рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме
рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Л.С.Атанасян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_8_klass.doc | 204 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
на 2012/2013 учебный год в 8 «Л» классах
по учебнику Л. С. Атанасяна «Геометрия 7-9»
(2ч в неделю, 34 учебных недель, всего 68 часов).
Учитель___________/_ЛЕВШУНОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА/.
№ урока | Тема | Дата проведения урока | Тип урока / основные формы деятельности | Основные понятия / элементы содержания | Виды контроля | Домашнее задание | |
Глава 5. | Четырехугольники (13 ч.). | ||||||
§ 1. | Многоугольники. | ||||||
1. | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. | комбинированный урок | Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. | п. 39-41 | |||
2. | Четырехугольник. | урок закрепления изученного | Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника | теоретический опрос | |||
§ 2. | Параллелограмм и трапеция. | ||||||
3. | Параллелограмм. | комбинированный урок | Параллелограмм. | С/р №1, | п. 42 | ||
4. | Параллелограмм. Свойства параллелограмма. | комбинированный урок | Параллелограмм и его свойства. | теоретический опрос, проверка тетрадей | вопросы 1-8, стр. 114 | ||
5. | Параллелограмм. Признаки параллелограмма. | комбинированный урок | Параллелограмм и его признаки. | с/р на карточках, решение задач по чертежам | п. 43 | ||
6. | Трапеция. | комбинированный урок | Трапеция, равнобедренная трапеция. | решение задач по чертежам, проверка тетрадей | вопросы 1-9, стр. 114 | ||
7. | Теорема Фалеса. Решение задач. | комбинированный урок | Теорема Фалеса. | теоретический опрос | п. 44, теорема Фалеса | ||
8. | Четырехугольники. Задачи на построение. | комбинированный урок | Основные задачи деление отрезка на n равных частей. на построение: | С/р № 2, доказательство теоремы на доске | |||
9. | Четырехугольники. Задачи на построение. | урок закрепления изученного | Основные задачи на построение: построение параллелограмма | проверка тетрадей | |||
§ 3. | Прямоугольник, ромб, квадрат. | ||||||
10. | Прямоугольник. | комбинированный урок | Прямоугольник, его свойства и признаки. | с/р № 3 | |||
11. | Ромб и квадрат. | комбинированный урок | Квадрат, ромб, их свойства и признаки. | теоретический опрос, решение задач по чертежам | |||
12. | Осевая и центральная симметрии. | комбинированный урок | Осевая симметрия и центральная симметрия. | теоретический тест № 1, проверка тетрадей | |||
13. | Контрольная работа № 1 «Четырехугольники» | урок контроля знаний | контрольная работа | б/з | |||
Глава 6. | Площадь (11 ч.). | ||||||
§ 1. | Площадь многоугольника. | ||||||
14. | Анализ контрольной работы№1. Площадь многоугольника. | комбинированный урок | Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. | ||||
§ 2. | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. | ||||||
15. | Площадь параллелограмма. | комбинированный урок | Площадь параллелограмма,. | теоретический опрос | |||
16. | Площадь параллелограмма. Решение задач. | урок закрепления изученного | Площадь параллелограмма, | проверка тетрадей | |||
17. | Площадь треугольника. | комбинированный урок | Площадь треугольника (основная формула). | с/р № 4 | |||
18. | Площадь треугольника. Решение задач. | урок закрепления изученного | Площадь треугольника (основная формула). | доказательство теорем, решение задач по чертежам | |||
19. | Площадь трапеции. | комбинированный урок | Площадь трапеции (основная формула). | с/р № 5 | |||
20. | Площадь трапеции. Решение задач. | урок закрепления изученного | Площадь трапеции (основная формула). | доказательство теорем, проверка тетрадей, | |||
§ 3. | Теорема Пифагора. | ||||||
21. | Теорема Пифагора. | комбинированный урок | Теорема Пифагора. | с/р № 6, проверка тетрадей | |||
22. | Теорема, обратная теореме Пифагора. | комбинированный урок | Теорема Пифагора. | теоретический опрос, с/р по карточкам | |||
23. | Теорема Пифагора. Решение задач. | урок закрепления изученного | Теорема Пифагора. | теоретический тест № 2 | |||
24. | Контрольная работа № 2 по теме «Площадь» | урок контроля знаний | контрольная работа | ||||
Глава 7. | Подобие треугольников (14 ч.). | ||||||
§ 1. | Определение подобных треугольников. | ||||||
25. | Анализ контрольной работы№2. Определение подобных треугольников. | комбинированный урок | Понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников | ||||
