Главные вкладки
Погосян Елена Николаевна
Сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: инновации в образовании
Увлечения: театр, классическая музыка, книги
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: п. Щеглово, Всеволожский район
Место работы: МОУ "Щегловская СОШ"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pogosyan-elena-nikolaevnaИмей цель для всей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня, для часа, для минуты, жертвуя низшие цели ради высших
А вы знаете, что такое "буксир"?..Нет, не тот буксир, который тянет баржу по реке, а другой, школьный "буксир", который "подтягивает " слабоуспевающих учеников? Вот-вот, таким "буксиром" я и была в школе, все 10 классов (тогда учились не 11 лет,а 10).
И не было для меня большей радости, чем полученная моим подопечным у доски первая"тройка" (после многочисленных "пар", а то и "колов", тогда ведь учителя не слишком "чичкались" с учениками), а потом и первая "четверка"... А уж если -"пятерка"!...Может, тогда-то я и получила первые азы своей будущей професии. Да и с детства себя, кроме как учителем, не представляла, посажу,бывало, свох кукол за "парты" и учу, вещаю им таблицу умножения.
А в старших классах меня уже называли серьезно, по-взрослому - консультант, мне учитель математики поручал принимать у одноклассников зачеты и даже советовался по поводу оценок. Гордости моей не было предела!..
Вот так я и пришла в профессию. После двух лет работы в школе "сманили" меня уйти поработать в пединститут младшим научным сотрудником, потом уходила на год в оперный театр - осветителем. Но все это "нешкольное" время мое подсознание мне не давало покоя: "Иди в школу, там твое место, там тебя ждут, на тебя надеются..." И я вернулась. И не жалею.
Счастье-это максимальная самореализация. Моя собственная формула, мой жизненный девиз. А учительская профессия дает такой простор для применения всех своих талантов, что счастья этого не вычерпаешь. Как там у А.П. Чехова в "Чайке"? "Главное в нашей профессии - не блеск, не слава, а умение терпеть. Умей нести свой крест и веруй..." Слова немного грустные, вот про крест- то, не так он и тяжел, если умеешь и знаешь свое дело. Не останавливаешься на достигнутом, не перестаешь учиться.
Как-то у Евгения Миронова спросили:"Как Вы думаете,Вы хороший артист?" А он ответил неожиданно, даже парадоксально:"Я хороший ученик." По- моему, хороший учитель -тоже прежде всего хороший ученик. А отсюда мой второй жизненный девиз: "Не боги горшки обжигают".
О себе
Работаю учителем математики почти 30 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Детство: конечно,СКАЗКИ, разные- русские, украинские, молдавские, сказки всех стран и народов от "Репки" до "1001 ночи"!
Юность: А. П. Гайдар "Тимур иего команда", "Школа", "Судьба барабанщика", "Р.В.С." и др., Д. И, Драгунский "Денискины рассказы", Л. Т. Космодемьянская "Повесть о Зое и Шуре", Фенимор Купер, Марк Твен, Ж.юль Верн, Вальтер Скотт и пр., и пр., и пр.
После 16 ти старше: фантастика - Рэй Брэдбери, Роберт Шекли, бр. Стругацкие, русская классика - мой любимейший А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. И. Куприн. И, конечно, Ф. М. Достоевский. Вот уж чьи книги я могу читать слева направо, справа налево, по диагонали и обратно, от заглавной буквы Ф до тиража и типографии.Очень люблю эту "нервическую чепуху"", как сгоряча и совершенно незаслуженно отозвался о произведениях Ф. М. критик В. Г. Белинский.
Мои достижения
Лауреат Всероссийского конкурса учителей "Династия" 2007
Грамота Министерства образования и науки РФ 2010
Нагрудный знак "За заслуги перед Всеволожским районом Ленинградской области" 2012
Моё портфолио
Портфолио педагога - это ступеньки профессионального роста.
За каждым документом стоят часы потраченного времени, сил, горы перелопаченного материала, успехи и неудачи педагогических экспериментов, апробаций, бессонных ночей. Как альпинист, взбирающийся на сияющую впереди вершину, так и ищущий и неустанно трудящийся педагог порой по сантиметру приближается к своей цели, начиная иногда все заново. А стоять и любоваться собой на педагогическом Эльбрусе - некогда, да и неугомонный ребячий народ попросту не позволит.
И снова- вперед, к вершинам! Ведь "лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал",-прав Высоцкий. Педагогические задачи тем и трудны, что мы имеем дело с детьми, а каждый ребенок индивидуален.Тот "ключик", который помогал открыть один "педагогический сундучок", не подойдет к другому. А значит, снова поиски, раздумья, снова покорение педагогических Эльбрусов и Джомолунгм.
И никакие награды и звания не помогут, если учитель не будет искать новое, устанет душой. В- общем, "...и вечный бой, покой нам только снится!"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты