Погосян Елена Николаевна

Сайт учителя математики

"Не боги горшки обжигают" и "Счастье-это максимальная самореализация!"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: инновации в образовании

Увлечения: театр, классическая музыка, книги

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: п. Щеглово, Всеволожский район

Место работы: МОУ "Щегловская СОШ"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pogosyan-elena-nikolaevna
Имей цель для всей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня, для часа, для минуты, жертвуя низшие цели ради высших
Лев Николаевич Толстой

А вы знаете, что такое "буксир"?..Нет, не тот буксир, который тянет баржу по реке, а другой, школьный  "буксир", который "подтягивает " слабоуспевающих учеников?  Вот-вот, таким "буксиром" я и была в школе, все 10 классов (тогда учились не 11 лет,а 10). 

И не было для меня большей радости, чем полученная моим подопечным у доски первая"тройка" (после многочисленных "пар", а то и "колов", тогда ведь учителя не слишком "чичкались" с учениками), а потом и первая "четверка"... А уж если -"пятерка"!...Может, тогда-то я и получила первые азы своей будущей професии. Да и с детства себя, кроме как учителем, не представляла, посажу,бывало, свох кукол за "парты" и учу, вещаю им таблицу умножения.

А в старших классах меня уже называли серьезно, по-взрослому - консультант, мне учитель математики поручал принимать у одноклассников зачеты и даже советовался по поводу оценок.  Гордости моей не было предела!..

Вот так я и пришла в профессию. После двух лет работы в школе "сманили" меня уйти поработать в пединститут младшим научным сотрудником, потом уходила на год в оперный театр - осветителем. Но все это "нешкольное" время мое подсознание мне не давало покоя: "Иди в школу, там твое место, там тебя ждут, на тебя надеются..." И я вернулась. И не жалею.

Счастье-это максимальная самореализация.  Моя собственная формула, мой жизненный девиз. А учительская профессия дает такой простор для применения всех своих талантов, что счастья этого не вычерпаешь. Как там у А.П. Чехова в "Чайке"? "Главное в нашей профессии - не блеск, не слава, а умение терпеть. Умей нести свой крест и веруй..." Слова немного грустные, вот про крест- то, не так он и тяжел, если умеешь и знаешь свое дело. Не останавливаешься на достигнутом,  не перестаешь учиться.

Как-то у  Евгения Миронова спросили:"Как Вы думаете,Вы хороший артист?" А он ответил неожиданно, даже парадоксально:"Я хороший ученик." По- моему, хороший учитель -тоже прежде всего хороший ученик. А отсюда мой второй жизненный девиз: "Не боги горшки обжигают".

 

 

 

 

О себе

Работаю учителем математики почти 30 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Детство: конечно,СКАЗКИ, разные- русские, украинские, молдавские, сказки всех стран и народов от "Репки" до "1001 ночи"!

Юность: А. П. Гайдар "Тимур иего команда", "Школа", "Судьба барабанщика", "Р.В.С." и др., Д. И, Драгунский "Денискины рассказы", Л. Т. Космодемьянская "Повесть о Зое и Шуре", Фенимор Купер, Марк Твен, Ж.юль Верн, Вальтер Скотт и пр., и пр., и пр.

После 16 ти старше: фантастика - Рэй Брэдбери, Роберт Шекли, бр. Стругацкие, русская классика -  мой любимейший А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. И. Куприн. И, конечно, Ф. М. Достоевский. Вот уж чьи книги я могу читать слева направо, справа налево, по диагонали и обратно, от заглавной буквы Ф до тиража и типографии.Очень люблю эту "нервическую чепуху"", как сгоряча и совершенно незаслуженно отозвался о произведениях Ф. М. критик В. Г. Белинский.

 

 

 

Мои достижения

Лауреат Всероссийского конкурса учителей  "Династия"   2007

      Грамота Министерства образования и науки РФ    2010

     Нагрудный знак "За заслуги перед Всеволожским районом Ленинградской области"   2012

Моё портфолио

Портфолио педагога -  это ступеньки профессионального роста.

За каждым документом стоят часы потраченного времени, сил, горы перелопаченного материала, успехи и неудачи педагогических экспериментов, апробаций, бессонных ночей. Как альпинист, взбирающийся на сияющую впереди вершину, так и ищущий и неустанно трудящийся педагог порой по сантиметру приближается к своей цели, начиная иногда все заново. А стоять и любоваться собой на педагогическом Эльбрусе - некогда, да и неугомонный ребячий народ попросту не позволит.

И снова- вперед, к вершинам! Ведь "лучше гор могут быть только горы, на  которых еще не бывал",-прав Высоцкий. Педагогические задачи тем и трудны, что мы имеем дело с детьми, а каждый ребенок индивидуален.Тот "ключик", который помогал открыть  один "педагогический сундучок", не подойдет к другому. А значит, снова поиски, раздумья, снова покорение педагогических Эльбрусов и Джомолунгм.

И никакие награды и звания не помогут, если учитель не будет искать новое, устанет душой. В- общем, "...и  вечный бой, покой нам только снится!"


 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы