Планирование по геометрии 8 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) на тему
Календарное планирование по геометрии 8 класс к учебнику Атанасяна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atanasyan_8.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор МОУ Зам. Директора по На заседании МО
Казанская СОШ УВР Руководитель МО
Грасс Н.Э. Фоменко В.М. Шерстобитова С.А.
_________________ _________________ _________________
______ 2012 г. «____»________2012г. Протокол №
«____» сентября 2012г.
Календарно-тематический план
по геометрии
8 класс
на 2012-2013 учебный год
Учитель: Шерстобитова С.А.
Количество часов на год по программе: 70
Количество часов в неделю: 2
Контрольных работ: 6
Календарно-тематический план составлен на основе:
Государственный стандарт основного общего образования по математике; Программы основного общего образования, под редакцией Кузнецовой Г.М., Миндюк Н.Г. - Математика 5 - 11 кл.4-е изд., стереотип. –М., Дрофа, 2004. – 320с
Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» класс для образовательных учреждений /Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,– М.: Просвещение,
2008 г. -384с.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные цели курса:
-развивать пространственное мышление и математическую культуру;
-учить ясно и точно излагать свои мысли ;
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;
-помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи обучения:
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
-ознакомить с понятием касательной к окружности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Тематическое планирование
2 часа в неделю, всего 70 часов
№ п/п | Содержание | Кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Контроль л. р, п.р. и т.д. | Дата |
Глава 5. Четырехугольники | 14 |
§ 1. Многоугольники | 2 |
1/1 | Выпуклый многоугольник. | 1 |
2/2 | Четырехугольник. | 1 |
§ 2. Параллелограмм и трапеция | 5 |
3/3 | Параллелограмм. | 1 |
4/4 | Признаки параллелограмма. | 1 |
5/5 | Трапеция. | 1 |
6/6 | Теорема Фалеса. | 1 |
7/7 | Применение знаний и навыков. | 1 |
§ 3. Прямоугольник, ромб, квадрат | 3 |
8/8 | Прямоугольник. | 1 |
9/9 | Ромб, квадрат. | 1 |
10/10 | Центральная и осевая симметрия. | 1 |
Решение задач | 2 |
11/11 | Решение задач с использованием свойств параллелограмма. | 1 |
12/12 | Решение задач с использованием свойств трапеции. | 1 |
13/13 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 |
14/14 | К. р № 1 «Четырехугольники» | 1 |
Глава 6. Площади фигур | 14 |
§ 1. Площадь многоугольника | 2 |
15/1 | Площадь квадрата. | 1 |
16/2 | Площадь прямоугольника. | 1 |
§ 2. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 5 |
17/3 | Площадь параллелограмма. | 1 |
18/4 | Площадь произвольного треугольника. | 1 |
19/5 | Площадь прямоугольного треугольника. | 1 |
20/6 | Площадь трапеции. | 1 |
21/7 | Применение знаний и навыков. | 1 |
§ 3. Теорема Пифагора | 3 |
22/8 | Теорема Пифагора. | 1 |
23/9 | Обратная теорема Пифагора. | 1 |
24/10 | Применение знаний и навыков. | 1 |
Решение задач | 2 |
25/11 | Решение задач на применение формул площадей. | 1 |
26/12 | Решение задач на применение теоремы Пифагора. | 1 |
27/13 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 |
28/14 | К. р. № 2 «Площади фигур» | 1 |
Глава 7. Подобные треугольники | 19 |
§ 1. Определение подобных треугольников | 2 |
29/1 | Пропорциональные отрезки. | 1 |
30/2 | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 |
§ 2. Признаки подобия треугольников | 5 |
31/3 | 1 признак подобия треугольников. | 1 |
32/4 | 2 признак подобия треугольников. | 1 |
33/5 | 3 признак подобия треугольников | 1 |
34/6 | Решение задач на применение признаков. | 1 |
35/7 | Применение знаний и навыков. | 1 |
36/8 | К. р. № 3 «Признаки подобия треугольников» | 1 |
§ 3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 6 |
37/9 | Средняя линия треугольника. | 1 |
40/10 | Свойство медиан треугольника. | 1 |
41/11 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 |
42/12 | Практические приложения подобия треугольников. | 1 |
43/13 | Подобие произвольных фигур. | 1 |
44/14 | Применение знаний и навыков. | 1 |
§ 4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 3 |
45/15 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 1 |
46/16 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов в 300,450 и 600. | 1 |
47/17 | Применение знаний и навыков. | 1 |
48/18 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 |
49/19 | К. р. № 4 «Подобные треугольники» | 1 |
Глава 8. Окружность | 14 |
§ 1. Касательная к окружности | 2 |
50/1 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 |
51/2 | Касательная к окружности. | 1 |
§ 2. Центральные и вписанные углы | 4 |
52/3 | Центральный угол | 1 |
53/4 | Теорема о вписанном угле. | 1 |
55/5 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 1 |
56/6 | Применение знаний и навыков. | 1 |
§ 3. Четыре замечательные точки треугольника | 3 |
57/7 | Свойство биссектрисы угла. | 1 |
58/8 | Серединный перпендикуляр. | 1 |
59/9 | Теорема о пересечении высот треугольника. | 1 |
§ 4. Вписанная и описанная окружность | 3 |
60/10 | Вписанная окружность. | 1 |
61/11 | Свойство описанного и вписанного четырехугольника. | 1 |
62/12 | Описанная окружность. | 1 |
63/13 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 |
64/14 | К. р. № 5 «Окружность» |
Повторение | 4 |
65/1 | Четырехугольники. | 1 |
66/2 | Площадь. | 1 |
67/3 | Теорема Пифагора. | 1 |
68/4 | Подобные треугольники. | 1 |
69/5 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...
календаррно- тематическое планирование по геометрии 8 класс Л.С. Атанасян
Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, результаты обучения, календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян....
Планирование по геометрии 7 класс. (Учебник "Геометрия 7-9" Атанасян Л.С. и др.)
Данное планирование асчитано на 68 учебных часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели)...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...