Урок геометрии в 8 классе "Площадь трапеции" с использованием интерактивной доски
методическая разработка (геометрия, 8 класс) на тему

Погосян Елена Николаевна

Урок предназначен для учителей, использу.щих на уроках интерактивную доску/

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_s_primeneniem_interaktivnoy_doski_v_8_klasse.doc361 КБ

Предварительный просмотр:

Работа учителя математики Щегловской СОШ Погосян Е.лены Николаевны.

 

Урок с применением интерактивной доски ActivBoard в 8 классе

(иллюстрации представляют собой скриншоты с экрана интерактивной доски)

Тема урока « Площадь трапеции»

Цели урока:

         1) направить активность обучающихся на открытие новых знаний;

         2 вывести формулу трапеции, пользуясь уже известными формулами площадей многоугольников;

         3) развивать навык практической и исследовательской деятельности;

        4) воспитывать познавательный интерес к изучению математики.

Тип урока:  урок приобретения новых знаний.

Метод обучения: проблемно- поисковый с элементами исследовательской работы.

П Л А Н   У Р О К А.

1. Организационный момент (3 мин.).

      а) Проверка готовности класса

     б) Постановка целей и задач урока

     в) Проверка домашней работы (сообщают консультанты)

2. Повторение ранее изученного (12 мин).

 Ученик  у интерактивной  доски получает задание: составить из двух групп «полуформул» формулы площадей, «перетащив» их друг к другу.

  Остальные учащиеся решают задачи по готовым чертежам (текст вынесен на экран интерактивной  доски)  с целью восстановить в памяти формулы площадей. Кроме того, все задачи можно решать разбиением на треугольники, и во время проверки в классе учитель обратит на это внимание учащихся.

  По окончании работы проходит проверка в классе с объяснением своего решения учащимися.

4. Нахождение площади трапеции практическим путём (13 мин).

Работа с раздаточным материалом. На партах у каждого ученика уже лежат фигурки трапеций (у всех одинаковые) с целочисленными размерами оснований и высоты для упрощения вычислений.

   Задание: с помощью карандаша и линейки разбить трапецию на 2-3 многоугольника, площади которых вы можете вычислить по известным формулам.

  Во время этой работы учитель ходит по классу и наблюдает за работой, а потом достраивает на заранее приготовленных на  интерактивной доске чертежах трапеций разные варианты разбиения.

  Задание: измерьте нужные вам данные и найдите площадь данной трапеции,

После окончания этой работы к интерактивной доске вызываются учащиеся и записывают свои варианты решения с объяснением, пользуясь маркером.

Физпауза.

  1. Вывод формулы площади трапеции (7 мин).

Фронтальная работа с классом в виде беседы. Запись доказательства теоремы на интерактивной доске и в тетрадях. Предлагается вариант разбиения трапеции на два треугольника.

  1. Работа с учебником (2 мин).

  Чтение доказательства теоремы.

7.  Закрепление. Решение задач по готовому чертежу( 6 мин).

Найти площадь трапеции (текст заготовлен на интерактивной доске, решение можно записывать там же или на обычной доске)\

  1. Подведение итогов урока (2 мин).
  1. Домашнее задание: п.53,выучить доказательство теоремы, № 480 а), б),    на «5» разобрать другой способ разбиения трапеции и вывести ту же формулу.
  2. Итоги урока, оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока геометрии 8 кл с использованием смарт доски

Методическая разработка урока геометрии   8 кл с использованием смарт доски...

"Вечный двигатель" урок информатики 6 класс с использованием интерактивной доски elite Panaboard

Тема урока: «Вечный двигатель» ТИП УРОКА: изучение нового материала ЦЕЛЬ УРОКА: Научиться использовать циклы с ограниченным числом повторений в программе Лого Миры. ЗАДАЧИ УРОКА: - Повторить основ...

конспект и дополнительные материалы к открытому уроку по геометрии 8 класс с использованием интерактивной доски и компьютерного тестирования.

Место урока в учебном плане: урок в  разделе «Площадь многоугольника».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: обобщение изученного материала по теме "Площадь многоугольника"...

"Мозаика", 3 класс. Авторы: Н. Д. Гальскова, Л. Н. Яковлева. Тема урока "Рождество в Германии" с использованием интерактивной доски.

Методическая разработка урока в 3 классе с использованием интерактивной доски. УМК по немецкому языку "Мозаика". Авторы: Н. Д. Гальскова, Л. Н. Яковлева. Тема урока "Weihnachten in Deut...

Урок для 11го класса с использованием интерактивной доски на тему "Цилиндр. Конус."

Цели урока:Повторить теорию с помощью презентаций.Сформировать навык решения задач по нахождению площади поверхности цилиндра, конуса, усеченного конуса.Закрепить решение несложных задач и вопросы тео...