Планирование по геометрии 7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) на тему
Календарное планирование по геомерии 7 класс к учебнику Атанасяна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atanasyan_7.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор МОУ Зам. Директора по На заседании МО
Казанская СОШ УВР Руководитель МО
Грасс Н.Э. Фоменко В.М. Шерстобитова С.А.
_________________ _________________ _________________
______ 2012 г. «____»________2012г. Протокол №
«____» сентября 2012г.
Календарно-тематический план
по геометрии
7 класс
на 2012-2013 учебный год
Учитель: Шерстобитова С.А.
Количество часов на год по программе: 70
Количество часов в неделю: 2
Контрольных работ: 6
Календарно-тематический план составлен на основе:
Государственный стандарт основного общего образования по математике; Программы основного общего образования, под редакцией Кузнецовой Г.М., Миндюк Н.Г. - Математика 5 - 11 кл.4-е изд., стереотип. –М., Дрофа, 2004. – 320с
Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» класс для образовательных учреждений /Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,– М.: Просвещение,
2008 г. -384с.
Пояснительная записка
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях, формировать компетенции: ключевые образовательные компетенции, коммуникативную компетенцию, интеллектуальную компетенцию, компетенцию продуктивной творческой деятельности, информационную компетенцию, рефлексивную компетенцию.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по геометрии
В результате изучения ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Тематическое планирование
2 часа в неделю, всего 70 часов
№ п/п | Содержание | Кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Контроль л. р, п.р. и т.д. | Дата |
Глава 1. Начальные геометрические сведения. | 11 |
§ 1. Прямая и отрезок | 1 |
1/1 | Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности. | 1 |
§ 2. Луч и угол. | 1 |
2/2 | Луч. Угол. | 1 |
§ 3. Сравнение отрезков и углов. | 1 |
3/3 | Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. | 1 |
§ 4. Измерение отрезков. | 2 |
4/4 | Длина отрезка. | 1 |
5/5 | Единицы измерения. Измерительные инструменты | 1 |
§ 5. Измерение углов. | 1 |
6/6 | Градусная мера угла. Измерение углов на местности. | 1 |
§ 6. Перпендикулярные прямые. | 3 |
7/7 | Смежные и вертикальные углы. | 1 |
8/8 | Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности. | 1 |
9/9 | Решение задач. | 1 |
10/10 | К.р № 1. «Начальные геометрические сведения» | 1 |
11/11 | Анализ контрольной работы. | 1 |
Глава 2. Треугольники | 18 |
§ 1. Первый признак равенства треугольников. | 3 |
12/1 | Треугольник. | 1 |
13/2 | Первый признак равенства треугольников. | 1 |
14/3 | Решение задач. | 1 |
§ 2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 3 |
15/4 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 |
16/5 | Свойства равнобедренного треугольника. | 1 |
17/6 | Решение задач. | 1 |
§ 3. Второй и третий признаки равенства треугольников. | 4 |
18/7 | Второй признак равенства треугольников. | 1 |
19/8 | Решение задач. | 1 |
20/9 | Третий признак равенства треугольников. | 1 |
21/10 | Решение задач. | 1 |
§ 4. Задачи на построение. | 6 |
22/11 | Окружность. | 1 |
23/12 | Построение циркулем и линейкой. | 1 |
24/13 | Решение задач. Построение угла, равного данному | 1 |
25/14 | Решение задач. Построение биссектрисы угла. | 1 |
26/15 | Решение задач. Построение перпендикул. прямых. | 1 |
27/16 | Решение задач. Построение середины отрезка. | 1 |
28/17 | К. р. № 2 «Треугольники» | 1 |
29/18 | Анализ контрольной работы | 1 |
Глава 3. Параллельные прямые. | 12 |
§ 1. Признаки параллельности двух прямых. | 4 |
30/1 | Определение параллельных прямых. | 1 |
31/2 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 |
32/3 | Признаки параллельности двух прямых. (Свойства) | 1 |
33/4 | Практические способы построения параллельных прямых. | 1 |
§ 2. Аксиома параллельных прямых. | 6 |
34/5 | Аксиома параллельных прямых. | 1 |
35/6 | Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 1 |
36/7 | Доказательство от противного. | 1 |
37/8 | Решение задач. Применение св-в в.н.л. углов. | 1 |
38/9 | Решение задач. Применение св-в одностор углов. | 1 |
39/10 | Решение задач. Применение св-в соответств углов | 1 |
40/11 | К. р. № 3 «Параллельные прямые» | 1 |
41/12 | Анализ контрольной работы. | 1 |
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 19 |
§ 1. Сумма углов треугольника. | 2 |
42/1 | Теорема о сумме углов треугольника. | 1 |
43/2 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | 1 |
§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 3 |
44/3 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | 1 |
45/4 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Следствия. | 1 |
46/5 | Неравенства треугольника. | 1 |
47/6 | К. р. № 4 «Сумма углов треугольника» | 1 |
48/7 | Анализ контрольной работы | 1 |
§ 3. Прямоугольные треугольники. | 4 |
49/8 | Прямоугольный треугольник. | 1 |
50/9 | Свойства прямоугольного треугольника. | 1 |
51/10 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 |
52/11 | Угловой отражатель. | 1 |
§ 4. Построение треугольника по трем элементам. | 6 |
53/12 | Расстояние от точки до прямой. | 1 |
54/13 | Расстояние между параллельными прямыми. | 1 |
55/14 | Построение треугольника по трем элементам. | 1 |
56/15 | Решение задач. Построение треугольника по 2-м сторонам и углу между ними. | 1 |
57/16 | Решение задач.. Построение треугольника по стороне и прилежащим углам. | 1 |
58/17 | Решение задач. Построение треугольника по 3-м сторонам | 1 |
59/18 | К. р. № 5 «Прямоугольный треугольник» | 1 |
60/19 | Анализ контрольной работы | 1 |
Повторение | 10 |
61/1 | Измерение отрезков и углов. | 1 |
62/2 | Перпендикулярные прямые. | 1 |
63/3 | Треугольники. | 1 |
64/4 | Признаки равенства треугольников. | 1 |
65/5 | Прямоугольные треугольники. | 1 |
66/6 | Итоговая контрольная работа | 1 |
67/7 | Параллельные прямые. | 1 |
68/8 | Перпендикулярные прямые. | 1 |
69/9 | Задачи на построение. | 1 |
70/10 | Окружность. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...
календаррно- тематическое планирование по геометрии 8 класс Л.С. Атанасян
Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, результаты обучения, календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян....
Планирование по геометрии 7 класс. (Учебник "Геометрия 7-9" Атанасян Л.С. и др.)
Данное планирование асчитано на 68 учебных часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели)...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...