Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии 8 класс. Автор учебника Атанасян Л.С. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_8_kl.docx | 54.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Председатель МО_______ | Утверждена руководителем образовательного учреждения |
/Хлебина Е.А./ «___»__________2012г.
«___»___________2012г.
Рабочая программа
учебного курса «Геометрия» в 8 классе
Составитель: учитель математики Хлебина Е.А.
МБОУ «Теньгушевская СОШ»
2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели изучения курса:
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Общая характеристика
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008).
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже:
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
Вводное повторение | 0 | 2 |
Четырехугольники | 14 | 14 |
Площадь | 14 | 14 |
Подобные треугольники | 19 | 19 |
Окружность | 17 | 17 |
Повторение. Решение задач. | 2 | 4 |
Внесение данных изменений (добавляется 2 часа на вводное повторение за счет увеличения числа рабочих недель с 34 на 35) позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 8 классе отводиться 2 часа в неделю, всего 70 часов в год.
Ценностные ориентиры
Одним из эффективных средств воспитания школьников является решение математических задач. Они отражают различные стороны жизни, несут много полезной информации, поэтому их решение является одним из звеньев в системе воспитания вообще и нравственного, трудового в частности.
Математика является не только областью знаний, но прежде всего существенным элементом общей культуры, языком научного восприятия мира. Математическая наука неизбежно воспитывает в человеке целый ряд черт (доброту, чуткость, справедливость, честность и т.д.), имеющих яркую моральную окраску и способных в дальнейшем стать важнейшими моментами в его нравственном облике.
Результаты освоения курса
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- сформированность мотивации к учению и познанию;
- ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
- сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);
- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
- умение организовать свою деятельность: определять цель деятельности на уроке; высказывать свою версию, сравнивать ее с другими; определять последовательность действий для решения предметной задачи (проблемы); давать оценку и самооценку своей работы и работы всех;
- умение пользоваться информацией: искать и находить нужную информацию в разных источниках; записывать информацию в виде текста, таблицы, схемы и т.д.; пользоваться словарями, справочником, компьютером;
- умение мыслить: наблюдать и делать выводы самостоятельно; сравнивать, группировать предметы, явления; определять причины явлений, событий; обобщать знания и делать выводы;
- умение общаться: соблюдать правила этикета в общении; высказывать и доказывать свою точку зрения; слушать других; умело говорить и писать с учётом речевой ситуации;
- умение работать в коллективе: работать в группе (сотрудничать в совместном решении проблемы, прогнозировать последствия коллективных решений;
- умение оценивать то, что происходит вокруг: оценивать то, что происходит с тобой и вокруг тебя; уважительно относиться к позиции другого, объяснять своё несогласие и пытаться договориться.
Предметные результаты:
Учащиеся должны уметь:
- понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
- распознавать на чертежах и моделях геометрических фигуры (отрезки; углы; треугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;
- решать задачи на доказательство;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
Тематическое планирование
№ п/п | ТЕМА | Всего часов | Теория | Самостоятельные работы | Контрольные работы |
1 | Вводное повторение | 2 | 1 | 1 | 0 |
2 | Четырехугольники | 14 | 3 | 10 | 1 |
3 | Площадь | 14 | 3 | 10 | 1 |
4 | Подобные треугольники | 19 | 4 | 13 | 2 |
5 | Окружность | 17 | 4 | 12 | 1 |
6 | Повторение. Решение задач. | 4 | 2 | 2 | 0 |
Итого | 70 | 17 | 48 | 5 |
Содержание учебного предмета
1)
Разделы | |
1 | Четырехугольники |
2 | Площадь |
3 | Подобные треугольники |
4 | Окружность |
2) Планируемые результаты изучения
Темы | ЗНАТЬ | УМЕТЬ |
ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ | ||
Многоугольники | - определение многоугольника и четырёхугольника и их элементов - понятие выпуклого многоугольника - утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника | - изображать многоугольники и четырёхугольники, называть по рисунку их элементы: диагонали, вершины, стороны, соседние и противоположные вершины и стороны, - применять полученные знания в ходе решения задач |
Параллелограмм и трапеция | - определение и признаки параллелограмма, -свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма, - свойство диагоналей параллелограмма, - определение трапеции, равнобокой и прямоугольной трапеции | - воспроизводить доказательства признаков и свойств параллелограмма и трапеции и применять их при решении задач |
Прямоугольник, ромб, квадрат | - определение треугольника, ромба и квадрата как частных видов параллелограмма, - определение фигур, обладающих центральной и осевой симметрией - понимать, какие точки симметричны относительно оси и точки | - применять свойства прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач, - изображать, обозначать и распознавать на рисунке точки, симметричные данным относительно прямой и точки, - решать простейшие задачи на применение понятий центральной и осевой симметрии |
ПЛОЩАДЬ | ||
Площадь многоугольника | - основные свойства площади, формулу площади прямоугольника | - выводить формулу площади прямоугольника, - применять полученные знания в ходе решения задач |
Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | - формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника, трапеции | - проводить доказательства справедливости полученных формул, - применять их для решения задач |
Теорема Пифагора | - знать формулировки теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора | - воспроизводить доказательства теоремы Пифагора - применять доказанные теоремы в решении задач |
ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ | ||
Определение подобных треугольников | - определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников, коэффициента подобия, - формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников | - доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников, - применять полученные сведения в решении простейших задач |
Признаки подобия треугольников. | - формулировки и доказательства признаков подобия треугольников | - применять признаки подобия треугольников для решения задач |
Применение подобие к доказательству теорем и решению задач | - определение средней линии треугольника, - формулировка теоремы о средней линии треугольника, - пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | - воспроизводить доказательство теоремы о средней линии треугольника и применять её при решении задач, - решать задачи на построение методом подобия |
Соотношение между сторонами и углами треугольника | - определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, - основное тригонометрическое тождество, - значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600 | - вычислять значения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника при решении конкретных задач, - строить угол по значению его синуса, косинуса и тангенса, - решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника |
ОКРУЖНОСТЬ | ||
Четыре замечательные точки треугольника | - определение секущей и касательной к окружности, - свойство касательной и признак касательной, - случаи взаимного расположения прямой и окружности | - доказывать свойство касательной и признак касательной, - применять полученные сведения при решении задач |
Вписанные и описанные окружности | - что такое центральный угол, градусная мера дуги окружности, | - изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности, |
Касательная к окружности | - определение угла, вписанного в окружность, - формулировка теоремы о вписанных углах и её следствия - что такое центральный угол, градусная мера дуги окружности, - определение угла, вписанного в окружность, - формулировка теоремы о вписанных углах и её следствия | - изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности, соответствующую данному центральному углу, вписанный угол, - применять полученные знания при решении задач |
Центральные и вписанные углы | - формулировки теорем о точках пересечения биссектрис, высот и медиан треугольника, а также серединных перпендикуляров к сторонам треугольника | - воспроизводить доказательство изученных теорем, - применять изученные теоремы в процессе решения задач |
Центральные и вписанные углы | - определение окружности, вписанной в многоугольник, и окружности, описанной около многоугольника, - определение многоугольника, вписанного в окружность и многоугольника, описанного около окружности, - формулировки теорем об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника, - формулировки свойств и признаков вписанных и описанных четырёхугольников | - доказывать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника, - использовать изученные понятия и теоремы в решении задач |
3) Краткое описание содержания раздела
Глава 5. Четырехугольники (14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Глава 6. Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Контрольная работа № 2 по теме «Площади фигур»
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Глава 7. Подобные треугольники (19 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников».
Контрольная работа № 4 по теме «Подобные треугольники».
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Глава 8. Окружность (17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Контрольная работа № 5 по теме «Окружность».