26. | Отношение площадей подобных треугольников. | комбинированный урок | Свойство биссектрисы треугольника. Теорема об отношении площадей подобных треугольников. | теоретический опрос | |||
§ 2. | Признаки подобия треугольников. | ||||||
27. | Первый признак подобия треугольников. | комбинированный урок | Первый признак подобия треугольников | теоретический опрос | |||
28. | Второй признак подобия треугольников. | комбинированный урок | Второй признак подобия треугольников. | теоретический опрос, С/р | |||
29. | Третий признак подобия треугольников. | комбинированный урок | Третий признак подобия треугольников | теоретический опрос | |||
30. | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» | урок контроля знаний | контрольная работа | ||||
§ 3. | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | ||||||
31. | Анализ контрольной работы №3. Средняя линия треугольника. | комбинированный урок | Теорема о средней линии треугольника. Свойство медиан треугольника. | ||||
32. | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | комбинированный урок | Понятие среднего пропорционального двух отрезков. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла | теоретический опрос | |||
33. | Подобие треугольников. Задачи на построение. | комбинированный урок | Применение подобия треугольников измерительных работах на местности. Использование теорем подобных треугольников при решении задач на построение. | теоретический опрос | |||
34. | Подобие треугольников. Измерительные работы на местности. | урок закрепления изученного | С/р | ||||
§ 4. | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | ||||||
35. | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | комбинированный урок | Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. | ||||
36. | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов . | урок закрепления изученного | Вычисление значений синуса, косинуса и тангенса для углов . | теоретический опрос | |||
37. | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | урок закрепления изученного | Решение прямоугольных треугольников. | С/р | |||
38. | Контрольная работа № 4 по теме «Подобие треугольников» | урок контроля знаний | контрольная работа | ||||
Глава 8. | Окружность (16 ч.). | ||||||
§ 1. | Касательная к окружности. | ||||||
39. | Анализ контрольной работы №4. Взаимное расположение прямой и окружности. | комбинированный урок | Взаимное расположение прямой и окружности(различные случаи) | ||||
40. | Касательная к окружности. | комбинированный урок | Понятие касательной, точки касания; отрезков касательной, проведенных из одной точки | теоретический опрос | |||
41. | Касательная к окружности. Решение задач. | урок закрепления изученного | Свойство касательной и ее признак, свойство отрезков касательной, проведенных из одной точки. | С/р | |||
§ 2. | Центральные и вписанные углы. | ||||||
42. | Градусная мера дуги окружности. | комбинированный урок | Понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла. Вычисление градусной меры дуги окружности. | ||||
43. | Центральные углы. Решение задач. | урок закрепления изученного | теоретический опрос | ||||
44. | Теорема о вписанном угле. | комбинированный урок | Понятие вписанного угла. Теорема о вписанном угле и следствие из нее | ||||
45. | Вписанные углы. Решение задач. | урок закрепления изученного | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | С/р | |||
§ 3. | Четыре замечательные точки треугольника. | ||||||
46. | Свойства биссектрисы угла. | комбинированный урок | Свойство биссектрисы угла. | ||||
47. | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. | комбинированный урок | Понятие серединного перпендикуляра. Теорема о серединном перпендикуляре и следствие из нее. | теоретический опрос | |||
48. | Теорема о пересечении высот треугольника. | комбинированный урок | Теорема о пересечении высот треугольника. Четыре замечательные точки треугольника. | ||||
§ 4. | Вписанная и описанная окружности. | Понятие вписанной и описанной окружности. Теорема об окружности ,вписанной в треугольник. Свойство описанного и вписанного четырехугольника. Теорема об окружности, описанной около треугольника. | |||||
49. | Вписанная окружность. | комбинированный урок | теоретический опрос | ||||
50. | Вписанная окружность. Решение задач. | урок закрепления изученного | С/р | ||||
51. | Описанная окружность. | ||||||
52. | Описанная окружность. Решение задач. | урок закрепления изученного | |||||
53. | Вписанная и описанная окружности. Решение задач. | урок закрепления изученного | |||||
54. | Контрольная работа № 5 «Окружность» | урок контроля знаний | контрольная работа | ||||
