Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме

Хлебина Елена Андреевна

Рабочая программа по геометрии 8 класс. Автор учебника  Атанасян Л.С. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_8_kl.docx54.87 КБ

Предварительный просмотр:

 

Рассмотрена и одобрена на заседании  методического объединения

 Председатель МО_______

       Утверждена руководителем                                           образовательного учреждения
 
__________/Гартина Н.А./

       /Хлебина Е.А./                                                                «___»__________2012г.

«___»___________2012г.                    
 
 
 

Рабочая программа

учебного   курса   «Геометрия»   в   8   классе


 
 
 

              Составитель: учитель математики  Хлебина Е.А.


 
 

                                МБОУ «Теньгушевская СОШ»

                                 2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели изучения курса:

    Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Программа направлена на достижение следующих целей:                

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  5. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Общая характеристика

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008).

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

           В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже:

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Вводное повторение

0

2

Четырехугольники

14

14

Площадь

14

14

Подобные треугольники

19

19

Окружность

17

17

Повторение. Решение задач.

2

4

Внесение данных изменений (добавляется 2 часа на вводное повторение за счет увеличения числа рабочих недель с 34  на 35) позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 8 классе отводиться 2 часа в неделю, всего 70 часов в год.

Ценностные ориентиры

      Одним из эффективных средств воспитания школьников является решение математических задач. Они отражают различные стороны жизни, несут много полезной информации, поэтому их решение является одним из звеньев в системе воспитания вообще и нравственного, трудового в частности.

     Математика является не только областью знаний, но прежде всего существенным элементом общей культуры, языком научного восприятия мира. Математическая наука неизбежно воспитывает в человеке целый ряд черт (доброту, чуткость, справедливость, честность и т.д.), имеющих яркую моральную окраску и способных в дальнейшем стать важнейшими моментами в его нравственном облике.

Результаты освоения курса

Личностные результаты: 

-   готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

-   сформированность мотивации к учению и познанию;

-   ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

-   сформированность основ российской, гражданской идентичности;

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);

-  в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

- умение организовать свою деятельность: определять цель деятельности на уроке; высказывать свою версию, сравнивать ее с другими; определять последовательность действий для решения предметной задачи (проблемы); давать оценку и самооценку своей работы и работы всех;

-  умение пользоваться информацией: искать и находить нужную информацию в разных источниках; записывать информацию в виде текста, таблицы, схемы и т.д.; пользоваться словарями, справочником, компьютером;

-  умение мыслить: наблюдать и делать выводы самостоятельно; сравнивать, группировать предметы, явления; определять причины явлений, событий; обобщать знания и делать выводы;

-  умение общаться: соблюдать правила этикета в общении; высказывать и доказывать свою точку зрения; слушать других; умело говорить и писать с учётом речевой ситуации;

-   умение работать в коллективе: работать в группе (сотрудничать в совместном решении  проблемы, прогнозировать последствия коллективных решений;

-  умение оценивать то, что происходит вокруг: оценивать то, что происходит с тобой и вокруг тебя; уважительно относиться к позиции другого, объяснять своё несогласие и пытаться договориться.

Предметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

  1. понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;  получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
  2. распознавать на чертежах и моделях геометрических фигуры (отрезки; углы; треугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
  3. владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  4. решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;
  5. решать задачи на доказательство;
  6. владеть алгоритмами решения основных задач на построение.

Тематическое планирование

п/п

ТЕМА

Всего

часов

Теория

Самостоятельные работы

Контрольные

работы

1

Вводное повторение

2

1

1

0

2

Четырехугольники

14

3

10

1

3

Площадь

14

3

10

1

4

Подобные треугольники

19

4

13

2

5

Окружность

17

4

12

1

6

Повторение. Решение задач.

4

2

2

0

Итого

70

17

48

5

Содержание учебного предмета

1)

Разделы

1

Четырехугольники

2

Площадь

3

Подобные треугольники

4

Окружность

2) Планируемые  результаты изучения

Темы

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ

Многоугольники

- определение многоугольника и четырёхугольника и их элементов

- понятие выпуклого многоугольника

- утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника

- изображать многоугольники  и четырёхугольники, называть по рисунку их элементы: диагонали, вершины, стороны, соседние и противоположные вершины и стороны,

- применять полученные знания в ходе решения задач

Параллелограмм и трапеция

- определение и признаки параллелограмма,

-свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма,

- свойство диагоналей параллелограмма,

- определение трапеции, равнобокой и прямоугольной трапеции

- воспроизводить доказательства признаков и свойств параллелограмма  и трапеции и применять их при решении задач

Прямоугольник, ромб, квадрат

- определение треугольника, ромба и квадрата как частных видов параллелограмма,

- определение фигур, обладающих центральной и осевой симметрией

- понимать, какие точки симметричны относительно оси и точки

- применять свойства прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач,

- изображать, обозначать и распознавать на рисунке точки, симметричные данным относительно прямой и точки,

- решать простейшие задачи на применение понятий центральной и осевой симметрии

ПЛОЩАДЬ

Площадь многоугольника

- основные свойства площади, формулу площади прямоугольника

- выводить формулу площади прямоугольника,

- применять полученные знания в ходе решения задач

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

- формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника, трапеции

- проводить доказательства справедливости полученных формул,

- применять их для решения задач

Теорема Пифагора

- знать формулировки теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора

- воспроизводить доказательства теоремы Пифагора

- применять доказанные теоремы в решении задач

ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

Определение подобных треугольников

- определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников, коэффициента подобия,

- формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников

- доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников,

- применять полученные сведения в решении простейших задач

Признаки подобия треугольников.

- формулировки и доказательства признаков подобия треугольников

- применять признаки подобия треугольников для решения задач

Применение подобие к доказательству теорем и решению задач

- определение средней линии треугольника,

- формулировка теоремы о средней линии треугольника,

- пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

- воспроизводить доказательство теоремы о средней линии треугольника и применять её при решении задач,

- решать задачи на построение методом подобия

Соотношение между сторонами и углами треугольника

- определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника,

- основное тригонометрическое тождество,

- значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600

- вычислять значения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника при решении конкретных задач,

- строить угол по значению его синуса, косинуса и тангенса,

- решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника

ОКРУЖНОСТЬ

Четыре замечательные точки треугольника

- определение секущей и касательной к окружности, - свойство касательной и признак касательной,

- случаи взаимного расположения  прямой и окружности

- доказывать свойство касательной и признак касательной,

- применять полученные сведения при решении задач

Вписанные и описанные окружности

- что такое центральный угол, градусная мера дуги окружности,

- изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности,

Касательная к окружности

- определение угла, вписанного в окружность,

- формулировка теоремы о вписанных углах и её следствия

- что такое центральный угол, градусная мера дуги окружности,

- определение угла, вписанного в окружность,

- формулировка теоремы о вписанных углах и её следствия

- изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности, соответствующую данному центральному углу, вписанный угол,

- применять полученные знания при решении задач

Центральные и вписанные углы

- формулировки теорем о точках пересечения биссектрис, высот и медиан треугольника, а также серединных перпендикуляров к сторонам треугольника

- воспроизводить доказательство изученных теорем,

- применять изученные теоремы в процессе решения задач

Центральные и вписанные углы

- определение окружности, вписанной в многоугольник, и окружности, описанной около многоугольника,

- определение многоугольника, вписанного в окружность и многоугольника, описанного около окружности,

- формулировки теорем об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника,

- формулировки свойств и признаков вписанных и описанных четырёхугольников

- доказывать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника,

- использовать изученные понятия и теоремы в решении задач

3) Краткое описание содержания раздела

Глава 5.  Четырехугольники (14 часов)

        Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

Глава 6.  Площадь (14 часов)

      Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Контрольная работа  № 2 по теме «Площади фигур»

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Глава 7. Подобные треугольники (19 часов)

      Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников».

Контрольная работа № 4  по теме «Подобные треугольники».

Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках  в  прямоугольном  треугольнике.   Дается  представление о методе подобия в задачах на построение.

        В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Глава 8. Окружность (17 часов)

       Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная  и описанная окружности.

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность».

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид

занятия

Кол-во

часов

Виды

самостоятельной

работы

Дата

План.

Факт.

1.

Вводное повторение.

Систематизация знаний

1

Самостоятельная теоретическая работа.

5/09

2.

Вводное повторение.

Систематизация знаний

1

Самостоятельная теоретическая работа.

7/09

Глава V. Четырехугольники

14

3.

Многоугольники.

Изучение нового

1

Проверка домашнего задания.

12/09

4.

Многоугольники. Решение задач.

Закрепление материала.

1

Теоретич. опрос. Обучающая с/р.

14/09

5.

Параллелограмм.

Изучение нового.

1

Обсуждение свойств параллелограмма.

19/09

6.

Признаки параллелограмма.

Формирование умений и навыков.

1

Дополнительные задачи.

21/09

7.

Решение задач по теме «Параллелограмм».

Закрепление знаний.

Контроль и коррекция знаний.

1

Самостоятельная работа (дифференцирован-

ный контроль).

26/09

8.

Трапеция.

Изучение нового.

1

Исследование свойств равнобедренной трапеции.

28/09

9.

Теорема Фалеса.

Изучение нового.

1

Обучающая с/р.

3/10

10.

Задачи на построение.

Применение знаний и умений.

1

Доказательство теоремы Фалеса

5/10

11.

Прямоугольник.

Изучение нового.

1

Заполнить таблицу (в группах).

10/10

12.

Ромб. Квадрат.

Формирование умений и навыков.

1

Задачи на готовых чертежах.

12/10

13.

Решение задач.

Контроль и коррекция знаний.

1

Теоретическая с/р.

Проверочный тест.

Обучающая с/р.

17/10

14.

Осевая и центральная симметрии.

Изучение нового материала.

1

Проверочная с/р.

19/10

15.

Обобщающий урок по теме «Четырёхугольники».

Решение задач.

Закрепление материала.

1

Дифференцированная с/р с последующей проверкой.

24/10

16.

Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники» (Дифференцированный контроль).

Проверка знаний.

1

Дифференцированная  к/р.

26/10

Глава VI. Площадь.

14

17.

Анализ контрольной работы.

Площадь многоугольника.

Комбинированный урок.

1

Подготовка к восприятию нового материала.

31/10

18.

Площадь прямоугольника.

Формирование умений и навыков

1

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

2/11

19.

Площадь параллелограмма.

Формирование умений и навыков.

1

Теоретический опрос.

20.

Площадь треугольника.

Изучение нового.

1

Доказательство по вариантам следствий   1 и 2.

21.

Площадь треугольника.

Изучение нового.

1

Теоретический опрос.

Обучающая самостоятельная работа.

22.

Площадь трапеции.

Формирование умений и навыков.

1

Теоретический опрос.

23.

Решение задач на вычисление площадей фигур.

Закрепление материала.

1

Теоретический тест.

24.

Решение задач на нахождение площади.

Контроль и коррекция знаний.

1

Самостоятельная работа(дифференц.

 подход).

25.

Теорема Пифагора.

Изучение нового.

1

Работа над  ошибками

по готовым ответам.

26.

Теорема, обратная теореме Пифагора.

Формирование умений и навыков.

1

Теоретический опрос.

27.

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

Контроль и коррекция знаний.

1

Проверочная с/р.

28.

Решение задач.

Закрепление знаний.

1

Самостоятельное решение задач.

29.

Обобщающий урок.

Систематизация знаний.

1

Самостоятельное решение задач.

30.

Контрольная работа №2 по теме «Площадь».

Проверка знаний.

Дифференцированная контрольная работа.

Глава VII. Подобные треугольники

19

31.

Анализ контрольной работы.

Определение подобных треугольников.

Комбинированный.

1

Решение задач в группах.

32.

Отношение площадей подобных треугольников.

Формирование знаний и навыков.

1

Теоретический опрос.

С/р.

33.

Первый признак подобия треугольников.

Изучение нового.

1

Теоретический опрос.

34.

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

Закрепление знаний.

1

Решение задач по готовым чертежам.

35.

Второй и третий признаки подобия треугольников.

Изучение нового.

1

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам.

36.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

Контроль и коррекция знаний.

1

Теоретический опрос.

Самостоятельная работа.

37.

Обобщающий урок.

Систематизация знаний.

1

Работа над ошибками

в группах.

38.

Контрольная работа №3 по теме      «  Признаки       подобия треугольников».

Проверка знаний.

1

Дифференцированная к/р.

39.

Анализ к/р.

Средняя линия треугольника.

Комбинированный урок.

1

Самостоятельное решение задач.

40.

Свойство медиан треугольника.

Формирование умений и навыков.

1

Теоретический опрос.

С/р.

41.

Пропорциональные отрезки.

Изучение нового.

1

С-20 (№ 1, 2)

Зив Б.Г. и др.

42.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Контроль и коррекция знаний.

1

Дифференцированная

с/р.

43.

Измерительные работы на местности.

Формирование умений и навыков.

1

Проверка д/з.

44.

Задачи на построение методом подобия.

Контроль и коррекция знаний.

1

С/р.

45.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Изучение нового.

1

Решить самостоятельно задачу № 72.

46.

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°.

Формирование умений и навыков.

1

Решить самостоятельно задачу № 75.

47.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

Контроль и коррекция знаний.

1

Теоретический опрос.

Тест.

48.

Подготовка к контрольной работе.

Обобщающий урок.

1

Тест с последующей самопроверкой.

49.

Контрольная работа №4.

Проверка знаний.

1

К/р.

Глава VIII. Окружность

17

50.

Анализ к/р.

Взаимное расположение прямой и окружности.

Изучение нового.

1

Дополнительные задачи.

51.

Касательная к окружности.

Формирование умений и навыков.

1

Тест с целью проверки теории.

Творческое задание.

52.

Касательная к окружности. Решение задач.

Закрепление материала.

1

Самостоятельная работа.

53.

Градусная мера дуги окружности.

Изучение нового.

1

Проверка д/з.

54.

Теорема о вписанном угле.

Формирование умений и навыков.

1

Решение задач на готовых чертежах.

55.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Изучение нового.

1

Теоретический опрос.

56.

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

Контроль и коррекция знаний.

1

Теоретический опрос.

С/р.

57.

Свойство биссектрисы угла.

Изучение нового.

1

Работа над ошибками (самостоятельно).

58.

Серединный перпендикуляр.

Формирование умений и навыков.

1

Теоретический опрос.

59.

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

Изучение нового.

1

Домашняя проверочная работа.

60.

Вписанная окружность.

Изучение нового материала.

1

Решить задачу № 108.

61

Свойство описанного четырёхугольника.

Формирование умений и навыков.

1

Теоретический опрос.

Тест.

62.

Описанная окружность.

Изучение нового.

1

Коллективная работа.

63.

Свойство вписанного четырёхугольника.

Формирование умений и навыков.

1

С/р.

64.

Решение задач по теме «Окружность».

Систематизация знаний.

1

Решение задач.

65.

Обобщающий урок по теме «Окружность».

Систематизация знаний.

1

Решение задач.

66.

Контрольная работа №5 по теме

«Окружность».

Проверка знаний.

1

К/р.

Повторение. Решение задач.

4

67.

Анализ контрольной работы. Повторение по теме

«Четырёхугольники»,

Комбинированный

1

68.

Повторение по теме «Площадь».

Обобщения и систематизации знаний.

1

Тест.

69

Повторение по теме «Окружность».

Обобщения и систематизации знаний.

1

Тест.

70

Повторение по теме «Подобные треугольники»

1

ИТОГО

70

53

Материально -техническое обеспечение учебного предмета

  1. Перечень оборудования:
  1. доска магнитная,
  2. комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейки, транспортиры, угольники, циркули.
  3. комплекты планиметрических и стереометрических тел.
  1. Наглядные и дидактические материалы:
  1. таблицы по математике для 5-6 классов, по алгебре для 7-9 классов, по геометрии для 7-9 классов,
  2. контрольные и самостоятельные работы (карточки для 5-9 классов),
  3. Диск. Геометрия. Живая геометрия. «ИНТ".1997г.,
  4. Диск. Алгебра 7-11. Электронный учебник - справочник. "Кудиц".2000г

Учебно-методическое обеспечение предмета

Основная учебно-методическая литература

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
  2. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
  3. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).
  4. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение,  2009.
  5. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2008.
  6. Диск. Поурочное планирование. Геометрия 7-11 классы, Издательство «Учитель», 2010 г.
  7. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература:

  1. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2009.

Интернет-ресурсы

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru
"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....