямых в пространстве. § 2 | Тест | ||
12 | Скрещивающиеся прямые. § 2 п.7 | |||
13 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. § 2 п.8, 9 | ПО | ||
14 | Решение задач на взаимное расположение прямых, прямой и плоскости в пространстве. | СР | ||
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости» | КР | ||
16 | Параллельные плоскости. § 3 п.10 | |||
17 | Свойства параллельных плоскостей. § 3 п.11 | ПО | ||
18 | Тетраэдр. § 4 п.12 | УО, ИЗ | ||
19 | Параллелепипед. § 4 п.13 | Тест по теории | ||
20 | Задачи на построение сечений. § 4 п.14 | |||
21 | Задачи на построение сечений. § 4 п.14 | СР | ||
22 | Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед». § 4 | |||
23 | Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность плоскостей» | КР | ||
24 | Зачет № 1 по теме «Параллельность плоскостей» | Зачёт | ||
Глава II Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 час) Основная цель:
| ||||
25 | Перпендикулярные прямые в пространстве. § 1 п.15 | |||
26 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. § 1 п.16 | УО | ||
27 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. § 1 п.17 | |||
28 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. § 1 п.18 | УО | ||
29 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | Тест по теории | ||
30 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | СР | ||
31 | Перпендикуляр и наклонные к плоскости. § 2 п.19 | |||
32 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. § 2 п.20 | УО | ||
33 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. § 2 п.20 | УО | ||
34 | Угол между прямой и плоскостью. § 2 п.21 | ПО | ||
35 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. § 2 п.20, 21 | УО | ||
36 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. § 2 п.20, 21 | СР | ||
37 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. § 3 п.22 | |||
38 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. § 3 п.23 | Тест по теории | ||
39 | Прямоугольный параллелепипед. § 3 п.24 | |||
40 | Прямоугольный параллелепипед. § 3 п.24 | УО | ||
41 | Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей. | |||
42 | Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей. | Тест | ||
43 | Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | КР | ||
44 | Зачет № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Зачёт | ||
Глава III Многогранники (12 час) Основная цель:
| ||||
45 | Понятие многогранника. Призма. § 1 п.25 | |||
46 | Площадь поверхности призмы. § 1 п.26, 27 | УО | ||
47 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | ИЗ | ||
48 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | СР | ||
49 | Пирамида. Правильная пирамида. § 2 п.28,29 | |||
50 | Пирамида. Правильная пирамида. § 2 п.28,29 | УО | ||
51 | Решение задач по теме «Пирамида». | ПО | ||
52 | Решение задач по теме «Пирамида». | СР | ||
53 | Усеченная пирамида. § 2 п.30 | |||
54 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. § 3 п.31, 32 | Тест по теории, ИЗ | ||
55 | Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники» | КР | ||
56 | Зачет №3 по теме «Многогранники» | Зачёт | ||
Глава IV. Векторы в пространстве (6 часов) Основная цель:
| ||||
57 | Понятие вектора. Равенство векторов. § 1 п.34, 35 | |||
58 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.§ 2 п.36, 37 | УО | ||
59 | Умножение вектора на число. § 2 п.38 | Тест | ||
60 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. § 3 п.39,40 | ИЗ | ||
61 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. § 3 п.41 | УО | ||
62 | Зачет № 4 по теме «Векторы в пространстве» | Зачёт | ||
Итоговое повторение курса геометрии (8 часов) Основная цель:
| ||||
63 | Аксиомы стереометрии и их следствия. | УО | ||
64 | Параллельность прямых и плоскостей. | |||
65 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | УО | ||
66 | Контрольная работа № 5 | КР | ||
67 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | ПО | ||
68 | Решение задач по темам «Многогранники» | Тест | ||
69 | Решение задач по теме «Теорема о трёх перпендикулярах» | ПО | ||
70 | Решение задач по теме «Векторы в пространстве» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...
Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...
Рабочая программа по геометрии 10 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 10-11 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...