Глава 9 | Векторы (11 ч.). | ||||||
§ 1. | Понятие вектора. | ||||||
55. | Анализ контрольной работы №5. Понятие вектора. Равенство векторов. | комбинированный урок | Понятие вектора, нулевого вектора, длина вектора, коллинеарные и сонаправленные, противоположно направленные вектора, равные вектора. | ||||
56. | Откладывание вектора от данной точки. | комбинированный урок | С/р | ||||
§ 2. | Сложение и вычитание векторов. | ||||||
57. | Сумма двух векторов. | комбинированный урок | Понятие суммы векторов. | ||||
58. | Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов. | комбинированный урок | Правило параллелограмма и многоугольника | ||||
59. | Вычитание векторов. | комбинированный урок | Понятие разности векторов, противоположного вектора | С/р | |||
§ 3. | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | ||||||
60. | Произведение вектора на число. | комбинированный урок | Понятие произведения ненулевого вектора на число;свойства | ||||
61. | Применение векторов к решению задач | урок закрепления изученного | |||||
62. | Применение векторов к решению задач | комбинированный урок | С/р | ||||
63. | Средняя линия трапеции. | комбинированный урок | Понятие средней линии треугольника и теорема о средней линии | ||||
64. | Средняя линия трапеции. Решение задач. | урок закрепления изученного | |||||
65. | Контрольная работа № 6 по теме «Векторы» | урок контроля знаний | контрольная работа | ||||
66-68. | Анализ контрольной работы №6. Итоговое повторение (3ч.). | урок закрепления изученного | Повторение теоретических фактов по пройденным темам |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия № 40
Рассмотрено на заседании предметного направления «_________________________________» Протокол № ____ от «_____»_______2009 г. Куратор предметного направления __________________________________ (подпись, фамилия, инициалы) «Согласовано» Заместитель директора по УВР (подпись, фамилия, инициалы) | «Утверждено» Директор ____________________________________ Т.П.Мишуровская |
Рабочая программа учебного курса
по геометрии
основного общего образования
для ___8 «М»____ класса
Учитель ___Кудашкина Тамара Михайловна
Категория ____высшая____________________
Калининград, 2012
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе типовой программы основного общего образования по математике (2004г) и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа по геометрии для учащихся 8 «Л» классов рассчитана на 68 учебных часов (34 учебные недели - по 2 часа в неделю). Предусмотрено 6 контрольных работ.
Используемый учебно-методический комплект и дополнительная литература:
- Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян,
В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, и др. – М.: Просвещение, 2007;
2. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. /
М.: Просвещение, 2006;
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова. – М. : Илекса, 2003;
- Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия – М.: Илекса, 2008.
Особенности преподавания геометрии в 8 «Л» классов:
Учащиеся 8 «Л» классов и проявляют устойчивый интерес и способности к изучению математики. Выбранный УМК позволяет разнообразить курс геометрии интересными и сложными задачами, основанными на программном материале. Особое внимание уделяется самостоятельной деятельности учащихся: поиску решений нестандартных задач с использованием дополнительной литературой. Систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимы для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.), и курса стереометрии в старших классах.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- развить логическое мышление и речь – умениие логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, особое внимание тому, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности,
- выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Основное содержание курса геометрии:
Треугольник. Прямоугольные треугольники. Средняя линия треугольника.
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки.
Измерение геометрических величин. Длина окружности, число π; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Связь между площадями подобных фигур.
Векторы. Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение.
Построения с помощью циркуля и линейки. Деление отрезка на n равных частей.
Требования к уровню подготовки выпускников:
В результате изучения геометрии ученик 8 класса должен знать/понимать:
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- проводить операции над векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....