Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Атанасян Л.С.
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме
Данная рабочая программа расчитана на 68 часов. Включает в себя 5 контрольных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по геометрии 8 класс | 45.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного курса по геометрии. 8 класс.
Календарно-тематическое планирование.
№п\п | Наименование раздела | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | Факт. | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Четырехугольники (14ч) | Многоугольники | 1 | УОНМ | 1)многоугольники. 2)выпуклые многоугольники. 3)Сумма углов выпуклого многоугольника. | Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение. | УО | П.39-41; №364(а,б),365(а,б,г), 368. | |||
2 | Решение задач | 1 | УПЗУ |
| Знать: формулу суммы углов многоугольника. Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника. | СР №1 ДМ (15 мин) | № 366,369, 370 | ||||
3 | Параллелограмм | 1 | УОНМ | Параллелограмм, его свойства. | Знать: определение параллелограмма и его свойства. Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников. | Индивидуальные карточки | Дополнительные свойства параллелограмма | П.42 №371 (а), 372(в), 376(б,г) | |||
4 | Признаки параллелограмма | 1 | КУ | Признаки параллелограмма | Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма. Уметь: доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом. | ФО | П.43, №383,373,378(г) Творческая работа | ||||
5 | Четырехугольники (14ч) | Решение задач по теме «Параллелограмм» | 1 | УПЗУ | Параллелограмм, его свойства и признаки. | Знать: определение, признаки и свойства параллелограмма. Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон. | СР №2 ДМ (15 мин) | №375, 384(в) | |||
6 | Трапеция | 1 | КУ |
| Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства. | УО | П.44, №386, 387,390 Творческая работа | ||||
7 | Теорема Фалеса | 1 | УОМН | Теорема Фалеса | Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства. Уметь: применять теорему в процессе решения задач. | Решение задач по готовым чертежам | №391, 392 | ||||
8 | Задачи на построение | 1 | КУ | Задачи на построение | Знать: основные типы задач на построение Уметь: делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения. | СР №4 ДМ (15 мин) | Деление отрезка на n равных частей | №394,393(б),396,393(а) | |||
9 | Четырехугольники (14ч) | Прямоугольник | 1 | УОНМ | Прямоугольник, его элементы, свойства | Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки. Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей | УО | П.45, №399, 401(а),404 Творческая работа | |||
10 | Ромб, квадрат | 1 | КУ |
| Знать: определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма. Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства. | Проверка домашнего задания | П.46,№405,409,411 Творческая работа (презентация) | ||||
11 | Осевая и центральная симметрия | 1 | КУ | Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур | Знать: виды симметрии в многоугольниках. Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией | ФО | П.47, №415(б), 413(а), 410 Творческая работа | ||||
12 | Решение задач | 1 | УПЗУ |
| Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач. | СР «7 ДМ (15 мин) | №406, 401(б) | ||||
13 | Решение задач | 1 | УОСЗ | Четырехугольники, элементы, свойства, признаки | Знать: формулировки определений, свойств и признаков. Уметь: находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника. | Теоретическая СР (20 мин) | №412, 413(б) | ||||
14 | Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники». | 1 | УКЗУ | Свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма. | Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, стороны параллелограмма. | КР №1 ДЬ (40 мин) | |||||
15 | Площадь (16ч) | Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника. | 1 | УОНМ |
| Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей. Уметь: вычислять площадь квадрата. | ФО | П.48,49, №448, 449(б), 446. | |||
16 | Площадь прямоугольника | 1 | КУ | Площадь прямоугольника | Знать: формулу площади прямоугольника. Уметь: находить площадь прямоугольника используя формулу. | Проверка дом.задания. Индивид. карточки | П.50, №454, 455, 456. | ||||
17 | Площадь параллелограмма. | 1 | УОНМ | Площадь параллелограмма | Знать: формулу вычисления площади параллелограмма. Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу. | УО | П.51, №460, 464(а), 459(в,г). | ||||
18 | 1 | УПЗУ | Площадь параллелограмма | СР №10 ДМ (15 мин) | №462, 465. | ||||||
19 | Площадь (16ч) | Площадь треугольника | 1 | КУ | Формула площади треугольника | Знать: формулу площади треугольника. Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу. | УО | Формула Геррона | П.52, №468(в), 473, 469. | ||
20 | Площадь треугольника | 1 | УПЗУ |
| Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Уметь: доказывать теорему и применять ее для решения задач. | СР №11 ДМ (10 мин) | №479(а), 476(а), 477 | ||||
21 | Площадь трапеции | 1 | КУ | Теорема о площади трапеции | Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства. Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу. | УО | П.53, №476(б), 480(а), 481. | ||||
22 | Площадь трапеции | 1 | КУ | Формула площади трапеции | СР ДМ (15 мин) | №478 | |||||
23 | Решение задач по теме: «Площадь» | 1 | УОСЗ | Формулы площадей: прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. | Знать и уметь: применять формулы площадей при решении задач | Проверка задач самостоят. решения | №466, 480(б,в) | ||||
24 | Решение задач по теме: «Площадь» | 1 | УПЗУ | Площадь четырехугольника | Уметь: решать задачи на вычисление площадей. Знать и уметь: выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника. | МО №2 (20 мин) ДМ | №482 | ||||
25 | Площадь (16ч) | Теорема Пифагора | 1 | УОНМ | Теорема Пифагора | Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства. Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора. | ФО | П.54, №483(в,г), 484(г,д), 486(в). | |||
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | КУ | Теорема, обратная теореме Пифагора | Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора. | Индивидуальный опрос. | П.55, №498(г,д), 499(б), 488. | ||||
27 | Решение задач | 1 | УПЗУ | Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора, при решении задач. | Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора. | СР №13 ДМ (15 мин) | №489(а,в), 491(а), 493 | ||||
28 | Решение задач | 1 | УОСЗ | Текущий | №495(б), 494, 490(а), 524-устно | ||||||
29 | Решение задач | 1 | УОСЗ | Индивид. карточки | №490(в), 497, 503, 518 | ||||||
30 | Контрольная работа №2 по теме: «Площадь» | 1 | УКЗУ |
| Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней. Находить элементы прямоугольного треугольника, использую теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагоналям. | КР №2 ДМ(40 мин) | |||||
31 | Подобные треугольники (20ч) | Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников. | 1 | УОНМ |
| Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны. | УО | П.56,57 №534(а,б), 536(а), 538 | |||
32 | Отношение площадей подобных фигур. | 1 | КУ | Связь между площадями подобных фигур | Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи. | СР №16 ДМ (15 мин) | П.58 №544, 546, 549 | ||||
33 | Первый признак подобия треугольников | 2 | УОНМ | Первый признак подобия треугольников | Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства. Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи | ФО | №459, 550, 551(б), 555(б) | ||||
34 | УЗИМ | УО | №552(а,б), 557(в), 558, 556 | ||||||||
35 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 2 | УОНМ | Второй и третий признаки подобия треугольников | Знать: формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников. Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач. | Индивид. карточки | Творческая работа (презентация) | П.60,61, №559, 560, 561 | |||
36 | УПЗУ | СР №18 ДМ (15 мин) | №562, 563, 604 | ||||||||
37 | Подобные треугольники (20ч) | Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 | УОСЗ | Применение признаков подобия при решении задач | Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия. | Проверка задач самостоятельного решения | №565, 605 | |||
38 | Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 | УКЗУ | Признаки подобия треугольников | Уметь: находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия. Доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия. | КР №3 ДМ (40 мин) | |||||
39 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника. | 1 | УОНМ | Средняя линия треугольника | Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника. Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии, находить среднюю линию треугольника. | УО | П.62, №556, 570, 571 | ||||
40 | Свойство медиан треугольника | 1 | КУ | Свойство медианы треугольника. | Знать: формулировку свойства медиан треугольника Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы. | СР №19 ДМ (15 мин) | №568, 569 | ||||
41 | Пропорциональные отрезки | 1 | КУ | Среднее пропорциональное | Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты | Индивидуальные карточки | П.63, №572(а,в), 573, 574(б) | ||||
42 | Подобные треугольники (20ч) | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | УПЗУ | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Знать: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике. Уметь: использовать теоремы при решении задач. | ФО | №575, 577, 579 | |||
43 | Измерительные работы на местности | 1 | УПЗУ | Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности | Знать: как находить расстояние до недоступной точки. Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии. | СР №20 ДМ (15 мин) | П.64. в.13 №580, 581 | ||||
44 | Задачи на построение | 1 | УОСЗ | Задачи на построение | Знать: этапы построений. Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол равный данному; прямую, параллельную данной. | УО | №585(б,в), 587,590 Творческое задание | ||||
45 | Задачи на построение методом подобных треугольников | 1 | УПЗУ | Метод подобия | Знать: метод подобия. Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение. | Текущий | П.42. в.14,№606, 607, 629 | ||||
46 | Подобные треугольники (20ч) | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | УОНМ |
| Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Уметь: находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой. | ФО | П.66 №591(в,г), 592(б,г) 593(в) | |||
47 | Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°. | 1 | КУ | Синус, косинус и тангенс углов 30°, 45°, 60°, 90°. | Знать: Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°. Уметь: определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов. | УО | П.67, «595, 597, 598 Дифференцированное задание | ||||
48 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | УОНМ | Решение прямоугольных треугольников | Знать: Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла. | Проверка дом.задания СР №23 ДМ (15 мин) | Повторить п.63-67, №599, 601, 602 | ||||
