Урок геометрии в 8 классе "Площадь трапеции" с использованием интерактивной доски
методическая разработка (геометрия, 8 класс) на тему
Урок предназначен для учителей, использу.щих на уроках интерактивную доску/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_primeneniem_interaktivnoy_doski_v_8_klasse.doc | 361 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа учителя математики Щегловской СОШ Погосян Е.лены Николаевны.
Урок с применением интерактивной доски ActivBoard в 8 классе
(иллюстрации представляют собой скриншоты с экрана интерактивной доски)
Тема урока « Площадь трапеции»
Цели урока:
1) направить активность обучающихся на открытие новых знаний;
2 вывести формулу трапеции, пользуясь уже известными формулами площадей многоугольников;
3) развивать навык практической и исследовательской деятельности;
4) воспитывать познавательный интерес к изучению математики.
Тип урока: урок приобретения новых знаний.
Метод обучения: проблемно- поисковый с элементами исследовательской работы.
П Л А Н У Р О К А.
1. Организационный момент (3 мин.).
а) Проверка готовности класса
б) Постановка целей и задач урока
в) Проверка домашней работы (сообщают консультанты)
2. Повторение ранее изученного (12 мин).
Ученик у интерактивной доски получает задание: составить из двух групп «полуформул» формулы площадей, «перетащив» их друг к другу.
Остальные учащиеся решают задачи по готовым чертежам (текст вынесен на экран интерактивной доски) с целью восстановить в памяти формулы площадей. Кроме того, все задачи можно решать разбиением на треугольники, и во время проверки в классе учитель обратит на это внимание учащихся.
По окончании работы проходит проверка в классе с объяснением своего решения учащимися.
4. Нахождение площади трапеции практическим путём (13 мин).
Работа с раздаточным материалом. На партах у каждого ученика уже лежат фигурки трапеций (у всех одинаковые) с целочисленными размерами оснований и высоты для упрощения вычислений.
Задание: с помощью карандаша и линейки разбить трапецию на 2-3 многоугольника, площади которых вы можете вычислить по известным формулам.
Во время этой работы учитель ходит по классу и наблюдает за работой, а потом достраивает на заранее приготовленных на интерактивной доске чертежах трапеций разные варианты разбиения.
Задание: измерьте нужные вам данные и найдите площадь данной трапеции,
После окончания этой работы к интерактивной доске вызываются учащиеся и записывают свои варианты решения с объяснением, пользуясь маркером.
Физпауза.
- Вывод формулы площади трапеции (7 мин).
Фронтальная работа с классом в виде беседы. Запись доказательства теоремы на интерактивной доске и в тетрадях. Предлагается вариант разбиения трапеции на два треугольника.
- Работа с учебником (2 мин).
Чтение доказательства теоремы.
7. Закрепление. Решение задач по готовому чертежу( 6 мин).
Найти площадь трапеции (текст заготовлен на интерактивной доске, решение можно записывать там же или на обычной доске)\
- Подведение итогов урока (2 мин).
- Домашнее задание: п.53,выучить доказательство теоремы, № 480 а), б), на «5» разобрать другой способ разбиения трапеции и вывести ту же формулу.
- Итоги урока, оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока геометрии 8 кл с использованием смарт доски
Методическая разработка урока геометрии 8 кл с использованием смарт доски...
"Вечный двигатель" урок информатики 6 класс с использованием интерактивной доски elite Panaboard
Тема урока: «Вечный двигатель» ТИП УРОКА: изучение нового материала ЦЕЛЬ УРОКА: Научиться использовать циклы с ограниченным числом повторений в программе Лого Миры. ЗАДАЧИ УРОКА: - Повторить основ...
конспект и дополнительные материалы к открытому уроку по геометрии 8 класс с использованием интерактивной доски и компьютерного тестирования.
Место урока в учебном плане: урок в разделе «Площадь многоугольника».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: обобщение изученного материала по теме "Площадь многоугольника"...
"Мозаика", 3 класс. Авторы: Н. Д. Гальскова, Л. Н. Яковлева. Тема урока "Рождество в Германии" с использованием интерактивной доски.
Методическая разработка урока в 3 классе с использованием интерактивной доски. УМК по немецкому языку "Мозаика". Авторы: Н. Д. Гальскова, Л. Н. Яковлева. Тема урока "Weihnachten in Deut...
Урок для 11го класса с использованием интерактивной доски на тему "Цилиндр. Конус."
Цели урока:Повторить теорию с помощью презентаций.Сформировать навык решения задач по нахождению площади поверхности цилиндра, конуса, усеченного конуса.Закрепить решение несложных задач и вопросы тео...
Фрагмент урока по обучения аудированию (с использованием интерактивной доски)
Фрагмент урока по обучения аудированию (с икт)...