Урок геометрии по теме "Параллелограмм" 8 класс.
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме

Назарова Ольга Владимировна

Урок геометрии по теме " Параллелограмм" 8 класс- объяснение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc20 КБ
Microsoft Office document icon hod_urok1.doc60 КБ
Office presentation icon celi_2.ppt1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

Площадь параллелограмма

Класс: 8

Предмет: Геометрия

Учебник: Л.С. Атанасян и др.

Методы:  словесные ( беседа, учебный диалог)

        наглядные ( раздаточный материал, слайды, учебник)

        практические ( моделирование)

        ИКТ ( презентация )

        исследовательский ( проблемность, выбор, поиск )

Средства:  ресурсы мультимедиа, учебник, дидактический раздаточный материал.

Автор урока  :

                                 

             

         Назарова Ольга Владимировна – г. Барнаул  МБОУ  « СОШ № 98 »

           



Предварительный просмотр:

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Комментарии

  1. Организационный этап  

(самоопределение к деятельности).

























1.Историческая задача (учебная беседа) .   В древнее время, после каждого разлива Нила египетским земледельцам приходилось заново разбивать поля на участки, находить их границы. А для этого надо было уметь измерять площадь различных фигур: ведь поле может иметь какую угодно форму. Особенно тщательно поля измеряли чиновники фараона, которые собирали с земледельцев налоги. Как же быть, если не каждое поле можно разбить на прямоугольники  и квадраты?

Актуальна ли эта проблема в наше время?

 Приводят свои примеры из жизни( купили дачный участок).










-Подвести учащихся к целеполаганию через

использование исторической справки о налогах за использование земельного участка;


-коллективную работу;

-раздаточный материал;

-жизненный опыт;

-создание проблемной ситуации.

2.

Предположим, что участки стали такой формы? (Слайд №3)(1-3 щелчка)



Обсудите в парах:

как  найти площадь каждой из этих фигур?

Какие измерения нужно выполнить?


Определяют форму участка

и предлагают способы вычисления площади  участков.

Раздаточный материал на каждую пару.




В чем разница между нахождением  площади прямоугольника и параллело- грамма?


   Рассмотреть различные варианты.


Какое открытие мы сделали?


Выдвигают гипотезу о вычислении площади параллелограмма.

2.Актуализация знаний(проблемная ситуация и постановка учебной цели)

Что нужно измерить для того, чтобы найти площади этих четырехугольников?

Слайд №3


-Сторону квадрата. (формула)

-Длину и ширину параллелограмма. (формула)

-провести перпендикуляр.

-высоту.

Если есть интерактивная доска дети выделяют сами высоту.

Обозначение задач с опорой на имеющиеся знания.

Какая же цель у нас сегодня на уроке?

Записывает тему урока на доске.

-Дети формулируют цели урока.

Записывают тему урока в тетради.

3. Организация самостоятельной деятельности учащихся по приобретению новых знаний.

Учебная задача :вывести площадь параллелограмма, но получать знания предлагаю самостоятельно. (5 мин.)

Самостоятельная работа учащихся с учебником.

Самостоятельная работа с учебником, осознание материала каждым учеником в своем режиме.

4.Первичное закрепление устной речи.








Чем похожи формулы площади прямоугольника и площади параллелограмма?

В чем разница этих формул?


Называют:

Длина и ширина;

Основание и высота;


Развивать устную речь для

осознания, запоминания и усвоения; вариативность при применении формулы.


Пропедевтика:

Задача на вычисление по такому же чертежу в домашнем задании.





Слайд №4

Что можно взять за основание?

А за высоту?

А что только AD является основанием?

А высотой?

Предполагаемые ответы:

AD.

Ее нужно построить с помощью угольника

Может быть СD.

Опусти перпендикуляр на СD.

Постройте такой параллелограмм диагональ которого является высотой?

Прислушайтесь к сидящему рядом и дайте свою оценку.


Работа в парах.

На доске различные варианты построения.


Что важней построить :высоту являющуюся диагональю или диагональ являющееся высотой?

Что важней для построения этого параллелограмма, что BD – высота или BD- диагональ?

Слайд №5

Обсуждение.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой

Устно решить №459 (а,в)

а) S-?

в) h-?

Считают, сверяют ответы в парах.

Отработка формулы.

Включение в систему знаний и повторений



Давайте посмотрим №463 прочитайте и обдумайте решение, предложите каждый свое (3-5 мин)

Какие знания сегодняшнего урока могут вам помочь?




Ребенок выходит к доске со своей идеей.

-Формулу площади,

-Основание известно,

-Высоту можем построить из вершины В или С.

Но легче вычислить высоту проведенную из вершины С.


Связь предыдущих знаний и вновь приобретенных, закрепление формулы,

Отработка прямой и обратной  задач.

Повторение.


Решить самостоятельно 464 (в,б)

Предложите способы решения?

Построить чертежи.

а)S=a h , h=S/a.

в) S=b h, h=S/b.

Оформляют задачу;

Устная проверка- один ребенок.

Найти углы параллелограмма, если его S=20 см, а высота проведенная из вершины тупого угла, делит одну из сторон на отрезки 2 и 8 см считая от вершины острого угла. Слайд №6

Обратите внимание на формулировку задачи, особенно на последнюю фразу.

(Пожеланию два человека на оборотной стороне доски.)

Обсуждают в парах, заслушивают решение работающих самостоятельно.
















Нахождение углов;

Свойства равнобедренного треугольника.



Практическая направленность проблемной ситуации.

Что затруднило вас при решении этой задачи?

Что помогло вам при решении этой задачи?

Не обратили ли вы внимание на концовку задачи;

Знание свойства катетов равнобедренного треугольника.

Два соседа имеют земельные участки одинаковой длинны, но разные по форме: один – в форме прямоугольника, а другой –  в форме параллелограмма. Длинна изгороди участков одинаковая. Кто из соседей заплатит больший земельный налог и почему?

Работа в группах. Обсуждение проблем, поиск решения, обсуждение.

7.Рефлексия деятельности ( итог урока)

Перечислите мыслительные операции, которые пришлось вам сегодня использовать?

Какая из них далась вам труднее других?

Как вы преодолели встретившиеся трудности?

Достигли ли вы поставленных в начале урока целей?

Над чем вам надо еще поработать?

Сможете ли вы с ними справиться самостоятельно?

Высказывают свое мнение, отношение.

Анализ рефлексии.

8. Домашнее задание

Комментарии (инструкции) п. 51 №459  (б,г) , №460, №465.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников". Учебник Л.С. Атанасян Геометрия 7-9.

Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"....

Конспект урока геометрии в 7 классе "Мир геометрии"

Урок   «Мир геометрии». «Геометрия является самым могущественным средством  для изощрения наших умственных способностей и дает возможность правильно мыслить и  рассуждать...

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме: «Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах» ( 34-й урок по плану; УМК Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов).

Данный урок относится к Разделу 3: «Перпендикулярность прямых и плоскостей», (Модуль 2: Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью).Применение нестандартных методов обучения, ИКТ- ...

Урок геометрии в 7 классе. Тема: «История возникновения и развития геометрии. Прямая и отрезок».

Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых.Задачи: познакомить учащихся с первыми основными геометрическими ...

Урок геометрии в 11 классе по теме: « Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Объем цилиндра.» (2 урока).

Материал направлен на повторение и подготовку к решению заданий ЕГЭ....

Урок геометрии в 8 классе "Площадь трапеции" по учебнику «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян

Урок формирования нового знания по теме "Площадь трапеции"....