Административный контроль Геометрия 9 класс Тема: «Метод координат. Соотношение между сторонами и углами треугольника»
тест по геометрии (9 класс) по теме
Пояснительная записка
Данная проверочная работа предназначена для подготовки выпускников 9-ых классов МБОУ СОШ № 35 г.о. Самара к экзаменационной работе по математике( раздел геометрия) в новой форме государственной итоговой аттестации.
Данная работа составлена на основе следующей литературы:
- Звавич Л.И. Тесты по геометрии. 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. «Геометрия.7-9 классы»/ Л.И. Звавич, Е.В. Потоскуев.-М.: Издательство «Экзамен»,2013.
- Мищенко,Т.М. Тематичекие тесты по геометрии: учебное пособие к учебникам Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия.7-9 классы», А.В.Погорелова , «Геометрия.7-9 классы», И.Ф.Шарыгина «Геометрия. 7-9 классы»: 9-й кл./Т.М.Мищенко.-М:АСТ:Астрель,2012.
- Спецификация КИМов для проведения в 2013 году ГИА (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. ФИПИ.
Проверочная работа по алгебре 9 класс по теме: «Метод координат. Соотношение между сторонами и углами треугольника»
Время выполнения: 2 урока ( 80 минут).
Целью теста, является оперативная проверка достижения учащимися девятого класса обязательного уровня подготовки по темам «Простейшие задачи в координатах», «Теорема синусов», «Теорема косинусов», «Решение треугольников» и «Скалярное произведение векторов».
Работа состоит из трех частей:
Первая- содержит задания с выбором ответа,
Вторая-со свободным ответом,
Третья- задания с полной записью решения.
В первую и вторую части включено 8 заданий. Отвечающих базовому уровню сложности, при этом первая часть включает 3 задания, вторая-5 заданий. Именно столько заданий успевает выполнить ученик, имеющий среднюю аттестационную оценку (годовые оценки за 7-9 классы) «4», за один урок (40 минут).
Задания первой и второй части данного теста направлены на проверку основных умений, формируемых при изучении данной темы, а именно, распознавать и изображать на чертежах изучаемые фигуры, выделять из данной конфигурации заданные в условии задачи элементы. Эти задания проверяют умение использовать основные теоремы и формулы.
Задания третьей части- сложнее, их решения требуют более глубокого уровня усвоения изученного материала. Они позволяют проверить владение методами доказательств, способность к интеграции знаний из различных разделов проверяемой темы и ранее изученных тем, владение исследовательскими навыками, а также умение найти и применить нестандартные приемы рассуждений. При выполнении третьей части работы учащиеся должны продемонстрировать умение геометрически грамотно записывать условие и заключение задачи, её решение, сопровождая само решение необходимой аргументацией и доказательными рассуждениями.
Так как концепцией ГИА выбрана структура, которая определяется видом ответа, то сложность заданий в каждом блоке идет по нарастающей.
Ответы первой и второй части теста учащиеся записывают в бланке № 1, при этом от учащихся не требуются ни подробная запись решения, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного ответа необходимо зачеркнуть его и записать рядом другой.
Задания третьей часть ( 9,10) с записью полного решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_9_dlya_attestac_struktura.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 35 городского округа Самара
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ
естеств-математ. цикла СОШ № 35 г.о. Самара
протокол №________
Руководитель ШМО
__________И.М. Рузанова ________Т.В.Казурова __________Н.С. Мушкат
«__»_________2012г. «__»_________2012г. «__»_________2012г.
Административный контроль
Геометрия
9 класс
Тема: «Метод координат.
Соотношение между сторонами и углами треугольника»
Составитель:
Рузанова И.М.,
учитель математики
МБОУ СОШ № 35
Самара,2012год.
Пояснительная записка
Данная проверочная работа предназначена для подготовки выпускников 9-ых классов МБОУ СОШ № 35 г.о. Самара к экзаменационной работе по математике( раздел геометрия) в новой форме государственной итоговой аттестации.
Данная работа составлена на основе следующей литературы:
- Звавич Л.И. Тесты по геометрии. 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. «Геометрия.7-9 классы»/ Л.И. Звавич, Е.В. Потоскуев.-М.: Издательство «Экзамен»,2013.
- Мищенко,Т.М. Тематичекие тесты по геометрии: учебное пособие к учебникам Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия.7-9 классы», А.В.Погорелова , «Геометрия.7-9 классы», И.Ф.Шарыгина «Геометрия. 7-9 классы»: 9-й кл./Т.М.Мищенко.-М:АСТ:Астрель,2012.
- Спецификация КИМов для проведения в 2013 году ГИА (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. ФИПИ.
