рабочая программа по геометрии 7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Геометрия 7-9 класс Л.С.Атанасян и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_7_klass.doc | 250 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по геометрии 7 класс
П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а
к поурочному планированию по геометрии 7 класса, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка и И.И. Юдиной.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства
Ц е л и
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
М е с т о п р е д м е т а
На изучение предмета отводится 68 часов за учебный год, 2 часа в неделю в соответствии с программой по математике, рекомендуемой Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.
Р е з у л ь т а т ы о б у ч е н и я
В результате изучения курса учащиеся должны :
знать:
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
- решать геометрические задачи
- проводить доказательства, рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)
- построения геометрическими инструментами( линейка, циркуль, транспортир)
- владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов
И с п о л ь з у е м ы й у ч е б н о – м е т о д и ч е с к и й к о м п л е к т
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008.
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 7 класса. М.: Просвещение, 2012.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
Для учащихся
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008.
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 7 класса. М.: Просвещение, 2012.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: Просвещение, 2007
Для учителя
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008.
2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 7 класса. М.: Просвещение, 2012.
3. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: Просвещение, 2007.
4. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2009.
5. Фарков А.В. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9» (М.: Просвещение).М.: Издательство «Экзамен», 2012.
Тематическое планирование учебного материала
№ парагра-фа учебни-ка | Т Е М А | Количество часов, отведенное на изучение темы |
1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 1 2 1 2 3 4 Итого | Глава 1. Начальные геометрические сведения ( 11 ч.) Прямая и отрезок Луч и угол Сравнение отрезков и углов Измерение отрезков Измерение углов Перпендикулярные прямые Решение задач Контрольная работа № 1 Глава 2. Треугольники ( 18 часов) Первый признак равенства треугольников Медианы, биссектрисы и высоты треугольников Второй и третий признаки равенства треугольников Задачи на построение Решение задач Контрольная работа № 2 Глава 3. Параллельные прямые (13 часов) Признаки параллельности двух прямых Аксиома параллельности прямых Решение задач Контрольная работа № 3 Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника ( 20 часов) Сумма углов треугольника Соотношения между сторонами и углами треугольника Контрольная работа № 4 Прямоугольные треугольники Построение треугольника по трем сторонам Решение задач Контрольная работа № 5 Повторение курса геометрии за 7 класс ( 6 часов) Повторение. Решение задач Контрольная работа № 6 (итоговая) Решение задач | 1 1 1 2 1 2 2 1 3 3 4 3 4 1 4 5 3 1 2 3 1 4 4 5 1 4 1 1 68 часов |
Поурочное планирование 7 класс геометрия
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, самостоятельной работы | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Глава 1. Начальные геометрические сведения (11 часов) |
1 | Прямая и отрезок | Урок изучения нового материала | Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых. Рассмотрение приема практического проведения прямых на плоскости (провешивание) | Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости(провешивание). Уметь: решать простейшие задачи по теме | П. 1-2, вопросы 1-3, № 1-4 РТ (рабочая тетрадь) |
2 | Луч и угол | Комбиниро- ванный урок | Повторение понятий луча, начала луча, угла, его стороны и вершины. Введение понятий внутренней и внешней области неразвернутого угла. Знакомство с обозначениями луча и угла. | Знать: понятие луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | П.3-4,вопр.4-6, № 13-16 РТ |
3 | Срав- нение отрезков и углов | Комбиниро- ванный урок | Введение понятий равен-ства геометри-ческих фигур середины отрезка, биссектрисы угла. Обучение сравнению отрезков и углов | Знать: понятие равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Уметь: решать простейшие задачи по теме; сравнивать отрезки и углы | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой | П. 5-6, вопр.7-11, № 18,19,22,23 РТ |
4 | Измере-ние отрез- ков | Комбиниро- ванный урок | Введение понятия длины отрезка. Рассмо трение свойств длин отрезков. Ознакомление с единицами из- мерения и инструментами для измерения отрезков | Знать: понятие длины отрезка, свойства длин отрезков, единицы измерения и инструменты для измерения отрезков Уметь: решать простейшие задачи по теме | Теоретический опрос, самостоятельная работа | П.7-8 вопр.12-13 №27-29РТ |
5 | Решение задач по теме «Измере-ние отрез- ков» | Урок закрепления изученного | Обучение решению задач на нахождение длины отрезка или всего отрезка .Развитие логического мышления. Проверка ЗУН по изученному материалу | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Самостоятельная работа | П. 7-8 № 35-37, 39 учебника |
6 | Измерение углов | Урок изучения нового материала | Введение понятий градуса и градусной меры угла. Рассмотрение свойств градусных мер угла, свойства измерения углов. Повторение видов углов. Ознакомление с приборами для измерения углов на мест-ности | Знать: понятия градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности Уметь: решать задачи на нахождение величины угла | Проверка домашнего задания | П. 9-10 Вопр.14-16, № 35-36,39 РТ |
7 | Смежные и вертикальные углы | Комбиниро- ванный урок | Ознакомление с понятиями смежных и вертикальных углов. Рассмотрение их свойств. Обучение построению угла, смежного с данным углом, изображению вертикальных углов, нахождению на рисунке смежных и вертикальных углов | Знать: понятие смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера в форме теста с последующей самопроверкой | П. 11 Вопр.17-18, № 42,45РТ |
8 | Перпендикулярные прямые | Комбиниро- ванный урок | Повторение понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойства перпендикулярных прямых. Совершенство-вания умения решать задачи | Знать: понятие перпендикулярных прямых, их свойство с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | П. 12-13 Вопр.19-21, № 48,49РТ, 66,68 учебник |
9 | Решение задач. Подготов-ка к контроль-ной работе | Урок повто-рения и обобщения | Повторение и закрепление материала гл.1 Совершенство-вание навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе | Знать: понятие луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла, середины отрезка, биссектрисы угла, длины отрезка, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; свойства длин отрезков, градусных мер угла, измерения углов, свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым решениям и ответам | Задачи 74, 75,80,82 учебник |
10 | Контроль-ная работа №1.Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Те же | Контрольная работа | Задания нет |
11 | Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками | Урок коррекции знаний | Устранение пробелов в знаниях учащихся, Совершенствование навыков решения задач | Те же | Контроль выполнения работы над ошибками | Задачи 76-79 учебник |
Глава 2. Треугольники (18 часов) |
12 | Треуголь-ники | Урок изучения нового материала | Повторение понятий треугольника и его элементов. Введение понятий равных треугольников | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников Уметь: решать простейшие задачи по теме | Самостоятельное решение задач с последующей проверкой (выборочно) | П.14, вопр.1,2 № 90, 92 учебник № 51, 53 РТ |
13 | Первый признак равенства треугольников | Комбиниро- ванный урок | Введение понятий теоремы и доказательства теоремы. Доказательство первого признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение 1 признака равенства треугольников | Знать: понятия теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство 1 признака равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания | П.15, вопр.3,4 № 94- 96 учебник |
14 | Решение задач на применение 1 признака равенства треугольников | Урок закрепления изученного | Совершенство-вание навыков решения задач на применение 1 признака равенства треугольников. | Знать: формулировку и доказательство доказательство 1 признака равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | П.15, вопр.3,4 № 56,57 59 РТ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
15 | Медианы , биссектрисы и высоты треугольника | Комбиниро- ванный урок | Введение понятий перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Обучение построению медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, теорему о перпендикуляре с доказательством Уметь: решать простейшие задачи по теме, строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам | П.16,17, вопр.5,9 № 61,62, 64,65 РТ |
16 | Свойства равнобед-ренного треуголь-ника | Комбиниро- ванный урок | Введение понятий равнобедрен-ного и равносторон-него треугольников. Рассмотрение свойств равнобедренного треугольника и показ их применения на практике | Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами Уметь: решать простейшие задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа творческого характера | П.18, вопр.10,11,12,13 № 108, 110,112 учебник |
17 | Решение задач по теме»Рав-нобедрен-ный треуголь-ник» | Урок закрепления изученного | Закрепление изученного. Совершенство-вание навыков доказательства теорем, решения задач | Знать: теоретический материал по теме урока Уметь: решать простейшие задачи по теме | Теоретический опрос в форме теста, самостоятельная работа обучающего характера | П.18, вопр.10,11,12,13 № 116- 119 учебник |
18 | Второй признак равенства треугольников | Комбиниро- ванный урок | Доказательство 2 признака равенства треугольников. Отработка навыков решения задач на применение 2 признака равенства треугольников | Знать: 2 признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи | Проверка домашнего задания | П.19, вопр 14, № 122-125 учебник |
19 | Решение задач на применение 2 признака равенства треуголь-ников | Урок закрепления изученного | Совершенство-вание навыков решения задач на применение 2 признака равенства треугольников | Знать: 2 признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи | Теоретический опрос в форме теста, самостоятельная работа обучающего характера | П.19, вопр 14, № 128 129, 132, 134учебник |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
20 | 3 признак равенства треуголь-ников | Комбиниро- ванный урок | Доказательство 3 признака равенства треугольников. Отработка навыков решения задач на применение 3 признака равенства треугольников | Знать: 3 признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи | Проверка домашнего задания,с/р обучающего характера | П.20 вопр 15, № 135,137,138 учеб-ника |
21 | Решение задач на применение 3 признака равенства треуголь-ников | Урок закрепления изученного | Совершенство-вание навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников | Знать: признаки равенства треугольников Уметь: решать простейшие задачи | Теоретический опрос , с/р | № 140-142 учеб-ника |
22 | Окруж-ность | Комбиниро- ванный урок | Систематизация знаний об окружности и ее элементах. Отработка навыков решения задач по теме | Знать: понятия окружности и ее элементов Уметь: решать простейшие задачи | Проверка домашнего задания,с/р обучающего характера | П.21 вопр 16, № 144,145,147 учебника |
23 | Примеры задач на построе-ние | Комбиниро- ванный урок | Представление о задачах на построение. Рассмотрение наиболее простых задач на построение и обучение их решению | Уметь: решать простейшие задачи | Теоретический опрос | П. 22,23, вопр. 17-21, № 153 учебник |
24 | Решение задач на построе-ние | Урок закрепления изученного | Закрепление навыков решения простейших задач на построение. | Уметь: решать простейшие задачи | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | П. 22,23, вопр. 17-21, № 151, 155 учебник, 81-83РТ |
25 | Решение задач на применение признаков равенства треуголь-ников | Урок закрепления изученного | Закрепление и совершенство-вание навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников | Знать: признаки равенства треугольников Уметь: решать простейшие задачи | № 156,161, 164 учебник |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
26 | Решение задач | Урок закрепления изученного | Совершенство-вание навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. Проверка готовности учащихся к контрольной работе | Знать: признаки равенства треугольников Уметь: решать простейшие задачи | Самостоятельная работа | № 168,170, 172 учебник |
27 | Решение задач. Подготов-ка к контроль-ной работе | Урок повторения и обобщения | Систематизация знаний по темам главы 2. Устранение пробелов в знании учащихся. Подготовка к контрольной работе | Знать: понятие треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, окружности и ее элементов, теорему о перпендикуляре, свойства равнобедренного треугольника Уметь: решать простейшие задачи | № 180, 182,184 учебник |
28 | Контроль-ная работа № 2. Треуголь-ники | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степень усвоения ими материала | Те же | Контрольная работа | Задания нет |
29 | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний учащихся | Устранение пробелов в знаниях учащихся, совершенствование навыков решения задач по теме «Треуголь-ники» | Те же | Контроль выполнения работы над ошибками | 3-4 задачи на устранение пробелов в ЗУН уч-ся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Глава 3 . Параллельные прямые ( 13 часов) |
30 | Признаки параллельности прямых | Урок изучения нового материала | Повторение понятия параллельных прямых. Накрест лежащие, односторонние и соответствен-ные углы признаки параллельно-сти, решение задач | Знать: понятие параллельных прямых, название углов, формулировки и доказательства признаков Уметь: решать простейшие задачи | Самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам | П. 24,25, вопр. 1-5, № 186, 187 учебник, 84-87РТ |
31 | Признаки параллельности прямых | Комбиниро- ванный урок | Решение задач, совершенствование навыков доказательства теорем | Знать: понятие параллельных прямых, название углов, формулировки и доказательства признаков Уметь: решать простейшие задачи | Теоретический опрос, тест с последующей самопроверкой по готовым ответам | П. 24,25, вопр. 1-5, № 188- 190 учебник, |
32 | Практические способы построе-ния параллельных прямых | Комбиниро- ванный урок | Решение задач, совершенствование навыков доказательства теорем | Знать: практические способы построения параллельных прямых Уметь: решать простейшие задачи | Самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой, практическое задание | П. 26 вопр. 6, № 191,192, 194 учебник |
33 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | Урок закрепления изученного | Совершенство-вание навыков применения признаков параллельности прямых | Знать: понятие параллельных прямых, название углов, формулировки и доказательства признаков Уметь: решать простейшие задачи | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | № 193, 195 учебник, 101,102 РТ |
34 | Аксиома параллельных прямых | Урок изучения нового материала | Введение понятия аксиомы. Рассмотрение аксиомы параллельных прямых и ее следствий, обучение решению задач на применение аксиомы | Знать: понятие аксиомы, аксиому и ее следствия Уметь: решать простейшие задачи | Проверка домашнего задания | П. 27-28 вопр 7-11№ 196, 198 200 учебник, |
35 | Свойства параллельных прямых | Комбиниро- ванный урок | Рассмотрение свойств параллельных прямых , закрепление ЗУН по теме «Аксиома параллельных прямых» | Знать: свойства параллельных прямых Уметь: решать простейшие задачи | Теоретический о тест с последующей самопроверкой по готовым ответам | П. 29 вопр 7-11№ 196, 198 200 учебник, |
36 | Свойства параллельных прямых | Урок закрепления изученного | Закрепление знаний о свойствах параллельных прямых. | Знать: признаки и свойства параллельных прямых Уметь: решать простейшие задачи | Теоретический опрос | П. 29 вопр 13-15 № 110-113 РТ |
37 | Решение задач по теме «Парал- лельные прямые» | Урок закрепления изученного | Закрепление знаний о признаках, свойствах и аксиоме параллельных прямых. Совершенствование навыков решения задач | Знать: признаки и свойства параллельных прямых Уметь: решать простейшие задачи | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | № 208, 210-212 учебник |
38 | Решение задач по теме «Парал- лельные прямые | Урок закрепления изученного | Совершенство-вание навыков решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых. | Знать: признаки и свойства параллельных прямых Уметь: решать простейшие задачи | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Задачи по готовым черте жам |
39 | Решение задач | Урок закрепления изученного | Подготовка к контрольной работе по теме « Параллельные прямые». Совершенство-вание навыков решения задач | Знать: признаки и свойства параллельных прямых Уметь: решать простейшие задачи | Проверка домашнего задания | Работа над ошибками |
40 | Решение задач. Подготов-ка к контроль-ной работе | Урок повторения и обобщения изученного | Подготовка к контрольной работе по теме « Параллельные прямые». Систематизация знаний по теме | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных и односторонних углов признаки и свойства параллельности 2-х прямых Уметь: решать простейшие задачи | Подготовитель-ный вариант контро-льной работы |
41 | Контроль-ная работа №3 по теме «Парал-лельные прямые | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Те же | Контрольная работа | Задания нет |
42 | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний учащихся | Устранение пробелов в знаниях учащихся, Совершенство-вание навыков решения задач по теме «Параллельные прямые» | Те же | Контроль выполнения работы над ошибками | Индивидуальные задания в зависимости от допущенных в контро-льной работе н ошибок |
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов) |
43 | Сумма углов треуго-льника | Урок изучения нового материала | Доказатель-ство теоремы о сумме углов треугольника, ее следствия Обучение решению простейших задач | Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия Уметь: решать простейшие задачи
| Самостоятель-ное решение задач по теме | П.30 вопр.1-2, № 224, 228 а, 230 учебник |
44 | Сумма углов треуго-льника. Решение задач | Комбинированный урок | Введение понятий остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. Совершенство- вание навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника | Знать: понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников, теорему о сумме углов треугольника Уметь: решать простейшие задачи
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой | П.31 вопр.3-5, № 120, 121, 123РТ |
45 | Соотношения между сторонами и углами треуголь-ника | Комбинированный урок | Рассмотрение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее применение при решении задач | Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством Уметь: решать простейшие задачи | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | П.32 вопр.6 № 236-, 237 учебник |
46 | Соотношения между сторонами и углами треуголь-ника | Комбинированный урок | Рассмотрение следствий теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее применение при решении задач | Знать: следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством Уметь: решать простейшие задачи | Теоретический опрос | П.33 вопр.6-8, № 242, 244, 245 учебник |
47 | Неравенство треуголь-ника | Комбинированный урок | Рассмотрение теоремы о неравенстве треугольника с доказательст-вом | Знать: теорему о неравенстве треугольника с доказательством Уметь: решать простейшие задачи | Теоретический опрос, самостоятельная работа | П.33 вопр.9, № 250 а,в, 244, 251,239 учебник |
48 | Решение задач. Под-готовка к контроль-ной работе | Урок повторения и обощения | Совершенство-вание навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе | Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, теорему о неравенстве треугольника Уметь: решать простейшие задачи | Самостоятельная работа обучающего характера | № 242, 296- 298 учебник |
49 | Контрольная работа № 4 Сумма углов треуго-льника. Соотношения между сторонами и углами треуголь-ника | Урок контроля ЗУН уч-ся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | То же | Контрольная работа | Задания нет |
50 | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний | Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач | То же | Контроль выполнения работы над ошибками | Индивидуальные задания в зависимости от допущенных в к/р ошибок |
51 | Прямоуго-льные треугольники и некоторые их свойства. | Урок изучения нового материала | Рассмотрение свойств прямоугольных треугольников. Обучение решению задач | Знать: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами Уметь: решать простейшие задачи | Самостоятельное решение задач по теме | П.34 вопр.10-11, № 255, 256, 258 учебник |
52 | Решение задач на прменение свойств прямоуго-льных треугольников | Урок закрепления изученного | Закрепление основных свойств прямоугольных треугольников. Обучение решению задач | Знать: признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами Уметь: решать простейшие задачи | Теоретический опрос, самостоятельная работа обучающего характера | П.34 № 260, 263, учебник |
53 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Урок изучения нового материала | Рассмотрение признаков равенства прямоугольных треугольников | Знать: признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами Уметь: решать простейшие задачи | Проверка домашнего задания, с/р по теме | П.35 № 262, 264, 265 учебник |
54 | Прямоуго-льный треугольник. Реше-ние задач | Урок закрепления изученного | Приведение в систему знаний учащихся по теме»Прямоугольный треугольник» | Знать: свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами Уметь: решать простейшие задачи | Самостоятельная работа | П.36 № 268- 270, учебник |
55 | Расстоя-ние от точки до прямой, Расстоя-ние между параллельными прямыми | Урок изучения нового материала | Введение понятия наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.Рас-смотрение свойств параллельных прямых. Решение задач по теме | Знать: понятия наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми с доказательством Уметь: решать простейшие задачи | П.37, вовр. 14-18 № 272,277 учебник |
