Рабочие программы по геометрии 8 и 11 классы, автор Л.С.Атанасян, на 2012-2013 учебный год
календарно-тематическое планирование по геометрии по теме
Рабочая программа по геометрии 8 класс,автор Л.С.Атанасян
Рабочая программа по геометрии 11 класс, автор Л.С.Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по геометрии 8 класс | 131 КБ |
Рабочая программа по геометрии 11 класс | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МК заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ№10
протокол от ________ _________ О.Н.Давыдова _________ Л.М.Моисеева
№ ____ приказ от ________ № ___
__________ Л.П.Адиева
Согласовано:
руководитель ГМО
__________ Г.Г.Гатауллина
№___ от 28.08.2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 8 Б КЛАССЕ
количество часов в год-68
количество часов в неделю-2
Автор – составитель:
учитель математики
первой категории
Ситникова Ольга Владимировна
Составлена в соответствии с программой «Математика»
Сборник программ общеобразовательных учреждений
Учебник Геометрия 7-9 классы
Составитель:Бурмистрова Т.А.,М. «Просвещение»,2011г.
Авторы: Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов,С.Б.Кадомцев
Э.Г.Позняк,И.И.Юдина
г.Октябрьский
2012г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Геометрии» для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и среднего(полного)обшего образования) на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса «Геометрии» авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Кадомцев – М.: Просвещение, 2011г. ( Сборник программ общеобразовательных учреждений.Геометрия 7-9кл. Составитель: Бурмистрова Т. А. , М. «Просвещение», 2011г.) и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Место предмета в базисном учебном плане МБОУ СОШ №10
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю в 8 классе.
Цели изучения математики
Изучение математики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
· овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
· развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
· воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Общая характеристика предмета
В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Содержание рабочей программы
Четырёхугольники (14 ч)
Многоугольник, выпуклый и невыпуклый многоугольник, формула суммы углов выпуклого многоугольника, периметр многоугольника. Параллелограмм.
Свойства и признаки параллелограмма. Трапеция, виды трапеций, равнобедренная трапеция. Теорема Фалеса. Задачи на построение. Прямоугольник, свойства и признаки.
Ромб, квадрат; свойства и признаки. Осевая и центральная симметрии.
Площадь (14 ч)
Формулы для вычисления площадей многоугольников: прямоугольника, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.
Признаки подобия треугольников ( 8 ч)
Пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники. Три признака подобия треугольников, их применение.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач (5 ч)
Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практические приложения подобия треугольников.
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (5 ч)
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°.
Окружность ( 13ч)
Случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Центральный угол, вписанный угол, градусная мера дуги окружности, отрезки пересекающихся хорд.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры
доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них , важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Геометрия
уметь:
-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); в том числе: для углов от 0 до 180 ( определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);
-построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир);
Оценка достижений планируемых результатов
- Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»
- Контрольная работа № 2 по теме «Площади фигур»
- Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»
- Контрольная работа № 4 по теме «Подобные треугольники»
- Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»
Календарно - тематическое планирование
по геометрии в 8Б классе
№ | Наименование темы | Кол. час | Дата по плану | Дата факт. | Примечание | |
I триместр | ||||||
1 | Повторение | 1 | 1.09 |
| ||
Глава5. Четырехугольники. | 14 |
| ||||
§1. Многоугольники | 2 |
| ||||
2 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. | 1 | 1.09 | |||
3 | Четырехугольник. | 1 | 7.09 |
| ||
§2. Параллелограмм и трапеция | 4 | |||||
4 | Параллелограмм. | 1 | 7.09 | |||
5 | Признаки параллелограмма. | 1 | 14.09 | |||
6 | Трапеция. | 1 | 14.09 | |||
7 | Задачи на построение параллелограмма и трапеции. | 1 | 21.09 | |||
§3. Прямоугольник, ромб, квадрат | 6 | |||||
8 | Прямоугольник. | 1 | 21.09 | |||
9 | Ромб и квадрат. | 1 | 28.09 | |||
10 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | 28.09 | |||
11 | Решение задач по теме «Многоугольники». | 1 | 5.10 | |||
12 | Задачи на построение прямоугольника, ромба, квадрата. | 1 | 5.10 | |||
13 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Четырехугольники» | 1 | 12.10 |
| ||
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» | 1 | 12.10 |
| ||
Глава6. Площади фигур | 14 |
| ||||
§1. Площадь многоугольника | 2 |
| ||||
15 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. | 1 | 19.10 | |||
16 | Площадь прямоугольника. | 1 | 19.10 | |||
§2.Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 5 | |||||
17 | Площадь параллелограмма. | 1 | 9.11 | |||
18 | Площадь треугольника. | 1 | 9.11 | |||
19 | Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. | 1 | 16.11 | |||
20 | Площадь трапеции | 1 | 16.11 | |||
21 | Решение задач по теме: «Площадь треугольника». | 1 | 23.11 | |||
§2. Теорема Пифагора | 6 | |||||
22 | Теорема Пифагора. | 1 | 23.11 | |||
23 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 | 30.11 | |||
24 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 | 30.11 | |||
II триместр | ||||||
25 | Решение задач по теме «Площадь трапеции» | 1 | 7.12 |
| ||
26 | Решение задач по теме «Площади многоугольника» | 1 | 7.12 | |||
27 | Повторительно-обобщающий урок "Площади фигур» | 1 | 14.12 |
| ||
28 | Контрольная работа № 2 по теме «Площади фигур» | 1 | 14.12 |
| ||
Глава 7. Подобные треугольники | 19 |
| ||||
§1.Определение подобных треугольников | 2 |
| ||||
29 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. | 1 | 21.12 | |||
30 | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | 21.12 | |||
§2. Признаки подобия треугольников | 6 | |||||
31 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | 28.12 | |||
32 | Решение задач по теме «Первый признак подобия треугольников» | 1 | 28.12 | |||
33 | Второй признак подобия треугольников | 1 | 18.01 | |||
34 | Третий признак подобия треугольников | 1 | 18.01 | |||
35 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | 25.01 | |||
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | 25.01 | |||
§3.Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 6 |
| ||||
37 | Средняя линия треугольника. | 1 | 1.02 | |||
38 | Свойство медиан треугольника. | 1 | 1.02 | |||
39 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | 8.02 | |||
40 | Практические приложения подобия треугольников. | 1 | 8.02 | |||
41 | О подобии произвольных фигур. | 1 | 15.02 | |||
42 | Задачи на построение, решаемые методом подобия. | 1 | 15.02 | |||
§4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 5 | |||||
43 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 1 | 22.02 | |||
44 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60° | 1 | 22.02 | |||
III триместр | ||||||
45 | Решение прямоугольных треугольников. | 1 | 1.03 | |||
46 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Подобные треугольники» | 1 | 1.03 |
| ||
47 | Контрольная работа № 4 по теме «Подобные треугольники» | 1 | 15.03 |
| ||
Глава8. Окружность | 17 | |||||
§1. Касательная к окружности | 2 | |||||
48 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | 15.03 | |||
49 | Касательная к окружности. | 1 | 22.03 | |||
§2. Центральные и вписанные углы | 4 | |||||
50 | Градусная мера дуги окружности. | 1 | 22.03 | |||
51 | Теорема о вписанном угле. | 1 | 5.04 | |||
52 | Теорема о произведении отрезков и хорд. | 1 | 5.04 | |||
53 | Решение задач по теме «Окружность». | 1 | 12.04 | |||
§3. Четыре замечательные точки треугольника | 3 |
| ||||
54 | Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку | 1 | 12.04 | |||
55 | Теорема о пересечении высот треугольника | 1 | 19.04 | |||
56 | Четыре замечательные точки треугольника | 1 | 19.04 | |||
§4. Вписанная и описанная окружность | 8 | |||||
57 | Вписанная окружность. | 1 | 26.04 | |||
58 | Описанная окружность | 1 | 26.04 | |||
59 | Свойства вписанной и описанной окружностей треугольника, четырехугольника. | 1 | 3.05 | |||
60 | Задачи на построение вписанной окружности. | 1 | 3.05 |
| ||
61 | Задачи на построение описанной окружности. | 1 | 10.05 | |||
62 | Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружности» | 1 | 10.05 | |||
63 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Окружность» | 1 | 17.05 |
| ||
64 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | 1 | 17.05 |
| ||
Повторение | 4 |
| ||||
65 | Повторение. Четырехугольники. | 1 | 24.05 |
| ||
66 | Повторение. Площади. | 1 | 24.05 | |||
67 | Повторение. Подобные треугольники. | 1 | 31.05 | |||
68 | Повторение. Окружность. | 1 | 31.05 |
|
Литература
- Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 2010 г.
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса - М. Просвещение, 2003.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2003.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№10»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МК заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ №10
протокол от ________ _________ О.Н.Давыдова _________ Л.М.Моисеева
№ ____ приказ от 31.08.2012г. № __
__________ Л.П.Адиева
Согласовано:
руководитель ГМО
__________ Г.Г.Гатауллина
№___ от 28.08.2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ
В 11 Э КЛАССЕ
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
количество часов в год— 68
количество часов в неделю —2
Автор-составитель: учитель математики первой категории
Ситникова Ольга Владимировна
Составлена в соответствии с программой
общеобразовательных учреждений
составитель Т.А.Бурмистрова-2010г.
Учебник «Геометрия.10-11 класс»/ Л.С.Атанасян и др.
М.: Просвещение, 2009г.
г.Октябрьский
2012г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Геометрия» для 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базавый уровень) по геометрии и программы курса «Геометрия» авторов Л.С.Атанасян и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия, 10-11 классы. «Просвещение»,2010. Составитель Т.А. Бурмистрова) и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Место предмета в базисном учебном плане МБОУ СОШ №10
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе среднего(полного) общего образования отводится не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю в 11 классе.
Цели изучения математики
При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
-изучение свойств пространственных тел,
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Цели:
- развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее производных, в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи курса геометрии:
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения , логически обосновывать выводы для изучения школьных естественно- научных дисциплин на базовом уровне.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
- выполнения расчетов практического характера;
-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание рабочей программы
Содержание курса геометрии 11 класса включает следующие тематические блоки:
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Метод координат в пространстве. Движения | 15 ч | 2 |
2 | Цилиндр, конус, шар | 17 ч | 1 |
3 | Объем и площадь поверхности | 22 ч | 2 |
4 | Повторение | 14 ч | 1 |
Итого | 68ч | 6 |
1. Метод координат в пространстве. Движения (15 ч).
Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом решения задач, сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.
В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии
2.Цилиндр, конус, шар (17 ч)
Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.
Цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решение большого количества задач позволяет продолжить работу по формированию логических и графических умений.
В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.
3. Объем и площадь поверхности (22 ч).
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.
Цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Понятие объема вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.
Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства, так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными соображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.
Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.
Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.
4. Повторение (14 ч.)
Цель: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения
Календарно-тематическое планирование
по геометрии в 11Э классе.
2 урока в неделю. Всего 68 уроков.
№ урока | Содержание | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт. |
I полугодие | ||||
Глава 5. Метод координат в пространстве. | 15 | |||
1. Координаты точки и координаты вектора(7 ч). | ||||
1 | П. 46. Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | 5.09 | |
2 | П. 47. Координаты вектора. | 1 | 5.09 | |
3 | Действия над векторами с заданными координатами | 1 | 12.09 | |
4 | П. 48. Связь между координатами векторов и координатами точек. | 1 | 12.09 | |
5 | Координаты середины отрезка. Длина вектора. Расстояние между точками. | 1 | 19.09 | |
6 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | 19.09 | |
7 | Решение задач по теме «Координаты вектора». Контрольная работа №1 по теме «Простейшие задачи в координатах» (20 мин.) | 1 | 26.09 | |
2. Скалярное произведение векторов (4ч). | ||||
8 | П. 50. Угол между векторами. П.51. Скалярное произведение векторов | 1 | 26.09 | |
9 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов». | 1 | 3.10 | |
10 | П. 52. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 1 | 3.10 | |
11 | Повторение вопросов теории и решение задач. | 1 | 10.10 | |
3. Движение (4ч). | ||||
12 | П. 54-57. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. | 1 | 10.10 | |
13 | Решение задач по теме «Движения» | 1 | 17.10 | |
14 | Обобщающий урок по теме «Метод координат в пространстве» | 1 | 17.10 | |
15 | Контрольная работа №2 по теме « Метод координат в пространстве.» | 1 | 24.10 | |
Глава 6. Цилиндр , конус, шар. | 17 | |||
1.Цилиндр (3ч). | ||||
16 | П. 59 Понятие цилиндра. П.60 Площадь поверхности цилиндра. | 1 | 24.10 | |
17 | Решение задач по теме «Цилиндр». | 1 | 31.10 | |
18 | Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра». | 1 | 31.10 | |
2. Конус (3ч). | ||||
19 | П. 61-62 Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. | 1 | 7.11 | |
20 | Решение задач по теме «Конус». | 1 | 7.11 | |
21 | П. 63Усеченный конус. | 1 | 14.11 | |
3.Сфера (11ч). | ||||
22 | П. 64-65. Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 | 14.11 | |
23 | П. 66.Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 | 21.11 | |
24 | П. 67.Касательная плоскость к сфере. | 1 | 21.11 | |
25 | П.68 Площадь сферы. | 1 | 28.11 | |
26 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 1 | 28.11 | |
27 | Решение задач на многогранники, вписанные в сферу. | 1 | 5.12 | |
28 | Решение задач на многогранники, описанные около сферы. | 1 | 5.12 | |
29 | Конус,цилиндр, сфера и шар. | 1 | 12.12 | |
30 | Зачет по теме «Тела вращения» | 1 | 12.12 | |
31 | Обобщение по теме «Цилиндр,конус,сфера и шар» | 1 | 19.12 | |
32 | Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус и шар» | 1 | 19.12 | |
Глава 7 Объем тел. | 22 | |||
1. Объем прямоугольного параллелепипеда (3ч). | ||||
33 | П. 74-75 Понятия объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 26.12 | |
34 | Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. | 1 | 26.12 | |
II полугодие | ||||
35 | Решение задач «Объем прямоугольного параллелепипеда» | 1 | 16.01 | |
2. Объем прямой призмы и цилиндра (3ч). | ||||
36 | П. 76 Объем прямой призмы. | 1 | 16.01 | |
37 | П. 77. Объем цилиндра. | 1 | 23.01 | |
38 | Решение задач по теме «Объем цилиндра». | 1 | 23.01 | |
3.Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса (8ч). | ||||
39 | П. 78. Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.. | 1 | 30.01 | |
40 | П.79 Объем наклонной призмы. | 1 | 30.01 | |
41 | П. 80.Объем пирамиды. | 1 | 6.02 | |
42 | Решение задач на нахождение объема пирамиды.. | 1 | 6.02 | |
43 | Формула объема усеченной пирамиды. | 1 | 13.02 | |
44 | П. 81.Объем конуса. | 1 | 13.02 | |
45 | Решение задач на нахождение объема конуса. | 1 | 20.02 | |
46 | Контрольная работа №4 по теме «Объемы тел» . | 1 | 20.02 | |
4.Объем шара и площадь сферы (8ч). | ||||
47 | П. 82. Объем шара. | 1 | 27.02 | |
48 | Решение задач по теме «Объем шара» | 1 | 27.02 | |
49 | П. 83.Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | 1 | 6.03 | |
50 | Решение задач на вычисление объемов частей шара. | 1 | 6.03 | |
51 | П. 84.Площадь сферы. | 1 | 13.03 | |
52 | Решение задач по теме «Площадь сферы» | 1 | 13.03 | |
53 | Решение задач по теме «Объем шара, площадь сферы» | 1 | 20.03 | |
54 | Контрольная работа №5 по теме «Объем шара и площадь сферы» | 1 | 20.03 | |
Итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов. | 14 | |||
55 | Аксиомы стереометрии. | 1 | 3.04 | |
56 | Параллельность прямых,параллельность прямой и плоскости.Скрещивающиеся прямые.Параллельность плоскостей. | 1 | 3.04 | |
57 | Перпендикулярность прямой и плоскости.Теорема о трех перпендикулярах.Угол между прямой и плоскости. | 1 | 10.04 | |
58 | Двугранный угол.Перпендикулярность плоскостей. | 1 | 10.04 | |
59 | Многогранники:параллелепипед,призма,пирамида,площади их поверхностей. | 1 | 17.04 | |
60 | Многогранники::параллелепипед,призма,пирамида | 1 | 17.04 | |
61 | Векторы в пространстве.Действия над векторами.Скалярное произведение векторов. | 1 | 24.04 | |
62 | Цилиндр,конус и шар, площади их поверхностей. | 1 | 24.04 | |
63 | Объемы тел. | 1 | 1.05 | |
64 | Нахождение объемов тел вращения. | 1 | 1.05 | |
65 | Многогранники. | 1 | 8.05 | |
66 | Тела вращения. | 1 | 8.05 | |
67 | Итоговая контрольная работа №6 | 1 | 15.05 | |
68 | Комбинации с описанными и вписанными сферами. | 1 | 15.05 |
Литература
Пособия для учащихся
1. Геометрия, 10-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.
-М.: Просвещение, 2009.
Пособия для учителя
- Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. -М.: Дрофа, 2004
- Лысенко Ф.Ф. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2013. Вступительные испытания. Ростов- на- Дону: Легион, 2012.
- Лысенко Ф.Ф. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012. Вступительные испытания. Ростов- на- Дону: Легион, 2011.
- КИМ.Геометрия 11 кл.,2012г.
- Ершова А.П. и др..Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 11 класса-М.: Илекса,-2012г.
- Геометрия.Задачи и упражнения на готовых чертежах,10-11кл.,2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по геометрии 9 класс, автор Л.С.Атанасян
Рабочая программа по геометрии в 9 классе, автор Л.С.Атанасян на 2013-2014 г....
Рабочие программы по геометрии 7 класс, автор Л.С.Атанасян
Рабочая программа по геометрии 7 класс, автор Л.С.Атанасян на 2013-2014 г...
Рабочая программа по геометрии 8 класс (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 20-е издание. – М.: Просвещение, 2010).
Рабочая программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 20-е издание. – М.: Просвещение, 2010)....
Рабочая программа по геометрии 11 класс, авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Содержит учебно - тематическое планирование в объеме 68 часов...
Рабочая программа по геометрии 9 класс, авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа по геометрии 9 класса содержит учебно - тематическое планирование, календарно - тематическое планирование и пояснительную записку....
Рабочая программа по геометрии 7 класс, автор Л.С. Атанасян, ФГОС
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, КТП...
Рабочая программа по геометрии 8 класс, автор Л.С. Атанасян, ФГОС
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, КТП....