Перпендикулярность в пространстве
презентация к уроку по геометрии (10 класс) по теме
Презентации к урокам геометрии по теме перпендикулярность в пространстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
теорема о трех перпендикулярах | 410.5 КБ |
Перпендикуляр и наклонная Урок 25 | 195 КБ |
Признак перпендикулярности плоскостей Урок 31 | 225.5 КБ |
Перпендикулярность прямой и плоскости | 467 КБ |
Признак перпендикулярности прямой и плоскости Урок 24 | 1.1 МБ |
Построение сечений параллелепипеда Урок 21 | 194.5 КБ |
Двугранный угол Урок 30 | 62 КБ |
Двугранный угол. Презентация | 453 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
04/16/17
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости Через любую точку пространства проходит прямая, перпендикулярная к данной плоскости, и притом только одна
04/16/17 Перпендикуляр и наклонная к плоскости А А1 В Прямая проходит через точку А перпендикулярно к плоскости . Точка - проекция точки А на плоскость . Отрезок называется перпендикуляром к плоскости. Точка -основание перпендикуляра. Точка В - произвольная точка плоскости. Отрезок АВ- наклонная к плоскости . Точка В-основание наклонной. Отрезок - проекция наклонной АВ на плоскость . Расстояние от точки А до плоскости равно длине этого перпендикуляра.
№ 138 (а) Из некоторой точки проведены к данной плоскости перпендикуляр и наклонная, угол между которыми равен ф. а) Найдите наклонную и ее проекцию на данную плоскость, если перпендикуляр равен d . А d ф А1 В
№ 139(а) Из некоторой точки проведены к плоскости две наклонные. Докажите, что если наклонные равны, то равны и их проекции
Разобрать самостоятельно по учебнику (стр.41) Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между прямой и параллельной ей плоскостью. Расстояние между скрещивающимися прямыми
Работа в парах 04/16/17
Самостоятельная работа. 1 вариант. 1. Треугольник ABC –равносторонний, точка O – его центр. Прямая OM перпендикулярна к плоскости ABC . a ) Докажите, что MA = MB = MC . б) Найдите MA , если AB =6 см, MO =2см. 2 вариант. 1. ABCD – квадрат, точка O – его центр. Прямая OM перпендикулярна к плоскости квадрата. а) Докажите, что MA = MB = MC = MD . б) Найдите MA , если AB =4 см, OM =1см. 2.Из точки к плоскости проведены две наклонные. Известно , что разность длин наклонных равна 5см,а их проекции равны 7 и 18 см. Найдите расстояние от данной точки до плоскости. 2.Из точки к плоскости проведены две наклонные. Известно , что длины наклонных равны 25 и 30см,а разность длин их проекций -1 см. Найдите расстояние от данной точки до плоскости. 04/16/17
Домашнее задание П.18, п.19 (знать все формулировки наизусть) № 138 (б), №139(б,в)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение Две пересекающиеся плоскости называются перпендикулярными, если угол между ними равен 90 градусов.
Признак перпендикулярности плоскостей Теорема Если плоскость проходит через прямую, перпендикулярную другой плоскости , то эти плоскости перпендикулярны
Дано: b перпендикулярна плоскости , плоскость гамма проходит через прямую b . Пусть - плоскость , b - перпендикулярная ей прямая, - плоскость проходящая через прямую b , и с - прямая по которой пересекаются плоскости. Докажем, что плоскости и перпендикулярны .
Доказательство: Проведем в плоскости через точку пересечения прямой b с плоскостью прямую а , перпендикулярную прямой с . Проведем через прямые а и b плоскость Она перпендикулярна прямой с , так как прямые а и b перпендикулярны, то плоскости и перпендикулярны. Теорема доказана.
Следствие Плоскость, перпендикулярная к прямой, по которой пересекаются две плоскости, перпендикулярна каждой из этих плоскостей.
