Планирование по геометрии 7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) на тему

Шерстобитова Светлана Алексеевна

Календарное планирование по геомерии 7 класс к учебнику Атанасяна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon atanasyan_7.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ                               СОГЛАСОВАНО                         РАССМОТРЕНО

Директор МОУ                              Зам. Директора по                        На заседании МО

Казанская СОШ                             УВР                                               Руководитель МО

Грасс Н.Э.                                      Фоменко В.М.                             Шерстобитова С.А.

_________________                 _________________                    _________________

______ 2012 г.                          «____»________2012г.                Протокол №

                                                                                                       «____» сентября 2012г.

Календарно-тематический план

по геометрии

7 класс

на 2012-2013 учебный год

Учитель: Шерстобитова С.А.

Количество часов на год по программе: 70

Количество часов в неделю: 2

Контрольных работ: 6

Календарно-тематический план составлен на основе:

   Государственный стандарт основного общего образования по математике;      Программы основного общего образования, под редакцией  Кузнецовой Г.М.,  Миндюк Н.Г. -  Математика 5 - 11 кл.4-е изд., стереотип. –М.,  Дрофа, 2004. – 320с

Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9»  класс для  образовательных учреждений /Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,– М.: Просвещение,

 2008 г. -384с.

Пояснительная записка

     

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  2. Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

           В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  2. овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
  3. целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

          При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях, формировать компетенции: ключевые образовательные компетенции, коммуникативную компетенцию, интеллектуальную компетенцию, компетенцию продуктивной творческой деятельности, информационную компетенцию, рефлексивную компетенцию.

         

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по геометрии

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  1. существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  2. каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
  4. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. решения геометрических задач;
  3. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  4. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Тематическое планирование

2 часа в неделю, всего 70 часов


п/п

Содержание

Кол-во часов по разделу


Кол-во часов по теме

Контроль

л. р, п.р.

и т.д.

Дата

Глава 1. Начальные геометрические сведения.

11

§ 1. Прямая и отрезок

1

1/1

Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности.

1

§ 2. Луч и угол.

1

2/2

Луч. Угол.

1

§ 3. Сравнение отрезков и углов.

1

3/3

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.

1

§ 4. Измерение отрезков.

2

4/4

Длина отрезка.

1

5/5

Единицы измерения. Измерительные инструменты

1

§ 5. Измерение углов.

1

6/6

Градусная мера угла. Измерение углов на местности.

1

§ 6. Перпендикулярные прямые.

3

7/7

Смежные и вертикальные углы.

1

8/8

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.

1

9/9

Решение задач.

1

10/10

К.р № 1. «Начальные геометрические сведения»

1

11/11

Анализ контрольной работы.

1

Глава 2. Треугольники

18

§ 1. Первый признак равенства треугольников.

3

12/1

Треугольник.

1

13/2

Первый признак равенства треугольников.

1

14/3

Решение задач.

1

§ 2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

3

15/4

Перпендикуляр к прямой.  Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

16/5

Свойства равнобедренного треугольника.

1

17/6

Решение задач.

1

§ 3. Второй и третий признаки равенства треугольников.

4

18/7

Второй признак равенства треугольников.

1

19/8

Решение задач.

1

20/9

Третий признак равенства треугольников.

1

21/10

Решение задач.

1

§ 4. Задачи на построение.

6

22/11

Окружность.

1

23/12

Построение циркулем и линейкой.

1

24/13

Решение задач. Построение угла, равного данному

1

25/14

Решение задач. Построение биссектрисы угла.

1

26/15

Решение задач. Построение перпендикул. прямых.

1

27/16

Решение задач. Построение середины отрезка.

1

28/17

К. р. № 2 «Треугольники»

1

29/18

Анализ контрольной работы

1

Глава 3. Параллельные прямые.

12

§ 1. Признаки параллельности двух прямых.

4

30/1

Определение параллельных прямых.

1

31/2

Признаки параллельности двух прямых.

1

32/3

Признаки параллельности двух прямых. (Свойства)

1

33/4

Практические способы построения параллельных прямых.

1

§ 2. Аксиома  параллельных прямых.

6

34/5

Аксиома параллельных прямых.

1

35/6

Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

36/7

Доказательство от противного.

1

37/8

Решение задач. Применение св-в в.н.л. углов.

1

38/9

Решение задач. Применение св-в одностор углов.

1

39/10

Решение задач. Применение св-в соответств углов

1

40/11

К. р. № 3 «Параллельные прямые»

1

41/12

Анализ контрольной работы.

1

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

19

§ 1. Сумма углов треугольника.

2

42/1

Теорема о сумме углов треугольника.

1

43/2

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

1

§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

3

44/3

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

1

45/4

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Следствия.

1

46/5

Неравенства треугольника.

1

47/6

К. р. № 4 «Сумма углов треугольника»

1

48/7

Анализ контрольной работы

1

§ 3. Прямоугольные треугольники.

4

49/8

Прямоугольный треугольник.

1

  50/9

Свойства прямоугольного треугольника.

1

  51/10

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

52/11

Угловой отражатель.

1

§ 4. Построение треугольника по трем элементам.

6

53/12

Расстояние от точки до прямой.

1

54/13

Расстояние между параллельными прямыми.

1

55/14

Построение треугольника по трем элементам.

1


56/15


Решение задач. Построение треугольника по 2-м сторонам и углу между ними.


1

57/16

Решение задач.. Построение треугольника по стороне и прилежащим углам.

1

58/17

Решение задач. Построение треугольника по 3-м сторонам

1

59/18

К. р. № 5 «Прямоугольный треугольник»

1

60/19

Анализ контрольной работы

1

Повторение

10

61/1

Измерение отрезков и углов.

1

62/2

Перпендикулярные прямые.

1

63/3

Треугольники.

1

64/4

Признаки равенства треугольников.

1

65/5

Прямоугольные треугольники.

1

66/6

Итоговая контрольная работа

1

67/7

Параллельные прямые.

1

68/8

Перпендикулярные прямые.

1

   69/9

Задачи на построение.

1

70/10

Окружность.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...

календаррно- тематическое планирование по геометрии 8 класс Л.С. Атанасян

Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, результаты обучения, календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян....

Планирование по геометрии 7 класс. (Учебник "Геометрия 7-9" Атанасян Л.С. и др.)

Данное планирование асчитано на 68 учебных часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели)...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...