49 | Решение задач | 1 | УОСЗ | Задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами. | Знать и уметь: применять теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии. | Проверка задач самост. Решения | №623, 625, 630 | ||||
50 | Контрольная работа №4 по теме: «применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного | 1 | УПЗУ | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан. | КР №4 ДМ (40 мин) | геометрические С-24 ДМ | ||||
51 | Окружность (17ч) | Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | УОНМ | Взаимное расположение прямой и окружности. | Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности. Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи. | ФО | Метрические соотношения в окружности | исполп.68 №631 (в,г), 632, 633 | ||
52 | Касательная к окружности. | 1 | КУ |
| Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак. Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности. | Теоретический опрос | П.69, №634, 636, 693 | ||||
53 | Окружность (17ч) | Решение задач | 1 | УПЗУ |
| Знать: взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. Уметь: находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот. | СР №25 ДМ (15 мин) | №641, 643, 648 | |||
54 | Центральный угол | 1 | УОНМ | Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. | Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла. Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности. | УО | П.70, №649(б,г), 650(б), 651(б), 652 | ||||
55 | Теорема о вписанном угле | 1 | УОНМ |
| Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее. Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла. | Проверка домаш. задания. | П.71, №654(б,г) 655, 657, 659 | ||||
56 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | КУ | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | Знать: формулировку теоремы. Уметь: доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи. | Текущий | №666(б) 671(б), 660, 668 | ||||
57 | Окружность (17ч) | Решение задач | 1 | КУ | Центральные и вписанные углы | Знать: формулировки определений вписанного и описанного углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд. Уметь: находить величину центрального и вписанного угла. | СР №27 ДМ (15 мин) | №661, 663, Дифференцированное задоние | |||
58 | Свойство биссектрисы угла | 1 | УОНм | Теорема о свойстве биссектрисы угла | Знать: формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства. Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; выполнять чертеж по условию задачи. | ФО | П.72, №675, 676(б), 678(б), 677 | ||||
59 | Серединный перпендикуляр | 1 | КУ |
| Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре. Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника. | Теоретический опрос | №679(б), 680(б), 681 | ||||
60 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 | КУ |
| Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника. Уметь: находить элементы треугольника. | СР №29 ДМ (15 мин) | СР №28 ДМ | ||||
61 | Окружность (17ч) | Вписанная окружность | 1 | УОНМ |
| Знать: понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности. | Индивидуальные теоретический опрос | П.74 №689, 692, 693(б), 694 | |||
62 | Свойство описанного четырехугольника | 1 | КУ | Теорема о свойстве описанного четырехугольника | Знать: теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства. Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи. | Проверка домашнего задания. УО | №695, 699, 700, 701. | ||||
63 | Описанная окружность | 1 | УОНМ |
| Знать: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника. Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности. | УО | П.75, №702(б), 705(б), 711. | ||||
64 | Свойства вписанного четырехугольника | 1 | КУ | Свойство углов вписанного четырехугольника. | Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство. | МД №4 ДМ (20 мин) | №706, 710, 735. | ||||
65 | Окружность (17ч) | Решение задач по теме: «Окружность» | 2 | УОСЗ |
| Знать: формулировки определений и свойства. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства. | Фо | №726, 728, 734 | |||
66 | КУ | Проверка дом.задания, задач для самост.решения. | №722, 731, 707 Дифференцированное задание | ||||||||
67 | Контрольная работа №5 по теме: «Окружность» | 1 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | Уметь: находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. | КР №5 ДМ (40мин) | Повторить главу «Четырехугольники». | ||||
68 | Анализ контрольной работы. Повторение темы «Четырехугольники». | 1 | УОСЗ | Четырехугольники:
| Знать: формулировки определений, свойств, признаков: параллелограмма, ромба, трапеции. Уметь: находить элементы четырехугольника, опираясь на изученные свойства, выполнять чертеж по условию задачи; вычислять площадь четырехугольника. | УО |
Геометрия, 8 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 кл. УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...
Рабочая программа по геометрии 10 кл. УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...
Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс
Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс 2 часа в неделю....
Рабочая программа по геометрии, УМК Л.С. Атанасян, 7 класс
Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9класс ,Л.С. Атанасян, 2 часа в неделю
Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по геометрии 10-11 кл. Атанасян
Программа содержит пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки выпускника, оценку ответов, ктп....
рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну
рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну...