Проект обобщающего урока по теме "Перпендикулярность в пространстве"
план-конспект урока (геометрия, 10 класс) по теме
Содержание: 1. вопросы по проверке теоретической части раздела "Перпендикулярность в пространстве"
2.Задания на определение соответствия между математическими понятиями и определениями.
3. Найдите ошибку в утверждениях и исправьте их
4.Чертеж и моделирование
5. практическое приложение: как, где и почему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perpendikulyarnost_v_prostranstve.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Перпендикулярность в пространстве
Цель урока: обобщить тему, подготовить учащихся к выходному контролю по данному разделу; показать учащимся задачи практического приложения темы, развить навыки построения чертежа по заданному условию и моделирования условия и решения задачи; ознакомить с приемами применения логического мышления при решении нестандартных задач.
Оборудование: карточки-лото, карточки с заданиями, пластилиновое поле, спицы
Ход урока: 1. Вопросы по проверке и закреплению теоретической части раздела( раздаются карточки всем учащимся) :
Оценка результатов блиц опроса:
От 5 до 10 баллов- оценка «3»
От 11 до 20 баллов- оценка «4»
От 21 до 28 баллов- оценка «5»
1)Как называется прямая, имеющая в проекции на плоскость точку?-1балл
2)Сколько градусов составляет угол между прямой и перпендикуляром к ней? – 1балл
3)Как устанавливают колонны здания?- 1б
4)Как правильно забивать гвоздь в доску?- 1б
5)Какая теорема связывает понятия « прямая, наклонная, проекция,
перпендикуляр»?- 2б
6)Сколько прямых, лежащих в плоскости, необходимо для проверки
признака перпендикулярности прямой и плоскости?- 2б
7) Прямая перпендикулярна плоскости треугольника. Будет ли она
перпендикулярна его средней линии?- 2б
8) Приведите примеры многогранников, у которых все углы прямые.- 2б
9) Прямая а перпендикулярна прямой, лежащей в плоскости. Будет ли прямая а обязательно перпендикулярна плоскости?( нет, 2б)
10) Могут ли две стороны треугольника быть перпендикулярными одной и той же плоскости? (нет, 2б)
11) Могут ли две стороны квадрата быть перпендикулярными одной и той же плоскости? (да , 2б)
12) Могут ли две стороны правильного шестиугольника быть перпендикулярными одной и той же плоскости? (да , 2б)
13) прямая перпендикулярна двум диаметрам круга. Будет ли она перпендикулярна всему круга?(да, 2б)
14) вид проекции в черчении, в основе которой лежит перпендикулярное проецирование (ортогональное, 3б)
15) верно ли утверждение: «Прямая перпендикулярна плоскости, если она перпендикулярна лежащим в этой плоскости двум диагоналям правильного шестиугольника» ( нет, 3б)
16) прямая перпендикулярна двум сторонам трапеции. Будет ли она перпендикулярна всей трапеции? (нет, 3б)
2.Укажите стрелками соответствие между столбцами( определениями и математическими понятиями):
Точка, в которой наклонная пересекает плоскость | Определение прямой, перпендикулярной плоскости |
Прямая, перпендикулярная двум пересекающимся прямым, лежащим в плоскости, перпендикулярна всей плоскости. | Проекция наклонной |
Прямая, проведенная в плоскости через основание наклонной перпендикулярно к ее проекции на эту плоскость, перпендикулярна и самой наклонной. | Признак перпендикулярности прямой и плоскости |
Прямая, лежащая в плоскости и проходящая через основания наклонной и перпендикуляра, проведенного из любой точки наклонной. | Теорема о трех перпендикулярах |
Прямая, перпендикулярная любой прямой, лежащей в плоскости, перпендикулярна всей плоскости | Основание наклонной |
3.Найдите ошибку в предложениях и исправьте их:
- Если прямая перпендикулярна трем прямым, лежащим в плоскости, то она перпендикулярна всей плоскости (… двум пересекающимся прямым)
- Проекцией наклонной является точка, в которой наклонная пересекает плоскость (… это определение не проекции, а ее основания)
- Если прямая перпендикулярна проекции наклонной, то она перпендикулярна и самой наклонной (… речь должна идти о прямой, лежащей в той же плоскости, что и проекция наклонной0
- Если прямая перпендикулярна двум прямым, лежащим в плоскости, то она перпендикулярна данной плоскости( … прямая должна быть перпендикулярна двум пересекающимся прямым)
4.Задачи на построение: сделать чертеж и модель задачи
- Даны три точки на плоскости и одна точка вне плоскости.
Как расположить эти точки, чтобы получились 4 прямоугольных треугольника?
- Даны четыре точки на плоскости и одна точка вне плоскости. Как должны располагаться эти точки, чтобы получились 9 прямоугольных треугольников?
- Даны пять точек на плоскости и одна точка вне плоскости. Как расположить их так, чтобы получились 16 прямоугольных треугольника?
5.КАК, ГДЕ И ПОЧЕМУ?
- При сверлении накладки одно из сверл неожиданно вышло из строя, его надо заменить новым. Как вы это сделаете?
- Почему компрессионное кольцо располагается перпендикулярно относительно гильзы?
- Где в карданной передаче используется перпендикулярность ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект обобщающего урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Единицы площади." (УМК Виленкина Н.Я.)
Известна поговорка "Повторение – мать учения". Глубокое усвоение материала требует неоднократного возвращения к нему и рассмотрения в разных связках и контекстах. Именно повтор...
Обобщающий урок - проект по английскому языку по теме «Великобритания» для 6 классе по учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой
Обобщающий урок - проект по английскому языку по теме «Великобритания» для 6 классе по учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой ...
Проект повторительно-обобщающего урока "Кто грамоте горазд - тому не пропасть"
Цель урока - закрепление навыков слитного, раздельного и дефисного написания слов разных частей речи....
Проект обобщающего урока по теме "Прямоугольный треугольник"
Проект содержит технологическую карту урока, многофункциональные карточки по обобщению и закреплению теоретической части раздела, многоуровневые карточки с задачами ( групп А иВ), карточку из серии " ...
конспект урока Обобщающий урок по теме "Our health is our wealth" c использованием новых компьютерных технологий и выходом на проект-презентацию "Health. Healthy food" 9 класс Кузовлев В.П.
конспект урока по теме Здоровый образ жизни. 9 класс Кузовлев В.П....
Технологическая карта обобщающего урока английского языка "Animals In Our Life" в 6 классе ФГОС ( мини-проекты)
Тема: «Животные в нашей жизни»Цель: Развитие коммуникативной компетенции учащихся через закрепление знаний по теме “Animals in оur Life” ( проекты) - развивать умени...
Проект «Дети + Взрослые в созидании эко-пространства».
Проект по созданию экотропы в городском парке был выполнен "Центром детского творчеста "Ирбис" г. о. Самара....