урок геометрии в 8 классе "Иследование некоторых фактов из геометрии четырехугольников"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
Исследование некоторых фактов из геометрии
четырехугольников.
Цели: самостоятельно открыть и доказать некоторые свойства параллелограмма и рассмотреть применение идеи непрерывности в геометрии; воспитание самостоятельности, настойчивости; развитие умений выдвигать гипотезы и доказывать их, умений анализировать, сравнивать, выявлять закономерности.
Тип урока: введение новой информации посредством исследовательской и индивидуальной исследовательской работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issled_nek_faktov.rar | 38.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение – общеобразовательная школа – интернат
«Мичуринский лицей»
Конспект урока по геометрии
в 8 классе
« Исследование некоторых фактов из геометрии
четырехугольников.»
подготовила
учитель математики
Кузнецова Оксана Евгеньевна
Г. Мичуринск
2012год.
Исследование некоторых фактов из геометрии
четырехугольников.
Цели: самостоятельно открыть и доказать некоторые свойства параллелограмма и рассмотреть применение идеи непрерывности в геометрии; воспитание самостоятельности, настойчивости; развитие умений выдвигать гипотезы и доказывать их, умений анализировать, сравнивать, выявлять закономерности.
Тип урока: введение новой информации посредством исследовательской и индивидуальной исследовательской работы.
Оборудование: слайдовый проектор, шарнирные модели диагоналей параллелограмма и ромба, слайдовые презентации
PowerPoint, модель циферблата часов.
Структура урока:
- Объявление темы и постановка целей урока.
- Проверка домашнего задания.
- Постановка проблемы.
- Выдвижение предположений.
- Опровержение некоторых предположений.
- Доказательство истинности некоторых предположений.
- Анализ готовых чертежей, содержащих ошибку, с последующим открытием и доказательством некоторых свойств биссектрис параллелограмма.
- Рассмотрение индивидуальной исследовательской работы учащегося о применении идеи непрерывности при решении геометрических задач.
- Постановка домашнего задания.
10. Подведение итогов урока.
Ход урока.
1.Ребята! тема нашего урока ”Исследование некоторых фактов из геометрии четырехугольников”.(сл.1)
2, На прошлых уроках мы решали задачи с неоднозначным чертежом.
Дома вам пришлось решать задачу: (сл.2)” Биссектриса угла делит сторону параллелограмма на отрезки a и b. Найдите периметр параллелограмма”.
Какой ответ вы получили? Сколько чертежей было в этой задаче?
(обсуждается решение задачи) (сл.3)
Мы видим, что биссектриса AK параллелограмма ABCD в одном случае пересекает сторону BC, а в другом сторону CD. 3.От чего это зависит? На этот и другие вопросы мы и попытаемся сегодня ответить.
Тема первого исследования : ”Исследование свойств биссектрис параллелограмма”.(сл.4)
4.Предположите, пожалуйста, от чего может зависеть, какую из сторон пересекает биссектриса угла A параллелограмма.
(выдвигаются предположения )
Так как речь идет о биссектрисе угла, то естественно предположить, 1) пересечение биссектрисы угла A со стороной параллелограмма зависит от величины угла A параллелограмма.
2)Так как мы обладаем информацией о сторонах параллелограмма, то естественно предположить, что пересечение биссектрисы угла A со стороной параллелограмма зависит от длины его сторон.(сл.5)
6.Попробуем либо доказать, либо опровергнуть выдвинутые предположения по готовому чертежу.( сл 6)
Мы видим , что на сторонах одного угла построили два параллелограмма: в одном из них с зелеными сторонами биссектриса угла А пересекает сторону BC , а в параллелограмме с красными сторонами – стону CD.Сделайте вывод.
( Пересечение биссектрисы угла A со стороной параллелограмма не зависит от величины угла A).
7.(Сл.7) Определите зависимость между сторонами параллелограмма ABCD и положением точки K, осуществляя исследование по готовым чертежам., что либо докажет либо опровергнет предположение 2).
( Учащиеся проводят исследование в заготовках и делают вывод: Биссектриса параллелограмма отсекает от него равнобедренный треугольник и всегда пересекает большую сторону).
Ребята! Что показывают длины отрезков BK и KC? А что будет за четырехугольник, если KC=0 (ромб).
(Сл.8) Проведены биссектрисы противоположных углов параллелограмма.
Найдите ошибку в чертеже. Сделайте вывод. (Рассуждают, Делают вывод: ” Биссектрисы противоположных углов параллелограмма параллельны”. А как расположены биссектрисы противоположных углов ромба? (они совпадают)
(сл. 9) Каким свойством обладают биссектрисы соседних углов параллелограмма? (они перпендикулярны) А в ромбе? (Биссектрисы соседних углов ромба являются диагоналями.)
(Сл.10) Проведены биссектрисы соседних углов параллелограмма ABCD.
Проведите исследование по готовым чертежам, от чего зависит местоположение точки их пересечения? Сделайте вывод.
(Если большая сторона в два раза больше меньшей, то точка пересечения биссектрис соседних углов параллелограмма лежит на стороне параллелограмма и т.д. А в случае ромба точка пересечения биссектрис соседних углов - точка пересечения его диагоналей).
8. Ребята! По теме четырехугольники было проведено несколько индивидуальных исследований. Одно из них -исследование применения идеи непрерывности при решении геометрических задач. Эту работу провел Влад Воропаев. Предоставим ему слово.
Презентация идеи непрерывности.
9. Домашнее задание: попробуйте по такому же плану и по готовым чертежам (розданы) исследовать свойства биссектрис трапеции.
10. На уроке мы занимались коллективной исследовательской работой и рассмотрели одну из индивидуальных исследовательских работ. Ребята, занимающиеся исследованиями,желают свою работу продолжить далее. Такой урок не первый и не последний, самостоятельные открытия – это и самоуважение и саморазвитие.
Источники информации:
1.Атанасян Л.С. и др. Геометрия, учебник для 7-9 классов,М.: Просвещение,2010.
2. http://geom.uz/.
Тема урока: Исследование некоторых фактов из геометрии
четырехугольников.
Тема исследования №1_________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 1
Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание3
.
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема исследования №2___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Идея непрерывности:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание: № , №
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников". Учебник Л.С. Атанасян Геометрия 7-9.
Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"....
Элективный курс для 8-9 классов средней школы "Некоторые факты из истории Великобритании"
Программа элективного курса «Некоторые факты из истории Великобритании»разработана Бодориной Ириной Фадеевной. Учитель дает обоснование необходимости написания такой программы,...
Урок геометрии 7 класс Некоторые свойства прямоугольных треугольников
Разработка и презентация к уроку геометрии по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"...
Учебный элемент к уроку геометрии по теме: "Четырехугольники. Формулы для нахождения площадей четырехугольников "
Учебный элемент содержит теоретический материал по данной теме и примеры задач....
Технологические карта урока геометрии по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Геометрия. 7 класс
Технологическая карта урока геометрии 7 класса по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Урок проведен в форме игры "Математические бои"....
Интегрированный урок геометрии и технологии.Творческая тема урока: Геометрия лоскута. Тема блока геометрии: Построение правильных многоугольников. Тема блока технологии: Лоскутное шитье. Изготовление шаблонов для раскроя узора «Соты».
Вашему вниманию представлена разработка урока "Геометрия лоскута" (9 класс). На уроке происходит интеграция темы по геоментрии "Построение правильных многоугольников" и темы ...
План-конспект урока геометрии для 8 класса класса по теме: «Четырехугольники».
Тема: «Четырехугольники».Цель: закрепить знания по теме «Четырёхугольники», усовершенствовать навыки решения задач....