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дата | |
План. | Факт. | |||||
1. | Вводное повторение. | Систематизация знаний | 1 | Самостоятельная теоретическая работа. | 5/09 | |
2. | Вводное повторение. | Систематизация знаний | 1 | Самостоятельная теоретическая работа. | 7/09 | |
Глава V. Четырехугольники | 14 | |||||
3. | Многоугольники. | Изучение нового | 1 | Проверка домашнего задания. | 12/09 | |
4. | Многоугольники. Решение задач. | Закрепление материала. | 1 | Теоретич. опрос. Обучающая с/р. | 14/09 | |
5. | Параллелограмм. | Изучение нового. | 1 | Обсуждение свойств параллелограмма. | 19/09 | |
6. | Признаки параллелограмма. | Формирование умений и навыков. | 1 | Дополнительные задачи. | 21/09 | |
7. | Решение задач по теме «Параллелограмм». | Закрепление знаний. Контроль и коррекция знаний. | 1 | Самостоятельная работа (дифференцирован- ный контроль). | 26/09 | |
8. | Трапеция. | Изучение нового. | 1 | Исследование свойств равнобедренной трапеции. | 28/09 | |
9. | Теорема Фалеса. | Изучение нового. | 1 | Обучающая с/р. | 3/10 | |
10. | Задачи на построение. | Применение знаний и умений. | 1 | Доказательство теоремы Фалеса | 5/10 | |
11. | Прямоугольник. | Изучение нового. | 1 | Заполнить таблицу (в группах). | 10/10 | |
12. | Ромб. Квадрат. | Формирование умений и навыков. | 1 | Задачи на готовых чертежах. | 12/10 | |
13. | Решение задач. | Контроль и коррекция знаний. | 1 | Теоретическая с/р. Проверочный тест. Обучающая с/р. | 17/10 | |
14. | Осевая и центральная симметрии. | Изучение нового материала. | 1 | Проверочная с/р. | 19/10 | |
15. | Обобщающий урок по теме «Четырёхугольники». Решение задач. | Закрепление материала. | 1 | Дифференцированная с/р с последующей проверкой. | 24/10 | |
16. | Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники» (Дифференцированный контроль). | Проверка знаний. | 1 | Дифференцированная к/р. | 26/10 | |
Глава VI. Площадь. | 14 | |||||
17. | Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника. | Комбинированный урок. | 1 | Подготовка к восприятию нового материала. | 31/10 | |
18. | Площадь прямоугольника. | Формирование умений и навыков | 1 | Самостоятельная работа с последующей самопроверкой. | 2/11 | |
19. | Площадь параллелограмма. | Формирование умений и навыков. | 1 | Теоретический опрос. | ||
20. | Площадь треугольника. | Изучение нового. | 1 | Доказательство по вариантам следствий 1 и 2. | ||
21. | Площадь треугольника. | Изучение нового. | 1 | Теоретический опрос. Обучающая самостоятельная работа. | ||
22. | Площадь трапеции. | Формирование умений и навыков. | 1 | Теоретический опрос. | ||
23. | Решение задач на вычисление площадей фигур. | Закрепление материала. | 1 | Теоретический тест. | ||
24. | Решение задач на нахождение площади. | Контроль и коррекция знаний. | 1 | Самостоятельная работа(дифференц. подход). | ||
25. | Теорема Пифагора. | Изучение нового. | 1 | Работа над ошибками по готовым ответам. | ||
26. | Теорема, обратная теореме Пифагора. | Формирование умений и навыков. | 1 | Теоретический опрос. | ||
27. | Решение задач по теме «Теорема Пифагора». | Контроль и коррекция знаний. | 1 | Проверочная с/р. | ||
28. | Решение задач. | Закрепление знаний. | 1 | Самостоятельное решение задач. | ||
29. | Обобщающий урок. | Систематизация знаний. | 1 | Самостоятельное решение задач. | ||
30. | Контрольная работа №2 по теме «Площадь». | Проверка знаний. | Дифференцированная контрольная работа. | |||
Глава VII. Подобные треугольники | 19 | |||||
31. | Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников. | Комбинированный. | 1 | Решение задач в группах. | ||
32. | Отношение площадей подобных треугольников. | Формирование знаний и навыков. | 1 | Теоретический опрос. С/р. | ||
33. | Первый признак подобия треугольников. | Изучение нового. | 1 | Теоретический опрос. | ||
34. | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | Закрепление знаний. | 1 | Решение задач по готовым чертежам. | ||
35. | Второй и третий признаки подобия треугольников. | Изучение нового. | 1 | Самостоятельное решение задач по готовым чертежам. | ||
36. | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | Контроль и коррекция знаний. | 1 | Теоретический опрос. Самостоятельная работа. | ||
37. | Обобщающий урок. | Систематизация знаний. | 1 | Работа над ошибками в группах. | ||
38. | Контрольная работа №3 по теме « Признаки подобия треугольников». | Проверка знаний. | 1 | Дифференцированная к/р. | ||
39. | Анализ к/р. Средняя линия треугольника. | Комбинированный урок. | 1 | Самостоятельное решение задач. | ||
