рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме

Левшунова Ольга Сергеевна

рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Л.С.Атанасян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_8_klass.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

на 2012/2013 учебный год в 8 «Л» классах

 по учебнику Л. С. Атанасяна «Геометрия 7-9»

 (2ч в неделю, 34 учебных недель, всего 68 часов).

Учитель___________/_ЛЕВШУНОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА/.


урока

Тема

Дата проведения урока

Тип урока / основные формы деятельности

Основные понятия / элементы содержания

Виды контроля

Домашнее задание

Глава 5.

Четырехугольники (13 ч.).

§ 1.

Многоугольники.

1.

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

комбинированный

урок

Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

п. 39-41

2.

Четырехугольник.

урок закрепления изученного

Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника

теоретический опрос

§ 2.

Параллелограмм и трапеция.

3.

Параллелограмм.

комбинированный

урок

Параллелограмм.

С/р №1,

 п. 42

4.

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

комбинированный

урок

Параллелограмм и его свойства.

теоретический опрос, проверка тетрадей

вопросы 1-8, стр. 114

5.

Параллелограмм. Признаки параллелограмма.

комбинированный

урок

Параллелограмм и его признаки.

с/р на карточках,

решение задач по чертежам

 п. 43

6.

Трапеция.

комбинированный

урок

Трапеция, равнобедренная трапеция.

решение задач по чертежам, проверка тетрадей

 вопросы 1-9, стр. 114

7.

Теорема Фалеса. Решение задач.

комбинированный

урок

Теорема Фалеса.

теоретический опрос

п. 44,  теорема Фалеса

8.

Четырехугольники. Задачи на построение.

комбинированный

урок

Основные задачи деление отрезка на n равных частей.

на построение:

С/р № 2, доказательство теоремы на доске

9.

Четырехугольники. Задачи на построение.

урок закрепления изученного

Основные задачи на построение: построение параллелограмма

проверка тетрадей

§ 3.

Прямоугольник, ромб, квадрат.

10.

Прямоугольник.

комбинированный

урок

Прямоугольник, его свойства и признаки.

с/р № 3

11.

Ромб и квадрат.

комбинированный

урок

Квадрат, ромб, их свойства и признаки.

теоретический опрос, решение задач по чертежам

12.

Осевая и центральная симметрии.

комбинированный

урок

Осевая симметрия и центральная симметрия.

теоретический тест № 1, проверка тетрадей

13.

Контрольная работа № 1 «Четырехугольники»

урок контроля знаний

контрольная работа

б/з

Глава 6.

Площадь (11 ч.).

§ 1.

Площадь многоугольника.

14.

Анализ контрольной работы№1.

Площадь многоугольника.

комбинированный

урок

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

§ 2.

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

15.

Площадь параллелограмма.

комбинированный

урок

Площадь параллелограмма,.

теоретический опрос

16.

Площадь параллелограмма. Решение задач.

урок закрепления изученного

Площадь параллелограмма,

проверка тетрадей

17.

Площадь треугольника.

комбинированный

урок

Площадь треугольника (основная формула).

с/р № 4

18.

Площадь треугольника. Решение задач.

урок закрепления изученного

Площадь треугольника (основная формула).

доказательство теорем, решение задач по чертежам

19.

Площадь трапеции.

комбинированный

урок

Площадь трапеции (основная формула).

с/р № 5

20.

Площадь трапеции. Решение задач.

урок закрепления изученного

Площадь трапеции (основная формула).

доказательство теорем, проверка тетрадей,

§ 3.

Теорема Пифагора.

21.

Теорема Пифагора.

комбинированный

урок

Теорема Пифагора.

с/р № 6, проверка тетрадей

22.

Теорема, обратная теореме Пифагора.

комбинированный

урок

Теорема Пифагора.

теоретический опрос,  с/р по карточкам

23.

Теорема Пифагора. Решение задач.

урок закрепления изученного

Теорема Пифагора.

теоретический тест № 2

24.

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

урок контроля знаний

контрольная работа

Глава 7.

Подобие треугольников (14 ч.).

§ 1.

Определение подобных треугольников.

25.

Анализ контрольной работы№2.

Определение подобных треугольников.

комбинированный

урок

Понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников

26.

Отношение площадей подобных треугольников.

комбинированный

урок

Свойство биссектрисы треугольника.

Теорема об отношении площадей подобных треугольников.

теоретический опрос

§ 2.

Признаки подобия треугольников.

27.

Первый признак подобия треугольников.

комбинированный

урок

Первый признак подобия треугольников

теоретический опрос

28.

Второй признак подобия треугольников.

комбинированный

урок

Второй признак подобия треугольников.

теоретический опрос, С/р

29.

Третий признак подобия треугольников.

комбинированный

урок

Третий признак подобия треугольников

теоретический опрос

30.

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»

урок контроля знаний

контрольная работа

§ 3.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

31.

Анализ контрольной работы №3.

Средняя линия треугольника.

комбинированный

урок

Теорема о средней линии треугольника.

Свойство медиан треугольника.

32.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

комбинированный

урок

Понятие среднего пропорционального двух отрезков.

Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла

теоретический опрос

33.

Подобие треугольников. Задачи на построение.

комбинированный

урок

Применение подобия треугольников измерительных работах на местности.

Использование теорем подобных треугольников при решении задач на построение.

теоретический опрос

34.

Подобие треугольников. Измерительные работы на местности.

урок закрепления изученного

С/р

§ 4.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

35.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

комбинированный

урок

Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

Основное тригонометрическое тождество.

36.

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов .

урок закрепления изученного

Вычисление значений синуса, косинуса и тангенса для углов .

теоретический опрос

37.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

урок закрепления изученного

Решение прямоугольных треугольников.

С/р

38.

Контрольная работа № 4 по теме «Подобие треугольников»

урок контроля знаний

контрольная работа

Глава 8.

Окружность (16 ч.).

§ 1.

Касательная к окружности.

39.

Анализ контрольной работы №4.

Взаимное расположение прямой и окружности.

комбинированный

урок

Взаимное расположение прямой и окружности(различные случаи)

40.

Касательная к окружности.

комбинированный

урок

Понятие касательной, точки касания; отрезков касательной, проведенных из одной точки

теоретический опрос

41.

Касательная к окружности. Решение задач.

урок закрепления изученного

Свойство касательной и ее признак, свойство отрезков касательной, проведенных из одной точки.

С/р

§ 2.

Центральные и вписанные углы.

42.

Градусная мера дуги окружности.

комбинированный

урок

Понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла. Вычисление градусной меры дуги окружности.

43.

Центральные углы. Решение задач.

урок закрепления изученного

теоретический опрос

44.

Теорема о вписанном угле.

комбинированный

урок

Понятие вписанного угла. Теорема о вписанном угле и следствие из нее

45.

Вписанные углы. Решение задач.

урок закрепления изученного

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

С/р

§ 3.

Четыре замечательные  точки треугольника.

46.

Свойства биссектрисы угла.

комбинированный

урок

Свойство биссектрисы угла.

47.

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

комбинированный

урок

Понятие серединного перпендикуляра.

Теорема о серединном перпендикуляре и следствие из нее.

теоретический опрос

48.

Теорема о пересечении высот треугольника.

комбинированный

урок

Теорема о пересечении высот треугольника. Четыре замечательные точки треугольника.

§ 4.

Вписанная и описанная окружности.

Понятие вписанной и описанной окружности. Теорема об окружности ,вписанной в треугольник. Свойство описанного и вписанного четырехугольника. Теорема об окружности, описанной около треугольника.

49.

Вписанная окружность.

комбинированный

урок

теоретический опрос

50.

Вписанная окружность. Решение задач.

урок закрепления изученного

С/р

51.

Описанная окружность.

52.

Описанная окружность. Решение задач.

урок закрепления изученного

53.

Вписанная и описанная окружности. Решение задач.

урок закрепления изученного

54.

Контрольная работа № 5 «Окружность»

урок контроля знаний

контрольная работа

Глава 9

Векторы (11 ч.).

§ 1.

Понятие вектора.

55.

Анализ контрольной работы №5.

Понятие вектора. Равенство векторов.

комбинированный

урок

Понятие вектора, нулевого вектора, длина вектора, коллинеарные и сонаправленные, противоположно направленные вектора, равные вектора.

56.

Откладывание вектора от данной точки.

комбинированный

урок

С/р

§ 2.

Сложение и вычитание векторов.

57.

Сумма двух векторов.

комбинированный

урок

Понятие суммы векторов.

58.

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов.

комбинированный

урок

Правило параллелограмма и многоугольника

59.

Вычитание векторов.

комбинированный

урок

Понятие разности векторов, противоположного вектора

С/р

§ 3.

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

60.

Произведение вектора на число.

комбинированный

урок

Понятие произведения ненулевого вектора на число;свойства

61.

Применение векторов к решению задач

урок закрепления изученного

62.

Применение векторов к решению задач

комбинированный

урок

С/р

63.

Средняя линия трапеции.

комбинированный

урок

Понятие средней линии треугольника и теорема о средней линии

64.

Средняя линия трапеции. Решение задач.

урок закрепления изученного

65.

Контрольная работа № 6 по теме «Векторы»

урок контроля знаний

контрольная работа

66-68.

Анализ контрольной работы №6.

Итоговое повторение (3ч.).

урок закрепления изученного

Повторение теоретических фактов по пройденным темам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 40

Рассмотрено

на заседании предметного направления

«_________________________________»

Протокол № ____ от «_____»_______2009 г.

Куратор предметного направления

__________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)



«Согласовано»


Заместитель директора по УВР


 (подпись, фамилия, инициалы)



«Утверждено»


Директор

____________________________________

Т.П.Мишуровская










Рабочая программа учебного курса

по геометрии

основного общего образования

для ___8 «М»____ класса

Учитель ___Кудашкина Тамара Михайловна

Категория ____высшая____________________

Калининград, 2012

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе типовой программы основного общего образования по математике (2004г) и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа по геометрии  для учащихся 8 «Л» классов  рассчитана на 68 учебных часов (34 учебные недели - по 2 часа в неделю). Предусмотрено 6 контрольных работ.

Используемый учебно-методический комплект и дополнительная литература:

  1. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян,

                  В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, и др. – М.: Просвещение, 2007;

            2.   Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. /

                  М.:  Просвещение, 2006;

  1. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова. – М. : Илекса, 2003;
  2. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия – М.: Илекса, 2008.

            Особенности преподавания геометрии в 8 «Л» классов:

            Учащиеся 8 «Л» классов и проявляют устойчивый интерес и способности к изучению   математики. Выбранный УМК позволяет разнообразить курс геометрии интересными и сложными задачами, основанными на программном материале. Особое внимание уделяется самостоятельной деятельности учащихся: поиску решений нестандартных задач с использованием  дополнительной литературой.     Систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимы для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.), и курса стереометрии в старших классах.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в   практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

- развить логическое мышление и речь – умениие логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, особое внимание тому, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности,
  2. выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  3. решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  4. исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  5. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  6. проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  7. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Основное содержание курса геометрии:

            Треугольник. Прямоугольные треугольники. Средняя линия треугольника.

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

            Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров,   биссектрис, медиан.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.  

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки.

Измерение геометрических величин. Длина окружности, число π; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

            Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Связь между площадями подобных фигур.

            Векторы. Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение.

            Построения с помощью циркуля и линейки.  Деление отрезка на n равных частей.

      Требования к уровню подготовки выпускников:

В результате изучения геометрии ученик 8 класса должен знать/понимать:

уметь

  1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  4. проводить операции над векторами;
  5. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  6. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  7. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  3. решения геометрических задач с использованием тригонометрии решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  4. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....