56 | Построе-ние треуголь-ника по трем элементам | Комбинированный урок | Рассмотрение задач на построение треугольника по 3-м элементам. Совершенство-вание навыков решения задач на построение | Уметь: решать простейшие задачи | Теоретический опрос | П. 38, вопр. 19-20 № 287, 289, 274 учебник |
57 | Построе-ние треуголь-ника по трем элементам | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостояте-льная работа обучаю-щего характера закрепления изученного | Совершенство-вание навыков построения треугольников по з-м элементам и решения задач на построение | Уметь: решать простейшие задачи | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | № 290, 291 б,г,292 а 280 учебник |
58 | Построе-ние треуголь-ника по трем элементамРешение задач | Урок закрепления изученного | Совершенство-вание навыков решения задач на построение, нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми | Уметь: решать простейшие задачи | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | Прочитать № 293, № 294,295, 281 учебник |
59 | Решение задач | Урок закрепления изученного | Приведение в систему умений и навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе | Уметь: решать простейшие задачи | Теоретический опрос, проверка домашнего задания | № 315 а,б,в, 314 учебник |
60 | Решение задач. Подгото-вка к контрольной работе | Урок повторения и обобщения | Закрепление ЗУН по «Прямоугольники.Расстояние от точки до прямой» | Уметь: решать простейшие задачи | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей самопроверкой по готовым ответам | № 308, 309, 315 (ж,з,и) |
61 | Контрольная работа № 5. Прямо-угольный Треугольник. Построе-ние треуголь-ника по 3-м элемен-там | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся., степени усвоения ими материала | То же | Контрольная работа | Задания нет |
62 | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний | Устранение пробелов в знаниях учащихся, совершенствование навыков решения задач | То же | Контроль выполнения работы над ошибками | Повто-рить Гл. 1 вопр 1-21 |
63 | Повторе-ние темы « Началь-ные геометри- ческие сведения» | Урок повторения и обобщения | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме, совершенствование навыков решения задач | Знать: теоретические основы изученной темы Уметь: решать простейшие задачи | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей самопроверкой | Повторить гл.2, вопр.1-15, записать подробное решение 4-х задач по готовым чертежам |
64 | Повто-рение темы « Признаки равенства треугольников Равнобед-ренный треугольник» | Урок повторения и обобщения | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме, совершенствование навыков решения задач | Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников свойства равнобедренных треугольников Уметь: решать простейшие задачи | Теоретический тест, с последующим обсуждением ответов, самостоятельное решение задач по готовым чертежам | Повторить гл.3, вопр.1-15, про-должить решение задач по готовым чертежам |
65 | Повто-рение темы «Парал-лельные прямые» | Урок повторения и обобщения | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме, совершенствование навыков решения задач | Знать: теоретические основы изученной темы Уметь: решать простейшие задачи | Теоретический тест, с последующим обсуждением ответов, самостоятельное решение задач по готовым чертежам | Повторить гл.4, вопр.1-18, записать подроб-ное решение 4-х задач по готовым черте-жам |
66 | Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Урок повторения и обобщения | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме, совершенствование навыков решения задач | Знать: теоретические основы изученной темы Уметь: решать простейшие задачи | Индивидуальная проверка д/р, Самостоятельное решение задач по готовым чертежам | Повторить гл.4 вопр. 19-20, записать подробное решение 4-х задач по готовым чертежам |
67 | Контрольная работа № 6 (итого-вая) | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся., степени усвоения ими материала | Уметь: решать основные типы задач курса геометрии за 7 класс | Контрольная работа | Задания нет |
68 | Повторение темы «Задачи на построение» | Урок повторения и обобщения | Повторение основных задач на построение. Совершенство-вание навыков решения задач | Уметь: решать простейшие задачи | Самостоятельное решение задач | Задания нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....