40. | Свойство медиан треугольника. | Формирование умений и навыков. | 1 | Теоретический опрос. С/р. | ||
41. | Пропорциональные отрезки. | Изучение нового. | 1 | С-20 (№ 1, 2) Зив Б.Г. и др. | ||
42. | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | Контроль и коррекция знаний. | 1 | Дифференцированная с/р. | ||
43. | Измерительные работы на местности. | Формирование умений и навыков. | 1 | Проверка д/з. | ||
44. | Задачи на построение методом подобия. | Контроль и коррекция знаний. | 1 | С/р. | ||
45. | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | Изучение нового. | 1 | Решить самостоятельно задачу № 72. | ||
46. | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°. | Формирование умений и навыков. | 1 | Решить самостоятельно задачу № 75. | ||
47. | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | Контроль и коррекция знаний. | 1 | Теоретический опрос. Тест. | ||
48. | Подготовка к контрольной работе. | Обобщающий урок. | 1 | Тест с последующей самопроверкой. | ||
49. | Контрольная работа №4. | Проверка знаний. | 1 | К/р. | ||
Глава VIII. Окружность | 17 | |||||
50. | Анализ к/р. Взаимное расположение прямой и окружности. | Изучение нового. | 1 | Дополнительные задачи. | ||
51. | Касательная к окружности. | Формирование умений и навыков. | 1 | Тест с целью проверки теории. Творческое задание. | ||
52. | Касательная к окружности. Решение задач. | Закрепление материала. | 1 | Самостоятельная работа. | ||
53. | Градусная мера дуги окружности. | Изучение нового. | 1 | Проверка д/з. | ||
54. | Теорема о вписанном угле. | Формирование умений и навыков. | 1 | Решение задач на готовых чертежах. | ||
55. | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | Изучение нового. | 1 | Теоретический опрос. | ||
56. | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». | Контроль и коррекция знаний. | 1 | Теоретический опрос. С/р. | ||
57. | Свойство биссектрисы угла. | Изучение нового. | 1 | Работа над ошибками (самостоятельно). | ||
58. | Серединный перпендикуляр. | Формирование умений и навыков. | 1 | Теоретический опрос. | ||
59. | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | Изучение нового. | 1 | Домашняя проверочная работа. | ||
60. | Вписанная окружность. | Изучение нового материала. | 1 | Решить задачу № 108. | ||
61 | Свойство описанного четырёхугольника. | Формирование умений и навыков. | 1 | Теоретический опрос. Тест. | ||
62. | Описанная окружность. | Изучение нового. | 1 | Коллективная работа. | ||
63. | Свойство вписанного четырёхугольника. | Формирование умений и навыков. | 1 | С/р. | ||
64. | Решение задач по теме «Окружность». | Систематизация знаний. | 1 | Решение задач. | ||
65. | Обобщающий урок по теме «Окружность». | Систематизация знаний. | 1 | Решение задач. | ||
66. | Контрольная работа №5 по теме «Окружность». | Проверка знаний. | 1 | К/р. | ||
Повторение. Решение задач. | 4 | |||||
67. | Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Четырёхугольники», | Комбинированный | 1 | |||
68. | Повторение по теме «Площадь». | Обобщения и систематизации знаний. | 1 | Тест. | ||
69 | Повторение по теме «Окружность». | Обобщения и систематизации знаний. | 1 | Тест. | ||
70 | Повторение по теме «Подобные треугольники» | 1 | ||||
ИТОГО | 70 | 53 |
Материально -техническое обеспечение учебного предмета
- Перечень оборудования:
- доска магнитная,
- комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейки, транспортиры, угольники, циркули.
- комплекты планиметрических и стереометрических тел.
- Наглядные и дидактические материалы:
- таблицы по математике для 5-6 классов, по алгебре для 7-9 классов, по геометрии для 7-9 классов,
- контрольные и самостоятельные работы (карточки для 5-9 классов),
- Диск. Геометрия. Живая геометрия. «ИНТ".1997г.,
- Диск. Алгебра 7-11. Электронный учебник - справочник. "Кудиц".2000г
Учебно-методическое обеспечение предмета
Основная учебно-методическая литература
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
- Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).
- Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2009.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2008.
- Диск. Поурочное планирование. Геометрия 7-11 классы, Издательство «Учитель», 2010 г.
- Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2009.
Дополнительная литература:
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2009.
Интернет-ресурсы
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....