Задача Даны прямая а и плоскость . Проведите через прямую а плоскость, перпендикулярную плоскости . Решение: Через произвольную точку прямой а проводим прямую b , перпендикулярную плоскости . Через прямые а и b проводим плоскость . Плоскость перпендикулярна плоскости по теореме
Задача №1 Плоскости равностороннего треугольника АВС и квадрата ВСDE перпендикулярны. Найдите расстояние от точки А до стороны DE , если А
Домашнее задание Пункт 23 Признак перпендикулярности плоскостей ( доказательство) Решить задачи № 167, №170
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок № 30
"Двугранный угол"
Место урока при изучении: Данный урок является шестым в теме «Перпендикулярность в пространстве» курса геометрии 10 класса и первым при изучении данного параграфа. Цели урока:
- Ввести понятие двугранного угла и его линейного угла.
- Сформулировать алгоритм построения линейного угла для данного двугранного.
- Рассмотреть задачи на построение линейного угла.
Оборудование для урока:
1. Актуализация знаний (в форме беседы с элементами контроля)
Учитель: В ходе изучения темы «Перпендикулярность в пространстве» мы уже познакомились с целым рядом интересных и полезных фактов, В частности, это ряд определений и теорем об углах и расстояниях в пространстве. Коротко повторим эти факты:
- Что называется углом между пересекающимися прямыми (наименьший из четырех углов, получающихся при пересечении двух прямых)
- Что называется углом между пересекающимися прямой и плоскостью (угол между прямой и ее проекцией)
Далее логично становится вопрос об угле между плоскостями. И в ходе рассмотрения этого вопроса нам понадобится понятие проекции
- Что называется проекцией точки на плоскость? (сама точка, если она лежит в плоскости проекции, основание перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, для точки не принадлежащей плоскости проекций)
- Что является проекцией прямой на плоскость, не перпендикулярную данной прямой? (Проекцией наклонной является прямая)
- Как следует строить проекцию данной наклонной на заданную плоскость? (Построить проекции двух точек наклонной на плоскость проекции. Эти точки зададут искомую прямую)
- О каких трех прямых идет речь в самой основной теореме данной темы – теореме о трех перпендикулярах? (В теореме о трех перпендикулярах рассматриваются три прямые: наклонная к плоскости, ее проекция, и прямая, лежащая в плоскости проекции)
Учитель: В течение урока вам будет предложено 5 вопросов, ответы на которые вы должны записать на маленьких листках и быстро сдать их на проверку. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом, которые суммируются в итоговую отметку за работу на уроке «5».
Вопрос 1. |
Листки в быстром темпе собираются по рядам, учитель сам устно формулирует правильный ответ, акцентируя внимание на отличие данной формулировки от введенной в учебнике, а именно:
- сформулированы две теоремы в одной;
- прямая в плоскости «не закреплена» на основании наклонной
и, просмотрев записи во время заполнения учащимися второй карточки. Результаты проверки заносятся в электронный журнал, который проецируется с помощью проектора на экран. (Каждый правильный ответ добавляет 1 балл к отметке за работу на уроке). Ошибки, выявленные по листкам, анализируются и эти листки откладываются отдельно.
Учитель: А теперь нам предстоит построить некоторые проекции.
Вопрос 2. |
Собрав листки с ответами, на рисунке куба (заготовленном на закрытом крыле доски) учитель с помощью цветных мелков показывает построение и необходимые записи.
2. Сообщение новых знаний (в форме беседы с демонстрацией презентации)
Учитель: А теперь мы рассмотрим новое для нас понятие стереометрии. Тема урока «Двугранный угол». Работаем с конспектом и смотрим на экран.
На экране появляется слайд 1 презентации.
В ходе урока учащиеся заполняют страницы конспекта по мере появления записей на экране слайды 2-3 презентации.
Учитель: Далее рассмотрим пример рассуждения (по введенному алгоритму) при решении задач на построение линейного угла (на странице 1 конспекта).
Учитель формулирует вопрос алгоритма, ученики (по желанию, не вставая с места) предлагают свой вариант ответа. Правильный ответ сопровождается соответствующей анимацией слайда 4.
Аналогичная работа проводится с задачей 2.
3. Закрепление новых знаний
(в форме беседы с демонстрацией презентации по странице 2 конспекта)
Учитель: Мы уже видели, что у каждого многогранника может быть несколько двугранных углов. У тетраэдра, например, можно выделить 6 двугранных углов и для каждого из них существует свой линейный угол. На странице 2 конспекта вам предложен тетраэдр, для которого необходимо указать три из возможных шести углов.
Вопрос 3. |
После того, как листки с ответами сданы, правильный ответ показывается соответствующей анимацией слайда 5.
Аналогичная работа проводится с остальными вопросами. слайды 6-7.
Вопрос 4. |
Учитель: Найденные нами в гранях угла прямые, перпендикулярные ребру, являются скрещивающимися. Именно для этой задачи нам понадобится третий пункт алгоритма.
Учитель: На следующем уроке мы продолжим упражняться в поиске линейных углов для данного двугранного, и рассмотрим следующие задачи конспекта. На экране показываются слайды 8-10.
Кроме этого нам предстоит научиться вычислять градусные меры двугранных углов по заданным элементам тетраэдра, как например в задаче № 173 учебника. слайд 11
Впрочем, градусную меру угла АВС из рассмотренной нами задачи №1а, мы сможем найти уже сейчас. Это – последний вопрос сегодняшнего урока, ответ на который следует записать на маленьких листках
Вопрос 5. |
После того, как листки с ответами сданы, учитель записывает на доске правильный ответ и проверяет записи учащихся . По итогам проверки всех 5 листков в электронном журнале появляется итоговая отметка за работу на уроке каждого ученика.
4. Пояснения к домашнему заданию
Учитель: В качестве домашнего задания вам предлагается заполнить до конца страницу 2 конспекта. П.22 №168, 169
5. Подведение итога урока
Учитель: Еще раз остановимся на вопросах теории.
По мере прочтения теоретических вопросов 1-6 опроса на слайде 13, ученики, опираясь на свой конспект, в форме беседы отвечают на них.
Остальные вопросы, приведенные в конспекте у каждого ученика, комментируются при необходимости.
Теоретические вопросы опроса
|
Листы для учащихся – Приложение 1, презентация урока – Приложение 2, протокол открытого урока – Приложение 3, работы учащихся – Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи по теме " Перпендикулярность в пространстве" 10 класс
В материале представлены карточки с задачами по темам "Теорема о трех перпендикулярах", "Двугранный угол", "Угол между прямой и плоскостью", "Перпендикулярность плоскостей". Каждая карточка содержит 4...
Зачёт "Перпендикулярность в пространстве"
Вопросы и задачи к зачёту. Учебник Л.С. Атанасяна....
Теория к зачёту по теме "Перпендикулярность в пространстве" 10 класс (учебник Атанасяна).
Билеты к зачёту по теме "Перпендикулярные прямые и плоскости в пространстве" геометрия 10 класс....
Задачи к зачёту по теме "Перпендикулярность в пространстве" геометрия 10 класс
Задачи для обобщения темы "Перпендикулярные прямые и плоскости в пространстве" (10 класс)....
Проект обобщающего урока по теме "Перпендикулярность в пространстве"
Содержание: 1. вопросы по проверке теоретической части раздела "Перпендикулярность в пространстве" 2.Зад...
Контрольная работа по геометрии по теме "Перпендикулярность в пространстве"
Предлагаю 4 варианта для проведения контрольной работы по геометрии в 10 классе....
Зачет по геометрии "Перпендикулярность в пространстве"
Предлагаю теоретический зачет по геометрии. Вопросы учитель разбивает по вариантам по своему усмотрению....