Проверочная работа по алгебре 9 класс по теме: «Метод координат. Соотношение между сторонами и углами треугольника»
Время выполнения: 2 урока ( 80 минут).
Целью теста, является оперативная проверка достижения учащимися девятого класса обязательного уровня подготовки по темам «Простейшие задачи в координатах», «Теорема синусов», «Теорема косинусов», «Решение треугольников» и «Скалярное произведение векторов».
Работа состоит из трех частей:
Первая- содержит задания с выбором ответа,
Вторая-со свободным ответом,
Третья- задания с полной записью решения.
В первую и вторую части включено 8 заданий. Отвечающих базовому уровню сложности, при этом первая часть включает 3 задания, вторая-5 заданий. Именно столько заданий успевает выполнить ученик, имеющий среднюю аттестационную оценку (годовые оценки за 7-9 классы) «4», за один урок (40 минут).
Задания первой и второй части данного теста направлены на проверку основных умений, формируемых при изучении данной темы, а именно, распознавать и изображать на чертежах изучаемые фигуры, выделять из данной конфигурации заданные в условии задачи элементы. Эти задания проверяют умение использовать основные теоремы и формулы.
Задания третьей части- сложнее, их решения требуют более глубокого уровня усвоения изученного материала. Они позволяют проверить владение методами доказательств, способность к интеграции знаний из различных разделов проверяемой темы и ранее изученных тем, владение исследовательскими навыками, а также умение найти и применить нестандартные приемы рассуждений. При выполнении третьей части работы учащиеся должны продемонстрировать умение геометрически грамотно записывать условие и заключение задачи, её решение, сопровождая само решение необходимой аргументацией и доказательными рассуждениями.
Так как концепцией ГИА выбрана структура, которая определяется видом ответа, то сложность заданий в каждом блоке идет по нарастающей.
Ответы первой и второй части теста учащиеся записывают в бланке № 1, при этом от учащихся не требуются ни подробная запись решения, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного ответа необходимо зачеркнуть его и записать рядом другой.
Задания третьей часть ( 9,10) с записью полного решения.
Требования (умения), проверяемые заданиями данной
проверочной работы.
часть | № п/п | Элементы содержания, направленные на проверку основных умений, формируемых при изучении темы. |
I часть | 1 | Уметь применять формулу площади треугольника S=1/2ab∙sinγ |
2 | Уметь применять теорему косинусов и соотношения между сторонами и углами треугольника | |
3 | Уметь выполнять действия с координатами и векторами | |
II часть | 4 | Уметь применять теорему косинусов |
5 | Уметь применять свойства параллелограмма и теорему косинусов при решении треугольников | |
6 | Уметь применять теорему синусов при решении треугольников | |
7 | Уметь применять свойства параллелограмма и трапеции, теорему синусов при решении треугольников | |
8 | Умение применять необходимое и достаточное условие перпендикулярности векторов при решении задач | |
III часть | 9 | Уметь применять свойства геометрических фигур, теорему косинусов, формулы приведения. |
10 | Уметь применять свойства геометрических фигур, теорему Пифагора, теорему синусов |
Шкала перерасчета суммарного балла за выполнение работы в отметку и критерии оценки.
Задания I и II части оцениваются в 1 балл, т.о. учащийся максимально за работу в форме теста может получить 8 баллов.
Задания III части:
Задание № 9
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
2 | Учащийся выбрал правильный ход решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, все логические шаги решения обоснованы. Необходимые для решения чертежи правильно отражают условие и ход решения задачи. Правильно выполнены все преобразования и вычисления, получен верный ответ. |
1 | При верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения (имеются незначительные неточности в чертежах, негрубые ошибки или описки). |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
Задание № 10
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
3 | Учащийся выбрал правильный ход решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, все логические шаги решения обоснованы. Необходимые для решения чертежи правильно отражают условие и ход решения задачи. Правильно выполнены все преобразования и вычисления, получен верный ответ. |
2 | При верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения (имеются незначительные неточности в чертежах, негрубые ошибки или описки). |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
Максимально учащийся может набрать за третью часть 5 баллов.
- 0-4 баллов – отметка «2»
- 5-7 баллов – отметка «3»
- 8-11 баллов – отметка «4»
- 12-13 баллов – отметка «5»
Ключи теста
Номер варианта | Номера заданий | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
I | 3 | 3 | 2 | 8 √2+√2 | 30 | 8√6 3 | √2 | 90 | док-во | 3√2 2 |
II | 4 | 3 | 1 | 8 √2+√2 | 30 | 4√3/2 | √3 | 90 | док-во | 4 |
Тематический тест по теме:
«Метод координат. Соотношения между сторонами и углами треугольника».
Вариант № 1
Часть № 1
1. Соседние стороны параллелограмма равны 8 см и 11 см, а угол между ними равен 30º . Найдите площадь параллелограмма.
1. 44√3; 2. 22; 3. 44; 4. 22√3.
2. В треугольнике ABC проведена медиана ВМ. Определите, какая из его сторон АВ или ВС больше, если ВМА = 80°.
1. АВ = ВС; 2. ВС < АВ; 3. ВС > АВ; 4. Определить невозможно.
3. Найдите координаты вектора с = 2ā – b, если ā (-1; 2) и b (14;7).
1. ( 0; 3); 2. ( -4; 3); 3.( -5; 5); 4. ( -4; 5).
Часть № 2
4. Боковые стороны равнобедренного треугольника имеют длину 8 см и образуют угол в 135°. Найдите длину третьей стороны.
5. Найдите острый угол между диагоналями параллелограмма, если его большая сторона равна см, а диагонали равны √3 см и 1 см.
6. В треугольнике АВС сторона АС равна 8см, один из углов, прилежащих к этой стороне, равен 45°, а угол, противолежащий ей, равен 60°. Найдите сторону, противолежащую углу в 45°.
7. Диагональ параллелограмма делит его угол на части, равные 45° и 30°.
Найдите отношение большей стороны параллелограмма к его меньшей стороне.
8. Два вектора a и b имеют общее начало в вершине равнобедренного треугольника, а их концы находятся в вершинах при основании этого треугольника. Найдите угол между векторами .
Часть № 3
9. Докажите, что если диагонали четырёхугольника АВСD взаимно перпендикулярны, то АВ² + CD² = BC² + AD².
10. В треугольнике со сторонами 4 см, 5 см, и 8 см найдите длину медианы, проведённой из вершины большего угла.
Тематический тест по теме:
«Метод координат. Соотношения между сторонами и углами треугольника».
Вариант № 2
Часть № 1
- Тупой угол ромба равен 150°, а его сторона равна 6 см. Найдите площадь ромба.
- 18√3; 2. 9; 3. 9√3; 4. 18.
- Диагонали параллелограмма ABCD пересекаются в точке O. Определите, какая из его сторон – ВС или CD –меньше , если угол AOB –острый .
- CD = ВС; 3. ВС > СD;
- ВС < CD; 4. Определить невозможно.
- Найдите координаты вектора с = b - a, если a ( -2; 1); b (1; 0).
- ( 2; -0,5); 2.(1,5; 1); 3.(0; 1); 4.( -1; -0,5).
Часть №2
- Боковые стороны равнобедренного треугольника имеют длину 8 см и образуют угол, равный 135° . Найдите длину третьей стороны.
- Найдите меньший угол параллелограмма, если его стороны равны 1 и √3, а одна из диагоналей равна √7.
- Диагональ параллелограмма ABCD делит его угол DAB на части BAC CAD, равные 60° и 45° соответственно . Найдите большую сторону параллелограмма, если его меньшая сторона равна 4 см.
- Углы при основании AD трапеции равны 60° и 30°. Найдите отношение боковых сторон AB и CD.
- Два вектора a и b имеют общее начало в одной из вершин ромба, а их концы находятся в соседних вершинах этого ромба. Найдите угол между векторами .
Часть 3
- Докажите, что биссектриса угла треугольника делит противолежащую сторону на отрезки, пропорционально прилежащим сторонам.
- Две стороны треугольника имеют длины 6см и 12 см, а угол между ними равен 120°. Найдите длину биссектрисы , проведённой к большей стороне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения итогового повторения курса геометрии 7 класса (тема: "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников")
Здесь размещены материалы для проведения урока по данной теме и домашнее задание....
Тест по геометрии по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника", 9 класс
Данный материал предназначен для проверки уровня обученности учащихся по теме:"Соотношения между сторонами и углами треугольника". Тест включает знание теоретического материала, формул, их применения ...
Презентация к уроку геометрии для 7 класса по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника"
Презентация подготовлена к уроку-закреплению изученного материала и содержит задачи как устного, так и письменного плана....
Контрольная работа №4 по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника"
Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....
Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Разработка урока по геометрии "Соотношения между сторонами и углами треугольника" для 7 класса...
Геометрия. 7 класс. Два урока с презентацией по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника"
Разработка и презентация расчитаны на два урока. Содержит самостоятельную работу, дидактическую игру "Веришь - не веришь", тест с самопроверкой....
9 класс. Контрольная работа № 3. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
9 класс. Контрольная работа № 3. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов....