Урок геометрии по теме "Параллелограмм" 8 класс.
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
Урок геометрии по теме " Параллелограмм" 8 класс- объяснение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.doc | 20 КБ |
hod_urok1.doc | 60 КБ |
celi_2.ppt | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Площадь параллелограмма
Класс: 8
Предмет: Геометрия
Учебник: Л.С. Атанасян и др.
Методы: словесные ( беседа, учебный диалог)
наглядные ( раздаточный материал, слайды, учебник)
практические ( моделирование)
ИКТ ( презентация )
исследовательский ( проблемность, выбор, поиск )
Средства: ресурсы мультимедиа, учебник, дидактический раздаточный материал.
Автор урока :
Назарова Ольга Владимировна – г. Барнаул МБОУ « СОШ № 98 »
Предварительный просмотр:
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Комментарии |
(самоопределение к деятельности). | 1.Историческая задача (учебная беседа) . В древнее время, после каждого разлива Нила египетским земледельцам приходилось заново разбивать поля на участки, находить их границы. А для этого надо было уметь измерять площадь различных фигур: ведь поле может иметь какую угодно форму. Особенно тщательно поля измеряли чиновники фараона, которые собирали с земледельцев налоги. Как же быть, если не каждое поле можно разбить на прямоугольники и квадраты? Актуальна ли эта проблема в наше время? | Приводят свои примеры из жизни( купили дачный участок). | -Подвести учащихся к целеполаганию через использование исторической справки о налогах за использование земельного участка; -коллективную работу; -раздаточный материал; -жизненный опыт; -создание проблемной ситуации. |
2. Предположим, что участки стали такой формы? (Слайд №3)(1-3 щелчка) Обсудите в парах: как найти площадь каждой из этих фигур? Какие измерения нужно выполнить? | Определяют форму участка и предлагают способы вычисления площади участков. Раздаточный материал на каждую пару. |
В чем разница между нахождением площади прямоугольника и параллело- грамма? | Рассмотреть различные варианты. |
Какое открытие мы сделали? | Выдвигают гипотезу о вычислении площади параллелограмма. |
2.Актуализация знаний(проблемная ситуация и постановка учебной цели) | Что нужно измерить для того, чтобы найти площади этих четырехугольников? Слайд №3 | -Сторону квадрата. (формула) -Длину и ширину параллелограмма. (формула) -провести перпендикуляр. -высоту. | Если есть интерактивная доска дети выделяют сами высоту. Обозначение задач с опорой на имеющиеся знания. |
Какая же цель у нас сегодня на уроке? Записывает тему урока на доске. | -Дети формулируют цели урока. Записывают тему урока в тетради. |
3. Организация самостоятельной деятельности учащихся по приобретению новых знаний. | Учебная задача :вывести площадь параллелограмма, но получать знания предлагаю самостоятельно. (5 мин.) | Самостоятельная работа учащихся с учебником. | Самостоятельная работа с учебником, осознание материала каждым учеником в своем режиме. |
4.Первичное закрепление устной речи. | Чем похожи формулы площади прямоугольника и площади параллелограмма? В чем разница этих формул? | Называют: Длина и ширина; Основание и высота; | Развивать устную речь для осознания, запоминания и усвоения; вариативность при применении формулы. Пропедевтика: Задача на вычисление по такому же чертежу в домашнем задании. |
Слайд №4 Что можно взять за основание? А за высоту? А что только AD является основанием? А высотой? | Предполагаемые ответы: AD. Ее нужно построить с помощью угольника Может быть СD. Опусти перпендикуляр на СD. |
Постройте такой параллелограмм диагональ которого является высотой? Прислушайтесь к сидящему рядом и дайте свою оценку. | Работа в парах. На доске различные варианты построения. |
Что важней построить :высоту являющуюся диагональю или диагональ являющееся высотой? Что важней для построения этого параллелограмма, что BD – высота или BD- диагональ? Слайд №5 | Обсуждение. |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой | Устно решить №459 (а,в) а) S-? в) h-? | Считают, сверяют ответы в парах. | Отработка формулы. |
Включение в систему знаний и повторений | Давайте посмотрим №463 прочитайте и обдумайте решение, предложите каждый свое (3-5 мин) Какие знания сегодняшнего урока могут вам помочь? | Ребенок выходит к доске со своей идеей. -Формулу площади, -Основание известно, -Высоту можем построить из вершины В или С. Но легче вычислить высоту проведенную из вершины С. | Связь предыдущих знаний и вновь приобретенных, закрепление формулы, Отработка прямой и обратной задач. Повторение. |
Решить самостоятельно 464 (в,б) Предложите способы решения? Построить чертежи. | а)S=a h , h=S/a. в) S=b h, h=S/b. Оформляют задачу; Устная проверка- один ребенок. |
Найти углы параллелограмма, если его S=20 см, а высота проведенная из вершины тупого угла, делит одну из сторон на отрезки 2 и 8 см считая от вершины острого угла. Слайд №6 Обратите внимание на формулировку задачи, особенно на последнюю фразу. (Пожеланию два человека на оборотной стороне доски.) | Обсуждают в парах, заслушивают решение работающих самостоятельно. | Нахождение углов; Свойства равнобедренного треугольника. Практическая направленность проблемной ситуации. |
Что затруднило вас при решении этой задачи? Что помогло вам при решении этой задачи? | Не обратили ли вы внимание на концовку задачи; Знание свойства катетов равнобедренного треугольника. |
Два соседа имеют земельные участки одинаковой длинны, но разные по форме: один – в форме прямоугольника, а другой – в форме параллелограмма. Длинна изгороди участков одинаковая. Кто из соседей заплатит больший земельный налог и почему? | Работа в группах. Обсуждение проблем, поиск решения, обсуждение. |
7.Рефлексия деятельности ( итог урока) | Перечислите мыслительные операции, которые пришлось вам сегодня использовать? Какая из них далась вам труднее других? Как вы преодолели встретившиеся трудности? Достигли ли вы поставленных в начале урока целей? Над чем вам надо еще поработать? Сможете ли вы с ними справиться самостоятельно? | Высказывают свое мнение, отношение. | Анализ рефлексии. |
8. Домашнее задание | Комментарии (инструкции) п. 51 №459 (б,г) , №460, №465. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок геометрии в 8 классе "Иследование некоторых фактов из геометрии четырехугольников"
Исследование некоторых фактов из геометрии ...
Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников". Учебник Л.С. Атанасян Геометрия 7-9.
Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"....
Конспект урока геометрии в 7 классе "Мир геометрии"
Урок «Мир геометрии». «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает возможность правильно мыслить и рассуждать...
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме: «Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах» ( 34-й урок по плану; УМК Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов).
Данный урок относится к Разделу 3: «Перпендикулярность прямых и плоскостей», (Модуль 2: Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью).Применение нестандартных методов обучения, ИКТ- ...
Урок геометрии в 7 классе. Тема: «История возникновения и развития геометрии. Прямая и отрезок».
Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых.Задачи: познакомить учащихся с первыми основными геометрическими ...
Урок геометрии в 11 классе по теме: « Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Объем цилиндра.» (2 урока).
Материал направлен на повторение и подготовку к решению заданий ЕГЭ....
Урок геометрии в 8 классе "Площадь трапеции" по учебнику «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян
Урок формирования нового знания по теме "Площадь трапеции"....